В Индонезии спасатели обнаружили место крушения самолета Lion Air


© AFP 2018 / ROSLAN RAHMAN архивное фото

Индонезийские поисково-спасательные группы обнаружили место падения Boeing 737-800 авиакомпании Lion Air. Уточняется, что крушение произошло в районе северного побережья острова Ява.

Глава Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии сообщил, что обломки упавшего лайнера находятся на глубине 30-40 метров.

Самолет Boeing 737 MAX, который выполнял рейс JT-610 из Джакарты в Панкалпинанг, исчез с экранов радаров рано утром в понедельник. На борту лайнера, по предварительной информации, находились 188 человек - взрослых пассажиров, детей а также членов экипажа.

По данным Lion Air, разбившийся самолет был произведен в 2018 году и поступил в авиакомпанию 15 августа.

Командиром экипажа был Бхавье Сунейя (Bhavye Suneja), за плечами которого шесть тысяч часов налета, второй пилот Харвино (Harvino) имел пять тысяч часов налета.

По материалам РИА Новости

Читайте также на Балифоруме:
В Индонезии упал самолет
На Бали самолет при посадке упал в океан
Пропал самолет рейса QZ 8501 Сурабайя - Сингапур
Авиакомпания Malaysia Airlines потеряла связь с самолетом Boeing 777
Лера Мулина avatar
29/10/18
29/10/18
Экипаж индонезийского Boeing перед крушением запросил возвращение в аэропорт вылета. Об этом сообщает агентство Синьхуа со ссылкой на представителя министерства транспорта Индонезии Бамбанга Эрвана.

В авиакомпании Lion Air рассказали, что потерпевший катастрофу самолет эксплуатировался с августа и был пригоден к полету. Двое пилотов лайнера налетали в общей сложности 11 тысяч часов.

Секретарь российского посольства в Индонезии Денис Тетюшин сообщил, что информации о том, находились ли в самолете россияне, пока нет, передает РИА Новости. По его словам, представители дипмиссии направили официальный запрос в Национальное агентство по преодолению чрезвычайных ситуаций и последствий катастроф Индонезии.

В настоящий момент проводится поисково-спасательная операция, обнаружены обломки самолета и личные вещи пассажиров, находившихся на борту. По словам главы Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии, обломки лайнера находятся на глубине 30-40 метров, водолазы готовятся к погружению.

Как сообщалось ранее, пассажирский самолет Boeing 737-800 авиакомпании Lion Air пропал с радаров через 13 минут после взлета. Он выполнял рейс JT-610 в индонезийский город Панкалпинанг. По уточненным данным, на борту лайнера находились 185 человек.

По материалам Лента.Ру
Лера Мулина avatar
29/10/18
29/10/18
Все находившиеся на борту упавшего в Индонезии самолета погибли

Выживших в крушении самолета индонезийской компании Lion Air в море возле Джакарты нет. Об этом заявил представитель национального агентства по преодолению чрезвычайных ситуаций, передает РИА Новости.

Как рассказал исполнительный директор авиакомпании, во время предыдущего рейса у потерпевшего катастрофу лайнера была некая техническая проблема, но ее исправили в соответствии с регламентом, передает Reuters. По его словам, всего у Lion Air 11 таких же самолетов, и ни на одном подобных неполадок не было. Остальные Boeing 737 Max 8 пока не планируют снимать с рейсов.

Ранее сообщалось, что экипаж перед крушением запросил возвращение в аэропорт вылета. Сообщалось, что потерпевший катастрофу самолет эксплуатировался с августа и был пригоден к полету. Двое пилотов лайнера налетали в общей сложности 11 тысяч часов.

В настоящее время на месте крушения работают спасатели. Они, в частности, пытаются найти черные ящики лайнера.

По материалам лента.ру
Лера Мулина avatar
30/10/18
30/10/18


Лайнер с 189 людьми на борту, следовавший из Джакарты, упал в понедельник в Яванское море, снова дав почву вопросам о безопасности воздушного пространство в островной стране, зависящей от авиаперевозок и поднял вопрос о том, как совершенно новый самолет мог упасть с неба.

