Мат часть, карта спотов, прогнозы, обучение, самостоятельные шаги

Добрый день, коллеги!

У меня назрел вопрос, давно хотел разобраться. В прошлом году катался на Шри-Ланке, в прекрасном местечке Arugam Bay. В этом году на майские еду на Бали, Кута. Много слышал, многие хвалят.

У меня вопрос по приливам и отливам.
1. Где их смотреть? Есть ли специализированный сайт, где можно в режиме online смотреть их?
2. Правильно ли я понимаю, если отлив (какое значение отлива?) то кататься нет смысла так как воды нет.
3. Периодичность приливов и отливов? Я хочу 2 тренировке рано с утра и вечером после 16-00?
Egor Voynov avatar
18/04/13
18/04/13
Ну с приливами и отливами все просто. Актуальная табличка по приливам всегда есть в закрепленной теме Приливы и отливы на Бали.

Как вы можете заметить они меняют свою амплитуду в течение месяца и пики приливов и отливов тоже сдвигаются каждый день. То есть совершенно не обязательно, что будет получаться кататься по утрам и вечерам. Хотя, конечно, это самый приятный расклад ;) мне так тоже больше всего нравится: рано утром и перед закатом не жарко и народу не много.

Надо учесть, что высокая или низкая вода не однозначно говорят о том, можно ли сейчас кататься или нет. Принимать решение о каталке нужно только сопоставляя все условия (прилив, свелл, ветер) применительно к конкретному споту!
То есть надо знать особенности каждого спота и знать на каких условиях он работает. Некоторые споты (такие как Дримленд) лучше всего работают именно в максимальный отлив. А на других можно запросто ободраться-травмироваться на низкой воде.
По сути, многие споты работают в разных условиях, но меняется уровень требований к катающимся.
Тот же Баланган или Улувату дают хорошую волну на низкой воде, но опасность существенно повышается.
Надо читать описания спотов и в первое время обязательно ездить кататься с более опытными товарищами.

С виндгуру тоже все довольно просто ;)
Сила ветра и его направление говорят о том, какие споты могут быть "задуты". То есть если ветер на берег - "оншор", то он сильно портит волну. Соответственно кататься надо там где ветер с берега - "офшор".
Ветер примерно до 4 м/сек особо волну не портит.
Высота и длина волны попросту говорят о размере волн. Причем на одном споте метровый свелл может дать двухметровую волну, а на другом будут волнишки по колено. Надо знать особенности спотов.
Длина волны (период) - очень важный показатель. Сильно влияет на размер и энергию волны. К примеру, при свелле в 1 метр и периоде 16 секунд итоговая волна может быть больше, сильнее и качественнее чем при свелле в 1,5 метра и периоде в 12 секунд.
Направление свелла - тоже очень важно. По сути это угол под которым волны подходят к берегу. Для каждого спота опять же свое оптимальное значение. Но для новичков можно пока с ним не заморачиваться.

Свелл, по простому, это группа волн длиною в несколько дней. К примеру, если океан спокоен, а потом пришли волны и качало несколько дней, то говорят, что "пришел свелл".
Сначала в первый день приходят волны с самым большим периодом (потому что они быстрее всего распространяются в океане), но со средним размером. Потом размер доходит до своего максимума, а период постепенно падает. И потом уже за несколько дней затухает и размер и период. Это все отлично видно на картинке: в ночь с пятницы на субботу приходит новый свелл.

Основное, что нужно понять про связь свелла и волны это то, что в зависимости от конфигурации спота (дна, угла, бухта или нет и тд.) один и тот же свелл на разных спотах дает разную итоговую волну.
Нюанс: может прийти сразу два или больше разных свелла и тогда все становится гораздо сложнее ;) Видгуру скорее сайт для кайтеров и виндсерферов, он заточен на ветер и поэтому не показывает больше одного свелла. А MSW и Surfline показывают. Когда вы наберетесь опыта, то уже всегда будете смотреть и учитывать все одновременно приходящие свеллы.

Еще различают ground swell и ветровой свелл. Если по простому, то первый это свелл образовавшийся от шторма далеко в океане, за тысячи километров. От него приходят более мощные и ровные волны. Обычно по много волн в сете. Ветровой же свелл происходит тоже от шторма, но прошедшего относительно недалеко от берега. Этот свелл больше характерен для морей (например для Черного или Балтийского). От него волны не такие мощные, часто не ровные, не длинные. Но иногда приходится кататься и на таких ;) На MSW есть карты распространения свелла, там можно посмотреть как далеко он образовался.

Не забывайте так же про другие сайты с серф-прогнозами: SurfLine. Часто приходится сопоставлять прогнозы с разных сайтов чтобы получить более точное представление.

Дополнение про прогнозы.
Я сейчас перестал смотреть прогнозы специально по каждому споту, а смотрю только серфлайн для Улувату. И вот почему: свелл все равно один и тот же, но сайты с прогнозами пытаются адаптировать его для каждого спота, учитывая его особенности. Но фишка в том, что если вы долго живете на Бали (или в другом серфовом месте), то сможете сами гораздо точнее предсказать какими именно будут волны на конкретном споте при таком свелле! Например, у MSW для некоторых спотов на Бали откровенно ошибочная корректировка.
Еще нюанс в том, что прогнозы часто меняются прямо на глазах. Поэтому старайтесь смотреть прогноз как можно ближе ко времени катания!

Надеюсь все понятно ;) Если еще есть вопросы - задавайте.
Philippok avatar
18/04/13
18/04/13
Дельные советы, огромное спасибо.

Нашел вот такую вот карту, получается, что для начинающих на Бали всего 2-3 спота.



Это Кута, Джимбаран и ИС Лефтс?

Или В районе Чангу тоже можно покататься.
Объясню свой вопрос, я так понимаю, продвинтых сеферев не так много, все больше и больше начинающих из числа туристов, кто первый, кто второй раз, все же приезжают на наделю другую, и это раз в год, такими темпами долго будешь идти.
Так вот получается, что Кута единственное место где номальные волны для начинающих,  народу там очень много, основное катание с утра, но туда все лезут, я с таким сталкивался, обучение идет очень медленно, так как вроде ты встаешь на волну а тут кто-то ближе к гребню и тебе приходиться его пропускать, вроде тебя пропускают, а ты не встал, вообщем труд коласальный. Это конечно не отпугивает, интересно, весело, но хочется и покататься ))))
Egor Voynov avatar
18/04/13
18/04/13
На самом деле начинающим вполне нормально можно катать на Old Man и Batu Bolong. А через некоторое время можно и на Баланган ездить.

На Бали продвинутых серферов очень много. Просто они не часто катаются в Куте ;) Зато может случиться так, что на споте будет 5-6 хорошо катающихся серферов и они попросту будут забирать почти все волны, потому что их опыт несравнимо больше вашего. То есть конкуренция между вами, по сути, практически не возможна.
И вам придется как-то стараться урывать только краешки плохих волн, на которые они не позарились ;)
А что поделать, все проходят через этот этап. И в первое время даже 3 нормально проеханные волны за каталку будут для вас в радость. А профики в том же месте будут ловить штук по 30 волн. И действительно, придется их постоянно пропускать. Они ведь не будут сидеть в сторонке и ждать "надо и этому мальчику дать нормально покататься" ;) А если не пропустишь, то еще и наорут, что всем мешаешь.
Для начинающего действительно очень важно уметь не мешать кататься остальным.

Вам нужно будет стараться приезжать на рассвете, пока народу мало. Выбирать такие места на споте, где сидит поменьше людей. Выбирать менее популярные споты, хоть может до них и дальше ехать.
Тогда постепенно, месяц за месяцем будет прогресс. С ростом вашего уровня вы сможете брать больше волн за каталку, что в свою очередь будет положительно сказываться на прогрессе. Вот такая зависимость ;)

Если есть деньги и желание, то можно поехать на другие острова в серф-кемпы, на более свободные споты.

Egor Voynov avatar
19/04/13
19/04/13
Преимущественно дно именно рифовое. То есть чисто песчаные споты это практически только Кута и что там рядом. Ну еще Джимбаран, но там каталка только в оочень большой свелл, когда на другие споты лезть просто страшно для новичков.
Застывшей лавы под водой никогда не наблюдал ;)
Так что придется осваивать рифовые споты. В принципе, ничего особо опасного в этом нет, надо только заходить в такое время, чтобы глубины была не меньше 1,5 метров.

Профессионалы обычно контролируют свои падения. То есть он не просто вдруг случайно плюхается, а падает будучи готовым к этому. Поэтому и риск ободраться меньше. Но все равно регулярно обдираются, от этого никуда не деться.
Иногда катаются в защитных шлемах, в специальных рифовых тапках.
Egor Voynov avatar
22/04/13
22/04/13
Вы ведь уже знаете, что в серф-борде гораздо важнее общий объем доски чем просто ее размеры? ;) Это очень важно! Именно объем доски, в соответствии с законами физики, влияет на то как она будет вас держать на воде. Доска может быть длинная и широкая, но тонкая и вам на ней будет очень сложно разгребаться на волны.

