В Джимбаране дадут старт первому из четырёх подземных переходов, которые должны разгрузить дороги Денпасара и Бадунга. Власти договорились, что один туннель профинансирует и будет курировать провинция Бали, второй — округ Бадунг, ещё два — администрация Денпасара. Средства поступят из десятипроцентных отчислений с налога на гостиницы и рестораны Бадунга, Денпасара и Гианьяра.

После того как центральное правительство одобрило схему финансирования, регент Бадунга И Ваян Ади Арнава поручил спроектировать туннель на перегруженном перекрёстке «Макдоналдс» в Джимбаране. Смета — 350 млрд рупий: 200 млрд выделит госбюджет, 50 млрд — провинция, 100 млрд — сам Бадунг. Проектирование займёт 2025 год, строительство начнётся в 2026-м; все объекты в Денпасаре планируют завершить к 2028-му.
Параллельно готовится целый пакет дорожных проектов на западе Бали: от Джимбарана до Улувату, на Южной кольцевой дороге, а также в районах Берава, Умалас и Кедампанг. В 2026 году стартует новая трасса, которая свяжет Денпасар с Бадунгом, Табананом и Карангасемом и разгрузит ключевые узлы — культурный парк Garuda Wisnu Kencana, перекрёстки McDonald’s и Kalika.
Чтобы борьба с пробками не сводилась только к расширению дорог, Арнава предложил кольцевую железнодорожную линию вокруг острова. По задумке, «зелёный» поезд свяжет Негару, Сингараджу, Табанан, Бангли, Клунгкунг, Карангасем и Денпасар, став экологичной альтернативой платным трассам и избавив остров от риска новых заторов на фоне растущего турпотока.


Вы можете добавить его прямо сейчас!