Перезагрузка балийского аэропорта. Губернатор требует обеспечить сервис мирового уровня

Каждый день аэропорт Бали принимает и провожает около 76 000 тысяч человек. Почти каждый иностранец, который попадает в Индонезию, начинает своё знакомство со страной именно здесь. Поэтому губернатор Бали Ваян Костер решил лично наведаться в аэропорт и посмотреть, что может испортить первое впечатление гостей о курорте.
Фото: Bali Express
Костер собрал в Денпасаре руководителей всех служб, которые отвечают за аэропорт: таможню, иммиграцию, санитарный контроль и полицию. По его словам, самая очевидная проблема, с которой сталкиваются туристы - длинные очереди в зоне паспортного контроля и таможни. Многие жалуются, что на оформление уходит до часа, хотя формально процедура должна занимать несколько минут.
Вторая слабая точка - выдача багажа. Системы работают медленно, и туристы часто вынуждены потратить на ожидание чемоданов еще столько же времени, сколько уже потратили на паспортный контроль. К этому добавляется неэффективный процесс оформления таможенной декларации. Хотя онлайн-форма существует, значительная часть пассажиров по привычке заполняет бумажные бланки и теряет дополнительные минуты.
Главная же претензия губернатора - транспорт и порядок на выходе из терминала. Туристов встречают нелегальные таксисты, которых сложно отличить от официальных перевозчиков. Цены у таких водителей завышены, а безопасность никто не гарантирует. К тому же перегружена сама привокзальная площадь: пробки собираются и на въезде, и на выезде. По словам Костера, это создаёт «хаос у ворот острова».
Теперь губернатор требует немедленных изменений. Он настаивает, что аэропорт обязан соответствовать международным стандартам качества: точность, безопасность, чистота и эффективность должны быть безусловными.
Решение Ваян Костер видит в цифровизации всех процессов. Для этого запускается сервис All Indonesia - единое цифровое окно для оформления иммиграционных, таможенных и санитарных форм. с 1 сентября обязателен для всех. Система должна позволить туристу заполнить документы ещё до вылета в Индонезию. Таким образом, при посадке в самолёт формальности будут уже выполнены, а время прохождения границы сократится вдвое.
Отдельная задача - модернизация транспорта. Часть автомобилей аэропорта планируют заменить на электромобили, чтобы снизить нагрузку на экологию и показать современный уровень сервиса. Для туристов введут чёткую систему лицензированных перевозчиков с официальным прайсом и электронными заказами. По замыслу властей, это не только позволит избавиться от нелегальных таксистов, но и снизит пробки.
Финансирование перемен уже предусмотрено. С февраля 2024 года Бали взимает иностранный туристический сбор (PWA). Каждый приезжий оплачивает его при въезде, а собранные средства идут на развитие острова. В первую очередь, на инфраструктуру. По данным правительства, только утилизация мусора на Бали требует обработки около 1 000 тонн отходов ежедневно. Туристический сбор должен помочь решить и этот вопрос, и проблемы с транспортом.
После совещания Костер лично обошёл терминал прибытия вместе с делегацией. Он проверил зоны паспортного контроля, выдачи багажа, таможни и места, где расположены стойки оплаты туристического сбора. 
“Аэропорт И Густи Нгурах Рай - это лицо Бали и Индонезии в глазах мира. Все службы должны работать с преданностью, честностью и без действий, наносящих вред туристам”, - подытожил губернатор. 
Источники: TTW, Antara, BaliTopNews.
АА
29/08/25
29/08/25
Если заранее заполнить декларацию и визу, то паспортный контроль проходится быстрее 5 минут через автоматические ворота, даже с учётом туалетов. А вот багаж можно ждать долго, но тут сложно что-то ускорить
LB
30/08/25
30/08/25
Год из года по полтора часа ждём багаж. Такого нет нигде в мире! Возмутительно! Всё остальное по сравнению с этим - пустяки!


Year after year we wait for our luggage for an hour and a half. There is nothing like this anywhere in the world! Outrageous! Everything else is a piece of cake compared to this!