Были с женой на этом чудесном острове в Апреле. Собрались в 2 рюкзака и путешествовали по острову на мопеде. Жилье бронировали «за день до» на букинге без проблем (не знаю как будет в высокий сезон).
В числе посещенных мест была деревушка Кинтамани с вулканом «Батур».
Я начитался блокбастеров о попытках самостоятельного восхождения на Батур и очень захотелось попробовать проскочить мимо гидов.
Приехали в Кинтамани днем и остановились в дешевом отеле (около 10$), чтобы было где бросить вещи, помыться и отдохнуть пару часов после восхождения. Жена осталась отдыхать, а я поехал на разведку и поиск точки начала восхождения. Использовали трек карту Глазуновых, за что им боооольшое спасибо: https://www.dropbox.com/s/smg8cy9wca1b9n3/batur2.kmz. Без нее даже найти, откуда самому начинать восхождение очень тяжело. Сначала надо установить приложение maps.me, а потом на него трек-карту.
Пока я катался в окрестностях, постоянно слышал «хеллоу, вэр а ю гоуинг?», «Джаст лукинг эраунд» - пытался я отмазаться. В основном удавалось просто уехать, но один настойчивый гид поехал за мной (с улыбкой на лице, без палки:). Предложил помочь нам двоим подняться за 600 тысячь. Я обьяснил, что максимум дам ему 300 за двоих и он может взять кого-то кроме нас. После 10-и минутного разговора обменялись телефонами и он обещал позвонить, если найдет кого-то, при условии, что стартовать будем в 2 ночи (а мы так и собирались).
Он не позвонил и мы выехали в 1:50 вдвоем. Ехали максимально тихо, чтобы не привлечь внимание спящих в каждом кусте (как нам казалось) гидов.
Вот ориентир, на съезде с «трассы»,говорящий ,что вы на верном пути
Подъехали максимально близко к месту старта и спрятали мопед в лесу, скатив его с дороги в кусты метров на 8-10. Загонять в лес его лучше задом, чтобы потом выехать нормально. Замаскировал его папоротником и оставил, на всякий, 50 тысяч на панели, Если вдруг кто найдет, чтобы откупиться от проколов колес и прочих радостей. В итоге никто не нашел. Деньги, как и забытые в зажигании ключи, были на месте)).
Начали восхождение в 2 с хвостиком. Дойдя почти до развилки на трек карте, попали в «стоянку» из 3-4 шалашей. Из одного выглянул дед и дал нам знать, что проход платный и мы должны ему 500 тысячь. Далее приведу переведенный на русский (и сокращенный) диалог:
Я: Что? 500 тысячь?! Это цена 2-х официальных билетов и гида! (на самом деле, помоему, 700)
Дед: Вход платный, цена 500 тысячь.
Я: Я могу дать тебе максимум 100 (я не хотел конфликта с шумом, когда мы уже в процессе восхождения)
Дед: Ну хорошо 300!
Я: Нееет (с улыбкой). 100 тысячь за то, что ты будешь тут лежать и ничего не делать это хорошая цена!
Дед: Ок, ок.
Я: Как тебя зовут, чтобы я мог сказать, что я уже заплатил, если встречу кого-то еще?
Дед: Драуа!
Дальше подъем стал круче, но все равно, весь проходил на двух конечностях.
Поднялись на вулкан первыми примерно в 3:40. Восхождение оказалось легче, чем я ожидал. Но мы готовились)). Ходили пешком на наш 22-й этаж пару недель до отпуска.
Позже начали приходить продавцы кафешек-шалашей (их там было 4 шт). Первый, который нас увидел, предложил нам какао за 80 тысяч (400г кружка). После долгих торгов отдал 2 за 60. «Только потому, что вы первые! Но никому не говорите!» Мы уже замерзли к этому времени и какао с орешками в меду было очень кстати.
Цены там завышены, но не безосновательно: нужно запереть на вулкан газовый баллон, воду, да и построить этот «ресторан» там на верху.
К 5 часам кроме нас наверху было 2-3 сотни человек, разбросанных по кромке внутренней кальдеры вулкана.
И не только людей)
Что нужно для восхождения:
- Кроссовки, штаны, ветровка или кофта, сменная майка, чтобы переодеться наверху (первая будет насквозь мокрая).
- Фонарь ( в идеале налобный, но не обязательно)
- Воды по 1 л человека и питательная и не тяжелая еда (мы взяли пластиковую баночку 250мл орехов с медом, подготовленную еще в Питере)
- Телефон (заряженный) с трек картой
- Настрой на авантюру!
- Ну и на всякий случай деньги на гидов, если не удастся проскочить.
ОЧЕНЬ советую почитать нижеследующую информацию тем, кто планирует ехать в Кинтамани на мопеде или ездить на мопеде в самой деревне.
В самой деревне очень много где на поворотах рассыпан мелкий гравий такого же цвета как асфальт. И всем на него … Ну вы поняли. Проезжайте его, по возможности, по-прямой, не газуя, не тормозя и не дергая рулем иначе можно отменить восхождение по причине травм.
