Печальные новости о катастрофе самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100)

Печально закончился показательный полет нового российского воздушного судна Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), который проходил 9 мая в рамках тура по странам Азии.

Связь с самолетом прервалась в 14.33 по местному времени. В это время он должен был находиться в 60 километрах от Джакарты и снижаться с высоты 3 тысячи метров. Синоптики отмечали, что погодные условия не были благоприятными, был дождь и туман.

На данный момент уже стало известно, что самолет потерпел катастрофу и упал недалеко от горы Салак. Фотографии с места катастрофы уже появились в интернете.

В самолете находилось 50 человек, 8 из них были россиянами. В основном это были члены экипажа,  сотрудники авиакомпаний и журналисты.

Представитель объединенной авиастроительной корпорации, членом которой является авиастроительная компания "Сухой", заявил, что самолет перед вылетом был тщательно проверен наземными службами и находился в исправном состоянии.

Показательные полеты нового самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) планировалось провести еще в 6 странах Азии - Казахстане, Пакистане, Мьянме, Индонезии, Лаосе и Вьетнаме.
Lizaveta avatar
Lizaveta
10/05/12
10/05/12
Есть точные координаты падения самолета - 06.42.61.3S 106.44.41.2Е, высота 5200 футов в районе горы Салак
Lizaveta avatar
Lizaveta
10/05/12
10/05/12
Последние новости из твиттеров:
на борту было 45 человек, спасательная операция осложняется погодными условиями, пока работают только вертолеты, по земле спасатели смогут добраться до места аварии примерно через 3 часа
Lizaveta avatar
Lizaveta
10/05/12
10/05/12
Фото с места крушения самолета
Lizaveta avatar
Lizaveta
11/05/12
11/05/12
Кадр с места крушения самолете, показанный по индонезийскому телевидению
sukoi.jpg75.58 KB
Lizaveta avatar
Lizaveta
11/05/12
11/05/12
Началась эвакуация тел погибших при катастрофе Sukhoi Superjet-100. Останки привозят на вертолетах, а далее на скорых везут в военный госпиталь на опознание.
sukoi2.jpg72.49 KB
Златобрюшка avatar
12/05/12
Любая авиакатастрофа, сколько бы ни было человек на борту, гражданами какой бы страны они ни были - это ужасно. Очень жаль, что такое замечательное мероприятие так страшно закончилось.
Lizaveta avatar
Lizaveta
14/05/12
14/05/12
Фото с места событий
sukhoi3.jpg67.77 KB
Lizaveta avatar
Lizaveta
18/05/12
18/05/12
По последним данным опознано 15 тел погибших, из которых 10 мужчин и 5 женщин. Есть ли среди опознанных граждане России, пока не ясно.
Также идет расшифровка речевого самописца, второй - параметрический - пока не найден.
sukhoi5.jpg64.37 KB
Lizaveta avatar
Lizaveta
31/05/12
31/05/12
Наконец нашли второй "черный" ящик - параметрический. Специалисты говорят, что его состояние хорошо, он почти не получил повреждений. Первый был найдет еще 16 мая и до сих пор идет его расшифровка.
Николай Орлов avatar
31/05/12
Вот поэтому и боятся многие летать на самолетах, в автокатастрофах или в аварии поезда есть шанс выжить. Больше, меньше, но он есть. При падении самолета - его практически нет.
Lizaveta avatar
Lizaveta
31/05/12
31/05/12

Вот поэтому и боятся многие летать на самолетах, в автокатастрофах или в аварии поезда есть шанс выжить. Больше, меньше, но он есть. При падении самолета - его практически нет.


я тоже боюсь летать, понимая, что в случае чего - шансов никаких. При этом иностранным перевозчикам хоть как то доверяю, а русским - совсем нет. Наши даже новый самолет сделать нормально не могут.
Николай Орлов avatar
01/06/12

я тоже боюсь летать, понимая, что в случае чего - шансов никаких. При этом иностранным перевозчикам хоть как то доверяю, а русским - совсем нет. Наши даже новый самолет сделать нормально не могут.