Спустя несколько минут после взлета в ясном небе, экипаж рейса 610 от Lion Air связался с диспетчерами и попросил разрешения вернуться в аэропорт.

«Запрос был удовлетворен», - сообщил представитель службы аэронавигации Йоханес Сираит (Yohanes Sirait). «И затем мы потеряли контакт. Это случилось очень быстро, может быть, за время около минуты.

Свидетели, которые видели, как самолет упал в бухту Караванг, к северо-востоку от Джакарты, сообщили властям, что они не слышали взрыва. Должностные лица отказались от надежды найти выживших.

По стандартам авиации Boeing 737 Max 8, который разбился, был совершенно новым. Он был доставлен в Lion Air в августе и налетал всего около 800 часов до падения.

«Max 8 был одним из самых быстро раскупаемых самолетов Boeing, - сказал Роберт Манн, консультант авиакомпании, базирующийся в США. «Есть заказы на тысячи таких самолетов».

Самолет нового класса вошел в эксплуатацию лишь около 17 месяцев назад, но быстро стал основным пунктом авиалиний, поскольку перевозчики, такие как Southwest и American Airlines, добавляют его в свой флот. Обычно они заменяли им более старые модели 737, которые летают в основном внутри страны.

Федеральное авиационное управление подтвердило, что авария стала первой фатальной катастрофой с участием любого типа Boeing 737 Max.

Эдвард Сираит (Edward Sirait), президент Lion Air, сказал, что самолет, разбившийся в понедельник, уже до этого столкнулся с неуточненной технической проблемой во время полета накануне по пути с Бали в Джакарту. Он заявил, что вопрос был решен «в соответствии с процедурой».

Для Индонезии авиакатастрофа стала еще одним препятствием для быстрорастущего авиационного сектора, который в течение многих лет был испытывал проблемы безопасности, но недавно проявил признаки прогресса. В июне Европейский союз снял запрет на индонезийские авиакомпании, которые он наложил в 2007 году, ссылаясь на проблемы безопасности. (Позже государственный авиаперевозчик Гаруда и три других авиакомпании были освобождены от запрета в 2009 году).

После крушения самолета в понедельник команда из 30 дайверов занялась поиском черных ящиков самолета, критических доказательств для определения причины катастрофы, как сообщил начальник поисково-спасательного агентства воздушный маршал Мухаммад Сяуги (Muhammad Syaugi). Должностные лица уточнили, что спасатели прибыли на место крушения в двух морских милях к югу от последних сообщенных координат самолета.

Самолет отправился из Джакарты в 6:21 утра понедельника. Авиационный сайт Flight Tracker сообщил, что рейс должен был прибыть в 7:20 утра в Пангкал Пинанг, расположенный на острове близ Суматры.

По словам чиновников, 178 пассажиров включали двух младенцев, одного ребенка, около 20 чиновников из Министерства финансов Индонезии и еще 10 человек из государственного аудиторского агентства. Индийский пилот был среди восьми членов экипажа, а также на борту был пассажир из Италии.


Hadi Sutrisno/Agence France-Presse — Getty Images родственники жертв в аэропорте Пангкал Пинанг

К вечеру в понедельник власти заявили, что человеческие останки, собранные с места крушения, были помещены в девять мешков для тел, но было неясно, останки скольких жертв они содержат. Господин Сяуги сказал, что по его данным многие из тел все еще оставались заперты в самолете.

Агус Харьйоно (Agus Haryono), сотрудник по операциям с Национальным поисково-спасательным агентством Индонезии, сообщил журналистам, что полиция и военные дайверы спасатели нашли часть того, что, по их мнению, было фюзеляжем, и проводили поиски на глубине около 130 футов и на поверхности воды.

«Мы нашли части фюзеляжа и личные вещи пассажиров, такие как их идентификационные карты », - сообщил Харьйоно. «Там много обломков».

Сутопо Пурво Нугрохо (Sutopo Purwo Nugroho), представитель агентства по оказанию помощи в случае стихийных бедствий в Индонезии, опубликовал фотографии в Твиттере вещей, которые были собраны, включая мобильные телефоны и сумки.

