Всем привет!
Сразу хочу пояснить, что этот отчёт скорее статистически-информационный ( с небольшими ремарками), чем повествовательный рассказ.
Это путешествие было задумано мною за несколько месяцев до поездки в Индонезию, и, начитавшись отчётов о подобных мероприятиях, мною был составлен план, который был воплащён в жизнь.
Мною был арендован скутер Honda Vario 150i, с 30тысячным пробегом, куплен новый шлем за 20$, и дождевик за 7$. В 95% поездки пользовался навигацией от Google.
Сразу хочу отметить, что все паромы уходили из портов не по расписанию, а по заполнению.
На протяжении всей поездки у меня ниразу никто и нигде не просил предъявить документы на скутер и права.
Все переезды, от места к месту, были осуществлены в светлое время суток.
Впечатления от поездки остались двойственные, но это в большей степени благодаря погоде, а точнее непогоде.
Итак: 21.01.2018
День 1. Бали-Ломбок-Сумбава
Выехал я из Куты в 6.00. Через час был в ПадангБей (50км.). Купил билет, 129000 idr.(цены привожу из расчёта чел+скутер) . Сказали что паром в 8, реально отплыли в 9.00. Паром классный, очень комфортный. Пасс.места заполнены на треть.
Ровно через 4 часа пришвартовались на Ломбоке, в порт Lembar(плыть 70км.). Незадолго до прибытия начался сильный дождь.
Не минуты не откладыва(в 13.00) выдвинулся на противоположную часть острова в порт Pelabuhan Lubuhan. Ехал 2 часа(95км.), под проливным дождём. Приехав в порт, успел "заскочить на подножку" уходящего парома, и в 15.00 отправился в плаванье до о. Сумбава. Билет 55000 idr. В этот раз паром уже был средней поршивости). Плыли 1.5часа (20 км.), но потом ещё 30 мин. стояли на рейде. В 17.00 ступил на землю Сумбавы в порту Poto Tano. Так-же не откладывпя ни минуты двинулся до города Сумбава Бесар (90 км.),где в 19.00 остановился на ночлег.
День 2. Сумбава
Проснувшись, позавтракав, в 8.00 выдвинулся в порт Sape, что на восточной оконечности острова. В пути был 6 с половиной часов(300км.), с остановкой на перекус. В районе 15.00 заселился в гостиницу в 500-х метров от порта. В 15.30 начался сильный ливень, который не прекращался 3 часа. Вовремя доехал)
День 3. Сумбава-Флорес
В 7.30 выдвинулся в порт( можно было и позже), цена билета 186000idr. Паром по расписанию отправляется в 9.00. Ходит один раз в день. Отчалили в 10.00. Расстояние до Флореса 110 км. Паром убогий, плыть было страшно). Кают или иных помещений с кондеем небыло. Были матрасы за доп. плату по 20000idr, на котором можно поспать. Калбасило не по детски. Несколько раз накренялся так, что у женской части пассажиров начиналась истерика и паника. Но в том, скорее, виновата погода и волнение моря. Плыли 7 часов. Да......, на втором часу плаванья умер дедуля, ехавший в сопровождении родственников. Ещё пару часов слушались истерики родственников, хотя, ещё до отплытия, я сразу понял что он не доплывёт, о чем думаю и они догадывались, так что можно было быть и посдержаннее. Вобщем, Флорес встречал меня не приветливо! В 17.00 пришвартовались в Лабуан Баджо, и уже через 15 минут я заселился в гостиницу.
День 4. Лабуан Баджо
Этот день был посвящён городу Лабуан Баджо и окрестностям. А также изучение вопроса и покупка тура в нац. парк Комодо на последующие 2 дня.
Цены на двухдневные туры начинаются от 700000idr в разных турбюро в районе порта, и далее доражают по степени отдаления к переферии. Мною был куплен тур за 800000idr, в отеле где я проживаю, с учётом того что будет оставлена часть багажа и скутер. Все дешёвые туры принципиально не отличаются друг от друга, и о их описании можно почитать в других ветках.
После решил посетить водопад Cunca Wulang, что находится в 25 км. от ЛБ. Водопад конечно интересный, особенно для тех кто любит попрыгать со скал в воду, но если бы на тот момент я знал, что от места парковки до него идти 4 км., и спускаться по уровню отметок по высоте на 200(!)метров, а потом соответственно, подниматься, я бы задумался о целесообразности этой затеи.
Ближе к закату поехал на полуостров, что находится севернее города, который покрыт живописными холмами, и с него открывается красочный вид на закате.
День 5 - 6. Комодо.
