Печально закончился показательный полет нового российского воздушного судна Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), который проходил 9 мая в рамках тура по странам Азии.
Связь с самолетом прервалась в 14.33 по местному времени. В это время он должен был находиться в 60 километрах от Джакарты и снижаться с высоты 3 тысячи метров. Синоптики отмечали, что погодные условия не были благоприятными, был дождь и туман.
На данный момент уже стало известно, что самолет потерпел катастрофу и упал недалеко от горы Салак. Фотографии с места катастрофы уже появились в интернете.
В самолете находилось 50 человек, 8 из них были россиянами. В основном это были члены экипажа, сотрудники авиакомпаний и журналисты.
Представитель объединенной авиастроительной корпорации, членом которой является авиастроительная компания "Сухой", заявил, что самолет перед вылетом был тщательно проверен наземными службами и находился в исправном состоянии.
Показательные полеты нового самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) планировалось провести еще в 6 странах Азии - Казахстане, Пакистане, Мьянме, Индонезии, Лаосе и Вьетнаме.
Связь с самолетом прервалась в 14.33 по местному времени. В это время он должен был находиться в 60 километрах от Джакарты и снижаться с высоты 3 тысячи метров. Синоптики отмечали, что погодные условия не были благоприятными, был дождь и туман.
На данный момент уже стало известно, что самолет потерпел катастрофу и упал недалеко от горы Салак. Фотографии с места катастрофы уже появились в интернете.
В самолете находилось 50 человек, 8 из них были россиянами. В основном это были члены экипажа, сотрудники авиакомпаний и журналисты.
Представитель объединенной авиастроительной корпорации, членом которой является авиастроительная компания "Сухой", заявил, что самолет перед вылетом был тщательно проверен наземными службами и находился в исправном состоянии.
Показательные полеты нового самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) планировалось провести еще в 6 странах Азии - Казахстане, Пакистане, Мьянме, Индонезии, Лаосе и Вьетнаме.
на борту было 45 человек, спасательная операция осложняется погодными условиями, пока работают только вертолеты, по земле спасатели смогут добраться до места аварии примерно через 3 часа
Также идет расшифровка речевого самописца, второй - параметрический - пока не найден.
я тоже боюсь летать, понимая, что в случае чего - шансов никаких. При этом иностранным перевозчикам хоть как то доверяю, а русским - совсем нет. Наши даже новый самолет сделать нормально не могут.
Я привык летать, с детства приходилось, и после, по работе. Чему быть, того не миновать. Русским перевозчикам доверять можно. практически все они летают на иностранных самолетах. Дело ведь в технике зачастую, а не в компании.
Чаще всего наши летают на ооочень подержанных и убитых самолетах, изнашивают их до последнего. Поэтому, мне кажется, что дело как раз в технике :)
Откуда такая информация? можно источник? Это не просто преступление, это уже международный скандал, такими обвинениями просто так не швыряются.
1 раз они отравили механиков Сухого, теперь и Джет.
Поверьте, нам виднее ;)
Много факторов... очень жаль что так вышло...
1)На борту врезавшегося в гору Салак в Индонезии, в районе Джакарты, SS100 находились представители потенциальных заказчиков нового российского лайнера, а также журналисты и сотрудники компании Сухой
2)Вылетел SS100 не из международного аэропорта Сукарно-Хатта, а из аэропорта Халим, в эксплуатации которого принимают участие военно-воздушные силы Индонезии. Халим – база ВВС, на которой американский спецназ обучал своих индонезийских коллег методам ведения воздушной войны, в число которых, вероятно, входили перехват и репродукция радиоэлектронных сигналов, взлом систем коммуникации и постановка помех для организации сбоев в работе навигационного оборудования. Обучение осуществляется в том числе в ходе ежегодных учений COPE WEST, финансируемых базирующимся на Гаити Тихоокеанским командованием вооруженных сил США. В 2011 году учения COPE WEST 10 были посвящены отработке операций против китайских ВВС, на вооружении которых стоят истребители Су 27 и Су 30 российской корпорации Сухой.
3)Предполагаемая стоимость SS100 — первого коммерческого лайнера, который Россия собиралась вывести на рынок со времен распада Советского Союза, - была значительно ниже цены его аналогов производства компании Boeing стоимостью 35 миллионов долларов. Сразу три относительно новых индонезийских перевозчика — Kartika Airlines, Sky Aviation, and Queen Air — разместили заказы на SS100, а всего портфель заказов насчитывал 170 самолетов по миру. В результате катастрофы привлекательность российского лайнера для потенциальных покупателей оказалась под вопросом
4)Во время своего последнего визита в Индонезию президент США Барак Обама, как известно, подписал с индонезийской компанией Lion Air контракт на 230 самолетов Boeing на общую сумму 22 миллиарда долларов под гарантии банка U.S. Export-Bank. Для США, по словам Обамы, данный контракт означает создание 110.000 дополнительных рабочих мест. Выход корпорации Сухой на весьма заманчивый индонезийский рынок, который более не находится под эксклюзивным контролем известной серьезными проблемами в области безопасности воздушного трафика Garuda Indonesian Airlines, был весьма невыгоден компании Boeing и мог поставить продвигаемую Обамой сделку под угрозу.
