На двух колесах по Индонезии

Текст и фото из канала На двух колесах по Индонезии
Стиль автора сохранен.

Индонезия это не только Бали!

О путешествиях по островам:
- Суматра
- Ява
- Сумбава
- Флорес
- Комодо
- Ломбок


В общем, идея путешествия возникла давно, но при планировании понял что информации о Сумбаве, Сумбе, Вост Нуса Тенгаре, очень мало. Решил заполнить данный пробел)

Вам нужно: МВУ либо Индонезийские права. Документы на байк. Иначе дальше Нусы Пениды вас не пустят. Также сканы паспортов для Rapid тестов.

Наш байк: xmax, докупил задний кофр + задние аморты (стоковые ужасные, если вас двое). +доп оптика ибо сток плохая. Также сделано полное ТО.

Примерный маршрут на 25-30 дней. Суммарно около 40 часов на паромах, более 4000 км пути. Также 3 дня на Яхте в водах Комодо



День 1: Бали-Ломбок-Сумбава. Приехали в порт Padang Bai, сделали RAPID test, 250к с человека +150к паром 2 человека +байк





О байке, доп оптика это 2 светодиодных фары в каждой по 3 светодиода. Врубается отдельной не удобной кнопкой. Цена вопроса 260к, светит отлично, для тех, кто ездит на дальнем, можно врубить страбоскоп вечеринку))





Аморты, имеют 3 режима. Хард-средний-легкий как в шутане. Суммарный вес для лонг трипов 370-390кг (с пассажирами). Выставлен режим "средний", +чутка поднят клиренс. Стоковый задний аморт полное уг, в целом как купили xmax, его можно сразу на помойку. С новыми амортами - это другой байк. Цена вопроса 2.2 ляма. Ещё ролики на вариаторе поменяны.



Бали, пока! Вода спокойная, но на верхней палубе очень сильно качает, становится прям хреново.
После нужно будет ехать через весь Ломбок (100км, 2ч30м), к новому порту Pelabuhan Kayangan и потом на Сумбаву. Природа на Ломбоке колоритней, ощущение что тут дождей больше. Зелень вся свежая. А вот водители тут ещё хуже чем на Бали...



Агунг с Ломбока хорош.



Такими будут заправки на Сумбе)







Дороги на Ломбоке каеф (не все конечно)



Очень крутая дорога, просто чилл







Так про Ломбок объективно. Кто-то говорит что это Бали 30 лет назад - пи*дешь. Когда вы выезжаете с парома первые километра 3, прям будто другая страна и выглядит все печаль. Дальше лучше. Части острова где есть город, лучше даже не заезжать встанете сразу в пробку, и будете ползти 20км/ч, а также очень много пыли и ловить в целом там нечего, грузовиков больше чем легковых машин. Часть острова которая имеет какой никакой рельеф менее людная и очень красивая, хорошая дорога, нет пробок и в целом очень сильно напоминает Таиланд. Сегодня пятница и днем сотни людей с походными рюкзаками  ехали на Ринджани, просто огромные колонны байков и все со снарягой, я как понимаю это прям местный такой парк. Также Ломбок очень сильно хвалят за красивые песочные пляжи. Также думал сегодня переехать в район Kuta (популярен у иностранцев), местные сказали что там так-себе, проверять не стал, ибо кроме пляжа по карте я ничего не увидел.









Holiday Resort Lombok, отель отличный да и все побережье. от 300к ночь

По ценам: бенз кажется чутка дешевле, заправок с 98м (pertamax turbo) 100% больше чем на Бали. Дороги лучше чем на Бали в целом. Туристическая инфраструктура есть и она на уровне, просто не рассредоточена она по всему острову (но я абсолютно не вижу в этом проблемы), есть магазы по типу Pepito, кароче в определенных районах можно даже прям жить. Отели забиты Индонезами, европейцы встречаются иногда, русских видел 0. Много местных говорят по-английски, но не как на Бали точно. Но чуть лучше чем на Яве.

Билеты на Бали купил, туда-обратно за двоих с Ломбока 1.2 ляма. Билет только покупать в аэропорту(онлайн нельзя), т.к как паспортов у нас нет просто распечатал сканы и справки что паспорта в эмиграшке. Забавно, первый раз поеду в аэропорт на байке)

Хуже водителей чем на Ломбоке я не встречал, они водят даже хуже чем люди на Шри-Ланке. В Индонезии пока лучше всего было ездить это в центральной Яве.







