Индонезийские пилоты уснули во время полета в Джакарту

Самолет с 153 пассажирами летел над Индонезией без контроля пилотов 28 минут. Капитан авиакомпании Batik Air и его помощник заснули за штурвалами во время ночного рейса. Airbus A320 успел отклониться от курса и заставил наземные службы экстренно менять навигацию других авиалайнеров. Обсуждалась и возможность поднятия в воздух истребителей индонезийских ВВС. 
Фото: INFOBRAND.ID
Airbus A-320 вылетел из Кендари (о.Сулавеси) и направлялся в столицу страны Джакарту. Полёт проходил на крейсерской высоте 11.000 метров.
Через полчаса после взлета 32-летний капитан воздушного судна уснул, получив согласие на отдых от второго пилота. Спустя 45 минут капитан проснулся, предложил взять управления на себя и дать возможность вздремнуть 28-летнему второму пилоту, однако тот отказался, после чего капитан снова уснул. 
Следующие 20 минут второй пилот регулярно был на связи с диспетчерами, общался с бортпроводниками, однако вскоре тоже уснул. В течение получаса с бортом пытались связаться наземные службы, но безрезультатно. 
В этот момент начал решаться вопрос о том, чтобы поднять в воздух истребители ВВС Индонезии - на случай если рейс оказался бы захвачен террористами. В итоге военные самолёты остались на земле. Многие индонезийские эксперты по безопасности, кстати, выражают недоумение. Ведь если бы самолёт действительно оказался под контролем злоумышленников, они вполне успели бы направить его на любой из объектов, например, в Джакарте. 
Спустя 28 минут после последних записанных переговоров второго пилота с наземными службами капитан воздушного судна проснулся. Практически сразу он понял, что самолет отклонился от курса, а его помощник спит. Диспетчерам летчик пояснил, что на борту наблюдались «проблемы с радиосвязью». К счастью Airbus без проблем удалось вернуть на нужный курс, а спустя еще полчаса самолёт благополучно приземлился в аэропорту Джакарты. Пассажиры об инциденте так и не узнали.
Общее время полета составило 2 часа 35 минут. По правилам ближнемагистральных рейсов капитан воздушного судна действительно мог ненадолго заснуть при условии, что второй пилот взял управление на себя и полностью контролирует маршрут. 
Однако по сведениям Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии,  второй пилот не имел возможности хорошо отдохнуть в ночь перед рейсом из-за того, что помогал дома жене ухаживать за двумя близнецами, которым исполнился месяц. Это и стало причиной инцидента, который подверг опасности не только пассажиров рейса, но и людей на земле. 
Авиакомпания Batik Air пообещала выполнить все рекомендации по повышению безопасности ночных полетов. Обоих сотрудников уже временно отстранили от управлением самолётами.
Министерство транспорта Индонезии в свою очередь сделало строгий выговор перевозчику в связи с инцидентом, сообщила глава Департамента воздушного транспорта страны Кристи Энда Мурни. 
«Мы проведем расследование и проверим ночные рейсы в Индонезии, а также проанализируем уровень усталости пилотов и связанные с этим риски для Batik Air и всех остальных операторов полетов», — заявила она.
Batik Air — индонезийская авиакомпания со штаб-квартирой в Джакарте. Она работает в сфере регулярных пассажирских перевозок между аэропортами внутри страны и за ее пределами. Является дочерним предприятием лоукостера Lion Air. По состоянию на прошлый год у Batik Air в парке насчитывался 81 самолет. Средний возраст лайнеров — 5,5 лет.
С 2013 года Batik Air внесена Европейским союзом в список авиакомпаний, самолётам которых запрещено использовать воздушное пространство ЕС. 
Случаи, когда экипаж засыпал за штурвалом, уже бывали. Так, в августе 2022 оба пилота национальных авиалиний Эфиопии Ethiopian Airlines не просто уснули во время полета, когда самолет находился на высоте 11 километров, но и проспали в итоге аэропорт назначения, чудом посадив лайнер. 
В 2009 году пилоты Northwest Airlines длительное время не выходили на связь с наземными службами и, по-видимому, промахнулись с пунктом назначения: борт пролетел мимо аэропорта Миннеаполиса. Инцидент расследовался специальной комиссией по безопасности и по одной из основных версий пилоты просто задремали. 
А за год это этого рейс из Гонолулу пролетел мимо аэропорта Хило, куда он направлялся. А все из-за того, что оба пилота спали: диспетчеры не могли до них докричаться по радиосвязи восемнадцать минут.
Источники: tempo.co; beritasatu.com; kompas.com
РШ
13/03/24
Соррия )