Я привык летать, с детства приходилось, и после, по работе. Чему быть, того не миновать. Русским перевозчикам доверять можно. практически все они летают на иностранных самолетах. Дело ведь в технике зачастую, а не в компании.
Lizaveta avatar
Lizaveta
01/06/12
01/06/12


Я привык летать, с детства приходилось, и после, по работе. Чему быть, того не миновать. Русским перевозчикам доверять можно. практически все они летают на иностранных самолетах. Дело ведь в технике зачастую, а не в компании.


Чаще всего наши летают на ооочень подержанных и убитых самолетах, изнашивают их до последнего. Поэтому, мне кажется, что дело как раз в технике :)
W
Wayang
13/06/12
13/06/12
Это был саботаж. Спасибо Боингу за это.
ПаучоноГ avatar
13/06/12

Это был саботаж. Спасибо Боингу за это.


Откуда такая информация? можно источник? Это не просто преступление, это уже международный скандал, такими обвинениями просто так не швыряются.
W
Wayang
13/06/12
13/06/12
Ну ну)) скандал) Это не в первый раз от америкосов такое. Это не доказать. И никто не будет лезть туда, даже если будут неопровержимые доказательства.
1 раз они отравили механиков Сухого, теперь и Джет.
Поверьте, нам виднее ;)
Скай avatar
Скай
15/06/12
15/06/12
да не... какой саботаж... просто пилот летел не по GPS приборам, а по своей супер чувствительности пилотской, потому что он крутейший какой-то был... на высоту глянул - там 2 km, прикольная высота чтоб на высоты индонезийские полюбоваться... вот и смотрели всей толплой угарали, и сам видать засмотрелся,  а на пути гора, ну кто же знал что в небе, посреди облаков гора... её же не видно в облаках-то... вот и врезался... в России нету гор таких... он просто не привыкший к полётам горным, а по чесноку - это реально самолёту минус, что не предупредил 10 раз... или того круче, не отвернул сам... 
Много факторов... очень жаль что так вышло...
W
Wayang
16/06/12
16/06/12
Ну а теперь верный вариант:
1)На борту врезавшегося в гору Салак в Индонезии, в районе Джакарты, SS100 находились представители потенциальных заказчиков нового российского лайнера, а также журналисты и сотрудники компании Сухой
2)Вылетел SS100 не из международного аэропорта Сукарно-Хатта, а из аэропорта Халим, в эксплуатации которого принимают участие военно-воздушные силы Индонезии. Халим – база ВВС, на которой американский спецназ обучал своих индонезийских коллег методам ведения воздушной войны, в число которых, вероятно, входили перехват и репродукция радиоэлектронных сигналов, взлом систем коммуникации и постановка помех для организации сбоев в работе навигационного оборудования. Обучение осуществляется в том числе в ходе ежегодных учений COPE WEST, финансируемых базирующимся на Гаити Тихоокеанским командованием вооруженных сил США. В 2011 году учения COPE WEST 10 были посвящены отработке операций против китайских ВВС, на вооружении которых стоят истребители Су 27 и Су 30 российской корпорации Сухой.
3)Предполагаемая стоимость SS100 — первого коммерческого лайнера, который Россия собиралась вывести на рынок со времен распада Советского Союза, - была значительно ниже цены его аналогов производства компании Boeing стоимостью 35 миллионов долларов. Сразу три относительно новых индонезийских перевозчика — Kartika Airlines, Sky Aviation, and Queen Air — разместили заказы на SS100, а всего портфель заказов насчитывал 170 самолетов по миру. В результате катастрофы привлекательность российского лайнера для потенциальных покупателей оказалась под вопросом
4)Во время своего последнего визита в Индонезию президент США Барак Обама, как известно, подписал с индонезийской компанией Lion Air контракт на 230 самолетов Boeing на общую сумму 22 миллиарда долларов под гарантии банка U.S. Export-Bank. Для США, по словам Обамы, данный контракт означает создание 110.000 дополнительных рабочих мест. Выход корпорации Сухой на весьма заманчивый индонезийский рынок, который более не находится под эксклюзивным контролем известной серьезными проблемами в области безопасности воздушного трафика Garuda Indonesian Airlines, был весьма невыгоден компании Boeing и мог поставить продвигаемую Обамой сделку под угрозу.