Теперь о том как найти доску подходящего объема:

Во-первых, на страничке рассчета объема серф-борда есть табличка по соотношению веса и литража доски.

Так же любой инструктор с опытом вам скажет нормальные размеры доски для вас "на глазок". Ну и нормальные бренды пишут на своих досках еще и объем, а не только размеры (например Firewire, Rusty и другие).

Если примерно, то для мужчины среднего роста и веса после учебного софта подходящей доской будет минималибу размером примерно 7'-8'.
Egor Voynov avatar
16/05/13
16/05/13
Сет это небольшая группа волн (примерно 3-10 штук), которые идут вместе. В океане волны группируются вместе в сеты по скорости пока проходят многие километры по океану.
Обычно в сете первые и последние волны поменьше, а те что в центре - самые большие. По первой волне можно прикинуть какой будет размер волн в сете.
Сет может быть весь небольшой или наоборот очень большой относительно других.
Для серферов важно уметь наблюдать за сетами. Желательно еще на берегу распознать как часто приходят сеты, сколько обычно волн в сете. Если паузы между сетами большие, то можно успеть выплыть на лайнап в такую паузу правильно подобрав момент.
Так же во время каталки, если размер волн приличный, то имеет смысл стараться поймать предпоследнюю или последнюю волну в сете, чтобы потом сильно не замыло и можно было быстро вернуться на лайнап.
Глупо стараться брать первую волну в сете. Обычно на нее очень много желающих, она не самого лучшего размера и потом вас еще замоет всеми остальными волнами в сете. Гораздо разумнее по первой-второй волне определить в какую именно точку идет данный сет, где у него пик (обычно волны в сете все более менее похожи по направлению), занять подходящую позицию, пока народ дерется за первую волну и потом спокойно поймать пустую и большую волну ;)
Обычно если период волны небольшой, то и паузы между сетами маленькие, волны приходят постоянно. Если же период написан большой, то и сеты приходят с большими интервалами.
Egor Voynov avatar
17/05/13
17/05/13
Это зависит от доски, стиля катания и того что вы хотите получить от плавников.
На лонгбордах обычно ставят один большой плавник. Это дает плавность поворотов. Именно то что нужно для лонгборда.
На шортборды обычно ставят 3 плавника - это дает больший контроль на резких поворотах и они лучше держатся за стенку. 4 плавника дают еще больший контроль, но по большому счету, это особого смысла не имеет. По крайней мере на начальном этапе катания. Может быть, через 5 лет ежедневного катания вы реально ощутите, что вам точно нужны 4 плавника для определенных целей и результатов.
Так же плавники могут быть более и менее быстрые, разного размера (в зависимости от вашего веса), разной формы и тд.
А пока катайтесь как все с тремя и не парьтесь ;) Почти все профики катаются с треми финами )

Вот еще ссылочка в тему про фины http://www.surffcs.com.au/shop/surf-thrusters?showAll=1
Egor Voynov avatar
13/01/14
13/01/14
Стратегия катания
Расскажу еще про один момент, который будет актуален и для начинающих серферов и для продолжающих. Я называю это "стратегия катания", чисто мой термин ;)
Стратегия подбирается под каждый конкретный спот, под конкретное время и обстановку и, конечно, под ваше желание и цели. Вот примеры стратегий:
  • Сидеть в аутсайде, на самом пике и ловить редкие, но самые большие и правильные волны, остальные пропускать. Так часто поступают опытные серферы в возрасте, которые не хотят суетиться и перенапрягаться, но хотят качественных волн.
  • Сидеть в инсайде, где никого нет и ловить маленькие и средние волны, на которые люди сидящие выше просто не разгребутся. Волн будет много, но есть риск замыва большим сетом. Так часто катают дети и индонезы. Понаблюдайте, зачастую они берут столько волн, как все остальные на лайнапе вместе взятые!
  • Сидеть в постоянном приоритете. Подходит, если соседи по лайнапу катаются существенно хуже.
И так далее. Думаю принцип понятен.
Важно стараться придерживаться одной стратегии в один промежуток времени. Если вы будете постоянно метаться по лайнапу, то ничего не будет браться и вы будете только раздражаться.
Стратегия может меняться по ходу каталки если, к примеру, пришло много народу или воды прилило и условия изменились, или вы устали. Надо постоянно переоценивать обстановку и выбирать оптимальную стратегию!
Зачем это нужно? Это нужно просто для того, чтобы ваши каталки проходили гораздо качественнее и насыщеннее! К примеру: вы пришли на спот и видите, что волны не большие и на пике сидит куча народу с высоким уровнем катания. Постоянно толкаться с ними вам будет сложно, будет много пропущенных волн, появится раздражение. Тогда вы можете еще раз внимательно осмотреть спот и увидеть, что инсайд совсем пустой и там можно отлично половить небольших волнишек и потренировать, к примеру, cut back. В итоге, за сессию вы скорее всего возьмете несколько десятков волн. Да, каждая из них не будет идеальна и короткая, но за счет количества ваш прогресс будет гораздо быстрее! Количество это очень важно в серфинге!
А теперь представьте, что, к примеру, катаясь в течении полугода вы за каждую сессию будете брать на 10 волн больше чем обычно, к какому ускорению прогресса катания это может привести!
Катайтесь с умом!
Egor Voynov avatar
07/02/14
07/02/14
Еще полезная ссылочка с супер-актуальной погодой на юге Бали: http://www.flightstats.com/go/Airport/weather.do?airportCode=DPS это данные метеослужбы аэропорта, обновляются раз в 30 минут. Я там смотрю ветер и направлени чтобы понять будет ли где-то задуто. Потому что когда сидишь дома, то иногда это совсем не очевидно )) Прогнозы тоже часто ошибаются.
Там данные в милях в час, 10 mph ~ 4,5 метра в секунду.
Egor Voynov avatar
12/02/14
12/02/14
Серфинг, жадность и саморазвитие

Часто ли вы слышали, что серфинг это медитация, это успокоение ума, что это бытие в моменте здесь и сейчас? Наверняка часто, и это правда. Но правда так же в том, что зачастую, из-за своей конкурентной природы и ограниченности количества спотов во время серфинга приходит злость и раздражение на своих соседей по лайнапу.
Некоторые так злятся если им кто-то случайно портит волну, что дело доходит чуть ли не до драки! А ведь это всего лишь волна, которых будет еще бесконечное количество! Некоторые во время проезда по волне не уходят с нее, даже если на пути человек и он может его травмировать! Часто новеньких выплывающих на лайнап встречают недобрым взглядом, типа и без тебя тут тесно.
Зачастую даже дяди в возрасте, которые за свою жизнь откатали уже, наверное, миллион волн и которые давно уже были умедитироваться на волнах до полного дзена ворчат и кричат на окружающих, которые мешают им кататься на "их" споте.
Часто даже люди, которые в обычной жизни очень спокойные, занимаются всякими йогическими практиками, во время каталки если их дропнут или как-то помешают выпускают потоки брани ...

Я не буду сейчас говорить о серф-этикете и всем таком. Я скажу о том, что серфинг в данном контексте это еще отличный способ работать над собой, над своей гордыней, над своим эгоизмом. Если пытаться осознавать эти моменты раздражения, работать над ними, то можно получить от серфинга не только физкультуру и фан, но еще и гораздо более ценное саморазвитие, которое даст вам кучу бонусов во всех аспектах вашей жизни и отношений.
Тогда и вам самим станет приятнее кататься и атмосфера вокруг вас станет легче и благостнее.

Катайтесь с умом, а не с амбициями!
Egor Voynov avatar
15/03/14
15/03/14
Еще немаловажный момент это в какие расклады можно кататься.

Здесь действует простое правило: Нельзя катать там, откуда не уверен, что сможешь выплыть сам без доски и без помощи.
То есть вы должны быть уверены, что даже если вам оторвет доску и никто не придет вам на помощь вы все равно оттуда выберетесь.
Это правило единственно возможное, которое может спасти вам жизнь. А те люди, которые выходят катать в серьезный свелл и не уверены в своих возможностях выплыть просто серьезно рискуют.
Некоторые могут сказать, что типа товарищи-серферы помогут, но это не так. На "взаимовыручку" рассчитывать не надо.
Во первых, в серьезный расклад вас просто никто не пойдет выручать. Из-за дурака, который переоценил свои силы никто не будет рисковать сам. Это факт. Это как бросают альпинистов умирать на восхождении на Эверест. Потому что при попытке спасения погибнешь сам, 100%.
А во вторых, зачастую человека просто не видно. У меня было несколько случаев когда катались компанией в хороший свелл и после большого сета одного человека куда-то смывало, ты смотришь минут 10-15 во все глаза и не видишь его. И что делать? Куда плыть его искать? Просто тупо наугад плыть в инсайд чтобы тебя самого размазало о скалы? Это бесполезно, спот очень большой (дело было на импо и на улу). И никто и не плыл.
И в третьих: с вероятностью в 95% никто даже и не заметит, что вы там где-то тонете. Все сильно сосредоточены наблюдением за волнами чтобы самому не попасть в неприятную ситуацию. И никто не будет после каждого сета пересчитывать людей на лайнапе и идти искать их.

