Всем привет! На случай, если вы захотите отправиться на о.Сулавеси, выкладываю подробный маршрут нашего передвижения (инфа с моего блога valerie20088.wix.com/travelmate)
Маршрут приблизительный был собственно такой: с юга на север. Мы купили билет Денпасар-Макассар и Манадо-Денпасар. Начитавшись, насоветовавшись, маршрут очертился четче: не задерживаться в Макассаре, посетить похоронные церемонии округа Тораджа, пожариться на солнышке и насадиться подводным миром Тогеанских островов и там уже Манадо.
Полет с Бали на юг Сулавеси занимает не более полутора часа. Кстати, во всех аэропортах Индонезии есть сбор, который оплачивается при вылете в местной валюте. В каждом аэропорту он разный. На внутренние рейсы с Денпасара он составляет 75 тыс рупий, международные - 200 тыс, в Манадо практически в 2 раза дешевле - 40 тыс для внутренних рейсов. так то, покидая страну, не забудьте сохранить кое-какую местную валюту для оплаты сбора.
Актуальная информация по сборам здесь. Админ.
Когда уровень таксистов был удачно преодолен, мы взяли билет на автобус до терминала Дайя (Daya), откуда отходят рейсы до округа Тораджа, а именно в Рантепао. Билет на автобус с аэропорта в город стоит 29 тыс. Высадили нас посреди дороги и, оказалось, что до автовозала нужно еще пешком идти, благо недалеко, метров 300 наверно. Но очередное удивление - вход платный - 1000 рупий с человека (7 центов). Смешно. Автовокзальчик такой себе, конечно, быстренько нас обработал продавец билетов. На автовокзале находится несколько компаний перевозок, поэтому борьба за клиента нешутоная. Нам предложили билет за 160 и 190 тыс. вип-класс. Такими автобусами я еще не ездила, даже в Европе. Мягкие широкие сиденья, с откидным пуфом под ноги, превращающим сиденья в своего рода кушетку, подушка и плед сделали эту долгую ночную поездку комфортнейшим путешествием. Отправление ежедневно в 9 утра и 9 вечера. Единственным недостатком было то, что мы прибыли в Рантепао около 5 утра и, пригревшись в автобусных "кроватках", совершенно не хотелось выходить на улицу.
На автобусной остановке вас ждут уже "бечак" - это такие переделанные мотоциклы, где вместо переднего колеса находится пассажирские сидения для двоих. Этим транспортом тут пользуются многие. Стоимость, я предполагаю, стартует от 5 тыс, но мы целеноправленно шли в одну из гостиниц, у нас был GPS и это было недалеко.
Пешком мы прошагали вокруг да около весь первый день. Рантепао даже городком сложно назвать, уж больно маленький. Но мы планировали осмотреться по всему округу, поэтому максимально оптимальным вариантом для нас оказался скутер. он все-таки дает большую независимость в передвижении. Из общественного транспорта вам на выбор: бечак, мини-микроавтобусы "пете-пете" и грузовики-маршрутки (ну это для продвинутых путешественников). Но ни одно из этих средств не позволяет доехать максимально быстро и далеко. Скутер в среднем 60-80 тыс. в день в зависимости от модели и новизны. Мы брали один на двоих, дешевле по стоимости, бензину и позволяет меняться при вождении. Дороги, конечно, оставляют желать лучшего, иногда они просто отсутствуют, галькой засыпано, что только усложняет, к тому же вокруг горная местность и сплошной серпантин. Подводит и отсутствие подробной карты и навигатора, поэтому мы неоднократно терялись, что заводило нас опять в бездорожные села.