Вулкан Ринджани до 1257 года был высотой 6км, после извержения стал 3700м, и это самый высокий вулкан в Индонезии на текущий момент.

Все дела с визой сделали, в 16.00 будем на Ломбоке и затем на Сумбаве. Остров Ломбок:
Информации по Ломбоку довольно в сети много, хотя это обычно истории что там кого-то ограбили или напали. Ничего такого не видел не встречал, обычно люди норм.
Паром: Padang Bai Port -> Lembar Port Lombok плыть 5 часов/ работают 24/7 / цена 2 человека  +байк ~200к

Вплане Туризма про Ломбок мне рассказывать особо нечего, из действительно крутого Mount Rinjani National Park.
Многие там могут рассказывать какие там красивые пляжи, но пляжи это скучно.

Суммарно мы пробыли на Ломбоке неделю, людей много, центральная часть острова очень грязная, да и в целом душный остров.
Но очень понравился район Senggigi и в целом побережье, красивая идеальная дорога как я понял это курортное место преимущественно для местных.





Мы на пароме Pelabuhan Kayangan, плыть 21км на чеке показывает 5 часов... но маловероятно. Паром идет в одно направление Pelabuhan POTO TANO, цена 55к байк, 2 человека. Пашет 24/7. Посадка на паром шла +-час, паром забит просто до отказа.



Дальше едем 32км на серф кэмп русских ребят.

В общем первый взгляд на Сумбаву, дороги пустые и хорошие. Много не тронутой природы и очень красиво. Красивые пляжи, горы. Завтра поедем плавать с китовыми акулами а потом поедем на вулкан Тамбора.
Дороги как в Таиланде (великолепные), скорость 90-120, трафика мало. Заправки с pertamax везде, альфамарты везде. Но это возможно временно).







Гостишка почти по середине Сумбавы, очень простенько но идеально чисто, кондей, нормальный душ. Из минусов сортир армейского типа)) Также там можете договориться на китовых акул https://maps.app.goo.gl/RvYxRCd9jCSPu3YP6











После акул спим несколько часов и едем в Dompu(89км), дальше договариваемся с водителем джипа который закинет нас на вулкан Тамбора. Тамбора вообще моя маленькая мечта) 7 часов на лодке по заливу Салех Бэй, катались по рыбацким суднам в поисках акулы (они кормятся под суднами) и в итоге нашли) Старт в 3 ночи, млечный путь в два раза ярче чем на Ньепи, шикарный рассвет, вид на Тамбору.







Если вы захотели на Тамбору, "добро пожаловать" в Dompu, более менее ночлег https://maps.app.goo.gl/qBwaQU1MigGzXzv48 250к ночь, кровать удобная, душ льется, кондей дует. Покушать места я так и не нашел, зашли в один варунг на нас посмотрели, потыкали пальцем и не понимали че с нами делать)) В итоге пошли закупились в магазе. Если вы не идете на Тамбору то лучше сразу ехать в Кота-Бима.



Можно объехать Тамбору по кругу, но есть риск того что дорога мгновенно исчезнет. Людей там живёт мало из-за опасности извержения. Да и вообще лучше держать свой топливный бак всегда полным, имея запас воды)































с Тамборы на лыжах))) едем в Кота-Бима. Прикрепляю скрин единственного хорошего отеля в Кота-Биме, вполне неплохой городок





Едем в Sape чтоб сесть в 9 утра на паром который идет до Badjo(Flores), 8 часов в море и мы на новом месте. Далее чекинимся в хороший отель и потом ищем яхту на 3 дня по Комодо. 



Отплываем на Flores, 8 часов плыть. Один паром в 9 утра, приходить желательно за 2 часа до отплытия



каждый новый остров как в другую страну, Флорес пока прям радует. Если в Badjo воткнуть пару 7-eleven и сказать что это Пхукет, я поверю) Могут же делать когда хотят

Взяли корабль на Комодо, 9.5м за двоих с отдельной каютой 3 дня, 2 ночи.
https://eastindonesiatrip.co.id/
Есть более дешевые варианты





































Едем в Bajawa, будет самая серпантинистая дорога за всю мою жизнь) Все 260км одни серпантины и 0 трафика, красота



Итак первое впечатление от Flores, это 80%+ католики, дороги 7/10 но очень красивые, за 230км пути я прошел явно больше 1500 поворотов, все дороги горные от этого красиво. Намного чище чем на Ломбоке и Сумбаве, люди как и везде хорошие) Заправок мало, альфамартов тоже мало) Но с гостиницами проблем нет, они почти везде.