Так что: трезво оценивайте свои силы и возможности!

Внимание!
Кстати, могу помочь тем, кто плохо плавает в волнах или боится вайпаутов. Потренируемся вместе, поплаваем, все расскажу и объясню )
Egor Voynov avatar
13/04/14
13/04/14
Сегодня про направление свелла ))

Что такое направление свелла и почему оно важно?
Если вы приехали чекнуть спот с более опытным товарищем, то иногда вы можете услышать от него слова "Что-то направление сегодня не идеальное". Что же именно это значит? И где его берут?
Если по простому, то направление свелла это угол, под которым он приходит к берегу.
Рассмотрим такой пример. На Бали надвигаются два свелла от прошедших штормов:
Вот два шторма:



Соответственно, к примеру, первый свелл будет подходить к берегу под углом 200 градусов, а другой 260 градусов (картинка с Гаваев, но это не важно):


Эти градусы всегда показываются на нормальных сайтах с прогнозами. Вот, к примеру, картинка с Surfline:



Теперь о том, как этот угол подхода свелла влияет на волну на конкретном споте. Возьмем, примеру, спот Баланган. Вот как будут подходить эти свеллы к берегу:





В случае свелла 1 волны на Балангане будут закрываться ровненько, постепенно, гарантирую длинные проезды. Примерно вот так:



Для свелла 2 они будут просто хлопаться сразу по всей длине, не давая нормально прокатиться.
Так мы выяснили, что для Балангана необходим как можно меньший угол направления свелла (это действительно так). То же самое справедливо, например, и для Импосиблс. Это правило актуально для многих спотов на западной стороне Бали.
Для спотов расположенных на юге и на востоке нужны совершенно другие углы.
Для таких спотов, "торчащих" в океан как Улувату угол не настолько критичен. Из-за своей отличной конфигурации рифа они почти всегда работают хорошо.

Совет: перед каталкой всегда смотрите направление свелла и сопоставляйте реальную картину с прогнозом. Тогда через некоторое время вы будете точно знать какое направление оптимально для каждого спота!

Пример хорошего направления свелла на Импосиблс:


Egor Voynov avatar
19/04/14
19/04/14
Что делать с вайпаутами



Сегодняшняя небольшая заметка о том как себя вести во время вайпаутов. То есть когда вы оказались не вовремя внизу и вас сильно моет большой сет. Многие начинающие, особенно девушки, реально боятся этого момента когда волны одна за другой месят вас и подолгу не отпускают из под воды.
Итак, предположим вы оказались внизу и идет большой сет, который будет закрываться близко перед вами. То же самое, начиная с пункта 4 актуально если вы просто упали с большой волны ;)
Делать нужно следующее:
  1. Смотрим назад чтобы там никого не было, отбрасываем назад доску, смотрим на волну, прикидываем где примерно она закроется
  2. Делаем 3-4 глубоких и быстрых вдоха-выдоха, чтобы наполнить свежим кислородом легкие и кровь.
  3. Когда упавшая волна подходит подныриваем под нее, делая мощный гребок в глубину и в сторону океана (можно и просто солдатиком в глубино, но это менее эффективно). Так волна быстрее пройдет над вами, меньше будет держать под водой (а следовательно и больше времени потом на продышаться) и ваше горизонтальное положение тела поспособствует быстрому прохождению пены.
  4. Если все-таки замесило-закрутило, то первые 3-6 секунд просто расслабляемся в воде, прикрыв голову одной рукой. Никакой паники! Спокойно даем океану вас немножко покрутить, представляем что мы в стиральной машине )) В этом нет ничего страшного! Через 3-6 секунд, когда вы почувствуете, что вас уже не вертит делаем пару спокойных гребков наверх и, прикрыв голову одной рукой всплываем.
    В случае очень сильного замеса можно использовать лишь как веревку чтобы подняться на поверхность!
    Очень долго под водой торчать не надо! Даже если у вас еще достаточно воздуха все равно постарайтесь всплыть хотя бы секунд через 8. Если вы просидите под водой дольше, то высок риск того, что когда вы всплывете вас тут же накроет другая волна. А это уже опасно! Важно успеть к ней подготовиться!
  5. После всплытия первым делом смотрим в сторону океана не накрывает ли нас уже следующая волна и если она еще не близко, то начинаем интенсивно продышиваться. Надо успеть сделать 3-5 глубоких вдохов-выдохов пока не пришла следующая волна.
    Если вас долго месило под водой, то в момент выныривания вас сразу может накрыть другая волна, надо быть к этому готовым и не выдыхать перед всплытием весь воздух.
  6. Под следующую волну ныряем точно так же - вглубину и немного вперед. Если волна большая, то ныряем глубже, если супер большая, то можно даже на два гребка в глубину.
    И дальше все повторяем в том же порядке ;)
  7. Если сет прошел, быстро воплываем обратно через канал.
По такой методике вы сможете безопасно переждать практически любой сет, любой продолжительности и размера. Основные моменты еще раз: не паниковать (это сильно тратит ваш кислород!), успевать продышаться перед волной, качественно подныривать, смотреть в океан и контролировать подход волн.
Удачи! ;)
Egor Voynov avatar
20/04/14
20/04/14
Знание - сила! В следующий раз перед вайпаутом проговорите мысленно всю последовательность действий и потом страх пройдет совсем. Останется только страх за доску ))) Но как говорят серферы с приличным стажем - доска это всего лишь матчасть.
И не забывайте правильно подныривать под вайпауты, это половина успеха!

Кстати, что касается вечного спора бросать ли доску перед идущим на вас большим вайпаутом или пробовать сделать дак-дайв? Если у вас большая доска, здоровый ган или что-то подобное, то бросать все равно придется, потому что глубоко с ней вы не нырнете и вас так швырнет пеной, что мало не покажется.
Если доска у вас маленькая (а зачем вы пошли на маленькой доске на здоровые волны??), то у вас два варианта:
1. Бросить доску и нырнуть. Вас замесит гораздо меньше, но есть риск оторвать лишь и сломать доску.
2. Нырнуть с доской. Если только вы не сделаете супер-качественный и глубокий дак-дайв, то очень велика вероятность, что вас очень сильно швырнет назад вместе с доской.

В любом случае, бросить доску всегда безопаснее для вас! А нырять с доской это всегда безопаснее для доски! По моему, выбор тут очевиден ;)
H
28/04/14
28/04/14
Спасибо!

Что делать с вайпаутами 
Пункт 5.

Я бы дополнил/поставил акцент на один очень существенный (для меня, по крайней мере) момент.

Не нужно выдыхать оставшийся воздух до того, как вы убедились, что следующая волна на достаточном расстоянии, чтобы отдышаться.  Оказаться под водой с пустыми лёгкими - совсем неприятная ситуация.
Egor Voynov avatar
30/04/14
30/04/14
Вам еще можно катать на Балангане, там бывает вполне неплохо, но надо прикататься к споту, волна там не простая )
В небольшой свелл (фута 3) можете еще ездить на гринбол и гунунг паюнг. Причем на гринболе на левую и на правую.
Импосиблс в небольшой свелл тоже вполне безопасен, но там быстрая волна, довольно сложная.
На Пандаву пока не суйтесь.
Попробуйте начать с этих спотов и читайте описание всех серф-спотов на Бали.

А далеко ездить с доской все равно надо ) за хорошей волной иногда нужно проехаться, такой он серфинг ) Например, я сейчас частенько езжу на Серанган, там шикарные правильные волны.
Вы тоже можете ездить туда и на Батуболонг.