5)На сингапурском авиашоу 15 февраля 2012 отметился и президент Boeing Southeast Asia Ральф «Скип» Бойс, прилагавший там усилия по заключению контрактов на поставки Boeing 787 Dreamliner, Boeing 737-MAX и Boeing 747-8 Intercontinental, а также военных самолетов KC-135R Stratotanker и F-15. В прошлом Бойс — посол США в Индонезии и Таиланде, а также заместитель главы американской дипломатической миссии в Сингапуре. В Таиланде оппозиция критиковала его за враждебное отношение к движению «красных рубашек», боровшемуся с правительством в эпоху военного правления в стране. Контакты Бойса в правительстве и деловых кругах Таиланда, несомненно, помогли ему добиться заключения контрактов на продажу 77 самолетов Boeing компании Thai International Airways. В индонезийской прессе встречались критические высказывания в адрес Бойса в связи с обвинениями в сокрытии подробностей теракта, стоившего в 2002 году жизней ряду граждан Индонезии и иностранных туристов.
6)Понятно, что появление Сухого с его менее дорогими SS100 на индонезийском рынке должно было восприниматься в компании Boeing как угроза ее региональным позициям. Для Boeing было немаловажно и то, что Обама лично помог компании заручиться гарантиями EX-IM Bank для приобретения ее самолетов Lion Air. Кроме того, вызванная глобальным кризисом неудача IPO компании Lion Air, в ходе которого предполагалось продать ее акции на сумму в один миллиард долларов, поставила финансовое здоровье всего предприятия под угрозу. Garuda, главный конкурент Lion Air, также отложила размещение своих акций, чем существенно встревожила индонезийский рынок авиаперевозок. Весьма вероятно, что, если бы не добытые Обамой финансовые гарантии под закупку Боингов, итогом для Lion Air могло стать банкротство.
7)
Америка же, как известно, смело прибегает к промышленному саботажу в борьбе с конкурентами, особенно когда дело касается Азии. Например, в ходе беспрецедентных «автомобильных войн» с Японией администрация Обамы использовала в качестве оружия промышленный саботаж в форме тщательно спланированных операций против концерна Toyota. В 2010 министр транспорта в администрации Обамы Рэй ЛаХуд организовал целую кампанию против японского автопроизводителя в связи с дефектами педали «газ», которую Toyota сама не производила, а покупала у базировавшейся в Индиане компании CTS (бывшей Chicago Telephone Supply).
В качестве первого шага в направленной против Toyota компании министр ЛаХуд выступил с заявлением о том, что всем владельцам автомобилей данной марки следует прекратить ездить на своих машинах и вернуть их дилерам для устранения неполадки. К большой радости находившихся в трудном положении General Motors и Ford ЛаХуд клеймил все автомобили Toyota без различий, хотя проблема касалась лишь небольшой части продукции концерна, а именно — машин с педалью «газ» американского производства. В итоге отозванными оказались миллионы автомобилей Toyota, в том числе сверхпопулярных марок Camry и Corolla
7) Предшественники Обамы не стеснялись занятий промышленным шпионажем, когда речь шла об увеличении приходящейся на США доли рынка. В 1995 году президент Билл Клинтон уполномочил агентство национальной безопасности подглядывать за компаниями Toyota и Nissan во время коммерческих переговоров с Токио по вопросам импорта японских автомобилей сегмента люкс в США. Дж. Буш также привлекал АНБ для шпионажа против Индонезии во время переговоров с правительством президента М. Сухарто и японской компанией NEC по поводу многомиллионных телекоммуникационных контрактов. По указанию Буша разведданные передавались AT&T, которая конкурировала с NEC в Индонезии. Под давлением со стороны Вашингтона Индонезия была вынуждена поделить контракт между NEC и AT&T.
Один бывший американский конгрессмен признавался, что так и не получил удовлетворительных разъяснений в связи с неожиданной смертью в феврале 2010 года своего друга, весьма влиятельного председателя Подкомитета Конгресса по ассигнованиям на оборону конгрессмена Джона Мурты (штат Пенсильвания), который скончался от инфекции после вполне обычной операции на желчном пузыре в госпитале военно-морского флота Бефесда в Вашингтоне. Мурта играл важную роль при решении вопроса о том, кому — Boeing или European Aeronautic Defense and Space (EADS) - достанется 35-миллиардный заказ на поставку ВВС США самолетов для воздушной дозаправки. На место Мурты пришел Норман Дикс из Вашингтона, имевший репутацию «конгрессмена от компании Boeing», которой через год после кончины Мурта и достался контракт.
В том, что касается шпионажа и саботажа, готовность США пойти на всё — в том числе на убийство — не стоит недооценивать. Грязные истории такого рода говорят сами за себя.
Выводы делайте сами. И вспомните наших техников, которые отравились алкашкой. Что, просто так?
Хочу отметить, что это далеко не первый самолёт, который разбился у Горы Салак!! Сухой- 7 по счёту.
А вот в ротозейство диспетчерской службы я очень и очень даже могу поверить. Потому что на взлете, посадке и маневрах от пилота зависит куда меньше, чем от диспетчера.
Я, конечно, сужу только по литературе. А точнее, по "Аэропорту" Хейли. Но, насколько я понимаю, от диспетчера зависит многое, и от пилота - многое. Диспетчер может дать правильную команду, но слишком поздно, не оставив времени на маневр. Пилот может выполнить команду с легким запозданием.
Так что виноваты, скорее всего, не конкретные люди, а стечение обстоятельств. Давайте уже не будем искать виноватых, этим занимается целая специальная комиссия.