От поворотов жутко болит спина, как после 100км на велосипеде)

А ещё действительно много змей) Уступали дорогу что-то вроде гадюки, потом уступали дорогу кобре)

Паромы расчет байк +2 человека:
Бали-Ломбок: 160к
Ломбок-Сумбава: 55к
Сумбава-Флорес: 302к
+rapid тесты на каждый раз. Цена от 150-250к за человека.

Жилье, живем ток в вариантах где нормальный душ, кондей, чисто.

Ломбок - старт 200к ночь, выбора много, не плохая рума 300к+, еда и прочие радости как на Бали, сам остров мне не зашел. Душная там атмосфера

Сумбава - жилья почти нет, старт 250-300к.
Китовые акулы: 2.4м(за 2их)
Тамбора: 2.2м (за 2их, но это очень дешевый ценник был, друзья, друзей в общем).

Флорес - тут все не просто в Badjo нормальный поток туристов старт 500к, все что ниже п*дец. Мб такие цены что высокий сезон это июнь-август. Еда в нормальном рестике +- чек Чангу. Хорошие варунги есть, 40-50к. Кстате, рыба в Badjo вкусная, видимо очень свежая и есть вообще везде.
Мы жили в норм (не лухари) отеле 750 ночь. На Яве к примеру это 400к, если сравнивать по качеству.

Яхта: за двоих удовольствие на 11м, но там была лухари яхта с личной каютой и сан узлом. Варианты проще стартуют от 3м +500к билет за заповедник. Не берите спидбот на один день! Мы за 3 дня кое как все посмотрели, график прям почти по минутам.

Чем глубже на Флорес тем больше выбора по ценам +- 300к ночь.

Опять-таки можно жить далеко за 100к. (это для тех: ой можно найти дешевле). Мы пару раз жили за 300к как бы...

Если судить по банковской выписке с 1 июня мы ещё объездили всю Нуса-Пениду, были на Бали 1 ночь, летали с Ломбока на Бали на 1 день чтоб сходить в эмиграшку, все это не мало расходов.

Снято налички на: 222к рублей
Что оплачено картой -
Кафе, рестики: 30к
Отели и всякая такая тема: 82к

Итого: 334к руб/66.5 лям IDR

Это без какой-либо жестокой экономии но и со здравым смыслом. Если конечно просто прокатится на байке по островам можно уложиться в 30м легко.

Я не рассматриваю пляжи в плане туризма, многим интересно к примеру ехать на Ломбок ради пляжей, я этого не понимаю ведь есть Нуса-Пенида. Да и в целом точки с пляжами весьма обычные, да и пляжи в Индонезии не сильная сторона за небольшими исключениями.

Водопады: отнимают много времени, труднодоступны. После Sewu waterfall, в принципе отпало желание ходить на другие водопады, +- одинаково, 10 минут потусил как на пляже, сделал фотку и поехал.

Рисовые поля: я их видел тысячи.
Храмы: не интересно, скучно +куча торгашей каждый метр.
Очень популярные места: куча народу, убитое место, завышенная цена, разочарование. (есть исключения)

Что интересно:
- Сам процесс ведь это 99% путешествия
- Общая глобальная атмосфера
- Оригинальная природа в своей красе
- Горы, вулканы и в целом разный рельеф, т.к он всегда и везде оригинальный разный.
- Места которые невозможно передать через фото/видео
Lisa avatar
27/01/22
27/01/22






У Келимуту нет рабочих банкоматов, утром придется ехать в Энде, кк;(

Ещё тут мало заправок(на всем Флорес), а если попадаются стоим в очереди минут 20)







https://maps.app.goo.gl/PFbhpS9EYGLM83oKA

Рекомендую жилье, очень рядом с Келимуту. Владельцы хорошие ребята

Взгляд на путешествие со стороны пассажира 

Как мы путешествуем ⛰

Как вы наверное поняли мы путешествуем исключительно на своём байке.
Для того, чтобы передвигаться на своём транспорте, нужно иметь индонезийские или международные права и оригинальные документы на транспорт.