Дананг Мандала Приханторо (Danang Mandala Prihantoro), сотрудник Lion Air, заявил, что самолет был в эксплуатации с августа. «Lion Air очень обеспокоен этим инцидентом и будет сотрудничать с соответствующими агентствами и всеми сторонами», - сказал Приханторо. Авиакомпания, по его словам, создала горячую линию для родственников пассажиров для получения информации.

Компания «Боинг» заявила, что «глубоко опечалена» и готова помочь следствию. «Мы выражаем нашу озабоченность за тех, кто находился на борту, и выражаем сочувствие их семьям и близким», - говорится в сообщении.

Причина аварии была неясна.

FlightRadar24, служба отслеживания полетов, заявила, что проанализировала предварительные данные спутниковой навигации полета, которые показали «увеличение скорости» и «высокую скорость спуска» по последним данным поступившим от самолета.


Bagus Indahono/EPA, via Shutterstock спасатели с останками погибших в порту Джакарты

Данные, опубликованные FlightRadar24, показали, что полет в понедельник взлетел и первоначально поднялся до нормальной высоты. Но через пару минут самолет внезапно опустился на 500 футов и ушел влево по необычной схеме полета. Затем самолет поднялся и выровнялся перед последующим падением в Яванское море.

«Неустойчивая траектория полета заставляет нас заподозрить проблему с пито-статической системой», - сказал Джерри Суджатман (Gerry Soejatman), индонезийский авиационный эксперт, имея в виду инструменты, используемые для записи бортовой скорости и высоты полета.

Суджатман сказал, что просмотрел данные полета в воскресенье и отметил «аналогичную проблему нерегулярного поднятия и наземной скорости», что заставило его подозревать, что проблема с инструментами также была проблемой.

Суджатман сказал, что просмотрел данные полета в воскресенье и отметил «аналогичную проблему нерегулярного поднятия и наземной скорости», что заставило его подозревать, что проблема с инструментами возникла уже тогда.

Несколько авиакатастроф, как сообщается, происходили из-за блокирования или других проблема с трубами пито, зондом на внешней стороне самолета, что приводило к ошибочным показаниям скорости или высоты, сказал Суджатман.

Кончита Каролина, телевизионная ведущая, которая была в воскресенье на рейсе с Бали в Джакарту на том самом самолете, сказала, что начало путешествия было омрачено проблемами. По ее словам когда самолет готовился к взлету, двигатель, казалось, несколько раз глох.

Примерно полчаса пассажиров держали в самолете в аэропорте Бали без каких-либо объяснений, из-за отсутствия электричества в салоне было жарко и душно, сказала она. Дети плакали, а некоторых пожилых пассажиров вытошнило.

«Пассажиры были растеряны, - сказала Каролина. «Мы понятия не имели, что происходит».

В итоге самолет взлетел, но Каролина утверждает, что во время полета не работал нормально кондиционер, и что под ее ногами на полу ощущалась жара. Правый двигатель, который она видела из окна, по ее словам, дрожал.


EPA, via Shutterstock обломки с места авиакатастрофы

Начальник Национального комитета по безопасности транспорта Индонезии Сурджанто Чанджоно (Soerjanto Thanjono) заявил на брифинге в понедельник, что погода была солнечной и ясной.

После того, как самолет взлетел, скорость ветра составляла всего пять узлов между высотами от 10 000 до 24 000 футов, уточнила Двикорита Карнавати (Dwikorita Karnawati), глава Индонезийского агентства по метеорологии, климатологии и геофизике.

Lion Air сказал в заявлении в понедельник, что капитан рейса капитан Бхавье Сунеджа (Bhavye Suneja), гражданин Индии, имел более 6 000 летных часов и что у второго пилота Харвино (Harvino), было более 5000 летных часов.

Перелеты самолетом - это удобный способ передвижения по Индонезии, архипелаге, насчитывающем более 13 000 островов, и четвертому по численности населения в мире.

По данным Центра по авиации CAPA, австралийской консалтинговой компании, пассажиропоток в стране утроился с 2005 по 2017 год и составил почти 97 миллионов перевозок. По состоянию на прошлый год, Lion Air, бюджетный перевозчик, контролировал 51% внутреннего рынка.