Помимо стоимости тура ещё было заплачено 220000idr, из которых 150000 входной билет, а остальные еще какие-то платежи + 2 гида для группы на островах Комодо и Ринча.
На мой взгляд, имхо, Комодо сильно переоценён. И даже не с финансовой точки зрения. Но может и действительно на моё неудовлетворение повлияла погода. Дело в том, что в естественной среде обитания комодских драконов мы не увидели ни на Комодо, ни на Ринче, а наблюдение их в прикормленных местах возле жилищь и местообитания людей ничем не отличается от посещения зоопарка. Так-же разочаровал мантпоинт. Манты правда были, но очень маленького размера и плавали они возле дна, на 5-6 метровой глубине. На Пениде это намного интереснее. Единственное что впечатлило, это виды со смотровой площадки о. Падар.
Вернувшись с экскурсии я заселился а новый отель.
День 7. Лабуан Баджо - Рутенг
В этот день мне предстоял переезд в Рутенг и осмотр окрестностей
Выехал я в 8.00, и сразу пошёл дождь. 130 км. пути удалось преодолеть только за 3.5 часа. Забегая вперёд скажу, что флоресские дороги это что-то. И не из-за качества(оно очень даже хорошее), а из-за сложности, постоянных серпантинов, спусков и подъёмов. Только приблизительно 15% - это более-менее ровные участки
При подъезде к Рутенгу так и не удалось увидеть из-за дождя и тумана тамошние рисовые терассы в виде паутины.
Дождь не прекращался)
Заселившись, отправился к Liang Bua Cave (пещера хоббитов), где откопали карликого флоресского человека. Билет в пещеру и музей (который открыли специально для меня, т.к. туристов просто нет) стоил 20000idr. Скажу честно, мне, человеку не очень любящего музеи, было очень даже интересно.
Собственно ......активный день на этом и закончился. На следующий день предстоял длинный переезд в Мони (Келимуту), главной цели моего путешествия.
День 8. Рутенг - Мони
Утро. Дождь.
В очередной переезд я отправился в 7.00. Первые 200 и последние 50 км. ехал под дождём. Всего преодолел 310 км. В пути был 7.5 часов. По пути заехал в Энде, и неспеша с колёс осмотрел городок.
Уже подъезжая в Мони, всё больше усиливалась стихия в виде сильного дождя и шквалистого ветра. На дороге наблюдались каменные обвалы и оползни. Один из них в раоне Мони, примерно через час после того как я проехал, перекрыл трассу многими тоннами грунта и огромными валунами.
Через час после моего заселения стихия вырубила свет во всём посёлке ( который до моего отъезда так и не включили), а за ним, как следствие, вырубилась вся связь с инетом и водоснабжение.
Дождь не заканчивался.
Ну да ладно.....
День 9. Ожидание.
По сложившейся традиции я собирался подняться на Келимуту к рассвету, но проснувшись в 4.00 я понял что в этом нет смысла. За окном опять шёл дождь и завывал ветер. Решил подняться утром. Но приехав в 9.00 я поцеловал закрытые ворота. Нацпарк CLOSED. .....по причине безопасности, т.к. ветер ломает и вырывает деревья, и вполне может куда-либо сдуть человека.
Вторая попытка в 15.00 так-же не увенчалась успехом.
Помониторив сайты погоды (для чего пришлось спуститься в деревню в 10 км. ниже по трассе), было принято решение утром следующего дня совершить следующую попытку, после чего отправляться в обратный путь по причине не утешительного прогноза на последующие несколько дней.
День 10. Мони - Баджава
В это утро Келимуту сказал мне НЕТ! Но "да" сказало то самое атмосферное явление, которое меня преследовало последние дни)
В 9.00 отправился в Баджаву. 180 км. В пути был 5 часов, 80% которых "под" водой. Приехав на место, как это не странно, разъяснилось. По плану я здесь планировал задержаться на день. Остаток этого дня посвятил осмотру городка.
День 11. Баджава.
В этот день у меня в планах были Бена (традиционная деревня), и горячие источники.
Проснувшись, и понаблюдав недолгое время за водопаданием с неба, вдруг разъяснилось, и до конца дня было сухо.
Бена понравилась (цена 20000idr), но ещё больше источники (15000idr). Это место где сливаются воедино 2 речки, одна холодная, а другая 60 градусов С. Вобщем - советую.
День 12. Баджава - Лабуан Баджо
Выехал я пораньше, в 7.00, что-бы посвятить часть дня городу. Путь составил 260 км. Сложных км. Преодолел за 7 часов, первую и большую часть под дождём.
День 13. Флорес - Сумбава.
