Комиссия по надзору за конкуренцией в сфере бизнеса (KPPU) собирается запросить у компании PT Angkasa Pura I, обслуживающей аэропорт Бали, информацию о предполагаемой монополии Граб (Grab) на предоставление услуг общественного транспорта.
"Для проверки реализации принципов добросовестной деловой конкуренции мы запросим у Ангкаса Пура информацию о назначении Граб перевозчиком, как того требует Закон 5/1999 о запрете монополистической практики и недобросовестной деловой конкуренции», - заявил Денди Р. Сутрисно (Dendy R Sutrisno), глава регионального офиса комиссии по Сурабае и Бали.
Граб, компания, предоставляющая приложение для онлайн-такси, недавно достигла с Ангкаса Пура партнерства по предоставлению услуг в международном аэропорту Бали - Нгурах Рай. Также Граб наладила партнерские отношения с пятью официальными операторами такси в аэропорту, которые ранее уже осуществляли перевозки из аэропорта Бали без посредничества приложения онлайн-такси - а именно: Trans Tuban, Sapta Pesona, Loh Jinawi, Bali Segara и Angkasa Pura Employee Cooperatives.
Директор Балийского фонда защиты прав потребителей (YPLK) Путу Армайя (Putu Armaya) выразил сожаление по поводу того, что аэропорт предоставил возможность сотрудничества только для одной компании. Он считает, что шансы должны быть открыты для всех компаний и видов транспорта.
"Аэропорт должен обеспечивать комфорт и безопасность, и он должен быть открыт как можно большему количеству транспортных средств, будь то автобус или транспорт, заказываемый онлайн. Он должен быть открыт, потому что потребители хотят получить лучшее. Все, чего хотят потребители, должно быть открыто ", подчеркнул Армайя.
В свою очередь гененальный директор PT Angkasa Pura I Херри Сикадо (Herry A.Y. Sikado) отрицает, что компании Граб были предоставлены особые условия. По его словам, назначение Граб в качестве поставщика стало результатом длительного отбора с участием аналогичных компаний.
"Процесс отбора был проведен прозрачно и открыто. Благодаря этому приложению пользователи получают услуги наземного транспорта по конкурентоспсобным и прозрачным ценам", - пояснил он.
Процесс отбора потенциальных партнеров для аэропорта начался с объявления, опубликованного в местных и национальных СМИ 19 сентября 2019 года.
Три Сукма Анреянно (Tri Sukma Anreianno), глава отдела по связям с общественностью Граб Индонезия, подтвердил, что процесс отбора компаний проводился открыто. Все стороны, которые имели приложения для заказа транспорта, получили возможность подачи заявки и право принять участие в тендере.
"Сильные стороны Grab - это технологии, безопасность и хорошие водители", - подчеркнул Анреянно.
Напомним, что до заключения партнерского соглашения между Граб и аэропортом Бали, в аэропорту неоднократно возникали инциденты, в ходе которых местные таксисты, в том числе представители тех самых пяти кооперативов, препятствовали работе таксистов из приложений Граб и Гоуджек, нередко преграждая въезд в аэропорт для встречи пассажиров.потассовка с применением физической силы против водителя Граб в аэропорту Бали
А во многих районах Бали, особенно в Убуде и удаленных частях Букита, въезд таксистов из служб и приложений Граб, Гоуджек и Блюберд до сих пор запрещен, поскольку в них пассажиров имеет право забирать только водитель из местной общины (банджара). Однако комиссия по надзору за конкуренцией в сфере бизнеса на данный момент не имеет возражений против этой системы.
По материалам Берита Бали (news.beritabali.com/read/2019/07/08/202001280011/kppu-akan-dalami-dugaan-monopoli-grab-di-bandara-ngurah-rai)
Читайте также на Балифоруме:
Приложение Граб такси начало официально работать в аэропорту Нгурах Рай
Жесткие меры против онлайн такси
«Почему мы должны делать иностранцев богаче?» таксисты меряются силами с Грабом на Бали
Вы можете добавить его прямо сейчас!