Интервью с Денисом Кочетовым - SkyWay - полеты на паралете на Бали

Многие знают, что на Бали есть такая классная штука как возможность полетать на паралете! И еще приятнее то, что занимаются эти русские ребята! Мы решили взять интервью у Дениса Кочетова - полеты на паралете на Бали.



Внимание! На фотки можно кликнуть для увеличения!

Привет, Денис! Расскажи, пожалуйста, как ты оказался на Бали?
Во время долгой и упорной работы в Москве я периодически вырывался в отпуск, как правило, в любимую Азию. Понырять, полазить по горам, погонять на байках и, конечно же, если выдавалась такая возможность, полетать.
С доброй завистью смотрел на ребят (инструкторов по дайвингу, параглайдингу), которые смогли изменить свою жизнь и заняться, наконец, любимым делом. И вот, исколесив половину азиатских стран, внимательно изучая метеорологическую обстановку, рельеф местности, возможность устройства маленького аэродрома, смену сезонов и т.д., мы с группой единомышленников в октябре 2010 года открыли первый и единственный на БАЛИ спортивный летный клуб, занимающийся полетами на ПАРАЛЕТЕ – SkyWаy
Конечно же, очень сложно было поменять привычный уклад московской жизни на совершенно непонятную, порой экстремальную жизнь в далекой Индонезии. Но по прошествии четырех лет с уверенностью могу сказать, что занятие любимым делом и жизнь на действительно райском острове с лихвой окупают те незначительные неудобства, которые связаны с проживанием в очень необычной, экзотической, загадочной и непонятной для многих европейцев стране.







Какая у тебя летная подготовка?
«Болею небом» я почти всю свою сознательную жизнь. Небо для меня - это религия, это то место, куда можно улететь и забыть о всех проблемах в этом мире, выполняя лишь поставленную перед тобой задачу.
Первое мое серьезное знакомство с авиацией, мне тогда лет 16-17 было, произошло в 1991 году во время прыжков с парашютом в подмосковной Коломне (сейчас там одна из лучших дроп-зон в Европе «Аэроград»). И понеслось…. Прыжки с парашютом, полеты бог знает на чем, в общем, активная жизнь в выходные дни.
А примерно в 2007 году мне посчастливилось заняться достаточно экзотической по тем временам штукой – полетами на ПАРАЛЕТЕ.





Как стал заниматься этим бизнесом?
Я не расцениваю это мероприятие как полноценный бизнес. Да и задач зарабатывать здесь деньги изначально не ставилось. Окупить некоторые затраты – да, а зарабатывать деньги – это ребят не в Индонезии. SkyWаy – это скорее спортивный клуб, объединяющий в себе близких по духу и любви к авиации людей. Поэтому пассажиры, которые, зачастую, первый раз в жизни приезжают полетать на ПАРАЛЕТЕ, воспринимаются нами, если не как пилоты, то, по крайней мере, потенциально любители неба. Ну а мы с большим удовольствием открываем им его.



Расскажи о самом паралете. Как устроен? Что может? Как высоко летаете? Откуда взлетаете и тд? Где ты летаешь?
Паралет – это самый маленький в мире двухместный летательный аппарат, относящейся к классу сверхлегкой авиации. Он состоит из открытого титанового трайка на трех шасси, оснащенного двигателем, и крыла – параплана. Безопасность полета не зависит от работы двигателя (крыло - ПАРАПЛАН обладает очень высоким летным качеством и в случае отказа двигателя может пролететь значительное расстояние до ближайшего места посадки, которым может служить совсем маленькая полянка, кусок пляжа и т.д.), поэтому паралет является самым безопасным воздушным судном. Крейсерская скорость аппарата 50 км/ч, что позволяет досконально осмотреть и сфотографировать все достопримечательности.
Дальность полета – до 100 км, максимальная высота – 2 000 м, (на Бали). Вообще ставили рекорд на 6800 м.
максимальная продолжительность полета – 1,5 часа. Полеты сейчас у нас проходят в локации пляжа Pantai Saba, это в 14 км от Санура на восток.



Есть ли разные места и можно ли заказать полет в определенном месте?
В принципе, мы можем взлетать с любой ровной площадки 50х50м, но  предварительно нужно оценить рельеф местности, аэрологическую составляющую и другие нюансы.

