На Бали, где снять байк или машину либо заказать такси через приложение - так дешево и просто, автобусы, конечно, не столь популярны. Причина кроется не только в доступности альтернативных способов передвижения. Дело в том, что автобусы на Бали довольно медленные, делают много остановок по маршруту следования, да и сам маршрут обычно довольно ограничен. Зато это самый недорогой вид транспорта на Бали. Так что если у вас ограниченный бюджет или достаточно времени, чтобы осмотреть остров Богов сполна, а дух авантюризма в вас живее всех живых, автобус может стать для вас хорошим вариантом.
Ну и, конечно, этот способ передвижения по острову оценят все, кто, действительно, заботится об экологии. Ежегодно остров посещают миллионы туристов, и дороги испытывают колоссальные трудности с растущим количеством транспортных средств, а всю прелесть воздействия выхлопных газов можно быстро ощутить, постояв в балийской пробке в час-пик.
Если вы все же собрались часто передвигаться по Бали на автобусе, рекомендуем загрузить приложение Moovit перед поездкой на общественном транспорте. С помощью него вы сможете найти ближайший к вам автобус по названию остановки или маршрута, а также узнать, сколько времени нужно на ожидание транспорта. Итак, поехали!
Сарбагита (Trans Sarbagita)
Транс Сарбагита - это компания общественного транспорта, которая соединяет город Денпасар с некоторыми округами Бали, такими как Бадунг, Гианьяр и Табанан. Само название “Сарбагита” расшифровывается, как “САР”- для ДенпаСАР, “БА”- БАдунг, “ГИ”- Гианьяр, “ТА”- Табанан. Билеты стоят сущие копейки, но это никак не сказывается на качестве. Синие автобусы Сарбагита просторные и комфортные, оборудованы кондиционером.
Есть инстаграм компании, где можно проверить расписание, правда, он только на индонезийском. У Сарбагиты есть три маршрута или коридора. Коридор 1 начинается от центрального стадиона в Денпасаре и заканчивается в ГВК (Гаруда Вишну Кенчана парк) на Буките. Коридор 2 также стартует от центрального стадиона в Денпасаре и заканчивается в Нуса Дуа. Третий коридор доставит вас из Денпасара в Бангли (там, где Кинтамани) и обратно. Расписание прилагается ниже. В первом графике сверху - будни, во втором ниже - выходные и праздники.
Автобусы курсируют с 6:30 до 20:30. С 6го мая 2024 года установленная на проезд стоимость составляет 4400 рупий за взрослых и 2000 рупий за студентов, пожилых граждан и людей с ограниченными возможностями. Единственный недостаток за такую цену, что они не ездят на дальние расстояния. Автобусы также не делают остановок по требованию, где вам захочется. Останавливаются только на остановках, и высадка происходит очень быстро, так что, воистину, подготовьтесь к своей остановке заранее.
Транс Метро Девата (Trans Metro Dewata)
Это еще один вариант общественного транспорта для передвижения по Бали. Запуск Транс Метро Девата впервые состоялся в 2020 году. Сейчас география поездок компании охватывает уже 5 маршрутов. Автобусы современные, чистые и оборудованы кондиционерами. Они работают очень часто.
Стоимость билета на автобус не отличается по цене от Сарбагиты: 4400 рупий в одну сторону за пассажира, 2000 рупий - за студентов и пожилых. Часы работы самые длинные. Первый автобус отправляется уже в 4:30 утра, а последний - в 10:30 вечера.
5 линий или коридоров Транс Метро Девата - это:
Коридор 1. Центральный автобусный парк в Куте - автостанция Песиапан (Terminal Pesiapan) в Табанане.
Коридор 2. Автостанция Убунг в Денпасаре - Аэропорт Нгурах-Рай.
Коридор 3. Автостанция Убунг - пляж Матахари в Сануре.
Коридор 4. Автостанция Gor Ngurah Rai в Денпасаре (у спортивного комплекса) - Парк Обезьян в Убуде.
Коридор 5. Центральный автобусный парк в Куте - колледж “Politeknik Negeri Bali” в Джимбаране.
На самом деле нет другого более дешевого варианта добраться до Убуда, кроме автобусов Транс Девата. Дорога, конечно, займет больше времени. С другой стороны, это хороший шанс увидеть Бали за пределами туристической зоны. Линия, ведущая в Убуд — это упомянутый выше коридор 4.
Также туристам будет полезен второй коридор, поскольку он идет от международного аэропорта Нгурах Рай и делает остановки на центральной автостанции в Куте. А с помощью коридора 5 легко можно попасть из Куты на Букит в Джимбаран.
Как оплатить проезд в автобусе?
Способ оплаты проезда — безналичный с использованием предоплаченной карты, такой как E-money, Flazz и Brizzi. Эти карты легко можно купить в небольших минимаркетах, таких как Индомарет и Альфамарт, по цене около 20 000–50 000 рупий. А позже в любое время вы там же можете пополнить кредит, если на балансе недостаточно средств.
Проверить баланс предоплаченной карты можно несколькими способами. Сначала в банкомате банка, выпустившего карту. E-money — это продукт Mandiri Bank, Flazz — Bank Central Asia (BCA), Brizzi - BRI банк. Во-вторых, в минимаркетах, таких как Индомарет и Альфамарт. Просто запросите баланс карты, прежде чем добавлять кредит.
У Транс Метро Девата есть свой инстаграм, но он на индонезийском, и информация там, в основном, устаревшая. Чтобы путешествовать на автобусе Транс Девата было удобно, вы можете загрузить приложения Teman Bus в Playstore/Appstore. Затем выберите регион Бали и проверьте карту, маршрут и автобусные линии, чтобы добраться до места назначения.
