Храм Медуве Каранг (Pura Meduwe Karang)

на карте

Фото: @veronikina8784

Храм Медуве Каранг расположен на севере Бали в районе Кубутамбахан, примерно в 12 километрах от города Сингараджа.

Медуве Каранг примечателен своими статуями и цветочным дизайном орнамента, который характерен для храмов Северного Бали.

Пура Медуве Каранг (в переводе с балийского "храм владыки землевли) построен в 1890 году людьми, прибывшими в Кубутамбахан из заброшенной деревни Булиан.

Храм посвящен Батаре Медуве Карангу (Владыке земли), богу, защищающему плодородие сельскохозяйственных земель. Здесь есть святилища в честь бога солнца Сурьи и Матери-Земли, связанные с концепцией защиты плодородия земли.

У входа в храм установлены 36 каменных фигур, представляющих персонажей индийского эпоса Рамаяна.

Центральную фигуру Кумбхакарны, мифического великана, окружают обезьяньи отряды предводителя обезьян Сугривы. На входную террасу храма ведет двойная лестница. А вход во внешнее святилище храма отмечают расколотые ворота Чанди Бентар.

Внешнее святилище (джаба писан) - это двор, используемый для собраний во время религиозных праздников. Здесь есть павильон, который используется для музыкальных выступлений оркестра гамелан.

В среднее святилище можно войти через четырехъярусные ворота чанди бентар. В этом дворе установлены два симметричных павильона для подношений богам.

Внутренний двор (джеро) это самое сакральное место храма. В самой его священной часть находится святилище Бетара Лухур Инг Ангкаса. Оно украшено скульптурами с изображением героев балийских легенд. С одной стороны находится святыня в честь Рату Аю Сари, являющейся манифестацией матери-земли Ибу Пративи, с другой - в честь - Рату Нгурах Сари, защитницы даров земли.

Храм украшает рельеф, изображающий иностранца, едущего на велосипеде. Это - портрет голландского художника Нювенкампа (W.O.J. Nieuwenkamp), который исследовал Бали на своем велосипеде в 1904 году.

Фото: @ema.fossati

Кстати, это не единственное изображение европейца в балийском храме. В храме Пура Далем Джагарага (Pura Dalem Jagaraga), к востоку от Сингараджи, есть рельеф с изображением автомобиля.

Появление изображений иностранцев в храмах северного Бали объясняется тем, что в начале 20 века север острова был своеобразными "входными воротами".



Читайте также на Балифоруме:
Север острова Бали - Ловина, Бедугул, Мундук, Пемутеран, Бондалем
Северный город Бедугул - куда сбежать, когда хочется прохлады
Ловина (Lovina), в районе Булеленг
Как устроено балийское общество
Расколотые ворота Чанди бентар (Candi Bentar)
Комментарии
0
Здесь в скором времени появятся сообщения.
Вы можете добавить его прямо сейчас!