Паром по расписанию в 9.00. Расстояние 110км. Отплыли в 11.00. Цена 186000+2000idr за что-то. Плыли 7 часов. Никто не умерал). Пришвартовавшись в Сапе, сразу отправился в путь до Бимы (хотя изначально планировал до Домпу, но из-за задержки переиграл) , и через час, в 19.00 заселился на ночлег.
День 14. Сумбава - Ломбок.
В этот день у меня был самый дальний переезд.
Проснувшись и позавтракав, в 7.00
отправился в порт Poto Tano, на западе острова. Погода радовала солнцем и чистым небом. 340 км. проехал за 5 часов, и в 12.00 заехал на паром.
Цена 55000idr., расстояние 20 км. Плыли 1.5 часа, но еще час после стояли на рейде. В 14.30 из восточного порта Ломбока отправился в Ломбокскую Куту. Как назло опять пошёл дождь и все 90 км. до пункта назначения не прекращался. В 16.30 был на месте.
День 15. Ломбок - Бали
День 15-ый у меня случился только через неделю, потому как я по плану завис на Ломбоке. Но всё-же...
В 8.00 отправился в путь, до порта Lembar. Час пути. Погрузился сразу. Цена 129000idr. Плыли 4 часа. В 12.30 из порта Паданг Бей отправился в Куту. 50 км.. В 14.00 моё путешествие закончилось.
Вот как-то так. Не обессудьте если не складно написал. Не профессионал)
Немного цифр:
Было пройдено:
на мопеде по дорогам 2000км. по маршруту + 300км. на местах дислокации
по морю на паромах 400 км.
общая сумма отметок высот: +50 км., тоесть, если посчитать сумму высот всех пригорков и гор на которые я заехал по пути следования, и соответственно спустился, то получится 50-ти километровая гора. Или же 5 с половиной Эверестов. Это, к слову, о сложности маршрута
Пользовался мобильным интернетом от Телкомсел, т.к. на Сумбаве и Флоресе другие операторы не представлены или же очень незначительная зона покрытия
На двух последних островах пользовался ресурсом https://m.traveloka.com для поиска жилья, т.к. на других сайтах предложений гораздо меньше
Совет: Если вы собрались на Келимуту, даже самолётом, обязательно мониторьте предстоящую погоду, что-бы не вышло как у меня.
Сразу хочу пояснить, что этот отчёт скорее статистически-информационный ( с небольшими ремарками), чем повествовательный рассказ.
Это путешествие было задумано мною за несколько месяцев до поездки в Индонезию, и, начитавшись отчётов о подобных мероприятиях, мною был составлен план, который был воплащён в жизнь.
Мною был арендован скутер Honda Vario 150i, с 30тысячным пробегом, куплен новый шлем за 20$, и дождевик за 7$. В 95% поездки пользовался навигацией от Google.
Сразу хочу отметить, что все паромы уходили из портов не по расписанию, а по заполнению.
На протяжении всей поездки у меня ниразу никто и нигде не просил предъявить документы на скутер и права.
Все переезды, от места к месту, были осуществлены в светлое время суток.
Впечатления от поездки остались двойственные, но это в большей степени благодаря погоде, а точнее непогоде.
Итак: 21.01.2018
День 1. Бали-Ломбок-Сумбава
Выехал я из Куты в 6.00. Через час был в ПадангБей (50км.). Купил билет, 129000 idr.(цены привожу из расчёта чел+скутер) . Сказали что паром в 8, реально отплыли в 9.00. Паром классный, очень комфортный. Пасс.места заполнены на треть.
Ровно через 4 часа пришвартовались на Ломбоке, в порт Lembar(плыть 70км.). Незадолго до прибытия начался сильный дождь.
Не минуты не откладыва(в 13.00) выдвинулся на противоположную часть острова в порт Pelabuhan Lubuhan. Ехал 2 часа(95км.), под проливным дождём. Приехав в порт, успел "заскочить на подножку" уходящего парома, и в 15.00 отправился в плаванье до о. Сумбава. Билет 55000 idr. В этот раз паром уже был средней поршивости). Плыли 1.5часа (20 км.), но потом ещё 30 мин. стояли на рейде. В 17.00 ступил на землю Сумбавы в порту Poto Tano. Так-же не откладывпя ни минуты двинулся до города Сумбава Бесар (90 км.),где в 19.00 остановился на ночлег.