Далее после Тораджы мы намеревались ехать на Тогеанские острова, но тут-то нас и поджидали трудности. Дето в том, что на острова с южной стороны можно добраться только с порта Ампаны, но до Ампаны с Рантепао автобусы не ходят. Опции есть следцющие: 1) нанять частный автомобиль с Рантепао, который обойдется вам в 2,5 млн рупий 2) ехать с Рантепао в Посо, с Посо в Ампану. но тут была загвоздочка. С Рантепао едут автобусы только одной фирмы, сообветственно выбрать ценовой временной диапазон нереально. с Рантепао автобус отправляется в 8.30 утра, и прибывает в Посо в районе полуночи, а автобус в Ампану уезжает утром и занимает дополнительные 5 часов. Таким образом вы прибывает в Ампану после обеда, а лодки на тогеанские острова отправляются утром. В результате вы либо ночуете на вокзале в Посо либо идете в гостиницу (доп.расходы) + опоздавши на лодку, оплачиваете еще одни сутки проживания в порту. Итого в дороге к ближайшему острову вы находитесь 2,5 суток и приблизительным расходом финансов: 320 тыс транспорт, около 200 тыс с человека за 2 ночи, и питание. 3) мы выбрали другую опцию, которая оказалась для нас наиболее выгодной. наканун принятия решения мы решили найти попутчиков для совместной аренды машины, но не с Рантепао, а с Тентены, городка, расположенного ннедоезжая до Посо, с прекрасным видом на озеро, третье по величине в Индонезии. Мы позакомились с двумя девчонками из Германии, которые как раз решили поехать на один день на озеро, а потом на острова, так что они как раз нас там подождали и мы вместе отправились в порт. Может по деньгам разница небольшая вышла, но мы здорово сэкономили на времени. Итак, мы взяли билет на автобус с Рантепао в Тентену за 180 тыс., выехали в 8.30 утра и прибыли около 10 вечера, отправились к девочкам в отель, перекимарили у них пару часов и в 3 утра отправились на частном автомобиле в порт. в Ампане мы были в 8.30 утра. Отправление лодок с 10 утра. На острове мы оказались в час дня. ТАким образов вместо 2,5 суток на дорогу ушло чуть больше суток. Мы не тратились на гостиницу. Но машина нам обошлась в 900 тыс., т.е. 225 тыс. с человека. Итого 405 тыс. с Рантепао до Ампаны.
Автобус с Рантепао до Тентены - готовьтесь! Может в дороге с Макассара я крепко спала и не заметила, но в центральной части Сулавеси сплошные горы. Первые два часа дороги особенно тяжелы. Если вас укачивает при малейших поворах, запаситесь таблетками от тошноты. Видимо поездка переносится тяжело многими, поэтому в каждом карманчике сидения несколько пакетиков, и они, прежде всего не для мусора, как вы понимаете. "Остановите, мне плохо" - тут не покатит. Такая дорога в течении всего путешествия. Остановки приблизительно каждый 3 часа. Если люди выходят покушать, кушайте ввместе с ними, ведь следущая остановка нескоро. На заметку - туалета в автобусах нет, даже в самых комфортабельных. Мы умудрились большую часть дороги поспать, но предупреждаю, что это был нелегкий путь. К тому же нам удивительно повезло и мы приехали вовремя, коло 10 вечера. Девчонки, с которыми мы арендовали авто, ехали на день раньше, но прибыли в Тентену в половину первого ночи.
Но с арендованой машиной история не совсем приятная. Я уже знакома с разводами в Индонезии, поэтому почти на 100% уверена, что произошедшее - чистой воды надувательство. Как и договорились в 3 утра приехала машина, но не одна, а целых две. Одному девочки дали залог 200 тыс (глупейшая ошибка!), другой же изначально был запланирова, но произошло какоето недоразумение, кто-то назвался другом кого-то, коим на самом деле не является, обманул девчонок, развел на бабки, в общем стандартная местная санта-барбара. В итоге мы должны были либо потерять 200, которые уже дали или заплатить 300 за аренду машины второго. Ни один из водителей не настаивал, что он именно тот, кто везет, потому что оба в любом случае остаются в выигрыше, ну и порядочные европейы, которые не могут сказать, что это не моя вина, что так получилось, доплачивать ничего не будем. Долго рещали, звонили каким-то "начальникам". В общем - шоу! за счет которого мы потеряли 200 тыс., и дорога в порт нам обошлась не 700к за машину, а 900к. Мы-то уже, конечно, научены горьким оптом оплаты наперед, девочкам же был урок. В порту мы пообщались с другими туристами с Тентены, которые испытали другие сложности, например они говорят, что им машина нужна сейчас, а машина приезжает спустя 2-3 часа, или же не приезжает совсем.
Машина модели хечбэк с маленьким багажником. Поэтому я ехала на заднем сидении с двумя рюкзаками. Мне было достаточно места, но я и большими габаритами не отличаюсь. Хуже если нанмают 4 человека и водитель берет себе замену, поскольку тогда на заднем сидении оказывается не один человек, как в моем случае, а два,ю и вот тогда-то это и неудобно. Горные серпантины все также беспокоят пассажиров, но уже не с такой интенсивностью, то-ли мы уже за сутки поездки адаптировались.