Обязательно учитесь серфингу с инструктором! ;) ;) ;)

Egor Voynov avatar
03/05/14
03/05/14
Почему нужно учиться серфингу с инструктором
Это серьезная ошибка - учиться серфингу без инструктора! Вот несколько причин:
  • Это банально опасно: самому поначалу совсем не очевидно какие есть опасности во время каталки для себя и для других. Хотя бы даже ради того чтобы не травмировать окружающих своим бордом надо взять первоначальный инструктаж!
    Есть знакомая девочка, которая со своим парнем посидела на пляже, посмотрела как катаются, типа все поняла, взяла доску и пошла. Потом ее утопающую вытащил из под воды какой-то австрал. Слава богу она оказалась понятливая и пошла в школу.
  • В серфинге очень много теоретической части, много чего надо знать и понимать. По нему даже учебники пишутся ) Даже в этом топике уже написано достаточно много, но далеко не все. И инструктор будет вам рассказывать обо всем этом и напоминать непосредственно во время катания - так гораздо лучше усваивается.
  • Если вы с начала привыкнете к неправильной стойке и другим вещам, то переучиваться потом будет ооочень сложно! Говорю по своему опыту. По книгам вы не поймете правильная у вас стойка или нет. Инструктор будет исправлять ваши ошибки сразу.
  • Ваш прогресс в серфинге растянется по времени в несколько раз! Вам придется самому придумывать что и как. Есть миллионы деталей, которые будут вас тормозить. Конечно, если вас устраивает, что вы через три месяца будете кататься так же как человек с инструктором через месяц, то дело ваше )))
  • Столкнувшись с такими проблемами один на один можно просто розачароваться в серфинге и не дойти до стадии получения удовольствия или вообще нажить себе серьезные страхи перед океаном, а потом долгое время бороться с ними.
Можно перечислять и дальше. Мое твердое убеждение такое: нужно взять минимум 3-4 занятия с инструктором, чередуя их с самостоятельными каталками. А дальше уже все зависит от ваших целей.
Egor Voynov avatar
03/05/14
03/05/14
Примеров опасностей может быть много:
- Банально при входе в океан расположил доску перед собой, а не сбоку и пеной ее толкнуло прямо тебе в голову ) Если это девочка, то это может серьезно отбить у нее охоту заниматься. А можно было бы так легко этого избежать.
- В конце проезда спрыгнул с доски не в бок, а назад, тем самым толкнул доску вперед и не рассчитав длину лиша ударил доской купающегося. А если пострадавшим окажется индонез, то получил проблем и негатива на весь отпуск.

В том то и дело, что неопытный человек не видит и не понимает где опасно. Он смотрит, но не видит. Он просто банально этого не знает.
Это аналогично ситуации когда недавно приехавшие на океан люди идут купаться в канал, потому что им кажется что там нет волн и там безопаснее, а потом тонут.

Вся теоретическая часть в один день не нужна, согласен. Все сразу и не усвоится. Поэтому теорию и дают частями: сначала на первом уроке самое базовое, безопасность. Потом, после того как человек уже пару раз сам покатался ему на втором занятии рассказывают дальше, про волны и тд. Конечно это можно все прочитать, но когда ты вместе с инструктором стоишь на споте и он тебе рассказывает: "Вот смотри, тут канал, видишь его? Вот пик, вот другой и тд" то оно все гораздо понятнее ;)

Вы действительно недооцениваете важность стойки ) Я свою исправлял около года, это действительно сложно. А если у вас не правильная стойка на серфе, то у вас весь дальнейший прогресс затормозится. Потому что нельзя стоять враскоряку и нормально кататься ;) Поначалу это, действительно, не так важно, стоишь и стоишь. А потом когда дело доходит до поворотов, то оказывается что с такой раскорякой никаких поворотов не получится. И вперед - несколько месяцев исправляй стойку!

Вы привели правильный пример - один из самых распространенных страхов это страх вайпаутов. Но толковый инструктор правильно расскажет и покажет как и что делать во время вайпаута. Может даже быть рядом во время замыва и показать примером как надо действовать, успокоить. И в результате страха не будет.

Вы не подумайте, я не отрицаю того, что серфить можно научиться и без инструктора. Конечно можно! ;) Но зачем? )) Люди ведь уже все изучили, набили кучу шишек, отработали технику обучения и тд. Полагаю, что вполне разумно будет взять их знания и навыки ;) Ведь не зря говорят, что самый эффективный пусть обучения чему-либо это прямая передача знания от учителя к ученику.
А своих шишек, проблем и ошибок вам и так хватит ))
Egor Voynov avatar
28/05/14
28/05/14
Волны и доски, как выбрать подходящую
Если кратко, то для каждых условий (размер и форма волны, ее качество, наличие чопа и тд) и уровня вашей подготовки нужна своя определенная доска. Если вы еще начинающий (1-3 года катания) и возьмете на каталку не правильную доску, она вам будет сильно усложнять катание. А должно быть наоборот!
Многие начинающие серферы имеют только одну доску и ходят на ней катать на все волны и во все условия. Естественно, что если вы придете на маленьком шорт-борде на жирные волны, то вам будет оочень сложно разгрестить на волну и скорее всего вы будете вставать уже перед самым ее закрытием, в очень сложном месте. Так же если вы приедет на спот с быстрой волной на медленной малибушке, то волна вас будет постоянно догонять и закрывать. В результате вы подумаете, что каталка сегодня какая-то хреновая, волн взято мало, для прогресса никакой пользы не получено, настроение на нуле.
Конечно, если вы крутой серфер со стажем от 5-7 лет (хотя зачем вы тогда это читаете? ;)), то вы сможете скомпенсировать сложные условия своим мастертвом. Был ролик, в котором Келли Слейтер катался на обычной двери ;) Но вы ведь не он? ;)
Вообщем, суть в том, чтобы доска вам помогала в каталке, а не усложняла ее!
Для этого, желательно, иметь хотя бы три доски:
- один шорт-борд с небольшим объемом для резких, быстрых, хорошо толкающих волн. Там где нужна скорость и маневренность.
- плюшка или достаточно объемный шорт-борд для катания на сложно разгребаемых волнах в полтора-два роста. Такая доска позволит вам вставать не под самое закрытие, а раньше.
- малибушка или лонг-борд, чтобы кататься на маленьких волнах когда не качает. Даже когда волны всего по пояс на малибушке вы сможете ловить кучу волн (пока ваши соседи будут корячиться и тонуть рядом на шортах), отрабатывать технику поворотов, тренировать кросс-степ и тд. Вы получите кучу удовольствия когда другие рядом будут ворчать на плохие условия! ;)

Так же напоминаю, что не надо торопиться уменьшать размер вашего шорт-борда, потому что это типа "круто"! Объем доски надо уменьшать, только если вы реально чувствуете, что на текущей доске уже чувствуете себя абсолютно увереннно, прямо физически ощущаете, что хотите бОльшей маневренности, а доска вас ограничивает. Тогда ее можно менять.
Про объем досок читайте больше здесь: рассчет объема серф-борда.

Как говорят петербуржцы: "Нет плохой погоды, есть только неподходящая одежда". Так же и в серфинге - нет плохих волн, большинство из них может скомпенсировать правильно выбранная доска!

Egor Voynov avatar
01/06/14
01/06/14
Серфинг, матчасть, прогресс и тренировки
Многие ребята, призжающие на Бали за серфингом, через полгода-год-полтора катания замечают, что их уровень катания остается на одном уровне уже несколько месяцев. Серфинг штука сложная. Бывает, что не получается кататься каждый день, бывают плохие условия (ветер, шторм), когда даже несколько взятых кривых волн уже в радость, бывает, что вдруг на спот набилось столько народу, что толком покататься опять не получилось. И вот, прошла неделя, а эффективной качественной каталки так и не вышло ;)
Некоторые, в погоне за прогрессом в катании начинают покупать дорогие плавники или доски за дикие миллионы рупий. Но по факту, как и в любом виде спорта, в серфинге хорошая матчасть дает лишь около 10-15 процентов профита. Основные процентов 70 успеха дает отточенная техника и оставшиеся 10 процентов дает хорошая физическая форма.
Я много раз видел, как дедки в возрасте, которые гребут то еле-еле, мочат на волнах так, как молодым соседям по лайнапу можно только мечтать. Так же я много раз видел, как индонезийские дети, на убитых старых досках, иногда даже с отломанными носами катают как демоны ;) Чем обладают те и те? Правильной техникой и пониманием волны и условий.
Так что, чисто по моему мнению, если вы хотите хорошего прогресса в вашем катании - надо методично прорабатывать технику, дополняя ее специальными физическими серф. упражнениями.
Уверен на 100%, что если вы целенаправленно потренируетесь месяц (даже самостоятельно), то это вам даст на порядок больше прогресса в каталке, чем если вы купите себе доску Al Merick за 8 млн + фины за 1,5 млн ;)

По сути, вариантов тренировок всего две: с серф-коучем либо самостоятельно.
Крутые серф-коучи на Бали есть, но занятия с ними стоят по $50-100. Если деньги есть, то вперед!

