«Воруй как художник!»: нужно ли писать сценарий для Reels и Tik-tok?

Короткие видео по-прежнему самый популярный формат в соцсетях по всему миру. Одни снимают рилсы, тик-токи и шортсы «по фану», другие зарабатывают с помощью них миллионы (и не только балийских рупий). 
Что нужно, чтобы видео «залетали»? Только ли харизма и экспертность? Продумывать сценарий заранее или экспромт - наше все? И для чего на съемках контента для инсты и тик-тока нужен режиссер? 
Балифорум вместе с экспертами «Hype Hunters Production» продолжает рассказывать 
как сделать свой контент качественным, а главное - продающим. Сегодня попробуем разобраться: нужно ли обращаться к профессиональным рилсмейкерам и тратить на создание контента деньги или все можно снять и самому? 

С чего начинается рилс, который может «залететь»? 

🔴 Эдуард, сооснователь «Hype Hunters Production»
Он начинается с того, что вы до этого уже записали штук 20-30 классных продающих рилсов и тик-токов. Потому что алгоритмы современных соцсетей начинают ранжировать и выдавать рекомендации после того, как они увидят у вас мотивацию делать контент постоянно, а не вспышками. Это не значит, что контент нужно пилить каждый день, это значит, что нужно приложить к этому определенное усилие. Далее, что касается структуры контента. 
Первые кадры должны дать понять, о чем конкретно нам сейчас расскажут. Если вы показываете красивую природу, а потом начинается про продажи в Инстаграме, то у зрителя будет диссонанс. Мой персональный совет: не нужно долгих представлений себя, ваш аккаунт должен всем все говорить, в рилсе же начинайте сразу вещать. Еще хорошо работают визуальные хуки, когда мы делаем что-то необычное в кадре.
Например, для мейкапа это могут быть переходы от ненакрашенного лица к накрашенному через движение кисточки. Это проверенная история, но она сразу цепляет внимание зрителя. Для экспертного контента по визуалу это может быть опять же какая-то работа до после: как снимали - что получилось. А для ресторана нужен просто красивый первый кадр, который заставит зрителя поучаствовать - сейчас будет фудпорно.
Сразу скажу - нет универсального крючка, который всегда зацепит зрителя - нужно искать и придерживаться своего стиля. 
Раньше считалось, что для записи рилсов достаточно и айфона. Сейчас все начали заморачиваться: у кого-то петля, кто-то монопод покупает, свет… 
В чем «плюс» и «минус» телефона? Когда у тебя есть телефон, ты можешь начать снимать рилс где угодно, как только к тебе пришло вдохновение. В чем «минус»? Поскольку большинство людей записывают на телефон, то у всех картинка одинаковая. Если вы хотите выделиться на рынке, сделать кайфовую, сочную картинку, то начинается апгрейд оборудования. Это хорошие камеры, это хорошие линзы, это хорошо выставленное, правильное освещение. Но купить - это половина дела(хотя и самая затратная). Главное, как ты будешь этим пользоваться.
И здесь проще обратиться к специалисту, который сделал своей профессией. Например, в нашу студию. Мы под клиента можем подобрать абсолютно идеальное освещение, соответствующие цветам его бренда, его брендбуку, его персональной стилистики. Либо можете учиться несколько лет в киношколах, фрилансить, чтобы понять, как работать грамотно с картинкой и со светом.
🔴 Нужен ли писать сценарий, прежде чем начать снимать рилс? 
Сценарий однозначно нужен, но опять же мы должны идти от сферы деятельности. Есть спикеры, которые хорошо вещают в потоке, и они могут без сценария начать выдавать правильный контент. Он у них в голове структурирован, соответственно, у них привычка структурно говорить. Если у человека нет такого таланта, то ему обязательно нужно скриптоваться, писать сценарий.
Если мы говорим о какой-то визуальной работе, то есть, допустим, переходы, спецэффекты, разные приколы современные, когда там меняется одежда на людях, здесь сценарий и раскадровка обязательно, потому что иначе вы не сможете получить результат.
У нас в студии мы часто используем телесуфлер, чтобы спикер мог, смотря в камеру, читать свой текст. Тогда создается впечатление, что он очень хорошо владеет темой, но при этом у него глаза не бегают от камеры, он смотрит напрямую в зрителя, а это хорошо держит аудиторию.