С помощью наших арендодателей мы оборудовали его максимально для комфортного путешествия
Наш байк имеет большой багажник, но также мы купили кофр для дополнительного места багажа, дополнительная оптика для освещения дороги, два амортизатора и другие плюхи в которых я мало разбираюсь )

Между островами для переправы мы пользуемся услугами парома. В данной ситуации для посещения каждого из островов нужно иметь рапид тест подтверждающий, что вы не болеете. На паром вас не пустят без теста.
Паромы имеют возможность загружать на борт автомобили, грузовики и непосредственно байки.
Порой видишь удивительные вещи, которые люди перевозят на пароме.
Курицы, коровы, мебель, гробы и тд
В некоторых паромах бывают каюты, за которые можно дополнительно заплатить и плыть в комфорте.
Но в большинстве случаев сидячие места, но местные не расстраиваются и спокойно себе располагаются лёжа на полу, потому что плыть бывает очень долго 4-8-14 часов.

Обычно мы заранее планируем маршрут в целом например сейчас наш маршрут это острова
Бали-Ломбок-Сумбава-Флорес-Сумба и обратно
Более детально мы продумываем маршрут на месте, что и куда ехать вначале, что ближе, что интереснее.

Есть небольшой факт - мы никогда не ездим в храмы, потому что нам это не очень интересно.
Редко посещаем водопады, потому что после водопада Sewu Lumajang на острове Ява все водопады кажутся не такими красивыми.
Рисовые поля: мы их видели тысячи, включая дорогу.

Ночуем мы в отелях, гестхаусах . В некоторых городах есть большой выбор отелей с различными ценами от дешевых до дорогих. Но так как мы путешествуем своим ходом часто приходится останавливаться совсем не в туристических местах где выбирать особо не приходится. Обычно мы ночуем 1-3 дня в одном населённом пункте в зависимости от количества мест которые мы хотим посетить поблизости. Первый день обычно уходит на то, чтобы отдохнуть от дороги, остальные для посещения «достопримечательностей».

В дни переездов из одного населенного пункта в другой мы тратим на дорогу от 3 до 7-10 часов. Хотя проезжаем всего ~250км. Это вам не российские дороги, тут в основном сплошные подъемы и спуски, серпантины. Прямая дорога встречается не так уж часто, поэтому дорога занимает много времени и сил.
Во время пути мы останавливаемся примерно раз в час, чтобы попить воды, отдохнуть. Долгие поездки на байке не очень хорошо сказываются на спине, да и всем теле)

Каждый раз мы проезжаем глухие деревни, не туристические города, где люди очень редко, бывает и никогда в своей жизни не видели буле (белых людей).
Каждый раз видеть их эмоции на лице.. восторг, непонимание, радость непередаваемо.
Конечно же, просто остановится и отдохнуть в таких местах без внимания не удаётся. Большинство местного населения обязательно захочет поговорить с тобой, спросить что-то, предложить помощь.
Я по прежнему люблю индонезийцев.
Плохих людей я пока что не встречала.
Конечно же я не наивна, плохие люди есть всегда, но в большинстве случаев индонезы мне нравятся.

Еда: Так же как и с жильем раз на раз не приходится. В туристических городах можно найти ресторан, кафе с большим выбором еды. Например в городе Badjo первый город, который мы посетили на острове Флорес, мы нашли хороший ресторанчик с очень вкусными суши )

Но чаще всего выбирать опять же не приходится и в основном в путешествии мы едим индонезийскую кухню.
Бывали случаи, когда найти кафе или ресторан в принципе невозможно, в таких случаях на помощь приходят бич пакеты, фрукты и снеки. На острове Сумба нас ждёт примерно такое питание )

Непосредственно про места посещения ради которых мы и отправляемся в путешествия. Наверное большую часть нашего путешествия составляют горы и вулканы, потому что это всегда очень красиво и захватывает дух.

Индонезия это островное государство, которое входит в Тихоокеанское огненное кольцо - область , где находится большинство действующих вулканов мира.

Поэтому вулканов тут тьма, куда ни плюнь обязательно где-то рядом вулкан действующий, спящий или потухший много много лет назад.

