Репортаж Леси Шинкаренко @lesia.shi
Бой огнём или огненная церемония Ter Teran в Карангасеме проходит раз в два года и это совсем не то что ожидаешь когда либо увидеть.
На Бали я давно привыкла к подношениям в плетёных корзинках, шумным цемониям, статуям богов и демонов, танцам с бубнами, но здесь на церемонии я стояла с открытым ртом и не могла произнести ни слова.
Мистика происходящего щедро накрыла меня водопадом безмолвия.
Мы с десятками местных жителей в темноте без единого звука ожидали начало церемонии. Из оглушительной тишины и черноты вышло девять человек в белых одеждах и пронеслись духами перед нами. За ними вышли мужчины в черно белых клетчатых соронгах на голое тело и платках уденг на головах.
Это воины деревни, которые будут принимать участие в битве.
Толпа рьяно двинулась за ними. Все шли молча в полной темноте через храм по узким улочкам к перекрестку не менее полу часа. Перед перекрёстком все сели и скрестили ладони в молитве перед собой. С других дорог к нам начали присоединяться жители соседних посёлков.
После долгого ожидания мы увидели коридор из огня. Это шли мужчины с зажженными факелами из листьев кокосового дерева. Они сели в круг в центре перекрёстка и произнесли молитву. Кто-то из них крикнул.
Щелчок. Взрыв и огонь обрушился на первые ряды людей, в числе которых сидели мы. Искры были повсюду на моем лице, одежде и теле. Несколько секунд я не могла понять, что произошло. Не могла пошевелиться. Толпа с криками начала бежать в сторону деревни, мужчины с огненными факелами во главе действия удалялись маленьким искрящимся рыжим комком.
После почти двух часов тишины и темноты, рёв людей в погоне за огнём казался чем-то чужеродным и не естественным.
Мои пальцы выскользнули из руки В и меня понесла волна толпы в самый центр церемонии. Люди прятались за деревьями ожидая, что пламя факелов обрушится на них.
Первый раунд.
Две команды из разных деревень зажгли в костре кокосовые веники и застыли в ожидании команды. Звук свистка оглушил все на мгновение. Секунда и искры огня обрушились градом на улицу. Настоящая бойня огнём.
Вспоминание игры в выбивалу, только мяч есть у каждого игрока, а вместо мяча горящий факел.
По традиции, это момент высвобождения всех яростных эмоций, своего собственного демона. Но в этом не было злости и агрессии. Все вокруг обволакивало смехом и улыбками в перемешку с дрожащим чувством адреналина.
Огонь превратился из агрессивного чужака в бесстрашного друга.
Раунд второй... Третий...
Освобождение. Вот что остаётся внутри. Чувство безмятежности и легкости с абсолютным неверием в происходящее.
Пусть эта магия останется самым ярким воспоминанием уходящего на Бали 1940 года.
Читайте также на Балифоруме:
Новый год на Бали, Ньепи, День Тишины
Фестиваль поцелуев на Бали: Omed-omedan
Балийская битва на панданах - листья наголо!
Как устроено балийское общество
Жители острова богов и демонов или кто же они — балийцы?
Бой огнём или огненная церемония Ter Teran в Карангасеме проходит раз в два года и это совсем не то что ожидаешь когда либо увидеть.
На Бали я давно привыкла к подношениям в плетёных корзинках, шумным цемониям, статуям богов и демонов, танцам с бубнами, но здесь на церемонии я стояла с открытым ртом и не могла произнести ни слова.
Мистика происходящего щедро накрыла меня водопадом безмолвия.
Мы с десятками местных жителей в темноте без единого звука ожидали начало церемонии. Из оглушительной тишины и черноты вышло девять человек в белых одеждах и пронеслись духами перед нами. За ними вышли мужчины в черно белых клетчатых соронгах на голое тело и платках уденг на головах.
Это воины деревни, которые будут принимать участие в битве.
Толпа рьяно двинулась за ними. Все шли молча в полной темноте через храм по узким улочкам к перекрестку не менее полу часа. Перед перекрёстком все сели и скрестили ладони в молитве перед собой. С других дорог к нам начали присоединяться жители соседних посёлков.
После долгого ожидания мы увидели коридор из огня. Это шли мужчины с зажженными факелами из листьев кокосового дерева. Они сели в круг в центре перекрёстка и произнесли молитву. Кто-то из них крикнул.
Щелчок. Взрыв и огонь обрушился на первые ряды людей, в числе которых сидели мы. Искры были повсюду на моем лице, одежде и теле. Несколько секунд я не могла понять, что произошло. Не могла пошевелиться. Толпа с криками начала бежать в сторону деревни, мужчины с огненными факелами во главе действия удалялись маленьким искрящимся рыжим комком.
После почти двух часов тишины и темноты, рёв людей в погоне за огнём казался чем-то чужеродным и не естественным.
Мои пальцы выскользнули из руки В и меня понесла волна толпы в самый центр церемонии. Люди прятались за деревьями ожидая, что пламя факелов обрушится на них.
Первый раунд.
Две команды из разных деревень зажгли в костре кокосовые веники и застыли в ожидании команды. Звук свистка оглушил все на мгновение. Секунда и искры огня обрушились градом на улицу. Настоящая бойня огнём.
Вспоминание игры в выбивалу, только мяч есть у каждого игрока, а вместо мяча горящий факел.
По традиции, это момент высвобождения всех яростных эмоций, своего собственного демона. Но в этом не было злости и агрессии. Все вокруг обволакивало смехом и улыбками в перемешку с дрожащим чувством адреналина.
Огонь превратился из агрессивного чужака в бесстрашного друга.
Раунд второй... Третий...
Освобождение. Вот что остаётся внутри. Чувство безмятежности и легкости с абсолютным неверием в происходящее.
Пусть эта магия останется самым ярким воспоминанием уходящего на Бали 1940 года.
Читайте также на Балифоруме:
Новый год на Бали, Ньепи, День Тишины
Фестиваль поцелуев на Бали: Omed-omedan
Балийская битва на панданах - листья наголо!
Как устроено балийское общество
Жители острова богов и демонов или кто же они — балийцы?