Название Нгурек происходит от слова "урек" - что означает "делать отверстие", "протыкать". Сам ритуал проделывается острым кинжалом крисом, который прижимается к груди, плечам, шее, лбу, глазам, бровям и вонзается сверлящими движениями без причинения травмы телу. Помимо криса этот ритуал может проводиться копьем.
фото: @waskitanandangurah
Это происходит, поскольку как утверждают сами исполнители во время Нгурека дело наполняют духи и никакого вреда не может быть причинено телу, пока человек находится в трансе.
Еще иногда этот ритуал называют Нгуньинг (Ngunying).
фото: @kadek_ulong_art
Этот появился в древности чтобы продемонстрировать превосходство солдат и явить их благодарность богу Ида Санг Хьянг Видхи Васа (Ida Sang Hyang Widhi Wasa).
Легенда рассказывает, что однажды балийский царь решил провести процессию, чтобы выразить благодарность верховному богу. Церемония началась с петушиных боев, танцев и сопровождалась музыкой. Когда мероприятие достигло пика, воины погрузились в транс и вытащили свои кинжалы, чтобы заколоть себя в грудь.
фото: @helopejati
Нгурек может быть подразделен на три стадии:
Нус дус (Nusdus) - исполнители входят в транс при помощи сладкого дыма от горения дерева Чендана, который улучает процесс.
Масолах (Masolah) - исполнители танцуют будучи в трансе и делают это под аккомпанемент гамелана.
Нгалувур (Ngaluwur)- исполнители выходят из транса и возвращаются в исходное состояние.
Как правило исполнители в состоянии транса выходят из внутреннего двора храма и совершают круги вокруг храмового павильона вантилана.
Считается, что этот ритуал может исполнять только человек, который достиг вершин духовной осознанности. Они должны быть чисты физически и духовно.
Исполнители рассказывают, что когда они в трансе, они чувствуют как кто-то водит их рукой. Но все движения - за пределами их контроля.
фото: Mongabay
Балийцы считают, что дух вошел в тело, когда тело исполнителя начинает трястись и дрожать. Все представление сопровождается музыкой гамелана. При этом исполнители пытаются пронзить себя на протяжении длительного времени, постанывая и вскрикивая. При этом на месте контакта криса с телом не образуется ни ран ни царапин.
Ритуал заканчивается, когда к исполнителю подходит священник, забирает кинжал и окропляет человека святой водой.
Этот экстремальный ритуал распространен на Бали и как правило исполняется в праздники или в момент определенных церемоний. Самая яркая из них проводится в Денпасаре в храме Петилан и называется Пенгеребонган (Pengerebongan). Она проходит каждые 210 дней, а именно через 8 дней после праздника Кунинган.
В храме собирается много народа и в том числе иностранцев, интересующихся уникальными церемониями на Бали. При наличии традиционной балийской церемониальной одежды приехать и посмотреть на это уникальное мероприятие.
Читайте также на Балифоруме:
Огненная битва - балийская традиция перед праздником Ньепи
Новый год на Бали, Ньепи, День Тишины
Фестиваль поцелуев на Бали: Omed-omedan
Балийская битва на панданах - листья наголо!
Мебууг-бууган - очищение грязью в Новом году
Вы можете добавить его прямо сейчас!