О том, чтобы научиться водить байк перед тем, как его арендовать, сказано уже сотни раз. Но не менее важно и состояние самого скутера. Неисправность какого-то из узлов (особенно управления или, например, тормозов) могут стоить вам не только нервов, но и здоровья.
Времени перед подписанием договора обычно не слишком много. Ренталу не терпится получить оплату, а вам — отправиться изучать остров. Но не торопитесь. Потратьте немного времени на проверку байка, который арендуете.
На что обращать внимание в первую очередь? Эксперты Balimption.pro собрали для вас подробную инструкцию.
- Во-первых, внимательно осмотрите свой будущий байк внешне. Если на пластике нет живого места, он весь в царапинах, есть трещины (т.е. внешний вид в целом оставляет желать лучшего), то с высокой долей вероятности, техническое состояние будет примерно таким же. При падениях техника получает повреждения не только снаружи, но и внутри.
- Самое важное - это тормоза и резина. Нужно изучить остаточную высоту протектора. У каждой покрышки есть индикатор износа. Если высота протектора сравнялась с высотой индикатора, то требуется замена покрышки. Обсудите этот момент с ренталом. Если снимаете байк надолго, можно договориться, что замените резину в счёт будущей оплаты.
- Ручки тормоза не должны проваливаться, в хорошем рабочем состоянии они сами самостоятельно и легко возвращаются в исходное положение. Если ручка тормоза нажимается с большим сопротивлением, проваливается без усилия или не возвращается, то тормоза неисправны. Брать такой байк мы не рекомендуем.
- У байка могут быть скрытые дефекты, которые самостоятельно вы не заметите даже во время тест-драйва. Например, погнутая вилка или рама, изношенный опорный подшипник. Лишь спустя какое-то время вы поймёте, что что-то не так. Можете самостоятельно заехать в официальный сервис и попросит диагностику. Она, как правило, бесплатна. Не стесняйтесь обращаться к ренталу, предложите ему приехать в сервис, как правило, владельцы скутеров заинтересованы в том, чтобы их «кормилец» был в хорошем состоянии.
- Пробуем, как байк трогается с места: вибраций и подергиваний быть не должно. Обратите внимание, легко ли вращается руль, не «закусывает ли» его. Обязательно проверьте свет — ближний и дальний. Разгон у исправного байка происходит без провалов и вибраций. Байк не должно тянуть в сторону. Тормоза должны срабатывать без хруста и скрипа.
- Во время тест-драйва попробуйте войти в поворот. У байка могут быть конструктивные дефекты, если он был в серьезной аварии. При осмотре их заметить сложно, но почувствовать при езде можно.
- Одно из самых важных правил — не торопитесь с осмотром. Вы не кокос покупаете. От вас зависит ваша безопасность. Поинтересуйтесь, когда последний раз проводилось техническое обслуживание. В идеале, оно проводится каждые 2000 км. Если вы снимаете на долгий срок, можно договориться, что заедете на сервис для уверенности. Узнайте у рентала, кто будет платить за обслуживание.
- Ну и наконец, внимательно и вдумчиво прочитайте договор. Если какой-то пункт не понятен — воспользуйтесь переводчиком в телефоне или уточните у рентала. В этом нет ничего зазорного. Таким образом вы покажете, что подходите к вопросу основательно. Если все устраивает, то можно подписывать.
Узнать подробнее и арендовать байк вы можете на нашем сайте 👉 Balimotion.pro
▪️Telegram @Balimotion
▪️WhatsApp +62 819 624 412
Вы можете добавить его прямо сейчас!