Машина довезла сначала девчонок доглавнго порта, откуда отправляется паром в г.Вакай в 10утра, затем нас до Marina Cottages, откуда отправляется лодка до о.Бомба.
Маршрут приблизительный был собственно такой: с юга на север. Мы купили билет Денпасар-Макассар и Манадо-Денпасар. Начитавшись, насоветовавшись, маршрут очертился четче: не задерживаться в Макассаре, посетить похоронные церемонии округа Тораджа, пожариться на солнышке и насадиться подводным миром Тогеанских островов и там уже Манадо.
Полет с Бали на юг Сулавеси занимает не более полутора часа. Кстати, во всех аэропортах Индонезии есть сбор, который оплачивается при вылете в местной валюте. В каждом аэропорту он разный. На внутренние рейсы с Денпасара он составляет 75 тыс рупий, международные - 200 тыс, в Манадо практически в 2 раза дешевле - 40 тыс для внутренних рейсов. так то, покидая страну, не забудьте сохранить кое-какую местную валюту для оплаты сбора.
Актуальная информация по сборам здесь. Админ.
Когда уровень таксистов был удачно преодолен, мы взяли билет на автобус до терминала Дайя (Daya), откуда отходят рейсы до округа Тораджа, а именно в Рантепао. Билет на автобус с аэропорта в город стоит 29 тыс. Высадили нас посреди дороги и, оказалось, что до автовозала нужно еще пешком идти, благо недалеко, метров 300 наверно. Но очередное удивление - вход платный - 1000 рупий с человека (7 центов). Смешно. Автовокзальчик такой себе, конечно, быстренько нас обработал продавец билетов. На автовокзале находится несколько компаний перевозок, поэтому борьба за клиента нешутоная. Нам предложили билет за 160 и 190 тыс. вип-класс. Такими автобусами я еще не ездила, даже в Европе. Мягкие широкие сиденья, с откидным пуфом под ноги, превращающим сиденья в своего рода кушетку, подушка и плед сделали эту долгую ночную поездку комфортнейшим путешествием. Отправление ежедневно в 9 утра и 9 вечера. Единственным недостатком было то, что мы прибыли в Рантепао около 5 утра и, пригревшись в автобусных "кроватках", совершенно не хотелось выходить на улицу.
На автобусной остановке вас ждут уже "бечак" - это такие переделанные мотоциклы, где вместо переднего колеса находится пассажирские сидения для двоих. Этим транспортом тут пользуются многие. Стоимость, я предполагаю, стартует от 5 тыс, но мы целеноправленно шли в одну из гостиниц, у нас был GPS и это было недалеко.
Пешком мы прошагали вокруг да около весь первый день. Рантепао даже городком сложно назвать, уж больно маленький. Но мы планировали осмотреться по всему округу, поэтому максимально оптимальным вариантом для нас оказался скутер. он все-таки дает большую независимость в передвижении. Из общественного транспорта вам на выбор: бечак, мини-микроавтобусы "пете-пете" и грузовики-маршрутки (ну это для продвинутых путешественников). Но ни одно из этих средств не позволяет доехать максимально быстро и далеко. Скутер в среднем 60-80 тыс. в день в зависимости от модели и новизны. Мы брали один на двоих, дешевле по стоимости, бензину и позволяет меняться при вождении. Дороги, конечно, оставляют желать лучшего, иногда они просто отсутствуют, галькой засыпано, что только усложняет, к тому же вокруг горная местность и сплошной серпантин. Подводит и отсутствие подробной карты и навигатора, поэтому мы неоднократно терялись, что заводило нас опять в бездорожные села.
