Храм Беджи Сангсит (Pura Beji Sangsit) в районе Булеленг на севере Бали

на карте


фото: Ondřej Bahula

Индуистский храм Пура Беджи Сангсит находится в деревне Сангсит на севере Бали примерно в 8 километрах от города Сингараджа.

Пура Беджи посвящен богине риса Деви Шри и особенно почитается фермерами. Архитектура храма очень типична для севера Бали и ее отличают более массивный декор и резьба с лиственными мотивами.

Храм восходит к 15 веку, времени прибытия брахманов на Бали из яванского королевства Маджапахит. В те времена деревня Сангсит носила название Беджи, которое и было дано храму.

Слово "беджи" в балийском языке означает храмовый пруд для омовений святой водой.

Из-за связи храма с источником воды, фермеры начали почитать его как фермерский храм или храм субака. Субак - это балийская система орошения рисовых полей, которая была введена в 1074 году во время правления князя Маракаты.

Храм восстанавливался несколько раз с сохранением оригинального стиля.

Основания храма и стены сделаны из белого песчаника и украшены резьбой изображающей листву и виноградные мотивы. Частицы краски найденные на узорах свидетельствуют о том, что некогда храм был расписным.

Статуи демонов и нагов-хранителей, вдохновленные индуистскими эпосами, украшают каменные лестницы и стены.

Пура Беджи традиционно как и все балийские индуистские храмы делится на три части - внешний двор (джаба писан или ниста мандала), средний двор (джаба тенга или мадья мандала) и внутренний двор (джеро или утама мандала).

Во внешнем дворе установлена беседка кул-кул с своеобразным колоколом из бревна, который должен призывать к молитве. Она не очень декорирована по сравнению с другими объектами храма, что свидетельствует о том, что вероятно она была построена позже.

Вход в средний двор осуществляется через "расколотые ворота" чанди бентар, покрытые массивным декором из растений и цветов в традиционном стиле северного Бали. На самом верху можно увидеть несколько рельефов головы божественного существа Бхомы, который должен осуществлять защиту храма от злых духов.

Также в среднем дворе есть несколько традиционных балийских павильонов бале.

Вход во внутренний двор осуществляется через большой портал падуракса. Он декорирован изображениями винограда и цветов. На вершине портала также находятся несколько изображений головы Бхомы.

Еще одной интересной архитектурной особенностью храма являются изображения двоих иностранцев играющих на струнных инструментах по сторонам от фигуры змея-нага.

Главная святыня храма пелингих, посвященная Санг Хьянг Видхи Васа находится во внутреннем дворе.

В балийской мифологии Бхома - сын бога дождя Дева Вишну и богини земли Деви Пертиви. Однажды, когда Вишну будучи в форме своего аватара, дикого кабана Варахи, копал землю он встретил прекрасную богиню земли по имени Деви Пертиви.

Эта встреча привела к союзу между Вишну и Пертиви, в результате которого родился ужасающий сын Бхома.

История о Вишну как о кабане, копающемся в земле, чтобы встретить Пертиви, символизирует потоки бурной дождевой воды, попадающей на землю.

Слово Бхома произошло от санскритского слова бхаума, что означает что-то, что растет или рождается из земли или что-то связанное с землей.



Читайте также на Балифоруме:
Север острова Бали - Ловина, Бедугул, Мундук, Пемутеран, Бондалем
Северный город Бедугул - куда сбежать, когда хочется прохлады
Ловина (Lovina), в районе Булеленг
Храм Медуве Каранг (Pura Meduwe Karang)
Храм Сегара Маду (Pura Dalem Segara Madhu)
Комментарии
0
Здесь в скором времени появятся сообщения.
Вы можете добавить его прямо сейчас!