Самолет Lion Air врезался в фонарный столб

Лера Мулина
  • Administrator
  • Эксперт по Бали
  • Сообщений: 3355
  • Карма: 673 [+] [-]
    • Просмотр профиля
  •  

  • фото: The Jakarta Post/Zul Trio Anggono

    Авария Boeing 737-900 ER произошла в аэропорте Фатмавати в провинции Бенгкулу на Суматре. Крыло лайнера задело столб.

    Рейс должен был вылететь в Джакарту в 18.20 часов в минувшую среду. Пилотов и экипаж сняли с рейса для проведения расследования. Пострадавших в результате аварии нет.

    Причиной инцидента предположительно стали неправильные указания сотрудника контрольной службы (Aircraft Movement Control, AMC) пилотам. Сотрудников службы контроля движения аэропорта опросили, чтобы прояснить детали случившегося.

    В результате самолет пришлось заменить другим и он вылетел в столицу Индонезии с задержкой в 22.48 того же дня.

    Тем временем проходолжается расследование авиакатастрофы другого самолета Lion Air, которая произошла 29 октября и унесла жизни 189 пассажиров и членов экипажа. На данный момент идентифицированы останки 44 человек.

    Сообщается, что самолет, который упал в Яванское море, испытывал проблемы в системе данных о скорости полета на 4 последних рейсах. Четвертый рейс стал фатальным и привел к трагедии. До сих пор нет информации, почему проблему так и не удалось решить своевременно в ходе предыдущих случаев поломки.

    Не все считают, что именно этот сбой мог привести к падению лайнера. Как отмечает издание The Jakarta Post пилоты тренируются, чтобы справляться с ошибочными данными о скорости самолета. Существует три разные системы для расчета скорости и высоты и есть множество мер, которые пилоты могут предпринять, если данные о скорости ненадежны.

    Эксперты пытаются понять, каким образом компания Lion Air решала проблему с повторяющейся ошибкой. Если неисправность продолжает проявляться и стандартная профилактика не решает проблему, авиакомпании должны привлекать больше внимания к проблеме, считает Джон Кокс, президент консалтиновой компании Safety Operating Systems.

    Поисковая команда уже смогла 1 ноября найти самописец, фиксировавший данные полета. В то же время рекордер, который вел запись разговоров в кабине пилотов и фоновых шумов, до сих пор находится под водой и сообщается, что его сигнал ослаб. Устройство могло бы быть стать ключом для выяснения того, что случилось в последние минуты и объяснить, почему команда запросила разрешение на возвращение в аэропорт.

    "Нам сообщили о том, что есть техническая проблема. Но мы хотим знать, что именно обсуждалось в кабине и что происходило", - поясняет Сурджанто Чахьоно, глава Национального транспортного комитета по безопасности (National Transportation Safety Committee, NTSC) Индонезии.

    29 октября самолет Boeing 737 Max 8 набрал высоту около 5 тысяч футов (1,524 meters) после чего она неоднократно росла и падала. В то же время скорость самолета колебалась тоже от 515 до 604 километров в час. Об этом сообщают данные FlightRadar24.

    Рекордер с записью разговоров мог бы предоставить и данные о предпоследнем рейсе самолета с Бали в Джакарту, в течение которого также возникла техническая проблема с сенсорами, определяющими высоту и скорость. В результате приборы были проверены сотрудниками, выполняющими профилактику, и самолет был снова допущен к полету.

    Даже с учетом существующих систем GPS навигации, самолеты измеряют точную скорость с помощью воздуха. Для этого самолет полагается на пито-трубки, которые измеряют поток воздуха, попадающий в них. В результате сравнения давления в пито-трубках и в статических портах определяется воздушная скорость. Если сенсоры давления заблокированы, это может повлечь появление ошибочных данных, что и произошло.

    Сильные подводные течения в Яванском море и мутное морское дно затрудняют проведение операции по идентификации останков. Поисковая операция была продлена. Была расширена и проверка операций компании Lion Air. Изучению подверглись стандартные операционные процедуры и квалификация персонала. В результате были выявлены дефекты на двух других самолетах Boeing 737 Max 8, которые используются компанией Lion Mentari Airlines. Однако сообщается, что они не связаны с трагической катастрофой.

    Президент Индонезии Джоко Видодо призвал авиакомпании сделать безопасность пассажиров главной целью.

    По материалам The Jakarta Post


    Читайте также на Балифоруме:
    В Индонезии спасатели обнаружили место крушения самолета Lion Air
    "Россия" открывает прямые рейсы на Бали
    На Бали самолет при посадке упал в океан
    WhatsApp-чат от БалиФорума для отдыхающих на Бали! Добавляемся здесь! В Телеграм добавляемся здесь
     

    Войдите чтобы ответить

    или зарегистрируйтесь (5 секунд!)


    Присоединяйтесь к группам и чатам БалиФорума в:
    Facebook, Телеграмме, Вконтакте, Инстаграм
    за интересным общением и полезной информацией о Бали!