Но можно так же эффективно заниматься и самостоятельно!
  • Для начала выделите для себя основные элементы, которые нужно тренировать (тренировка отдельных элементов это основа в любом спорте). Например: тейк-офф, правильная стойка, ускорение, боттом терн, топ терн, кат бэк, завершение проезда.
  • Просмотрите все обучающие серф-видео какие найдете, их полно на ютубе (Surf simply, 110% Surfing Techniques и др.)
  • Прямо выпишите себе все основные моменты по выполнению элементов, которые важно помнить. Отрабатывайте их на суше, мысленно воспроизводя как оно все должно быть.
  • Найдите видео по серф-фитнесу, его тоже полно на ютубе. Запомните основные упражнения, составьте программу и делайте их каждый день. Это подготовит ваше тело к работе в океане. Не забывайте так же о растяжке!
    Кстати, сейчас на Бали стало популярным заниматься серф-фитнесом в специальных секциях. Можете походить туда тоже, набраться полезных упражнений.
  • Приходя на спот, оценивайте условия и составляйте себе план тренировки на эту сессию. Например, 30 тейк-офов, сразу делаем глубокий боттом терн, потом по возможности топ терн, потом схождение. И не важно какой будет волна, на один поворот вам ее наверняка хватит. Или: 30 тейк-офов, максимальное ускорение по липу волны, схождение. Не бойтесь падать! Падение это нормально, это значит вы подходите к границе ваших текущих технических возможностей.
    За одну сессию лучше отрабатывать 1, максимум 2 элемента.
    Помните - главное количество!
  • Помните, что даже самые поганые волновые условия могут подойти для отработки каких-либо элементов. Например, если сильный чоп, то можно просто отрабатывать тейк-офы. Сделаете штук 25 и потом в нормальных условиях у вас будет четкий тейк-офф на любой волне. Или если волны всего по колено, то можно взять малибуху и отрабатывать технику поворотов.
  • После каждого проезда старайтесь его мысленно анализировать, думайте что исправить, старайтесь осознавать что делаете во время проезда.
  • После каталки не стесняйтесь ходить смотреть фотки (если на берегу есть фотографы), ищите у себя ошибки, запоминайте. Можете попросить своих друзей с хорошими фотиками вас пофоткать. Или фоткайте друг друга по очереди. Потом вместе разбирайте ошибки, это полезно.
  • Старайтесь делать интенсивные серф-сессии. То есть лучше интенсивно покататься полтора часа, чем просидеть в океане 3 часа с 10 минутными паузами между волнами. Лучше, например, сядьте в инсайд, там где небольшие волны, но они приходят чаще и народу меньше.
Уверен, что даже после пары месяцев таких тренировок ваш уровень вырастет очень серьезно!
Но будьте острожны: если подойти слишком интенсивно, то серфинг может перестать быть для вас в радость!
Подавляющее большинство русских серферов на Бали катается просто в удовольствие. Лишь единицы иногда целенаправленно тренируются. И это нормально! ;)

Серферы прошлого)
Egor Voynov avatar
11/01/15
11/01/15
Nikolaev_Andrey, на Бали много вариантов покупки серф досок.
  • Местные, индонезийские шейперы. Делают отстой, но недорогой )) В принципе, норм вариант для новичков, если они хотят новую доску. Стоят около $250.
  • Местное фабричное производство. На Бали есть много фабрик, которые делают доски вполне приличного уровня (марки LukeStuder (4,5 млн., ~$400), Waroeng, Cilli, Burton, Dylan). Один из самых известных и любимых многими - Люк Штудер. См. еще фотки здесь. Вообщем, это очень хороший вариант.
  • Привозные бренды. Из-за налоговых пошлин такие доски стоят довольно дорого. 7-8-9 млн рупий (~$700-800). Тот же Al Merrick
  • БУ доски. Отличный вариант! На Бали приезжает кататься очень много австралийцев и привозят с собой качественные хорошие доски. И они часто продают их перед отъездом. Если следить, то часто можно отхватить качественную австралийскую доску в почти идеальном состоянии всего за ~$100-150 баксов. Иногда скидывают вообще за 70 баков.
    Я, например, стараюсь такие и покупать. Плюсов много: не боишься за доску, за каждый динг. Даже если сломаешь, то можно просто купить новую) Доски действительно из качественных материалов. Можно купить себе несколько досок разных размеров для проб и экспериментов и это не будет накладно по деньгам. На крайняк ее можно всегда продать практически за ту же цену)
Если покупаете доску с рук
На что надо обращать внимание и что спрашивать:
- Сколько лет доске. Если доске лет 4-5, то даже если она еще выглядит хорошо после ремонта и покраски, то высока вероятность, что она уже ломкая и тд. Имхо, лучше брать доски старше пары лет.
- Не ломаная ли. Часто люди скрывают этот момент и лучше спрашивать об этом напрямую.
- Лучше брать белые доски, непокрашенные. Тогда на свет там лучше видны прошлые ее пробоины. Покрашенные надо тщательнее проверять.
- Лучше очищать доску от вакса перед покупкой. Под толстым слоем вакса могут быть коцки, про которые может не знать даже ее владелец.
- Доска на вес должна быть субъективно легкая. Это говорит о том, что у нее было мало серьезных ремонтов и что внутри нет большого количества воды
Egor Voynov avatar
18/01/15
18/01/15
terra_cota, на Пандаве старт достаточно быстрый и для новичков сложный. Волна на пике встает очень быстро и сильно пуляет. Имхо, вам особо нет смысла пока туда ходить.

Если все-таки пойдете, то вот рекомендации насчет быстрого старта на Пандаве:
- нужно постараться заметить волну как можно раньше и как можно точнее ее оценить. Нужно постоянно быть сконцентрированным, бдить ;) На других спотах обычно ситуация более халявная в этом плане.
- разгребаться там надо мощнее чтобы встать как можно раньше, до того как волна уже будет обрушаться. Старта с дропом (с падением прыжком с липа) вы пока не осилите )
- если старт резкий, то вставая на доску переносите больше веса к корме, так вы не зароетесь носом в воду.
- можно стартовать повернув доску немного в сторону проезда. Тогда, встав, вы сразу поедете в сторону, так же минимизируя вероятность втыка в воду )
- старайтесь удержаться на доске после старта во что бы то ни стало! Если вы устояли там две секунды, то дальше все уже легко )

Так же отрабатывайте вставание дома на коврике, по 10-20 раз.

Про споты Дима хорошо написал. Так же читайте Описание серф-спотов на Бали.
Egor Voynov avatar
22/01/15
22/01/15
Кстати, интересный нюанс сейчас наблюдается: сейчас свелл почти 250 градусов, довольно редкое явление, очень западный (читайте про направление свелла). И из-за этого свелл практически не заходит в бухту у Серангана. То есть размер то свелла приличный, но на Серанган он не доходит. А туда все едут по привычке для дождливого сезона и обламываются )
Так что внимательнее выбирайте место для следующей каталки! )

Egor Voynov avatar
23/02/15
23/02/15
warehouse2015, тут были адреса серф оутлетов на Бали.
Egor Voynov avatar
28/02/15
28/02/15
Пользуйтесь чужими глазами во время каталки!
Зачастую во время каталки бывают такие моменты, когда заметив приближающийся аут на несколько секунд позже, вы поплатитесь за это 15 минутами выгребания из инсайда. Или даже сломанной доской ;)
Это особенно актуально в моменты, когда вы сидите ниже на лайнапе чем другие серферы.
В это время очень полезно пользоваться глазами других серферов, сидящих выше. Как это работает: во время каталки старайтесь замечать тех серферов, которые раньше всех и точнее всех замечают приближающиеся волны. Скорее всего это будут очень опытные чуваки, зачастую это дядечки в возрасте. Или локалы. У них очень большой опыт и они видят волны дальше и оценивают их гораздо точнее и этим надо пользоваться!
Приметив таких ребят, наблюдайте за тем куда они смотрят. Если небольшие волнишки загораживают вам обзор, то пристально следите за реакцией этих чуваков и вы сможете своевременно заметить их движение.
Постепенно вы даже сможете понимать куда они резко погребли - в сторону от аута или наоборот на пик для старта )

Это очень полезно! Так вы сможете выгадать себе несколько секунд и метров чтобы спастись от аута ))
Например, вчера такая наблюдательность пару раз спасла меня от жестких замывов на споте Пандава )

Egor Voynov avatar
09/03/15
09/03/15
Антон Сидоренко написал толковую статью о прогрессе в серфинге, читать здесь. Рекомендую!
Egor Voynov avatar
21/06/15
21/06/15
Серф инструкции по обучению
Выкладываю документ по обучению серфингу одной из серф-школ. В документе рассмотрены проведение первых 4-х уроков, вся необходимая теория о серфинге, план практических занятий на воде. Написано довольно толково. Рекомендую!
Будет очень полезным для начинающих серф-инструкторов ;)

Страница 1
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Egor Voynov avatar
22/06/15
22/06/15
razval, с детьми сильно своя специфика. Очень желательно иметь опыт контакта/работы с ними, не важно в какой сфере.