День 2. Сумбава
Проснувшись, позавтракав, в 8.00 выдвинулся в порт Sape, что на восточной оконечности острова. В пути был 6 с половиной часов(300км.), с остановкой на перекус. В районе 15.00 заселился в гостиницу в 500-х метров от порта. В 15.30 начался сильный ливень, который не прекращался 3 часа. Вовремя доехал)
День 3. Сумбава-Флорес
В 7.30 выдвинулся в порт( можно было и позже), цена билета 186000idr. Паром по расписанию отправляется в 9.00. Ходит один раз в день. Отчалили в 10.00. Расстояние до Флореса 110 км. Паром убогий, плыть было страшно). Кают или иных помещений с кондеем небыло. Были матрасы за доп. плату по 20000idr, на котором можно поспать. Калбасило не по детски. Несколько раз накренялся так, что у женской части пассажиров начиналась истерика и паника. Но в том, скорее, виновата погода и волнение моря. Плыли 7 часов. Да......, на втором часу плаванья умер дедуля, ехавший в сопровождении родственников. Ещё пару часов слушались истерики родственников, хотя, ещё до отплытия, я сразу понял что он не доплывёт, о чем думаю и они догадывались, так что можно было быть и посдержаннее. Вобщем, Флорес встречал меня не приветливо! В 17.00 пришвартовались в Лабуан Баджо, и уже через 15 минут я заселился в гостиницу.
День 4. Лабуан Баджо
Этот день был посвящён городу Лабуан Баджо и окрестностям. А также изучение вопроса и покупка тура в нац. парк Комодо на последующие 2 дня.
Цены на двухдневные туры начинаются от 700000idr в разных турбюро в районе порта, и далее доражают по степени отдаления к переферии. Мною был куплен тур за 800000idr, в отеле где я проживаю, с учётом того что будет оставлена часть багажа и скутер. Все дешёвые туры принципиально не отличаются друг от друга, и о их описании можно почитать в других ветках.
После решил посетить водопад Cunca Wulang, что находится в 25 км. от ЛБ. Водопад конечно интересный, особенно для тех кто любит попрыгать со скал в воду, но если бы на тот момент я знал, что от места парковки до него идти 4 км., и спускаться по уровню отметок по высоте на 200(!)метров, а потом соответственно, подниматься, я бы задумался о целесообразности этой затеи.
Ближе к закату поехал на полуостров, что находится севернее города, который покрыт живописными холмами, и с него открывается красочный вид на закате.
День 5 - 6. Комодо.
Помимо стоимости тура ещё было заплачено 220000idr, из которых 150000 входной билет, а остальные еще какие-то платежи + 2 гида для группы на островах Комодо и Ринча.
На мой взгляд, имхо, Комодо сильно переоценён. И даже не с финансовой точки зрения. Но может и действительно на моё неудовлетворение повлияла погода. Дело в том, что в естественной среде обитания комодских драконов мы не увидели ни на Комодо, ни на Ринче, а наблюдение их в прикормленных местах возле жилищь и местообитания людей ничем не отличается от посещения зоопарка. Так-же разочаровал мантпоинт. Манты правда были, но очень маленького размера и плавали они возле дна, на 5-6 метровой глубине. На Пениде это намного интереснее. Единственное что впечатлило, это виды со смотровой площадки о. Падар.
Вернувшись с экскурсии я заселился а новый отель.
День 7. Лабуан Баджо - Рутенг
В этот день мне предстоял переезд в Рутенг и осмотр окрестностей
Выехал я в 8.00, и сразу пошёл дождь. 130 км. пути удалось преодолеть только за 3.5 часа. Забегая вперёд скажу, что флоресские дороги это что-то. И не из-за качества(оно очень даже хорошее), а из-за сложности, постоянных серпантинов, спусков и подъёмов. Только приблизительно 15% - это более-менее ровные участки
При подъезде к Рутенгу так и не удалось увидеть из-за дождя и тумана тамошние рисовые терассы в виде паутины.
Дождь не прекращался)
Заселившись, отправился к Liang Bua Cave (пещера хоббитов), где откопали карликого флоресского человека. Билет в пещеру и музей (который открыли специально для меня, т.к. туристов просто нет) стоил 20000idr. Скажу честно, мне, человеку не очень любящего музеи, было очень даже интересно.
Собственно ......активный день на этом и закончился. На следующий день предстоял длинный переезд в Мони (Келимуту), главной цели моего путешествия.
День 8. Рутенг - Мони
Утро. Дождь.
В очередной переезд я отправился в 7.00. Первые 200 и последние 50 км. ехал под дождём. Всего преодолел 310 км. В пути был 7.5 часов. По пути заехал в Энде, и неспеша с колёс осмотрел городок.