Нужны ли какие то разрешения чтобы так летать на Бали?
Безусловно. Авиация, даже сверхлегкая – штука серьезная. Поэтому в Индонезии, как и в любой стране, полеты всегда согласованы со службами аэропорта, военными, полицией.

Были ли экстренные ситуации во время полетов? Что делать в такой ситуации?
Наверно, не существует ни одной авиационной компании, где не было бы экстренных ситуаций. Другое дело, что сотрудникам и пилотам необходимо прикладывать максимальное количество усилий для того, чтобы не допустить и предотвратить такие ситуации.
Обеспечение безопасности полетов – самый основной компонент в нашей летной деятельности. Поэтому принципы, которыми руководствуется пилот, проводя  полеты с пассажирами на Бали (не путать со спортивными полетами), следующие: сомневаешься - не лети, погода спорная (не говоря уже о плохой) – не лети. В любом случае, существуют определенные алгоритмы действий для выхода из критических ситуаций, которые мы стараемся отрабатывать при проведении спортивных полетов, искусственно «загоняя» аппарат в  экстремальные режимы.
Важной составляющей, безусловно, является состояние техники, за которой мы очень серьезно следим. Показательный случай произошел год назад, когда я катал съемочную группу одного украинского канала. На втором взлете (на борту был ведущий с кучей оборудования), после набора высоты, произошел отказ двигателя. Оценив ситуацию и сделав необходимые маневры в воздухе, я смог посадить аппарат, «как пушинку», ровно в тоже место, откуда взлетали. Т.е., повторюсь, благодаря конструктивным особенностям ПАРАЛЕТА и, обладая достаточным «налетом» в данной местности, совершенно спокойно производится посадка без участия двигателя, управляя только ПАРАПЛАНОМ (крылом). Двигатель, естественно, мы сразу заменили.
От пассажира во время полета почти ничего не зависит. Как правило, даже если в небе «болтанка», человек ничего не замечает. Единственное требование – хороший, позитивный настрой.

Были ли интересные и необычные полеты-заказы?
Да, в общем, масса всего интересного за четыре года произошло… И с транспарантами и с  флагами мы летали. Один раз заказали огромный флаг 3х6 с надписью «Маша, я тебя люблю». Как-то летал с поздравительным флагом дайв-центру, а потом с ним на глубину погружался (не с паралетом - флагом))). Дедушку 81-летнего катали, детей маленьких (рекорд - 1.5 года). Новый год для балийских детей устраивали. Собачка у нас летала – Белка)))





Как обычно ведут себя люди во время полета?
Вот это, наверное, самый приятный вопрос. Перед стартом человек немного напряжен. Ну еще бы – как правило, первый раз в жизни предстоит полет на таком маленьком аппаратике. Садится в аппарат, я его пристегиваю; задает всякие вопросы типа «а как часто Вы падаете?»))). Потом, короткий разбег, старт и мы в небе. Ровно через 5 секунд после старта, человек начинает ощущать безумный «кайф» полета, он расслабляется, раскидывает руки, многие просят «экстрима». Ну а после посадки «кайф» уже получаю я от того количества эмоций и искренней благодарности, которое испытывает человек после первого, настоящего знакомства с небом.





Спасибо за интересный рассказ!

Узнать о ценах, условиях и записаться на полет вы можете на сайте MyBaliTrips.com - Полеты на паралете на Бали

Читайте так же другие интересные интервью на БалиФоруме!
Естественные роды на Бали: интервью с Марией Коноваленковой
Интервью с Ромой о бизнесе и джип-сафари на Бали
Интервью с Таней о учебе в университете на Бали
Интервью с русским пианистом на Бали Антоном Дидковским
N
nabali
15/09/14
15/09/14
классное развлечение, надо обязательно попробовать.
Egor Voynov avatar
Egor Voynov
15/09/14
15/09/14
Очень рекомендую! Нам вообще повезло, что такое есть на Бали )
Fox_Mary avatar
Fox_Mary
16/09/15
16/09/15
вопрос: а с какого района Бали происходят взлеты?
Egor Voynov avatar
Egor Voynov
16/09/15
16/09/15
Fox_Mary, с пляжа за Сануром. Читайте тему Полеты на паралете на Бали.