на карте
фото: Ondřej Bahula
Индуистский храм Пура Беджи Сангсит находится в деревне Сангсит на севере Бали примерно в 8 километрах от города Сингараджа.
Пура Беджи посвящен богине риса Деви Шри и особенно почитается фермерами. Архитектура храма очень типична для севера Бали и ее отличают более массивный декор и резьба с лиственными мотивами.
Храм восходит к 15 веку, времени прибытия брахманов на Бали из яванского королевства Маджапахит. В те времена деревня Сангсит носила название Беджи, которое и было дано храму.
Слово "беджи" в балийском языке означает храмовый пруд для омовений святой водой.
Из-за связи храма с источником воды, фермеры начали почитать его как фермерский храм или храм субака. Субак - это балийская система орошения рисовых полей, которая была введена в 1074 году во время правления князя Маракаты.
Храм восстанавливался несколько раз с сохранением оригинального стиля.
Основания храма и стены сделаны из белого песчаника и украшены резьбой изображающей листву и виноградные мотивы. Частицы краски найденные на узорах свидетельствуют о том, что некогда храм был расписным.
Статуи демонов и нагов-хранителей, вдохновленные индуистскими эпосами, украшают каменные лестницы и стены.
Пура Беджи традиционно как и все балийские индуистские храмы делится на три части - внешний двор (джаба писан или ниста мандала), средний двор (джаба тенга или мадья мандала) и внутренний двор (джеро или утама мандала).
Во внешнем дворе установлена беседка кул-кул с своеобразным колоколом из бревна, который должен призывать к молитве. Она не очень декорирована по сравнению с другими объектами храма, что свидетельствует о том, что вероятно она была построена позже.
Вход в средний двор осуществляется через "расколотые ворота" чанди бентар, покрытые массивным декором из растений и цветов в традиционном стиле северного Бали. На самом верху можно увидеть несколько рельефов головы божественного существа Бхомы, который должен осуществлять защиту храма от злых духов.
Также в среднем дворе есть несколько традиционных балийских павильонов бале.
Вход во внутренний двор осуществляется через большой портал падуракса. Он декорирован изображениями винограда и цветов. На вершине портала также находятся несколько изображений головы Бхомы.
Еще одной интересной архитектурной особенностью храма являются изображения двоих иностранцев играющих на струнных инструментах по сторонам от фигуры змея-нага.
Главная святыня храма пелингих, посвященная Санг Хьянг Видхи Васа находится во внутреннем дворе.
В балийской мифологии Бхома - сын бога дождя Дева Вишну и богини земли Деви Пертиви. Однажды, когда Вишну будучи в форме своего аватара, дикого кабана Варахи, копал землю он встретил прекрасную богиню земли по имени Деви Пертиви.
Эта встреча привела к союзу между Вишну и Пертиви, в результате которого родился ужасающий сын Бхома.
История о Вишну как о кабане, копающемся в земле, чтобы встретить Пертиви, символизирует потоки бурной дождевой воды, попадающей на землю.
Слово Бхома произошло от санскритского слова бхаума, что означает что-то, что растет или рождается из земли или что-то связанное с землей.
Читайте также на Балифоруме:
Север острова Бали - Ловина, Бедугул, Мундук, Пемутеран, Бондалем
Северный город Бедугул - куда сбежать, когда хочется прохлады
Ловина (Lovina), в районе Булеленг
Храм Медуве Каранг (Pura Meduwe Karang)
Храм Сегара Маду (Pura Dalem Segara Madhu)
фото: Ondřej Bahula
Индуистский храм Пура Беджи Сангсит находится в деревне Сангсит на севере Бали примерно в 8 километрах от города Сингараджа.
Пура Беджи посвящен богине риса Деви Шри и особенно почитается фермерами. Архитектура храма очень типична для севера Бали и ее отличают более массивный декор и резьба с лиственными мотивами.
Храм восходит к 15 веку, времени прибытия брахманов на Бали из яванского королевства Маджапахит. В те времена деревня Сангсит носила название Беджи, которое и было дано храму.
Слово "беджи" в балийском языке означает храмовый пруд для омовений святой водой.
Из-за связи храма с источником воды, фермеры начали почитать его как фермерский храм или храм субака. Субак - это балийская система орошения рисовых полей, которая была введена в 1074 году во время правления князя Маракаты.
Храм восстанавливался несколько раз с сохранением оригинального стиля.
Основания храма и стены сделаны из белого песчаника и украшены резьбой изображающей листву и виноградные мотивы. Частицы краски найденные на узорах свидетельствуют о том, что некогда храм был расписным.
Статуи демонов и нагов-хранителей, вдохновленные индуистскими эпосами, украшают каменные лестницы и стены.
Пура Беджи традиционно как и все балийские индуистские храмы делится на три части - внешний двор (джаба писан или ниста мандала), средний двор (джаба тенга или мадья мандала) и внутренний двор (джеро или утама мандала).
Во внешнем дворе установлена беседка кул-кул с своеобразным колоколом из бревна, который должен призывать к молитве. Она не очень декорирована по сравнению с другими объектами храма, что свидетельствует о том, что вероятно она была построена позже.
Вход в средний двор осуществляется через "расколотые ворота" чанди бентар, покрытые массивным декором из растений и цветов в традиционном стиле северного Бали. На самом верху можно увидеть несколько рельефов головы божественного существа Бхомы, который должен осуществлять защиту храма от злых духов.
Также в среднем дворе есть несколько традиционных балийских павильонов бале.
Вход во внутренний двор осуществляется через большой портал падуракса. Он декорирован изображениями винограда и цветов. На вершине портала также находятся несколько изображений головы Бхомы.
Еще одной интересной архитектурной особенностью храма являются изображения двоих иностранцев играющих на струнных инструментах по сторонам от фигуры змея-нага.
Главная святыня храма пелингих, посвященная Санг Хьянг Видхи Васа находится во внутреннем дворе.
В балийской мифологии Бхома - сын бога дождя Дева Вишну и богини земли Деви Пертиви. Однажды, когда Вишну будучи в форме своего аватара, дикого кабана Варахи, копал землю он встретил прекрасную богиню земли по имени Деви Пертиви.
Эта встреча привела к союзу между Вишну и Пертиви, в результате которого родился ужасающий сын Бхома.
История о Вишну как о кабане, копающемся в земле, чтобы встретить Пертиви, символизирует потоки бурной дождевой воды, попадающей на землю.
Слово Бхома произошло от санскритского слова бхаума, что означает что-то, что растет или рождается из земли или что-то связанное с землей.
Читайте также на Балифоруме:
Север острова Бали - Ловина, Бедугул, Мундук, Пемутеран, Бондалем
Северный город Бедугул - куда сбежать, когда хочется прохлады
Ловина (Lovina), в районе Булеленг
Храм Медуве Каранг (Pura Meduwe Karang)
Храм Сегара Маду (Pura Dalem Segara Madhu)
Вы можете добавить его прямо сейчас!