Индонезия запретила ввоз почти всех потребительских товаров и ужесточила таможенные проверки. Под запрет попали 8 групп импортных товаров: детские игрушки, электроника, обувь, косметика, текстиль, традиционная медицина и пищевые добавки, одежда и аксессуары, а также сумки.
Теперь в Индонезию нельзя импортировать 328 видов одежды, 23 типа сумок и 327 видов прочих товаров. Это касается и посылок с iHerb, и покупок одежды и косметики с Ebay и других онлайн-площадок. Как сообщили в офисе IndoPos, запрет уже вступил в силу и уже сейчас не рекомендуют заказывать товары из “запрещенного списка” - все заказы “развернут” на таможне.
Изначально ограничения были направлены на то, чтобы защитить местных производителей от конкуренции с Китаем. Но в итоге под запрет попал импорт из всех стран.
Если раньше электронику, одежду, сумки, лекарства и другие позиции можно было ввозить с достаточно большими пошлинами, то сейчас импорт этих изделий полностью запрещен. Перевозчики говорят о том, что ограничения временные, однако, когда они могут быть сняты, не сообщается.
Об ужесточении правил импорта товаров из Китая президент Индонезии Джоко Видодо сообщил 6 октября на встрече с министрами. Он поручил главам профильных ведомств в течение двух недель пересмотреть правила ввоза и пограничного контроля за этими группами товаров.
Секретарь координающего министерства по экономическим вопросам Сусивиджоно Моегиарсо сообщил, что Индонезия ощущает напряжение отношений между КНР и США. «Товары, произведенные в Китае, больше не могут попасть на рынки США, ЕС, поэтому Китай ищет другие рынки», - сказал он. В результате дешевые китайские товары хлынули на азиатские рынки, включая Индонезию. Это вызвало жалобы бизнес-ассоциаций на поток импортируемых товаров и жесткий демпинг со стороны китайских производителей, который наносит ущерб промышленности и внутренней торговле.
Очевидно, такое решение вызовет дефицит товаров на рынке и рост цен - некоторые товары, такие как БАДы, в Индонезии просто не производят, а на местные аналоги потребители не всегда согласны. Кроме того, теперь локальные производители могут устанавливать свои цены, не боясь конкуренции с Китаем. О том, как на рынок Индонезии будут попадать товары Apple, Samsung и других производителей электроники и как изменятся цены на них, пока не известно.
Президент Джоко Видодо сообщил, что индонезийский народ экономически колонизирован из-за большого количества импортных товаров, которые наводнили внутренний рынок. Он сказал, что 90% изделий, продаваемых в электронной коммерции, являются импортными товарами, которые имеют очень низкие цены. «Продаётся даже поношенная одежда за 5000 рупий, что угрожает индонезийской экономике», - сообщил он.
Центральное статистическое агентство (BPS) сообщило, что торговый баланс Индонезии в сентябре 2023 года имел профицит в размере $3,42 млрд. Объем экспорта составил $20,76 млрд, а объем импорта - $17,34 млрд.