Мы брали Honda Vario 125. 125 – это объем двигателя. Мощности хватало даже на крутые серпантины, вдвоем и с рюкзаками. Но, кое-где, впритык. Ни в коем случае не берите на двоих Scoopy, если хотите ехать в горы. По убуду гонять нормально, но застраять на серпантине, где еще и грузовики гоняют, будет ооооочень неприятно!
ПОЖАЛУЙСТА, ни в коем случае не въезжайте и не выезжайте из Кинтамани по «дороге» которая на карте на северо-востоке!!!
Нас повел через нее гуглмапс, когда сказали ему, что хотим в Амед (там обалденный снорклинг на споте с затонувшим кораблем, который всего в 10 метрах от берега)
Это что угодно, но только не дорога! 50% ее площади покрыто асфальтом, остальные 50 это огромные ямы. Асфальт засыпан песком и камнями. Угол наклона такой, что ты просто скользишь юзом по этому песку.
(это пологий участок, где можно было остановиться чтобы сфоткать, но крутые участки с таким же покрытием!)
Наши тормоза перегрелись на середине спуска (половина пути – это больше часа АДА). Реально было страшно. К счастью они перегрелись на пологом участке и тут сразу появились два паренька на мопедах, которые, видимо, ехали за нами и ждали, когда это произойдет.
Как мы потом узнали у всех местных специально доработанные тормозные системы, если это мопед, а у остальных кроссовые мотоциклы. В итоге они за 150 тысячь (после торга) помогли нам спуститься. Меня с тяжелым рюкзаком посадили на тюнингованный мопед, а на мой мопед (когда тормоза остыли) сел тот, что был по-старше и знал «как тут ездить». На самом деле 70-80 % ада мы уже проехали (оставшаяся дорога была попроще), но я не стал экономить 10$ в такой ситуации. Естественно, чувствуешь себя жутким лохом, когда тебя везет 13-летний пацан, но что уж тут поделаешь…?
Дорога в Кинтамани с Юга в 100 раз лучше, но все равно это крутой и не простой серпантин с активным движением. Так что, если вы неуверенный водитель байка, то лучше не надо…
Восхождение на Батур и рассвет, конечно же, стоит всех этих приключений и даже того, чтобы заплатить гидам :).
Удачи!
В числе посещенных мест была деревушка Кинтамани с вулканом «Батур».
Я начитался блокбастеров о попытках самостоятельного восхождения на Батур и очень захотелось попробовать проскочить мимо гидов.
Приехали в Кинтамани днем и остановились в дешевом отеле (около 10$), чтобы было где бросить вещи, помыться и отдохнуть пару часов после восхождения. Жена осталась отдыхать, а я поехал на разведку и поиск точки начала восхождения. Использовали трек карту Глазуновых, за что им боооольшое спасибо: https://www.dropbox.com/s/smg8cy9wca1b9n3/batur2.kmz. Без нее даже найти, откуда самому начинать восхождение очень тяжело. Сначала надо установить приложение maps.me, а потом на него трек-карту.
Пока я катался в окрестностях, постоянно слышал «хеллоу, вэр а ю гоуинг?», «Джаст лукинг эраунд» - пытался я отмазаться. В основном удавалось просто уехать, но один настойчивый гид поехал за мной (с улыбкой на лице, без палки:). Предложил помочь нам двоим подняться за 600 тысячь. Я обьяснил, что максимум дам ему 300 за двоих и он может взять кого-то кроме нас. После 10-и минутного разговора обменялись телефонами и он обещал позвонить, если найдет кого-то, при условии, что стартовать будем в 2 ночи (а мы так и собирались).
Он не позвонил и мы выехали в 1:50 вдвоем. Ехали максимально тихо, чтобы не привлечь внимание спящих в каждом кусте (как нам казалось) гидов.
Вот ориентир, на съезде с «трассы»,говорящий ,что вы на верном пути
Подъехали максимально близко к месту старта и спрятали мопед в лесу, скатив его с дороги в кусты метров на 8-10. Загонять в лес его лучше задом, чтобы потом выехать нормально. Замаскировал его папоротником и оставил, на всякий, 50 тысяч на панели, Если вдруг кто найдет, чтобы откупиться от проколов колес и прочих радостей. В итоге никто не нашел. Деньги, как и забытые в зажигании ключи, были на месте)).
Начали восхождение в 2 с хвостиком. Дойдя почти до развилки на трек карте, попали в «стоянку» из 3-4 шалашей. Из одного выглянул дед и дал нам знать, что проход платный и мы должны ему 500 тысячь. Далее приведу переведенный на русский (и сокращенный) диалог:
Я: Что? 500 тысячь?! Это цена 2-х официальных билетов и гида! (на самом деле, помоему, 700)
Дед: Вход платный, цена 500 тысячь.