Далее после Тораджы мы намеревались ехать на Тогеанские острова, но тут-то нас и поджидали трудности. Дето в том, что на острова с южной стороны можно добраться только с порта Ампаны, но до Ампаны с Рантепао автобусы не ходят. Опции есть следцющие: 1) нанять частный автомобиль с Рантепао, который обойдется вам в 2,5 млн рупий 2) ехать с Рантепао в Посо, с Посо в Ампану. но тут была загвоздочка. С Рантепао едут автобусы только одной фирмы, сообветственно выбрать ценовой временной диапазон нереально. с Рантепао автобус отправляется в 8.30 утра, и прибывает в Посо в районе полуночи, а автобус в Ампану уезжает утром и занимает дополнительные 5 часов. Таким образом вы прибывает в Ампану после обеда, а лодки на тогеанские острова отправляются утром. В результате вы либо ночуете на вокзале в Посо либо идете в гостиницу (доп.расходы) + опоздавши на лодку, оплачиваете еще одни сутки проживания в порту. Итого в дороге к ближайшему острову вы находитесь 2,5 суток и приблизительным расходом финансов: 320 тыс транспорт, около 200 тыс с человека за 2 ночи, и питание. 3) мы выбрали другую опцию, которая оказалась для нас наиболее выгодной. наканун принятия решения мы решили найти попутчиков для совместной аренды машины, но не с Рантепао, а с Тентены, городка, расположенного ннедоезжая до Посо, с прекрасным видом на озеро, третье по величине в Индонезии. Мы позакомились с двумя девчонками из Германии, которые как раз решили поехать на один день на озеро, а потом на острова, так что они как раз нас там подождали и мы вместе отправились в порт. Может по деньгам разница небольшая вышла, но мы здорово сэкономили на времени. Итак, мы взяли билет на автобус с Рантепао в Тентену за 180 тыс., выехали в 8.30 утра и прибыли около 10 вечера, отправились к девочкам в отель, перекимарили у них пару часов и в 3 утра отправились на частном автомобиле в порт. в Ампане мы были в 8.30 утра. Отправление лодок с 10 утра. На острове мы оказались в час дня. ТАким образов вместо 2,5 суток на дорогу ушло чуть больше суток. Мы не тратились на гостиницу. Но машина нам обошлась в 900 тыс., т.е. 225 тыс. с человека. Итого 405 тыс. с Рантепао до Ампаны.
Автобус с Рантепао до Тентены - готовьтесь! Может в дороге с Макассара я крепко спала и не заметила, но в центральной части Сулавеси сплошные горы. Первые два часа дороги особенно тяжелы. Если вас укачивает при малейших поворах, запаситесь таблетками от тошноты. Видимо поездка переносится тяжело многими, поэтому в каждом карманчике сидения несколько пакетиков, и они, прежде всего не для мусора, как вы понимаете. "Остановите, мне плохо" - тут не покатит. Такая дорога в течении всего путешествия. Остановки приблизительно каждый 3 часа. Если люди выходят покушать, кушайте ввместе с ними, ведь следущая остановка нескоро. На заметку - туалета в автобусах нет, даже в самых комфортабельных. Мы умудрились большую часть дороги поспать, но предупреждаю, что это был нелегкий путь. К тому же нам удивительно повезло и мы приехали вовремя, коло 10 вечера. Девчонки, с которыми мы арендовали авто, ехали на день раньше, но прибыли в Тентену в половину первого ночи.
Но с арендованой машиной история не совсем приятная. Я уже знакома с разводами в Индонезии, поэтому почти на 100% уверена, что произошедшее - чистой воды надувательство. Как и договорились в 3 утра приехала машина, но не одна, а целых две. Одному девочки дали залог 200 тыс (глупейшая ошибка!), другой же изначально был запланирова, но произошло какоето недоразумение, кто-то назвался другом кого-то, коим на самом деле не является, обманул девчонок, развел на бабки, в общем стандартная местная санта-барбара. В итоге мы должны были либо потерять 200, которые уже дали или заплатить 300 за аренду машины второго. Ни один из водителей не настаивал, что он именно тот, кто везет, потому что оба в любом случае остаются в выигрыше, ну и порядочные европейы, которые не могут сказать, что это не моя вина, что так получилось, доплачивать ничего не будем. Долго рещали, звонили каким-то "начальникам". В общем - шоу! за счет которого мы потеряли 200 тыс., и дорога в порт нам обошлась не 700к за машину, а 900к. Мы-то уже, конечно, научены горьким оптом оплаты наперед, девочкам же был урок. В порту мы пообщались с другими туристами с Тентены, которые испытали другие сложности, например они говорят, что им машина нужна сейчас, а машина приезжает спустя 2-3 часа, или же не приезжает совсем.
Машина модели хечбэк с маленьким багажником. Поэтому я ехала на заднем сидении с двумя рюкзаками. Мне было достаточно места, но я и большими габаритами не отличаюсь. Хуже если нанмают 4 человека и водитель берет себе замену, поскольку тогда на заднем сидении оказывается не один человек, как в моем случае, а два,ю и вот тогда-то это и неудобно. Горные серпантины все также беспокоят пассажиров, но уже не с такой интенсивностью, то-ли мы уже за сутки поездки адаптировались.
