
В отличие от Бали, где серьёзные наводнения случаются редко, Джакарта ежегодно сталкивается с этим бедствием — и с каждым годом уходит под воду всё глубже. Регулярные затопления стали одним из доводов в пользу переноса столицы на Калимантан.
Горожане за десятилетия привыкли к воде в гостиной и подозрительно дешёвым автомобилям-«утопленникам», но смириться с этим не спешат. После разрушительного наводнения 2007 года власти начали искать системное решение. Так родилась идея строительства гигантской морской стены для Джакарты. Сначала появился стратегический план JCDS, затем — мастер-план NCICD, а за ним и концепция внешнего барьера Great Garuda.
Проект предусматривал строительство дугообразной дамбы в заливе с обустройством искусственных территорий. Однако он долго не продвигался из-за экологических, социальных и финансовых сложностей — часть проектов по намывным островам была заморожена.
Сегодня основной упор сделан на реализацию прибрежного «этапа А» NCICD. Это укрепление береговой линии, строительство инженерных узлов в устьях рек, насосных станций и так называемых полдеров — кварталов с дамбой по периметру, каналами, отстойниками и насосами, чтобы вода не затапливала жилые районы. Эти элементы возводятся поэтапно на севере Джакарты. Завершены уже несколько участков, другие строятся по многостадийным контрактам. Город регулярно публикует покластерные отчёты и фотографии со стройплощадок.
Сам проект куда масштабнее. Летом 2025 года центральное правительство объявило о запуске 500-километровой морской стены, которая протянется от Бантена до Восточной Явы. Джакартский NCICD включён в этот мегапроект. На первом этапе внимание сосредоточено на северных районах Джакарты, Бантена и Бекаси. Ориентировочный бюджет на ближайшие восемь лет — 123 трлн рупий. Параллельно власти привлекают зарубежных инвесторов для участия в масштабной программе по защите побережья Явы общей стоимостью до $80 млрд.
Оценочная стоимость всей защитной системы Джакарты — $40–42 млрд. «Гигантская стена» в открытом море остаётся на стадии разработки, но задумана как комплексная система, включающая внешний барьер, береговые укрепления, дренаж, намывные территории, восстановление мангров и создание общественных «синих» пространств.
Источники: suramerdeka, rm



Вы можете добавить его прямо сейчас!