Несколько моментов навскидку:
Надо все упростить. Вся эта фигня про свелл, ветер, тайды и прочее им совсем не нужна ) Если им это втирать, то не высидят даже пары минут )
Мотивировать и подогревать интерес. Им не скажешь: давай делай 15 вставаний на доску! Им это будет не интересно! Отвлекутся, будут делать кое как. А вот если другой мальчик рядом будет делать типа лучше, тогда состязательный момент может сработать ) Больше мотивации! Больше эмоций!
Безопасность. Понятно, что с детьми надо заниматься 1 на 1, внимания гораздо больше. Поначалу они даже доску через пену протащить сами не смогут.
Интерес и концентрация. С концентрацией у детей обычно проблемы. Поэтому надо уметь замечать моменты, когда ребенок теряет интерес и подкидывать очередную интересную задачку/что попробовать.

Вообщем, нюансов миллион! )
Egor Voynov avatar
22/06/15
22/06/15
vahabeat, натирания от доски обсуждали в этой теме пару страниц назад, пролистайте - прочитайте.

А вот насчет того, что из-за легкости харда на нем проще разгребаться и выше скорость - вы ошибаетесь.

Легкость разгребания зависит прежде всего от объема доски. Чем доска объемнее, тем меньше она тонет под вами, тем легче на ней плыть и, соответственно, разгребаться. Вес доски при этом большой роли не играет. Конечно, если доска тяжелее на +10 кг. то некоторую разницу в ее инертности вы заметите, но такой разницы в весе у сравнимых по размеру досок практически не бывает.

Теперь про скорость. Скорость скольжения доски зависит в основном от ее формы, а вес тут ни при чем. Иначе можно было бы взять с собой в карман по гире и сразу нарастить скорость ))

Вес доски, в основном, влияет на ее маневренность. Тяжелую доску сложнее быстро поворачивать и тупо тяжелее это делать! То есть ухудшается контроль за ней. Именно поэтому профики гонятся за уменьшением каждого грамма доски - чтобы был полный контроль на поворотах.
На лонгах же обычно не делают резких поворотов. Тем более, если вы новичек, то наверняка ездите просто прямо вдоль волны, то есть вам маневренность и вес доски еще менее важны.

В этом плане очень показательные доски это "ганы", которые предназначены для катания на больших волнах.
Они длинные, чтобы был большой объем доски для быстрого разгребания на здоровую жирную волну.
И очень острые, узкие для скорости скольжения, чтобы успевать уезжать от обрушения.



Egor Voynov avatar
29/06/15
29/06/15
Несколько фоток с прошедшего только что на Бали эпического свелла. Серфер - Андрей Овчинников, наверное самый безбашенный русский серфер )))
Фотки кликабельные!







А вот как покатались профики)

Это на Улувату:



А эти на Паданг Паданге. Мальчику на первой фотке всего 12 лет!





А вот видео с Паданга:
Egor Voynov avatar
18/07/15
18/07/15
Dima_Dima1, важна не столько сила ветра, сколько его направление относительно волн.

Ветер от берега в океан называется оффшором (off shore). Он практически не портит волны, даже если сильный. Наоборот, он даже поддерживает волну от преждевременного падения.
Ветер с океана на берег называется оншором. Он сильно портит волны, даже довольно слабый. Волна закрывается быстрее и беспорядочно.
Ветер вдоль берега называется кросс-шором. Он тоже сильно портит волны. Появляется сильный чоп, как бы поперечные волны.





И так как на Бали на береговой линии полно изгибов, то в каждом конкретном месте (серф-споте) ветер дует под разным углом к берегу. Поэтому этот ветер по разному влияет на волны. Например, сейчас на Улувату, Импосиблс, Бингине, Балангане ветер тоже сильный, но волны он не портит, все нормально катаются.
Поэтому просто выбирайте правильные споты для катания.
Так же обычно ветер немного стихает ночью, поэтому старайтесь кататься рано утром.
Смотрите так же тему Где смотреть состояние волн на Бали.

Есть еще такое понятие как термический ветер. То есть не сезонный как сейчас уже несколько месяцев стабильно дует на Бали, а термический, зависящий от перепадов в нагревании океана и земли у берега.
Утро земля быстро нагревается от солнца и воздух над ней идет вверх. На его место перетекает воздух с океана - получается ветер оншор. Вечером наоборот. Такой ветер еще называется бризом.



Так же посмотрите этот бомбически красивый ролик о серфинге на Пайплайне, Гаваий. Обратите внимание, как сильно ветер сдувает верхнюю кромку с волны. Но волна остается идеальной формы, потому что ветер оффшор.
Egor Voynov avatar
20/07/15
20/07/15
Еще про приоритеты и уважение на лайн-апе
Часто новички и особенно русские новички в серфинге допускают такую ошибку в серф-этикете во время каталки.

Допустим человек сидит в приоритете. Идет волна. Он разгребается на волну, остальные видят, что у него неплохая позиция и пропускают его. То есть не пытаются разгребаться радом с ним, не портят ему волну.
Но человек по каким-то причинам не уезжает. Рапример, останавливается в последний момент потому что ему кажется волна слишком крутой или просто не догребает.
Позиционно он все равно остается в приоритете. И если он пытается сразу взять следующую волну, то это нарушение правил серф-этикета.

Правило такое: если ты погреб на волну, тебя все пропустили, но ты облажался (не разгребся, не стартовал или упал), то ты не можешь сразу брать следующую волну! Садись в очередь!

Многие новички в таких условиях пытаются сразу брать следующую волну (да и не новички тоже). Я таких обычно дропаю без зазрения совести ))

Исключение:
В этом правиле есть вынужденное исключение если на лайнапе уж слишком много народа, то тогда начинается просто "куча мала" и все стартуют всегда когда могут ;) Но если народа не много (4-7 человек на пике), то это правило нужно соблюдать.

Кстати, если вы только заплыли на лайн-ап, то не надо сразу проплывать мимо всех и садиться в приоритет - это тоже очень не вежливо. Поздоровайтесь со всеми обязательно, сядьте сначала с краю, пропустите/посмотрите хотя бы один сет, а потом уже садитесь куда хотите.
Egor Voynov avatar
12/12/15
12/12/15
Антон Сидоренко написал отличную статью Топ 10 ошибок у продвинутых серферов. Очень рекомендую всем к ознакомлению, если вам важен прогресс в серфинге.
Egor Voynov avatar
16/06/16
16/06/16


Прогноз действительно приличный ) Направление свелл обычное. Регулярно бывает, что прогнозы ошибаются. Они все берут данные примерно из одинаковых источников, поэтому часто дружно и ошибаются )
Иногда еще свелл задерживается на сутки, относительно прогноза.
Иногда ему мешают штормовые условия у побережья.

Поэтому лучше всего делать свои оценки состояния волн на основе ежедневных наблюдений за динамикой изменения волн и прогноза. А так же смотреть камеры.

maxsnz avatar
13/10/16
13/10/16
Привет! хочу разобраться раз и навсегда с прогнозами Magicseaweed

что не понятно:
1) чем отличаются колонка Surf от Swell, если со Swell вроде понятно, высота волны, период, направление, то что же тогда за цифры в Surf ?
2) что означают звездочки Swell Rating, как он рассчитывается ?
3) что означает фон стрелки в Wind (зеленый фон/оранжевый) ?
4) стоит ли смотреть Secondary Swell? если стоит - то на что обращать внимание?

Egor Voynov avatar
13/10/16
13/10/16
maxsnz,

1. Surf (Surf Height - в терминологии SurfLine) - это предполагаемая итоговая волна на данном конкретном споте (по модели рассчета используемой MSW). Потому что один и тот же свелл может дать совершенно разную волну на разных спотах.
2. Swell Rating - это общая рекомендация от MSW насчет серф условий для данного спота в данное время. То есть они учитывают параметры свелла, ветра и выставляют звезды согласно своим представлением о том, когда данный спот работает лучше. Причем заметьте, что есть темно-синие звезды (надо ориентироваться в основном на них) и они "дополняются" либо светло-синими, либо серыми. Серые - когда ветер хороший для данного спота, светло-синие - когда ветер портит условия.
На эти звездочки можно ориентироваться если вы новичек на данном споте и вам надо решить ехать катать или не ехать. Если вы хорошо ориентируетесь в споте, то скорее всего вы сделаете вывод лучше чем MSW. Опытные серферы на звездочки не смотрят.
3. Фон у ветра так же связан с его "качеством". Если ветер оншор или кросс, то он портит условия каталки и фон оранжевый. Если ветер не портит, то зеленый.
4. В Primary Swell обычно стоит наибольший свелл. В Secondary поменьше и тд. Если вы видите, что в secondary он совершенно не значительный, то не обращайте внимания. Если видите, что это начинает приходить новый большой свелл - стоит учесть.
Egor Voynov avatar
06/06/17
06/06/17
Кому интересно какие волны бывают на Бали.
На Бали пришел большой свелл и Aleksandr Savickii отлично покатался на Улувату!