Машина довезла сначала девчонок доглавнго порта, откуда отправляется паром в г.Вакай в 10утра, затем нас до Marina Cottages, откуда отправляется лодка до о.Бомба.
Я заранее связалась с организаторами и предупредила, что мы едем. Еще трое появились там без бронировки. Отправление было гдето в начале 11. Стоимость проезда 35тыс./человек. В пути около 2,5-3 часов, в зависимости от продолжительности остановки в одном из поселений.
Лодочка не внушает доверия однозначно. Забудьте о технике безопасности, ее здесь нет. Естественно никаких спасательных жилетов. Если у вас есть водонипроницаемая сумка а-ля ocean pack, самое время спаковать туда все ценные вещи и документы.
Был момент паники, когда после остановки, управление лодкой и штурвалом соталось в руках одного человека и это очень непросто. он разрывался, заводя вручную мотор, прибегая к штурвалу, вытягивая-бросая якорь. я видела как пот градом течет по его телу, как сильно ему приходится работать, и промелькнувшее выражение страха на его лице. Ему не удавалось повернуть лодку и мы быстро и уверенно мчались к скалистому берегу. На помощь ему пришла женщина из местных и мужчина с Испании. Я делала вид, что все в порядке, но еще раз проверила все ли упаковано в чехлы. К счастью столкновения не произошло и мы без дальнейших помех отправились к пунткту назначения.
о.Бомба, а именно Poyalisa Cottages, невероятно милый, очень малнький, по-семейному уютный остров. Мы провели там 2 дня, но решили отправиться дальше.
Бомба общественным траспортом соединена только с Ампаной. Если же двигаться вглубь острово нужно или а) возвращаться в Ампану и пересаживаться (трата времени и те же деньги), или б) нанимать чартерную лодку. Мы выбрали вариант "б". Поспрашивали отдыхающих и насобирали 6 человек на поездку с Бомба до Вакай, центра пересечения всех морских путей Тогеанских остров. ЛОдка стоит 500 тыс, т.е. около 85 тыс с человека. Когда мы были в ТОрадже, для церемонии мы приобрели в подарок упаковку сигарет, но не нашли случая ее подарить (запутанная история), так вот, поскольку мы не курим, мы ее обменяли на 1,5 билета. Итого нам дорога до Вакай обошлась в 30 тыс каждой.
Лодка хорошая, но маленькая, сильно не разляжешься, собственно поэтому 6 человек и максимум. Море было очень спокойным, сильно не качало, а пейзажи вокруг поглощают поностью твое внимание. Безмерно голубая вода, рифы, острова и островки, иногда встречаются поодинокие домики, но это все так непередаваемо красиво!
Выехать в принципе можно в любой момент, мы решили отправиться неспеша после завтрака в 11. Прибыли мы в Вакай где-то в начале второго. Вакай - это центральная точно отправления по любому маршруту на Тогеанских островах.
С Вакая до Катупат, где находятся два курорта, можно добраться или чартерной лодкой, или общественным транспортом, расписание на который я опубликовала на одной из фото. Стоимость проезда 20 тыс, если паром идет до Маленге, и 10 тыс если это паром до ___. Ну или в первый раз нас просто обманули опять.
Длительность поездки до Катупат составляет около 1,5 часа. Мы уселись впереди на лавочке, единственном месте в тени на палубе. Совет - не лезьте на верх, может там и будет посвободней, но солнце вас не пожалеет, и если вы едете с Ампаны, то это 6 часов в пути. Внутри много людей. Двухярусные лежаки с матрасами. Если ехать с Ампаны советую найти такой матрасик и умоститься, комфортнее условий не будет.
В Катупате нас уже встречали представители одного и курортов, т.к. мы понятия не имели куда мы отправляемся, и сравнить особо не могли, мы сразу согласились. Два курорта находятся в 10 минутах езды, и с берега можно уже видеть пляж.
Отправляясь на острова с лимитом на отдых, проверьте внимательно расписание. мы вот попали впросак. намеревались провести 2-3 дня возле Катупат, и 2-3 на Кадидири. но были изолированы в течение 4 дней, т.к. не было общественных лодок в нашем направлении. Ну это мы уже потом поняли, как нам несусветно повезло оказаться именно там. Но изначально мы думали, что это провал.
