Как проверить байк перед арендой: три главных нюанса

Арендовать байк на Бали не сложнее, чем купить килограмм манго. Весь процесс занимает не более пяти минут. От арендатора потребуются только паспорт и деньги. Однако, если вы хотите обезопасить себя юридически и не попасть в неприятную ситуацию по окончанию аренды, советуем все же не торопиться и потратить чуть больше времени - накататься еще успеете.
Вот три вещи, которым точно нужно уделить внимание:
🔥Договор
Сначала, что касается документов. Перед тем, как забрать байк, вы подпишете с ренталом договор аренды. Сейчас они есть даже в самой захудалой конторе и даже у частников, у которых всего два байка. И тем более у такого сервиса как BaliMotion.
В большинстве случаев договор этот вам в будущем вряд ли понадобится. Это если все пройдет гладко, вы не поцарапаете байк, вернете его по окончании аренды и мило распрощаетесь с владельцем. Однако в любой спорной ситуации именно на основании этой бумаги вы сможете защитить свои права или даже обратиться в полицию. Чтобы правильно арендовать байк, нужно обращаться в проверенные сервисы, с договором на двух языках. С прозрачными условиями и без двояких пунктов. В идеале, со страховкой хотя бы от повреждений, без ограничений по сумме ущерба. В серьёзных прокатах условия всегда постоянны. У рентала на улице, в лучшем случае, удастся договориться на страховку в 100$, которую он использует для покраски царапины, в случае чего. «Каско» здесь не предусмотрено, поэтому, если байк угонят, платить все равно придется. Есть крупные компании (например BaliMotion), которые предоставляют страховку от угона. 
Раньше залог за байк был, скорее, исключением. Сейчас это повсеместная практика. Многие ренталы стали просить депозит - 1 млн. рупий, который в конце аренды возвращают, если у хозяина нет претензий. Решать вам. А вот паспорт, который некоторые предлагают оставить вместо денег, отдавать не вздумайте! 
🔥Страховка 
Страховка на байк на Бали не является обязательной, но рекомендуется всем туристам, которые планируют арендовать байк. Риск аварии на острове имеется (особенно если вы новичок). У большинства мелких прокатов вдоль дороги выглядит она довольно оригинально - хозяин просто накинет вам 1млн рупий в аренду, уверяя, что в случае повреждений байка все расходы на нем. На «устную страховку» лучше не соглашаться, пускай пропишет в договоре. У солидных прокатов страховка предоставляется как дополнительная услуга и включает в себя покрытие основных расходов на случай повреждения байка или угона. 
В случае ДТП с другими участниками главное - убедиться, что никто не пострадал серьезно. Если ваш байк поврежден несильно, лучше не привлекать лишнего внимания и решить вопрос самому. 
Даже если виноват другой водитель (местный), доказать свою правоту будет сложно, особенно, если открытой категории А у вас нет. В этом случае вас, во-первых, почти наверняка признают виновником аварии. А во-вторых, заставят не только оплатить ущерб другим участникам, но выпишут штраф. 
Если авария серьезная и решить проблему самостоятельно не получается, сразу же свяжитесь с компанией, в которой арендовали байк. В их интересах помочь вам урегулировать ситуацию с наименьшими потерями. И не нужно пытаться скрыться с места происшествия. Вы довольно приметны в потоке балийцев, отыскать вас будет несложно, но в этом случае вас точно признают виновным.
🔥Осмотр 
Крайне важный момент. От того, насколько тщательно вы осмотрите байк и зафиксируете любые повреждения, зависит и поведение рентала. Он внимательно следит за вами и если поймет, что вы не сняли какой-то дефект или царапину, вполне может затем повесить его на вас. 
Чтобы вопросов потом не возникло, при аренде не поленитесь включить камеру своего телефона и обойдите скутер со всех сторон, фиксируя все на видео. Снимите каждую потёртость и царапину. Не торопитесь. Можете обратить внимание хозяина байка, указав ему на дефект. Перешлите все фото и видео с повреждениями ренталу до подписания договора. Это важный психологический момент. 
Выбирая фирму по прокату байков, изучите рынок. Возможно кто-то из ваших знакомых пользуется проверенным ренталом. 
Стоит обратить внимание на отзывы и рекомендации. Рейтинги, например, в Google maps довольно объективны обычно. Желательно, чтобы было не меньше 50 рекомендаций. Только лишь положительные отзывы (при общем их небольшом количестве) вызывают подозрение. 
В хороших сервисах можно не проверять состояние байков. В 99% случаев они обслужены и не требуют проверки в ближайшие 1000 км. Это в  интересах же самой фирмы. Если компания вкладывается в хорошие байки, их нужно солидно обслуживать. 
Еще момент. Если вы совсем новичок, постарайтесь выбрать байк, который уже был в аренде. Брать абсолютно новый скутер, конечно, приятно, но добавит вам ответственности: на «нулевом» пластике будет видна любая, даже самая маленькая царапина, за которую прокатчик с вас спросит. 
Но тут важен баланс. Совсем «ушатанный» тоже брать не стоит. Если байк весь поцарапан или с треснувшими деталями, то маловероятно, что за ним следили в техническом плане. 
В хороших сервисах транспортное средство выглядит приятно. Даже если байк не новый, то у него ничего не отваливается, не скрипит. 
Если это ваш первый байк, в идеале попросить провести тест-драйв кого-то с опытом. Не успели обзавестись друзьями - попросите стаффа вашего отеля, например. Человек с опытом вождения сразу заметит проблемы. Например, у байка могут быть плохие, проваливающиеся тормоза. Маленький остаток высоты протектора или совсем лысая резина. Байк может вести в сторону (обычно связано с нарушением геометрии вилки или рамы). 
Узнать подробнее и арендовать байк вы можете на нашем сайте 👉 Balimotion.pro
Контакты для связи 👇
▪️Telegram @Balimotion
▪️WhatsApp +62 819 624 412
Комментарии
0
Здесь в скором времени появятся сообщения.
Вы можете добавить его прямо сейчас!