⚫ У популярных блогеров на съемках рилсов присутствует режиссёр. Это не перебор? 
Задача режиссера — держать несколько аспектов в голове. Первый — это общий стилистический, чтобы то, что происходило в кадре, соответствовало духу того, что хотят показать зрителю. Второй — это работа с актером. Если человек режиссирует сам себя, он должен обращать внимание на свою интонацию, на свое положение тела, на свой тембр голоса и темп голоса. Разные темы лучше озвучивать с разным темпом.
Кому-то заходит мягкий, глубокий, проникновенный голос, кто-то наоборот начинает быстро накидывать поток слов и это для него органично. Поэтому в идеале лучше, чтобы режиссер был на площадке и глядя со стороны мог бы сказать, вот это классно, вот это не очень, вот это лучше переделать. Он должен следить за  риторикой героя видео, за его позами. 
🔴 Как правильно заимствовать чужие идеи и допустимо ли это в принципе? 
Чужие идеи заимствовать нужно и хорошо, но нужно воровать как художник. Сейчас идет массовая волна репостов различных рилсов и их переделок. Например, какой-то блогер сделал что-то прикольное и за ним все повторяют. И здесь есть два варианта. 
Первый: непосредственно украсть, просто скопировать то, что сделал другой человек, никак его не отметить, выдать это за свое творчество. Все, конечно, поймут, что ты сделал это не сам. 
Второй вариант — воровать как художник. Например, снять то же самое, но добавить своего шарма, каких-то своих визуальных приколов. Например, кто-то может сделать ролик по фешен, который прикольно смотрится, но сама подборка одежды некрутая, соотношение цветов фона и одежды. А другой может сделать то же самое, но добавить туда свою стилистику. И уже рилс будет выглядеть гораздо круче. Либо можно поиграться и совместить приколы из разных рилсов. То есть воровать как художник означает воровать не брать работу на 100% у одного и того же человека, а собрать много разных визуальных приемов у разных людей и сделать то, что будет отражать тебя как художника, но с использованием этих приемов. Тогда получается, ты не своровал, а ты вдохновился.
⚫ Главные ошибки при записи продающего короткого контента? 
Первое – звук. Обычно люди не обращают внимания на качество записанного звук. Чаще всего снимают на айфоны, что уже неплохо, это неплохое качество, но если сравнить со студийной записью и записью на хороший студийный микрофон, то разница драматическая.
И особенно если вы записываете где-то, где шумно, где дует ветер, где ваши слова сдувает. Люди подсознательно очень плохо реагируют на любые раздражители, которые отвлекают их от контента. 
Вторая ошибка – это скучная картинка. То есть люди часто просто никак не относятся к композиции. Даже элементарно, если на открытом площадке у нас нет искусственного света, можно воспользоваться естественным светом, выстроить как-то приятный кадр, показать глубину, чтобы зрителю приятнее было смотреть на нашу картинку, и он не отвлекался. 
Третья ошибка – это затянутое начало.
То есть эксперту, чтобы начать выдавать контент, как правило, нужно собраться. И мы как при знакомстве с людьми начинаем с каких-то общих фраз, которые уводят от сути. Зритель не чувствует пользы и уходит. Не нужно никаких вступлений, помните - у вас очень мало времени, чтобы заинтересовать. 
🔴 Вы как эксперт, посоветуете снимать самому или нанять специалиста? 
Тут все зависит от масштаба вашего бизнеса и вашей личности. Если у вас разговорный контент, вы, например, специалист в чем-то и ваша задача – просто рассказать про это, то для вас картинка некритична. Однако, все спикеры, которые долго на рынке, у которых появляются деньги, начинают записывать свой разговорный контент в хороших студийных условиях. Почему? Потому что дорогая картинка продает.
Она вызывает больше доверия к специалисту, он заморочился, он потратил усилия, чтобы зрителю сделать приятнее и произвести красивую картинку. Аудитория чувствует, что у эксперта есть деньги, которые он может потратить на контент, это добавляет авторитета. 
И самое важное, красота картинки — она что дает? Желание смотреть на неё. А если нам приятно слушать и нам приятно смотреть, то мы дольше задержимся на контенте. И если при этом еще и контент полезный, то мы подпишемся на этого человека и добавим в закладочки. 