Но наряду с тем быстрым ростом, который сделал Индонезию пятым по величине рынком национальной авиации в мире, в авиационной отрасли страны сложилась тревожная репутация.

Катастрофа, случившаяся в понедельник, была последним из 15 аварий в Lion Air с момента запуска компании в 2000 году. В понедельник австралийское правительство приказало своим должностным лицам и подрядчикам избегать Lion Air, по крайней мере, до тех пор, пока не будет установлена ​​причина последней аварии.

В 2016 году Федеральное авиационное управление Соединенных Штатов восстановило Индонезию до уровня безопасности категории 1, почти через десять лет после снижения уровня до категории 2. Эта категория указывает, что в стране отсутствуют законы, позволяющие ей соблюдать минимальные международные стандарты, технический опыт, подготовленный персонал или различные другие процедуры.

Перевод статьи Нью-Йорк Таймс
Лера Мулина avatar
30/11/18
30/11/18
Следствие винит в катастрофе «умную» систему


фото: Bureau of Aircraft Accidents Archives

Экипаж разбившегося у берегов Индонезии лайнера Boeing 737 MAX 8 боролся за его управляемость с первых минут полета до падения в море. Об этом свидетельствуют данные бортовых самописцев, рассказали в среду в национальном комитете по безопасности на транспорте Индонезии, сообщает CNN.

При этом эксперты не могут понять, почему пилоты не предприняли процедуры, аналогичные тем, что были сделаны другим экипажем во время полета накануне. Расшифровка данных показала, что во время рокового полета экипаж более двадцати раз предотвращал опускание носа самолета, которое вызывала автоматическая система, установленная на этом новом типе самолета.

Эта система автоматически опускает нос самолета вниз, если считает, что он задран слишком высоко и таким образом предотвращает сваливание – резкое падение подъемной силы из-за срыва потока. По мнению экспертов, эта система получала неверные данные с датчиков и пыталась предотвратить опасную конфигурацию, которой на самом деле не было.

Первый раз пилоты попытались помешать этой системе опустить нос спустя две минуты после взлета, а потом еще раз за разом, пока лайнер не рухнул в море. Речь идет о системе MCAS (maneuvering characteristics augmentation system), к которой у многих пилотов в мире теперь возникло очень много вопросов.

Известно, что эта система присутствует только на самолетах Boeing 737-8 и -9, на прежних версиях ее не устанавливали. Лишь после случившейся катастрофы американский производитель Boeing выпустил бюллетень для авиакомпаний, информирующий о принципах работы системы, в текущей версии руководства по летной эксплуатации приводилась лишь расшифровка аббревиатуры MCAS, никакой другой информации не было.

«Все соответствует гипотезе, что была проблема с системой MCAS», — считает профессор аэронавтики Массачусетского технологического института Джон Хансман.

По словам авиационного эксперта Дэвида Суси, ситуация, в которую попал самолет благодаря указанной системе, делала вмешательство пилотов «невозможным».

«Тот факт, что они боролись с системой MCAS много раз, означает, что сценарий спасения был невероятным», — считает он. Как выяснилось, в ходе прошлого полета другой экипаж просто выключил эту систему и взял самолет в ручное управление.

В своем заявлении накануне Boeing отметил, что в компании не будут комментировать катастрофу пока идет расследование, и уточнили, что «соответствующая реакция экипажа на самопроизвольное выравнивание, независимо от причины, содержится в существующих процедурах».

Теперь эксперты сосредоточатся на работе датчиков угла атаки, ошибочность работы которых могла привести к катастрофе. Однако уже известно, что один из этих датчиков был заменен после предпоследнего полета с Бали в Джакарту после того, как была выявлена его неисправность.

На пресс-конференции в среду эксперты сообщили, что самолет не был готов к рейсу еще во время предыдущего полета, как и в день трагедии, и должен был вернуться на Бали. Следствию только предстоит найти голосовой самописец, который может пролить свет на действия экипажа.

По материалам Газета.Ру