Власти Бали решили всерьёз взяться за трафик в популярных туристических районах. После снятия ковидных ограничений поток путешественников начал восстанавливаться. Быстрее всех гостями заполнился Чангу. Самый модный и тусовочный район острова, похоже, бьет даже докоронавирусные рекорды. Особенно заметно это на дорогах. Шорткат на самом, наверное, оживленном участке Raya Canggu должен помочь водителям проезжать перекрёсток с Berawa быстрее. Сейчас большую часть дня выглядит он вот так…
Шорткат здорового человека
Когда экспаты-долгожители Чангу слышат слово «шорткат», многих пробирает нервный смех. Фотографии короткой дороги между Пантай Берава и Пантай Бату Болонгом с опрокинувшимися в поле автомобилями до недавнего времени частенько шокировали пользователей соцсетей
Узкая тропа без бордюров, проходящая через рисовые поля, помогала сократить время на 30 минут, но требовала железных нервов и немного везения. После реконструкции ездить по ней стало приятнее. Проезжую часть расширили до 6 метров, вместо выпадающей местами плитки положили асфальтовое покрытие. А ещё сделали движение для автомобилей односторонним.
Новый шорткат будет начинаться на перекрестке Джалан Рая Чангу, Джалан Рая Падонан и Джалан Пантай Берава (это та самая шпилька, на которой обычно стоят полицейские и пытаются регулировать потоки транспорта сразу с четырёх направлений). Именно из-за затора здесь пробка часто растягивается чуть ли не от Бату Болонга до Керобакана. Примыкать к Рая Чангу «короткая дорога» будет на участке, который соединяется с Джалан Байпасс Танах Лот. Отрезок длиной 400 метров и шириной 10 метров по замыслу авторов проекта выпрямит беравский перекресток, ускорив для водителей его прохождение. По сути, у Рая Чангу появится дублёр.
По скользкой дорожке
Между тем местные фермеры всё чаще жалуются, что их традиционными тропками пользуются водители онлайн-такси и туристы на байках. Речь идёт о проселочных дорогах шириной около метра, которые проходят между большими деревенскими улицами. Местами они заасфальтированы, кое-где разрушены или засыпаны щебнем. Изначально эти тропинки предназначались для того, чтобы жители окрестных деревень могли подъезжать к рисовым полям.
Балийские сенаторы уже подняли этот вопрос. Они призвали увеличить финансирование общественной инфраструктуры. Очевидно, что огромные частные инвестиции и послековидный строительный бум в Чангу стали испытанием, в том числе, для дорожной сети. Сам Чангу как туристический район вышел далеко за пределы небольшой деревеньки и теперь простирается от Чемаги, поясняют чиновники. Действовать нужно быстро, иначе потом можно не успеть наверстать упущенное время. Серьезные пробки могут отпугнуть туристов. Для Бали, который сейчас делает все, чтобы вернуть иностранных гостей, - это точно не вариант.
Руководитель регентства Бадунг, частью которого является Чангу, Ваян Ади Варнава подтвердил, что сейчас рассматривается вопрос об увеличении бюджета на реконструкцию имеющихся дорог. «Мы согласны, что расходы на обновление инфраструктуры должны расти вместе с увеличением доходов бюджета. Очевидно, мы пересмотрим бюджет на 2023 год в этом вопросе».
Что думают те, кто каждый день стоит в пробках
Дмитрий, мотоэксперт, экспат: «Хочется ошибиться, но, думаю, никакой шорткат сейчас не сможет избавить Чангу-Семиньяк от пробок. Эти районы переполнены. Вариантов, которые были бы действенными, я вижу не так уж и много: пересадить всех на байки, но это невыполнимо. Ограничить продажу новой техники. Это ударит по бизнесу, власти на это не пойдут, остров только начал оправляться после локдауна. Третий вариант - активно развивать другие районы для туристов. Хотя на Буките и в Убуде тоже уже не слишком свободно».
Агус, водитель GoJek: «Мне кажется, в районе Беравы должно помочь. Сейчас очень трудно проезжать этот поворот. Все пытаются пролезть из всех рядов в разные стороны, машины очень медленно проезжают повороты. Когда нет регулировщиков, вообще все останавливается. Если можно будет проехать прямо - будет быстрее».
Елена, экспат, автолюбитель: «Пока не наведут порядок с байками - ничего не изменится. Из-за пытающихся просочиться в каждую щелочку мопедов машины почти не едут, на перекрёстке Беравы с Рая Чангу это особенно заметно. Я бы вообще разделила авто и мотопотоки. Не знаю, как это можно осуществить на деле, но все бы вздохнули свободнее».
А что бы предложили вы? И ещё, если не жалко, поделитесь малоизвестными дорожками, которые помогут объехать заторы Чангу?
А на Raya Canggu сделать многоэтажные перехватывающие парковки для авто и развязки.
Было бы идеально)