5)На сингапурском авиашоу 15 февраля 2012  отметился и президент Boeing Southeast Asia Ральф «Скип» Бойс, прилагавший там усилия по заключению контрактов на поставки Boeing 787 Dreamliner, Boeing 737-MAX и Boeing 747-8 Intercontinental, а также военных самолетов KC-135R Stratotanker и F-15. В прошлом Бойс — посол США в Индонезии и Таиланде, а также заместитель главы американской дипломатической миссии в Сингапуре. В Таиланде оппозиция критиковала его за враждебное отношение к движению «красных рубашек», боровшемуся с правительством в эпоху военного правления в стране. Контакты Бойса в правительстве и деловых кругах Таиланда, несомненно, помогли ему добиться заключения контрактов на продажу 77 самолетов Boeing компании Thai International Airways. В индонезийской прессе встречались критические высказывания в адрес Бойса в связи с обвинениями в сокрытии подробностей теракта, стоившего в 2002 году жизней ряду граждан Индонезии и иностранных туристов.
6)Понятно, что появление Сухого с его менее дорогими SS100 на индонезийском рынке должно было восприниматься в компании Boeing как угроза ее региональным позициям. Для Boeing было немаловажно и то, что Обама лично помог компании заручиться гарантиями EX-IM Bank для приобретения ее самолетов Lion Air. Кроме того, вызванная глобальным кризисом неудача IPO компании Lion Air, в ходе которого предполагалось продать ее акции на сумму в один миллиард долларов, поставила финансовое здоровье всего предприятия под угрозу. Garuda, главный конкурент Lion Air, также отложила размещение своих акций, чем существенно встревожила индонезийский рынок авиаперевозок. Весьма вероятно, что, если бы не добытые Обамой финансовые гарантии под закупку Боингов, итогом для Lion Air могло стать банкротство.
7)
Америка же, как известно, смело прибегает к промышленному саботажу в борьбе с конкурентами, особенно когда дело касается Азии. Например, в ходе беспрецедентных «автомобильных войн» с Японией администрация Обамы использовала в качестве оружия промышленный саботаж в форме тщательно спланированных операций против концерна Toyota. В 2010 министр транспорта в администрации Обамы Рэй ЛаХуд организовал целую кампанию против японского автопроизводителя в связи с дефектами педали «газ», которую Toyota сама не производила, а покупала у базировавшейся в Индиане компании CTS (бывшей Chicago Telephone Supply).

В качестве первого шага в направленной против Toyota компании министр ЛаХуд выступил с заявлением о том, что всем владельцам автомобилей данной марки следует прекратить ездить на своих машинах и вернуть их дилерам для устранения неполадки. К большой радости находившихся в трудном положении General Motors и Ford ЛаХуд клеймил все автомобили Toyota без различий, хотя проблема касалась лишь небольшой части продукции концерна, а именно — машин с педалью «газ» американского производства. В итоге отозванными оказались миллионы автомобилей Toyota, в том числе сверхпопулярных марок Camry и Corolla
7) Предшественники Обамы не стеснялись занятий промышленным шпионажем, когда речь шла об увеличении приходящейся на США доли рынка. В 1995 году президент Билл Клинтон уполномочил агентство национальной безопасности подглядывать за компаниями Toyota и Nissan во время коммерческих переговоров с Токио по вопросам импорта японских автомобилей сегмента люкс в США. Дж. Буш также привлекал АНБ для шпионажа против Индонезии во время переговоров с правительством президента М. Сухарто и японской компанией NEC по поводу многомиллионных телекоммуникационных контрактов. По указанию Буша разведданные передавались AT&T, которая конкурировала с NEC в Индонезии. Под давлением со стороны Вашингтона Индонезия была вынуждена поделить контракт между NEC и AT&T.