DP
13/01/18
13/01/18
После пары неудачных каталок с инструктором решил прочитать тему дабы разобраться что не так и возникло пару вопросов.
Предыстория такая: Взял в школе пакет занятий и 4 из них уже откатал. Последние из которых прошли не очень хорошо. Первые два занятия были на пене, на первом я научился поворачивать в одну сторону на втором уже мог поворачивать более осознано и в обе стороны. Вообщем получил кучу удовольствия и после этого каждую ночь снилось как на лайнапе я встал и поехал.. В целом мотивация и желание не давало покоя  и мысль что "у меня получается" давала некую уверенность что все идёт хорошо.
3 дня назад была первая попытка поймать волну на лайнапе. Она была на споте который вроде по карте называется Олд менс (не доезжая до парковки этого клуба свернуть на право там еще ориентир кран и граффити на берегу) . Сказать что это был ужас ничего не сказать. Волны были ростом с меня или по плечо (я 1.86 ростом). Преодолев весь этот ужас (зато освоив эскиморол) пытался поймать свою первую волну, вобщем или от испуга или от адреналина получилось проехать и на видео это выглядело красиво когда над макушкой закрывающаяся волна. Но потом было минут 40-50 борьбы с океаном, с дном и волнами но все же удалось выбраться по каналу снова на инсайд. Вторая попытка не увенчалась успехом и наглотавшись солёной воды, уставший поплыл на берег спустя 2 часа "занятия". Там встретил ещё людей с оторванными лишами и со словами "вот и боевое крещение". Нас проводил домой ливень и холодный пронзающий ветер.
Пару дней было приподнятое настроение от того что ты "выжил", не знаю такое ли должно быть после первого лайнапа. После этого нас повезли на серанган. Это там где нужно заплывать за камень налево и дно рифовое. Мы приехали и нас предупредили что на дно лучше не становится после отправились плыть. После ужаса на Олд менс волн уже не боялся но когда начало замывать  на дно (тут волны были меньше но замывало больше и глубже) немного офигел. Тебя прижимает сетами ко дну, ескимо рол уже не сделаешь ибо маленькая глубина ( где то по грудь может меньше) и ногами стать нельзя ибо ступня сразу в мясо.. вообщем было 4 попытки поймать только первая увенчалось успехом потом или инструктор выбирал не те, либо я калич вообщем или прибивало или закрывались сразу за мной(хотя встаю быстро та и нет страха вставать) что приводило к выбиванию доски из под ног. Вообщем в целом было меньше борьбы с волнами но покататься что бы хоть что то понять(как ездить в отличии от пены или хотя бы как разгребать) не получилось.. второй урок на лайнапе впустую как по мне и мотивации как то уже почти нет. Потому вопрос - нормально ли это и нормальные ли это споты для тех кто только с пены? Или все же есть места где волны по колено-пояс и сильно не качает на волнах. Возможно школа возит на "свои" споты для более опытных и я у них как абуза которой никто не хочет заниматься или все же не мое? Ибо 1 волна а потом ты час пытаешься выжить и доплыть назад, не оставляет сил на получение удовольствия и оттачивания поворотов.
Амбиция по поводу "проехать по большой и длинной волне" нет. Готов отдать это более опытным, есть ли споты и желающие которые могли бы просто показать где можно спокойно без дна как бритва и волн ростом с меня покататься и отточить технику? А если что то не получается то стать на ноги осмотреться и обдумать все. Без надобности плыть 200 метров к берегу, периодически целуя дно, что бы обдумать ошибки и потом снова назад с тем же сценарием. Или все же это и были те самые споты и это скорее не мое?
Тут больше не денег жалко а времени, убывающего желания освоить новый навык и какой то неоправданный риск ради одного-двух проездов на испуге с ощущением что это все ради какой то фотографии в Инстаграм на фоне большой волны типо ты профи, хотя тебе это и даром не нужно.
Egor Voynov avatar
13/01/18
13/01/18
Многобукв))
Да, серфинг это реально сложно поначалу. Даже те, кто катает год и более могут приехать на спот и за каталку взять всего 2-3 волны. Это бывает регулярно. А можно проснуться до рассвета, приехать на спот, а там вообще не те условия, на которые рассчитывал и уехать домой. А на следующий день - дождь. Не нужно ждать быстрых результатов.
Инструктор тоже может выбрать не идеальные условия.
Надо стараться получать максимум опыта из каждого урока и его составляющих. И это совсем не обязательно должны быть именно моменты проезда. Десятки дак-дайвов подряд, гребля против прибоя в течение 20 минут чтобы выплыть на лайн-ап, изрезанные кораллами ноги, страх от аутов, борьба с собой - это тоже все серфинг ;)
Если вам это не подходит, идите на вейк или куда нибудь еще. Сорри за прямоту)
loungie avatar
03/02/18
03/02/18
Серанган для новичков мало подходит, особенно то, что вы говорите за камнем и налево, там сильное течение относит вбок от лайнапа и новичку приходится все время грести вместо каталки. Лучше катать в Куте и пытаться там ловить волну, чем так рисковать на рифовом споте, туда лучше с опытом и дакдайвом.
У вас очень мало каталок, чтобы получать удовольствие. Тем более на Бали жесткая конкуренция среди локалов и других опытных серверов. То есть там уже катают профи и не собираются отдавать волны каким-то новичкам.
O
02/07/18
02/07/18
Ребят, подскажите, пожалуйста, запуталась совсем )

Где в июле лучше серфить опытному серферу?
Нужны большие и крутые волны.

Правильно я понимаю, что это пляжи Улувату, Баланган, Паданг Паданг, Чангу райт?
Egor Voynov avatar
02/07/18
02/07/18
Еще Бингин.
M
18/08/18
18/08/18
Возможно, кому то из больших парней поможет с выбором доски, не так много инфы на эту тему:
https://www.swaylocks.com/forums/longboard-size-advice
сообщение #7:
«Hi, I was 120kg when I got back into surfing, now 110 so I think I can add value to this thread. I have two boards I mainly surf, a 10ft 6, custom and a Ben Aipa 10ft2 Bigboy stinger. The 10ft6 is Pu and 25 inches wide, this makes it extremely stable when I get to my feet. The Aipa is only 23.375 inches wide but 4.5 inches thick, at my size back then with a big belly, it made the board very tippy/unstable when i paddled it. I wish Ben Aipa had made his template another 0.625 inches wider it would of been perfect for my size back then, mind you Mr Aipa is not a big guy, so he probably designed it with himself in mind. I wouldn't recommend  Bigboy Stinger dimensions for a 120 kg learners board for that reason. Back to my custom board, it has a full nose and an almost gun like tail, well pin tail maybe. When I ordered it I was taken with a particular Roger Hall(Kiwi Shaper, check out his website) design that had a full nose and thinned down in the tail, named after a HD model, the electraglide. That was a design mistake, if you are in the 120kg division and getting back into surfing you don't need a big gun look alike tail, although it does turn easily and noseride. BUT it is hard work trying to catch a wave, on reflection I wish I had orderd a full round tail or even a Bob Simmons look alike tail. Why a full tail? Big guys, on a scale, have heavy legs and heavy hips so width in the tail is to both give sufficient flotation and to get the board up and planning on the face of  the wave, especially while trying to catch one. You mention that you don't need to worry about performance so you don't need to get all technical with tail rocker being x inches etc, however you do need nose rocker, my mate who has ridden the Aipa hates it as, in his opinion, it has no nose rocker and he is always pearling when he paddles for a wave.

Summary:

Blank: Get one as long as possible, well maybe even a sup blank, avoid a 10f6inch - 11ft  blank with too much obvious rocker, you will end up with a bananna board. The object is to get some nose rocker and not too much tail rocker, this will make it a dream to paddle and appreciated by your mate. He can sell it for a more advanced model when he is ready and be able to say that it is the perfect, learner/intermediate/noserider board. Shape it so the paddler can be as far forward as possible when paddling, without making it dead flat, if you manage to achieve this, share how you did it please.

Length:10 ft to 10ft 6, this should be enough, but there is no reason not to push it out to 11ft especially if you can keep the overall rocker down,

Width: minimum of 24 inches, go to 24 and a half, or 25, especially if he is tall, it is hard to sit with your legs spread that wide, but achieveable. The Munoz 12fter is 26 inches wide I think, never ridden one but wouldn't mind trying, the 26 inch width would be a challenge to sit out the back on and maybe ruin the overall out the back experience. However, as your mate paddles twice, springs to his feet, or probably takes the two step lumber, the width of the board will provide him a stable platform that will ensure that he is up and away in a far shorter time than on a regular non-custom

Thickness: 3 and half inches is good, three inches will be fine if you have the width i.e dont try and chase the maximum thickness you can by just skinning a blank if it has bananna type rocker.