Я бы посоветовал новичкам (особенно когда нужно разговориться, сделать пробные записи, пробные рилсы) снимать сами, тестировать, пробовать, смотреть, как это зайдет в вашу аудиторию. 
Но как только вы дошли до какого-то уровня зрелости и понимания ценности вашего контента для аудитории, добавляйте работу со специалистом, нанимайте команду, которая сделает ваш визуал красивым и покажет вас как специалиста. У нас есть очень много примеров, когда к нам приходили люди, которые занимаются, например, мейкапом. И у них есть работы, снятые на телефон.
Потом мы делаем серию из 3-4-5 рилсов, сделанных профессионально. Они их добавляют в закрепы у себя в инстаграме. И конверсия заказа их услуг возрастает в несколько раз, потому что как только ты заходишь на страницу, там красивый профессиональный контент.
Вы считаетесь одной из лучших команд на Бали, которая делает короткие видео «под ключ». Что вы такого умеете, чего не умеют миллион других рилсмейкеров на острове? 
Мы специализируемся на видео в принципе, не только на коротких, а на создании видеоконтента в целом. Но поскольку Reels, и короткий формат в целом активно набирает популярность, и абсолютно все спикеры, которые снимают YouTube, делают большие видео, они обязательно делают и короткие видео, то естественно часть наших услуг это создание такого контента.
Мы можем записывать рилсы в нашей специально оборудованной студии со звукоизоляцией, с огромным объемом пространства, в котором мы можем с помощью модульных декораций и освещения выставлять разную атмосферу, разную контролируемую среду. Здесь не будут лаять собаки, кричать дети на фоне, байки не будут там нажимать на клаксоны и гудеть.
В студии создается очень комфортная среда, в которой можно гораздо эффективнее записывать видео, не отвлекаясь ни на что вокруг. Плюс профессиональное освещение, плюс профессиональный звук. Ну, например, там один хороший профессиональный микрофон стоит около 500 баксов. Вряд ли кто-то себе будет покупать под свои личные цели огромный длиннющий микрофон, который с собой в путешествиях не повозишь и сам на себя не направишь. А в студии все это есть и готово для использования.
Опять же, на студии идеальное кондиционирование. Когда ты пишешь где-то на жаре, ты перегреваешься, начинаешь потеть, устаешь. У нас же полностью контролируемая комфортная среда, профессиональный свет. 
Но самое главное наше преимущество знаете какое?  Мы заморачиваемся. У нас команда специалистов высокого класса, каждый из которых в своей области он вот прям заточен под то, чтобы создавать контент высочайшего класса. То есть у нас профессиональные колористы, которые делают профессиональную цветокоррекцию, у нас профессиональные световики, которые могут выстроить настроение с помощью софитов, у нас есть декораторы, которые умеют выстраивать мизансцену, создавать красивый задник под запрос клиента, не просто сделать его симпатичным, а понять основные цвета спикера, его визуальный брендбук, если он есть. Если у него нет, то мы сами можем предположить под его стилистику. 
Мы работаем только с профессиональным оборудованием. У нас Netflix approved cameras. То есть на них можно снимать Netflix. Они достаточно качественные, чтобы на них снимать кино. И все это вместе, совокупность факторов — идеальная среда для записи. Лучшее оборудование, которое можно купить на рынке, лучший свет, лучший звук, плюс команда специалистов, которые могут под задачу сконцентрироваться и сделать продукт уникальный, не как у всех.
Когда ты работаешь с фрилансерами, они сегодня здесь, завтра его нет. У них могут случиться какие-то проблемы с оборудованием, которое они не смогли взять в аренду. За ними элементарно может прийти миграшка.  У нас все это исключено.
Мы отвечаем за качество, мы качество гарантируем и мы здесь надолго. То есть к нам можно прийти сегодня, а можно прийти через год. Есть клиенты, которые с нами работают уже по несколько лет, и каждый раз, когда прилетают на Бали, идут за контентом к нам.
По всем вопросам пишите:
🔴⬛ Телеграмм:  @hypebali
⚫🟥 Whats App +62 819 9976 7677
Комментарии
0
Здесь в скором времени появятся сообщения.
Вы можете добавить его прямо сейчас!