Один бывший американский конгрессмен признавался, что так и не получил удовлетворительных разъяснений в связи с неожиданной смертью в феврале 2010 года своего друга, весьма влиятельного председателя Подкомитета Конгресса по ассигнованиям на оборону конгрессмена Джона Мурты (штат Пенсильвания), который скончался от инфекции после вполне обычной операции на желчном пузыре в госпитале военно-морского флота Бефесда в Вашингтоне. Мурта играл важную роль при решении вопроса о том, кому — Boeing или European Aeronautic Defense and Space (EADS) - достанется 35-миллиардный заказ на поставку ВВС США самолетов для воздушной дозаправки. На место Мурты пришел Норман Дикс из Вашингтона, имевший репутацию «конгрессмена от компании Boeing», которой через год после кончины Мурта и достался контракт.

В том, что касается шпионажа и саботажа, готовность США пойти на всё — в том числе на убийство — не стоит недооценивать. Грязные истории такого рода говорят сами за себя.


Выводы делайте сами. И вспомните наших техников, которые отравились алкашкой. Что, просто так?
Lizaveta avatar
Lizaveta
26/06/12
26/06/12
Сейчас наши пытаются свалить все на индонезов, а индонезы, в свою очередь, на наших. Их комиссия заявила, что русским стоит лучше готовить своих пилотов для полетов в горной местности, а наши утверждают, что катастрофа произошла по вине диспетчерской службы, которая не смогла во время ответить на запрос о посадке.
W
Wayang
26/06/12
26/06/12
Зная индонезов, больше склоняюсь к версии, что вовремя не ответили. Пилоты высочайшего класса были, которые по Кавказу налетались. А там такая горная местность, что индонезам не снилась.

Хочу отметить, что это далеко не первый самолёт, который разбился у Горы Салак!! Сухой- 7 по счёту.
Lizaveta avatar
Lizaveta
05/07/12
05/07/12
Сегодня в новостях пишут, что самолеты президентского и правительственного пулов неисправны, что тогда вообще говорить о нашей авиации?
Ларочка avatar
05/07/12

Сейчас наши пытаются свалить все на индонезов, а индонезы, в свою очередь, на наших. Их комиссия заявила, что русским стоит лучше готовить своих пилотов для полетов в горной местности, а наши утверждают, что катастрофа произошла по вине диспетчерской службы, которая не смогла во время ответить на запрос о посадке.


А вот в ротозейство диспетчерской службы я очень и очень даже могу поверить. Потому что на взлете, посадке и маневрах от пилота зависит куда меньше, чем от диспетчера.
Златобрюшка avatar
06/07/12


А вот в ротозейство диспетчерской службы я очень и очень даже могу поверить. Потому что на взлете, посадке и маневрах от пилота зависит куда меньше, чем от диспетчера.


Я, конечно, сужу только по литературе. А точнее, по "Аэропорту" Хейли. Но, насколько я понимаю, от диспетчера зависит многое, и от пилота - многое. Диспетчер может дать правильную команду, но слишком поздно, не оставив времени на маневр. Пилот может выполнить команду с легким запозданием.
Так что виноваты, скорее всего, не конкретные люди, а стечение обстоятельств. Давайте уже не будем искать виноватых, этим занимается целая специальная комиссия.
Vasilij avatar
Vasilij
16/07/12
16/07/12
Печальная история, я и так всегда волнуюсь перед каждым перелетом, а теперь еще больше буду волноваться, понимаю, что глупо, так как самолеты это не самый опасный вид транспорта, но тем ни менее.