Ребята с Bolilanga Resort, если вам нужно, свозят бесплатно в Катупат например в киоск за сладеньким или араком, делать там в деревне больше нечего.
С Bolilanga Resort мы отправились тем же маршрутом обратно в Вакай около 7 утра, чтобы оттуда на 1 день съездить в Кадидири, т.к. оттуда ближе в Вакай, где нас будет ждать паром в Горонтало. Лодка до любого из курортов Кадидири стоит 30 тыс в одну сторону. обычно в обратную сторону так сказать "за счет заведения". На большой паром всегда собирается много людей так что, ктото полюбому будет уезжать с острова, не останетесь.
Паром Ампана-Вакай-Горонтало отправляется 2 раза в неделю, поездка с Вакай занимает 13 часов. Билеты приобрести можно только на месте. стоимость от 40 тыс до 400 (в частной каюте). Мы взяли бизнес-класс (90 тыс). Кондиционируемое помещение с седеньями, которые очень сильно откидываются, вплоть до того, если перед вами никто не сидит, сиденье можно пустить до одного уровня с вашим. в идеальную кровать оно его не превратит, но скрасит немного 13-часовое путешествие на корабле. Работает телевизор, иногда даже с англоязычными фильмами. в этот раз я посмотрела Токио дрифт, но все остальное время были новости. Расписание вполне удобное, можно поспать, и многие автобусы с Горонтало, например в Манадо, отправляются рано утром, так что вы экономите время. а еще на пароме вы пересекаете экватор и можете увидеть удивительный закат.
По приезду в Горонтало вас уже будут поджидать турагенты и предлагать свои услуги. Можно нанять машину не выходя с кабины корабля. С нами в дороге путшествовало много туристов, с которыми мы уже успели познакомиться на островах, поэтому мы выяснили, кто куда направляется сначала, потому что конечно если вас много, проще сторговаться на машину, вам выйдето то же самое по цене, но водитель будет подстроен под ваш график и план. В г.Томохон, пригорный городок возле Манадо, нас собралось всего лишь трое. Мы взяли такси-скутер "оджек" до автовокзала (15 тыс с человека).
На автовокзале вам могут доказывать что автобуса до Томохона нет, мол, нужно ехать с персадкой в Манадо. Чушь. у этой компании может и нет. Точно есть автобус, человек на 8-9, с надписью "Tondano Indah" на лобовом стекле. спрашивайте их. Стоимость Горотало-Манадо 100 тыс., Горонтало-Томохон - 125 тыс.
Неприятная поездка. Во-первых, долго. Мы выехали в 5.40 утра, а приехали после трех дня. Во-вторых, неудобно. Это автобус не дальнего соединения: узкие сидения, ничтожно маленькое расстояние впереди. Во-тртьих, жарко. Кондишина нет, шпарит какойто обогреватель спереди, справа, жарит солнце сквозь окно, чувствуешь себя курицей в духовке гриль. Водитель постоянно подгружал какието товары, то мешок риса, то связку бананов, беспощадно отбирая свободное пространство для ног.
С автобусного терминала в Томохоне ходят микролеты по городу за 3500 и оджеки. Оттуда же отправляются автобусы на Манадо, которым мы воспользовались через 2 дня. Стоимость 8 тыс. Автобус с детскими сидениями, по-другому это не назовешь. Для большей наполняемости привязаны еще пластмассовые стулья в проходе. Интересен метод оплаты. Едем мы такие, едем, двери никогда не закрыты, мы чуток притормозили, запрыгнул контролер, собрал дань, и так же незаметно выскочил.
На автовокзале в Манадо опять к вам будут все приставать. Мы воспользовались микролетом, объяснив на пальцах куда нам надо.
Такси в аэропорт с центра города в районе 100 тыс. Мы добрались маршрутками. Занимает около часа по времени. Нужно добраться до Нулевого километра в центре, оттуда микролет в сторону Paal 2 (написано на шапке), дальше другой микролет до аэропорта. Итого 7000 рупий с человека.
Аэропорт ночью закрыт. Но с целью экономии можно переждать в фудкорте. там есть мягкие диванчики. Напомню, что налоговый сбор на внутренние рейсы 40 тыс.
Дальше нас ждал самолет и дорога обратно.
*Цены актуальны на январь 2015, курс 1$ ~ 12 450 IDR