Базовые шаги по регистрации компании

Если вы планируете открыть собственный бизнес на Бали, то уже, вероятно, знаете, что вам потребуется зарегистрировать компанию с лицензией PT PMA (Penanaman Modal Asing).
Это сложная процедура, которая занимает значительное количество времени и средств, в зависимости от характера вашей деятельности, и также включает в себя ряд обязательных требований.
Для начала процесса нужны следующие данные:
1. Название компании.
Согласно индонезийскому законодательству, оно должно быть уникальным и состоять из трех английских или индонезийских слов. Слова “компания” или “корпорация” в названии не учитываются. Слова должны содержать 3 или более букв, без знаков препинания. Заявку на утверждение названия компании можно подать через онлайн-систему, к которой имеет доступ нотариус.
Если название не соответствует индонезийскому законодательству или имеет сходство с названием другой компании, заявка может быть отклонена.
2. Кто будет директором, кто комиссаром.
Для регистрации PT PMA необходимо минимум два акционера: акционерами могут быть физические лица или юридические лица. Они могут выполнять роли директора и комиссара, но могут и назначить другие физ.лица на эти должности, в том числе и граждан Индонезии.
PT PMA может быть полностью учреждена иностранцами или частично, с участием гражданина Индонезии. Директор компании должен обязательно проживать в Индонезии. Если директор — иностранец, ему необходимо получить налоговый номер (NPWP) и разрешение на ограниченное пребывание (KITAS).
3. В каких долях участвуют учредители.
Для того, чтобы предпринимателю получить инвесторский KITAS, его доля в уставном капитале должна составлять не менее 10 млрд индонезийских рупий на 1 человека. Иностранные инвесторы обязаны перевести уставной капитал на банковский счет в Индонезии. Требуемая сумма уставного капитала может различаться в зависимости от отрасли.
4. Адрес, телефон, e-mail.
Компания должна быть зарегистрирована в нежилом помещении. Вы можете использовать виртуальный офис, но только, если это позволяет вид деятельности компании. При необходимости наше агентство помогает подобрать офис и заключить договор аренды.
5. Юридический адрес компании.
Компания должна быть зарегистрирована по адресу нежилого помещения. Если вы используете собственное помещение, то от вас нужны будут:
 - Адрес здания в Google.maps;
 - Фото здания;
 - Договор аренды;
 - Земельный сертификат;
 - IMB (разрешение на строительство);
Также, если вид деятельности компании позволяет, то можно зарегистрировать ее по адресу виртуального офиса. Мы можем предоставить виртуальный офис для регистрации компании.
6. Описание вида деятельности компании (KBLI - Klasifikasi Baku Lapangan Usaha Indonesia).
Возможно до 5 видов деятельности.
Мы рекомендуем ограничиться одним видом деятельности, так как большее число KBLI предполагает необходимость большего размера инвестиций. Например, если у вас 2 KBLI, то инвестиционные обязательства вырастают до 20 млрд.
Классификатор опубликован на сайте ведомства OSS и довольно схож с российским ОКВЭД. Здесь очень важно выбрать правильный код, чтобы получить максимально допустимый процент владения, поэтому в этом вопросе лучше проконсультироваться со специалистами.
В будущем вы имеете право изменить список видов деятельности, но, за дополнительную плату.
7. Загранпаспорта учредителей (сканы).
Когда все данные представлены, необходимо пройти следующие процедуры:
1. Создание юридического лица.
В первую очередь необходимо вписать всю информацию в учредительный договор, указав виды деятельности, заверить у местного нотариуса и утвердить в Министерстве права и прав человека.
2. Регистрация налогов.
Следующим шагом будет получение в налоговой службе налогового номера NPWP и свидетельства о регистрации в местном налоговом учреждении.
3. Получение регистрационного номера бизнеса NIB.
На третьем этапе необходимо зарегистрировать компанию в системе OSS (One Single Submission). После заполнения формы вы получите номер NIB (Nomor Induk Berusaha).
4. Получение коммерческих лицензий.
Под каждый вид деятельности нужно получать лицензию. Обычно этот процесс быстрый и простой. Однако на виды деятельности с повышенным риском может потребоваться дополнительное время и деньги, а также соблюдение ряда условий по офису.
Как правило, срок регистрации компании PT PMA занимает от 2 недель до 2-х месяцев.
После открытия компании вы можете:
- Легально вести бизнес и получать прибыль на Бали;
- Нанимать сотрудников;
- Открывать счета в банке;
- Оформить инвесторский КИТАС, после чего открыть семейные визы КИТАС для близких - членов семьи;
- Оформить местную медицинскую страховку.
Открыть бизнес на Бали довольно просто, это можно сделать даже дистанционно онлайн, находясь за пределами Индонезии. Главное, соблюсти все требования.
Если вам нужна консультация - напишите нам:
Телеграм - @legalindonesia / @LegalIndonesiaBot или Whats App
Комментарии
0
Здесь в скором времени появятся сообщения.
Вы можете добавить его прямо сейчас!