
После объявления Дональда Трампа о введении новых международных торговых пошлин мировые рынки до сих пор лихорадит. Тарифы затронут почти все: от продуктов питания до одежды, от автомобилей до электроники (временные исключения сделали только для смартфонов и компьютерной техники).
Индонезия оказалась в числе тех, против кого новый президент США ввел одну из самых драконовских ставок — все индонезийские товары, которые страна поставляет на американский рынок, будут облагаться 32-х процентной пошлиной.
Власти всерьез задумались, что делать с экономикой в условиях, когда один из важнейших рынков сбыта, по сути, закроется для индонезийского бизнеса. В качестве одного из спасательных кругов правительство рассматривает туризм.
Министр туризма Индонезии Видиянти Путри Вардхана уверена, что туристический сектор страны может выступить в качестве инструмента национальной обороны в ответ на экономическое давление, которое создают новые тарифы.
«Когда экспорт товаров облагается высокими пошлинами, мы должны обратить внимание на другие секторы, которые могут стать противовесом. Туризм — это форма экспорта услуг, на которую не влияет политика торговых тарифов. Привлекая больше иностранных туристов, мы можем поддерживать стабильность рупии и валютных резервов», — заявила она.

Фото: bisnis.bali
Глава ведомства призвала бизнес, особенно на Бали, активнее продвигать природные и культурные богатства Индонезии, делая акцент на “качественном туризме” — с extended stays (длинным пребыванием) и высокими тратами.
«Для субъектов туристического бизнеса во всех регионах необходимо подготовиться и действовать, используя возможности меняющейся глобальной динамики для продвижения Индонезии как мирового туристического направления. Готовность курортов, туристических продуктов, туристического бизнеса, рабочей силы и целевых рекламных акций должна осуществляться комплексно».
«Индонезия должна удвоить свои усилия по продвижению высококачественного туристического опыта для путешественников со всего мира, чтобы мотивировать их оставаться дольше, тратить больше и налаживать более значимые контакты во время своего пребывания», — уверены в правительстве.
Курс на внутренний туризм
Член Палаты представителей Индонезии Новита Хардини заявила, что внутренний туризм — это будущее Индонезии. «Местные туристы должны стать не только альтернативой и дополнением к иностранным гостям, они могут рассматриваться как основа будущего туризма. Политика Трампа может стать мотивацией для изменений, мы просто должны суметь воспользоваться новыми возможностями в условиях кризиса».

Внутренний туризм всегда имел огромное значение для экономики Индонезии. Ежегодно индонезийцы совершают один миллиард поездок. Только за период праздника Идул Фитри Бали посетили более 400 000 гостей с других индонезийских островов, что на 6% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Данные показывают, что средняя продолжительность пребывания местных туристов на Бали во время каникул была 3–4 дня, а средние расходы составили 500 000–1 000 000 индонезийских рупий в день.

Что изменится для туристов?
Власти Индонезии уже предупредили, что новые тарифы, вероятнее всего, незначительно повысят цены на импортные товары на Бали, но путешественники смогут минимизировать последствия, поддерживая локальный бизнес:
— питание в ресторанах с местной продукцией,
— покупка сувениров ручной работы и балийского текстиля,.
— размещение в отелях, построенных с использованием традиционных материалов.
В связи с чем поднимутся цены на импортные товары внутри страны не до конца понятно, так как сама Индонезия решила не отвечать на новые пошлины Трампа, а пообещала прибегнуть к другим подходам.
"Мы избрали подход с учетом долгосрочных интересов в двусторонних торговых отношениях, а также поддержки инвестиций в стабильность в экономической и климатической сферах", - заявил министр-координатор по вопросам экономики Индонезии Аирлангга Хартарто.
Он отметил, что Джакарта будет добиваться переговоров с целью найти устраивающие обе стороны решения. Также он сказал, что правительство ознакомится с мнением коммерческих кругов при выработке стратегии, как реагировать на американские тарифы, и как увеличить торговлю с Европой в противовес США и КНР.
В 2024 году торговый профицит Индонезии с США составил $16,8 млрд (Индонезия больше продает в США, чем покупает). Главные статьи индонезийского экспорта в Штаты - одежда и обувь, электроника, сельскохозяйственная продукция).
Источники: ANTARA, BisnisBali
Вы можете добавить его прямо сейчас!