Я: Я могу дать тебе максимум 100 (я не хотел конфликта с шумом, когда мы уже в процессе восхождения)
Дед: Ну хорошо 300!
Я: Нееет (с улыбкой). 100 тысячь за то, что ты будешь тут лежать и ничего не делать это хорошая цена!
Дед: Ок, ок.
Я: Как тебя зовут, чтобы я мог сказать, что я уже заплатил, если встречу кого-то еще?
Дед: Драуа!
Дальше подъем стал круче, но все равно, весь проходил на двух конечностях.
Поднялись на вулкан первыми примерно в 3:40. Восхождение оказалось легче, чем я ожидал. Но мы готовились)). Ходили пешком на наш 22-й этаж пару недель до отпуска.
Позже начали приходить продавцы кафешек-шалашей (их там было 4 шт). Первый, который нас увидел, предложил нам какао за 80 тысяч (400г кружка). После долгих торгов отдал 2 за 60. «Только потому, что вы первые! Но никому не говорите!» Мы уже замерзли к этому времени и какао с орешками в меду было очень кстати.
Цены там завышены, но не безосновательно: нужно запереть на вулкан газовый баллон, воду, да и построить этот «ресторан» там на верху.
К 5 часам кроме нас наверху было 2-3 сотни человек, разбросанных по кромке внутренней кальдеры вулкана.
И не только людей)
Что нужно для восхождения:
- Кроссовки, штаны, ветровка или кофта, сменная майка, чтобы переодеться наверху (первая будет насквозь мокрая).
- Фонарь ( в идеале налобный, но не обязательно)
- Воды по 1 л человека и питательная и не тяжелая еда (мы взяли пластиковую баночку 250мл орехов с медом, подготовленную еще в Питере)
- Телефон (заряженный) с трек картой
- Настрой на авантюру!
- Ну и на всякий случай деньги на гидов, если не удастся проскочить.
ОЧЕНЬ советую почитать нижеследующую информацию тем, кто планирует ехать в Кинтамани на мопеде или ездить на мопеде в самой деревне.
В самой деревне очень много где на поворотах рассыпан мелкий гравий такого же цвета как асфальт. И всем на него … Ну вы поняли. Проезжайте его, по возможности, по-прямой, не газуя, не тормозя и не дергая рулем иначе можно отменить восхождение по причине травм.
Мы брали Honda Vario 125. 125 – это объем двигателя. Мощности хватало даже на крутые серпантины, вдвоем и с рюкзаками. Но, кое-где, впритык. Ни в коем случае не берите на двоих Scoopy, если хотите ехать в горы. По убуду гонять нормально, но застраять на серпантине, где еще и грузовики гоняют, будет ооооочень неприятно!
ПОЖАЛУЙСТА, ни в коем случае не въезжайте и не выезжайте из Кинтамани по «дороге» которая на карте на северо-востоке!!!
Нас повел через нее гуглмапс, когда сказали ему, что хотим в Амед (там обалденный снорклинг на споте с затонувшим кораблем, который всего в 10 метрах от берега)
Это что угодно, но только не дорога! 50% ее площади покрыто асфальтом, остальные 50 это огромные ямы. Асфальт засыпан песком и камнями. Угол наклона такой, что ты просто скользишь юзом по этому песку.
(это пологий участок, где можно было остановиться чтобы сфоткать, но крутые участки с таким же покрытием!)
Наши тормоза перегрелись на середине спуска (половина пути – это больше часа АДА). Реально было страшно. К счастью они перегрелись на пологом участке и тут сразу появились два паренька на мопедах, которые, видимо, ехали за нами и ждали, когда это произойдет.
Как мы потом узнали у всех местных специально доработанные тормозные системы, если это мопед, а у остальных кроссовые мотоциклы. В итоге они за 150 тысячь (после торга) помогли нам спуститься. Меня с тяжелым рюкзаком посадили на тюнингованный мопед, а на мой мопед (когда тормоза остыли) сел тот, что был по-старше и знал «как тут ездить». На самом деле 70-80 % ада мы уже проехали (оставшаяся дорога была попроще), но я не стал экономить 10$ в такой ситуации. Естественно, чувствуешь себя жутким лохом, когда тебя везет 13-летний пацан, но что уж тут поделаешь…?
Дорога в Кинтамани с Юга в 100 раз лучше, но все равно это крутой и не простой серпантин с активным движением. Так что, если вы неуверенный водитель байка, то лучше не надо…
Восхождение на Батур и рассвет, конечно же, стоит всех этих приключений и даже того, чтобы заплатить гидам :).
Удачи!
А потом я ездила из Амеда в Кинтамани через деревню Теджакула. Получается крюк, но зато дорога неопасная и асфальтированная.
Читайте также на Балифоруме:
Самостоятельное восхождение на Батур (апрель 2018), езда на байке в окрестностях
Вулкан Батур. Подъем на действующий вулкан Батур на рассвете
Вулкан Батур 10 удивительных фотофактов
Вулканы Бали
Порезали 4 байка у Батура