Nose: 19 inch nose will allow him good nose time when he is ready and able

Tail: I don't have recommended tail dimensions, just draw the tail down slowly to a biggish round tail, or even a vee bottom square tail, the more tail width and bouyancy the better, remember to look at your mates body build and take that into account. 160-168 pounds is probably the average surfers weight, consider that your mate has an extra 100 pounds, almost another person, well say the equivalency of a tandem team. When he is good, Reverb's recommendations might hold true, but not at the beginners level.

Weight: If you are building with PU, weight isn't really an issue, it is going to be heavy, double six on top plus a knee pad ( he may be able to kneel paddle this in time) and six oz on bottom. At 120kg he will have the strength to lift it and paddle it. If you are building an epoxy, I would stick to these dimensions as well, it should be a lot lighter obviously. Again not life threatening at your mates level. PU probably better to noseride at his weight, but this is debatable.

Rails: Not being a shaper please consider this advice from a consumers perspective. The prime focus for this board should be to make it as easy to paddle as possible. The rails should be designed to give the board maximum float and minimum drag when paddling. If you shape the last third of the board with turned down hard rails to make it a higher performing board, it will, in my opinion, slow the board down when paddling, as the board is floating IN the water at the back, rather than taking advantage of the bouyancy available and floating on TOP of the water. To achieve this you need to design rails at the back that will allow the board to bottom turn and cutback as well as provide maximum float/bouyancy. Being a big guy he will be able to throw the thing around once he gets on his feet, just because of his size , so you don't have to provide him with extra performance details that a smaller person needs.  Look seriously at rail design, this is the make or break of the board. The rails do need to be turned down at the back but exactly how, for a 120kg learner should be a source of debate. Maybe the SUP guys can jump in here.

Fin: Big guys only need a big single fin.

Hope this helps, looking forward to see what design decisions you make as it could be the board I am still looking for.

MrT»

Хотя не так просто найти большую доску. Сколько заплатить за бу? Отдельный вопрос, как не сломать?
В прошлый раз волной сломало прокатную (около 8фт) при Eskimo roll
F
26/02/19
26/02/19
Подскажите, пожалуйста, можно ли как-то смотря на свелл, ветер, тайд, етц, понять, что
- условия подходящие для катания на лонгборде на том или ином споте в то или иное время
- условия везде на Бали не подходящие для лонгброда

Мой уровень начинающий-продолжающий, поэтому, например, такие условия как были в эту пятницу-субботу мне не по плечу, да и везде где я был в хай тайд в эти дни даже с самыми небольшими волнами катались только на шортбордах. В воскресенье свелл немного поутих и на дримланде/балангане условия уже поприятнее стали, но согласно прогнозным значениям с известных сайтов сложилось впечатление, что это были единственные подходящие споты для лонгборда - так ли это? как понять?

Я так пониманию
- нужно как-то выявить из прогнозных значений "жирность" волны - чем жирнее, тем лучше
- высота волны должна быть до метра
- период от 12с
- тайд от 1.5м
- ветер либо до 4, либо оффшорный (информация из аэропорта часто очень сильно не совпадает с windguru - лучше первой пользоваться?)
- surf-forecast не очень адекватные цифры показывает? лучше пользоваться msw/surfline?

Поделитесь мудростью, пожалуйста)
Egor Voynov avatar
27/02/19
27/02/19
По большому счету для лонгборда подходят все споты, зависит только от вашего уровня.
То есть прогнозы об этом не говорят. На лонге можно кататься и на волнах по колено и на волнах в несколько ростов.
Даже на трубящемся Паданг Паданге люди иногда катаются на sup-ах.
Большинство людей катаются на шорбордах не потому, что те споты не подходят для лонга, а потому что им просто больше нравится шортборд, крутые маневры, степень свободы, такой стиль и тд.

Несколько отличий в применимости лонга и шорта:
- пологие волны на лонге ловить ессно проще (такие как бату болонге)
- на маленькие чахлые волны по колено на шорте в принципе будет не разгрестись, а на лонге можно кайфануть
- на лонге стартуешь гораздо раньше, пока волна еще пологая, соответственно старт проще и конкуренции в той точке меньше
- на очень резких трубящихся волнах старт на лонге может быть весьма сложный, либо быстро сломаете лонг)

Вообщем: на лонге можно кататься во всех тех же условиях и вам будет проще чем людям на шортах. Прогнозы особо ни при чем.
B
29/04/19
29/04/19
Посоветуйте, где можно начинаеющему кататься в такие условия (желательно Букит)? Был на Балангане, но очень трудно выбрать нормальную волну, все закрываются (видимо из-за направления свелла), на других западных спотах видимо то же самое.

Может Пандава справа от канала?
14/05/19
14/05/19
Egor Voynov, есть вопрос по твоему сообщению
https://baliforum.ru/p/mat-chast-karta-spotov-prognozy-obuchenie-samostoyatelnye-shagi#comment-10654

понимаю, что написано это было давно)
все же, хочу уточнить.
на картинках, где красными линиями нарисованы направления свеллов, кажется что они не совпадают с углами указанными в примере - шторм1 идет под углом 200, а линии нарисованы как будто под углом во все 350 градусов.
и главное - направление наоборот.
ведь если это волны вдоль берега, то совсем непонятно как они будут "будут закрываться ровненько, постепенно, гарантирую длинные проезды. " ? они же в берег должны приходить для такого эффекта?

ну и шторм2 в примере 260, а линии вообще непонятно как образовали угол в примерно 210 градусов.

ну и собственно поэтому возникло непонимание следующих твоих выводов.
ты пишешь, что, цитирую:
"для Балангана необходим как можно меньший угол направления свелла (это действительно так). То же самое справедливо, например, и для Импосиблс. Это правило актуально для многих спотов на западной стороне Бали."

я может что-то не так понял, но для западного побережься это углы примерно от 270 до 320.
для Балангана в частности это как раз от 300 до 320 градусов.
при этом волны будут прямо в берег.
если же уменьшать угол, например до 180, то волна будет проходить вдоль западного берега.
где же я допустил ошибку?
кстати, я понимаю вроде, что все шторма происходят где-то внизу, в районе Антарктиды, и свеллы приходят оттуда.
и наверное самый подходящий угол будет гдето 230-250, но все же углы меньше по идее будут самые неудобные.

где я запутался то?)
Egor Voynov avatar
14/05/19
14/05/19
d00m, понятно, что я рисовал линии не с транспортиром и линейкой)) схема приблизительная.
Но суть правильная: для Балангана направление действительно должно быть как можно с меньшим углом (то есть ближе к 180). И тогда волна не будет хлопаться вся сразу, а будет закрываться постепенно.
Свеллов "от 300 до 320" вообще обычно не бывает здесь.

"если же уменьшать угол, например до 180, то волна будет проходить вдоль западного берега."
Ты забываешь о эффекте огибания волнами препятствий. То есть она все равно зайдет в балангановскую бухту, даже если выглядит, что вроде она должна пройти мимо вдоль берега.
Это примерно видно на спутниковой фотке Улувату. То есть волна как бы огибает мыс и заворачивает за него.


Вобще я бы посоветовал не заморачиваться сильно по поводу направления свелла, а лучше стараться адаптироваться на споте к конкретным текущим условиям.
То есть если приехал на спот и там оказались закрывашки, то постарайся найти место на споте, где будет лучше или придумать что тренировать именно в таких условиях. Так же как действуют спортсмены во время соревнований: они стараются выжать максимум из текущих волн. Вместо того чтобы колесить дальше по спотам и искать "идеальные" условия.
09/06/19
09/06/19
Нужен ли гидрик на июнь, июль, август?
Что-то вода становится прохладней.
Если покупать, то где лучше и какой?
В продаже видел - неопреновая куртка на змейке deus, просто верхняя часть из неопрена с длинным рукавом, короткий гидрик с коротким рукавом и с длинным.
Подумываю про куртку деус и в обычных серф шортах - все равно только верхняя часть тела обычно мёрзнет от ветра. Но интересно узнать советы бывалых.
Egor Voynov avatar
09/06/19
09/06/19
d00m, смотрите по своим ощущениям. Правило простое - вам должно быть комфортно в воде. То есть абсолютно не должно быть такого, что каждую каталку вы мерзнете и терпите. Это не только дискомфорт, но и плохое влияние на здоровье.
Гидрика может быть у вас два: один - только верх, второй - верх и низ, с коротким рукавом и ногами например. Возмите сначала один верх, если вода станет еще холоднее, то потом возьмите второй с низом.
Если их не хранить на солнце, всегда опреснять после каталки, то их хватит на несколько лет. Точно стоящее вложение)

Кстати, гидрачи периодически продают в серф группах в фб. Часто в половину цены от новых.