Перама (Perama Tour)
Перама также предлагает автобусные перевозки между основными точками Бали. Графики работы у этой компании не очень частые, но зато и цены на порядок ниже, чем за такси. Например, поездка из Куты в Убуд обойдется вам в 100 000 рупий в одну сторону, а из Убуда в Санур — 80 000 рупий. Вполне неплохой способ доехать до отдаленного района. Расписание и цены на сайте.
Когда вы выбираете билет на сайте Перама тур, то сайт автоматически показывает вам место остановки, где надо садиться в автобус. Билеты нужно бронировать за день или брать прямо на месте. Автобусы комфортные. Посадка и высадка пассажиров, увы, проводится только на остановках. Из отелей пассажиров не забирают. Мы рекомендуем покупать билеты минимум за день, а то и больше, если вы путешествуете в высокий сезон.
Кура-Кура (Kura-Kura Bus)
Кура-Кура - еще одна автобусная компания Бали с довольно разветвленной сетью маршрутов по туристическому югу острова. Хотя у нее не такой большой автопарк, как у других компаний, он гораздо современнее. Автобусы Кура-Кура ходят гораздо чаще остальных, и маршруты очень экономичны. Единственный недостаток Кура-Куры в том, что она охватывает преимущественно юг острова и доходит до Убуда. Поехать с ними в другие районы Бали вы не сможете.
Также компания предлагает трансфер из и в аэропорт. Трансфер доступен практически во все популярные районы острова. В настоящее время автобусы Кура-Кура обслуживают одну линию из Куты в Убуд (туда и обратно). Автобусы следуют по регулярным маршрутам и расписанию, забирая/высаживая пассажиров в заранее определенных местах (автобусных остановках).
Вы также можете отслеживать положение автобусов в режиме реального времени с помощью мобильного приложения. Приложение Kura-Kura Bus доступно для скачивания в Google Play Store или App Store. Билеты необходимо приобрести заранее в приложении или на сайте компании.
С расписанием можно ознакомиться ниже:
Стоимость проезда из Куты в Убуд и из Убуда в Куту составит 100 000 рупий за пассажира. Если вы берете билет туда и обратно - 160 000 рупий. Дети до 2-х лет бесплатно. Багаж оплачивается отдельно - 20 000 рупий. Автобусы работают с 8 утра до 7 вечера.
Бемо (Bemo)
Это общий термин для любого транспортного средства, используемого в качестве общественного транспорта. Бемо обычно представляет собой микроавтобус или фургон с рядом низких сидений с каждой стороны. Или, другими словами, это маленькие, низенькие маршрутки, ездить в которых на дальние расстояния крайне неудобно. Ну и без знания бахасы вообще трудно разобрать, куда он едет. Надо заранее спрашивать, куда идет маршрутка и сколько стоит.
В бемо жарко, пыльно и полно дизельных выхлопов. Зато вам не нужно добираться до остановки. Бемо начинают поездки с раннего утра и до 8-ми вечера. Фиксированного расписания нет, отправление по мере загруженности. Чтобы сесть на бемо, просто вытяните руку как в автостопе! Тарифы могут быть низкими, но остерегайтесь карманников. Местные платят за бемо 4 000 рупий, с иностранца могут попросить больше. Торг в бемо уместен и приветствуется.
В Денпасаре есть несколько бемо/автобусных терминалов, с которых можно уехать в разные концы острова:
- Terminal Bus Ubung. Отсюда ходят в основном на север и запад. На Batubulan Terminal, Tanah Lot, Mengwi, Tabanan, Antosari, Lalang Linggah, Bedugul, Medewi, Negara, Gitgit, Sukasada Terminal (Singaraja), Gilimanuk Terminal (тут паромы на Яву).
- Terminal Batubulan. Отсюда ходят на Sukawati, Mas, Ubud, Candi Dasa, Gianyar, Klungkung, Bangli, Padangbai (паромы на Ломбок и на Гили), Amlapura, Penarukan Terminal (Singaraja).
- Terminal Tegal. Отсюда ходят на Ubung Terminal, Kereneng Terminal (Denpasar), Kuta, Sanur, Ngurah Rai Airport, Nusa Dua.
Выглядит бемо зачастую вот так:
Автобусы дальнего следования
Ходят с терминала в Менгви (Mengwi Bus Terminal). Раньше эти рейсы ходили из терминала Убунг. Но после запуска терминала Менгви Убунг перестал работать с автобусами, которые курсируют между островами. Междугородный автовокзал Менгви расположен примерно в 17 км к северо-западу от Денпасара и в 20 км к юго-западу от Убуда, в обход главной дороги на западе Бали и является крупнейшей станцией на Бали. Этот терминал соединяет Бали с такими городами Явы, как Джокьякарта, Маланг и Суракарта.
Дорога очень долгая. Стоит пользоваться этими автобусами либо если вы боитесь летать, либо у вас ограничен бюджет, ну или вы отчаянный бэкпекер в поисках приключений. Билеты дешевле авиабилетов в 2-3 раза. Например, из Менгви в Джокьякарту можно уехать за 24 доллара (19 часов пути), в Маланг за 17 долларов (10 часов), в Суракарту за 21 доллар (15 часов). На выбор предлагается поездка в минивэне или слипер-басе. Забронировать билет легко можно на сайте автобусного терминала.
Сегодня доехала за 200 000.
Бронировала тут.
Из Куты через Денпасар и Убуд вроде ходят автобусы https://beta.peramatour.com/en/shuttle-bus