Подорожание авиабилетов в августе: коснется ли это Бали

В российских СМИ разошлась новость о том, что с 1 августа авиабилеты могут значительно подорожать. По словам профессора, завкафедрой Управления в международном бизнесе и индустрии туризма ГУУ Алексея Чудновского, это произойдет в том числе из-за решения Росавиации о повышении ставки сборов с авиаперевозчиков. 
Фото: pexels
«Решение Росавиации о повышении ставки сборов с авиаперевозчиков для финансирования фонда капитального ремонта аэродромов приведет к существенному росту себестоимости авиаперевозок на внутренних и международных рейсах. Прогнозируемый рост себестоимости – 30 и 50% соответственно», – отметил эксперт. 
При этом Ассоциация туроператоров России утверждает, что повышение сборов за аэронавигацию тут не то чтобы при чем. «В первоисточниках речь шла хотя бы о «росте себестоимости», а в результате «испорченного телефона» получился рост цен в полтора раза уже у авиабилетов (то есть цен для потребителя)», – сказали в АТОР. 
В ассоциации отмечают, что повышение ставок за аэронавигационное обслуживание закреплено в федеральном бюджете. В настоящее время, по сообщениям транспортных властей, ремонта требуют 116 из 228 аэродромов страны. Но речи о том, чтобы обновить их все за плановый период текущего бюджета, нет.
Чем же повышение ставок аэронавигационного сбора грозит пассажиру? В авиакомпаниях говорят, что подорожания не избежать, но явно не такого, о котором все твердят. По словам специалистов, аэронавигация и обслуживание в аэропортах действительно «влетают авиакомпаниям в копеечку», но это не 50% даже в себестоимости одного авиабилета.
«Конечно, рост цен на авиабилеты будет. Но он будет пропорционален росту тарифов на аэронавигационное обслуживание: в рамках 2-3%, не больше», – утверждает источник на авиарынке.
В свою очередь, представители Росавиации отмечали, что возможное увеличение стоимости перелета «туда-обратно» составит 300 рублей. 
Но немаловажное значение, помимо аэронавигационных сборов, имеют и другие факторы, влияющие на рост тарифов авиакомпаний. И они намного весомее. Например, по мнению представителей АТОР, это рост цен на обслуживание самолетов и фактор сезонности: в целом летать в августе традиционно дорого – и не только в России. И это тенденция последних лет.
В ассоциации не отрицают, что в августе действительно будут дорожать билеты – для обратного процесса оснований нет. Но аэронавигационное обслуживание не имеет к этому почти никакого отношения. Поэтому делать из «аэронавигационной мухи» «общеавиационного слона» преждевременно – к такому выводу пришли эксперты. 
И пока в РФ ждут повышения цен, в Индонезии ищут варианты, как сделать перелеты дешевле. Местные чиновники уверены, что снижение затрат на авиабилеты добавит стране конкурентных преимуществ. По словам министра туризма и креативной экономики Сандиаги Уно, уже даже разработан специальный план, он содержит девять мер. 
Обсуждается, например, удешевление билетов за счет снижения стоимости обслуживания самолетов и уменьшения налогов. Также рассматриваются варианты субсидирования авиабилетов для туристов. Подобная практика существует в соседней Малайзии. Но пока никаких конкретных решений еще не принято.
Комментарии
0
Здесь в скором времени появятся сообщения.
Вы можете добавить его прямо сейчас!