Уже подъезжая в Мони, всё больше усиливалась стихия в виде сильного дождя и шквалистого ветра. На дороге наблюдались каменные обвалы и оползни. Один из них в раоне Мони, примерно через час после того как я проехал, перекрыл трассу многими тоннами грунта и огромными валунами.
Через час после моего заселения стихия вырубила свет во всём посёлке ( который до моего отъезда так и не включили), а за ним, как следствие, вырубилась вся связь с инетом и водоснабжение.
Дождь не заканчивался.
Ну да ладно.....
День 9. Ожидание.
По сложившейся традиции я собирался подняться на Келимуту к рассвету, но проснувшись в 4.00 я понял что в этом нет смысла. За окном опять шёл дождь и завывал ветер. Решил подняться утром. Но приехав в 9.00 я поцеловал закрытые ворота. Нацпарк CLOSED. .....по причине безопасности, т.к. ветер ломает и вырывает деревья, и вполне может куда-либо сдуть человека.
Вторая попытка в 15.00 так-же не увенчалась успехом.
Помониторив сайты погоды (для чего пришлось спуститься в деревню в 10 км. ниже по трассе), было принято решение утром следующего дня совершить следующую попытку, после чего отправляться в обратный путь по причине не утешительного прогноза на последующие несколько дней.
День 10. Мони - Баджава
В это утро Келимуту сказал мне НЕТ! Но "да" сказало то самое атмосферное явление, которое меня преследовало последние дни)
В 9.00 отправился в Баджаву. 180 км. В пути был 5 часов, 80% которых "под" водой. Приехав на место, как это не странно, разъяснилось. По плану я здесь планировал задержаться на день. Остаток этого дня посвятил осмотру городка.
День 11. Баджава.
В этот день у меня в планах были Бена (традиционная деревня), и горячие источники.
Проснувшись, и понаблюдав недолгое время за водопаданием с неба, вдруг разъяснилось, и до конца дня было сухо.
Бена понравилась (цена 20000idr), но ещё больше источники (15000idr). Это место где сливаются воедино 2 речки, одна холодная, а другая 60 градусов С. Вобщем - советую.
День 12. Баджава - Лабуан Баджо
Выехал я пораньше, в 7.00, что-бы посвятить часть дня городу. Путь составил 260 км. Сложных км. Преодолел за 7 часов, первую и большую часть под дождём.
День 13. Флорес - Сумбава.
Паром по расписанию в 9.00. Расстояние 110км. Отплыли в 11.00. Цена 186000+2000idr за что-то. Плыли 7 часов. Никто не умерал). Пришвартовавшись в Сапе, сразу отправился в путь до Бимы (хотя изначально планировал до Домпу, но из-за задержки переиграл) , и через час, в 19.00 заселился на ночлег.
День 14. Сумбава - Ломбок.
В этот день у меня был самый дальний переезд.
Проснувшись и позавтракав, в 7.00
отправился в порт Poto Tano, на западе острова. Погода радовала солнцем и чистым небом. 340 км. проехал за 5 часов, и в 12.00 заехал на паром.
Цена 55000idr., расстояние 20 км. Плыли 1.5 часа, но еще час после стояли на рейде. В 14.30 из восточного порта Ломбока отправился в Ломбокскую Куту. Как назло опять пошёл дождь и все 90 км. до пункта назначения не прекращался. В 16.30 был на месте.
День 15. Ломбок - Бали
День 15-ый у меня случился только через неделю, потому как я по плану завис на Ломбоке. Но всё-же...
В 8.00 отправился в путь, до порта Lembar. Час пути. Погрузился сразу. Цена 129000idr. Плыли 4 часа. В 12.30 из порта Паданг Бей отправился в Куту. 50 км.. В 14.00 моё путешествие закончилось.
Вот как-то так. Не обессудьте если не складно написал. Не профессионал)
Немного цифр:
Было пройдено:
на мопеде по дорогам 2000км. по маршруту + 300км. на местах дислокации
по морю на паромах 400 км.
общая сумма отметок высот: +50 км., тоесть, если посчитать сумму высот всех пригорков и гор на которые я заехал по пути следования, и соответственно спустился, то получится 50-ти километровая гора. Или же 5 с половиной Эверестов. Это, к слову, о сложности маршрута
Пользовался мобильным интернетом от Телкомсел, т.к. на Сумбаве и Флоресе другие операторы не представлены или же очень незначительная зона покрытия
На двух последних островах пользовался ресурсом https://m.traveloka.com для поиска жилья, т.к. на других сайтах предложений гораздо меньше
Совет: Если вы собрались на Келимуту, даже самолётом, обязательно мониторьте предстоящую погоду, что-бы не вышло как у меня.
Вы можете добавить его прямо сейчас!