В этом путешествии нам посчастливилось часто заниматься сноркелингом (плавание над или под поверхностью воды с маской, дыхательной трубкой и ластами ) .
Увидеть своими глазами целое семейство мант, китовую акулу, невероятные рифы, как будто это рыбный мегаполис что-то нереальное. Это абсолютно другой мир, который я раньше видела только по National Geographic.

Сам процесс дороги это уже  большая часть путешествия. Во время дороги мы наблюдаем пляжи, горы, серпантины , глухие деревни, джунгли и многое многое .

Одежда которую мы берём в путешествия:
Это обязательно кроссовки! Без кроссовок никуда!
Футболки, шорты, нателка, тёплая рубашка или что-то тёплое, чтобы не замерзнуть в горах. Было бы классно в этот раз взять штаны или спортивки, но мы почему-то не подумали, что будет порой очень холодно. Так же куртка или дождевик обязательный атрибут в путешествиях.

Так же у нас с собой всегда аптечка, косметичка с «мыльнорыльными» пренодлежностями, зарядки, повербанки, нужные документы. Так как наши паспорта в иммиграционном центре, у нас с собой всегда есть копии паспортов. Этого достаточно, чтобы заселиться в отель например.

Маски и ласты для сноркелинга , полотенца с собой мы не берём. В каждом отеле есть полотенца. Если мы едем на экскурсию со сноркелингом, все, что понадобится, тебе выдадут.

Погода на уровне моря всегда тёплая, но если подниматься высоко в горы, то температура падает. Без тёплой одежды тут не обойтись. Ночью бывает аж 13 градусов. Понятно, что в футболке и шортах особенно на байке ты не поездишь.

Деньги и банкоматы: деньги в основном нужны наличные, не везде принимают оплату по карте. Нужно всегда думать на перед, сейчас мы находимся в месте, где ни один из трёх банкоматов не работал 路‍♀️
Не обошлось без помощи хозяина гест хауса. Поэтому при возможности снимаем наличные.

Животных в Индонезии не так уж много. Особенно диких. В основном на дорогах встречаются змеи, иногда небольшие вараны, обезьяны.
В населенных пунктах много собак, котов, коров, коз, иногда встречаются лошадки и свинки.

Конечно хотелось бы чаще писать отдельно о каждом посещённом месте, что я и сделаю, но позже. Не всегда есть силы чтобы делиться эмоциями, потому что хочется их правильно и детально донести и поделиться.

Lisa avatar
27/01/22
27/01/22


Келимуту закрыт, всем спасибо за внимание.





закат на миллион

Я если честно после 45 дней с начала путешествия слабо представляю как я вернусь к нормальной обычной жизни.

Имхо, Флорес самый красивый остров в Индонезии что я видел, тут что не место то красивое, красиво вообще все и везде (я просто люблю горы)



Свершилось, мы едем на Сумбаву) Не верится если честно.
Lisa avatar
27/01/22
27/01/22
Остров Сумбава

Сумбава крупный остров, по площади туда влезет 3 острова Бали, население 1.3м человек (2010 г.).
Чтож Сумбава при всей своей отдаленности на фоне Флореса экономически довольно развит, сельское хозяйство, горнодобывающие предприятия, промышленное рыбное хозяйство - деньги есть.
Но туризма нет, гостиниц довольно мало. Про сервисы типо airbnb, booking можете 100% забыть, там нет предложений, все ищите через google maps, но я скину точки базирования.

Чем Сумбава зацепила в общем плане на фоне остальных островов:
  1. Много нетронутой природы.
  2. Пустые и хорошие дороги, можно спокойно ехать 90-110км/ч, именно спокойно.
  3. Местами уникальный рельеф гор
  4. Прилегающая территория к дорогам не засрана местными жителями, так сказать вы едете и наслаждаетесь на 360 градусов вместо просмотра сараев и заборов.
  5. Красивое море вдоль дорог (особенно в направлении города Dompu).

Население преимущественно мусульманское и чутка католиков, чем-то похоже на Яву, магазины по типу Alfamart, Indomaret есть везде вдоль главной дороги разумеется,
с заправками тоже проблем никаких pertamax есть абсолютно везде.

Все это касается только окрестностей главной дороги (она там одна), по южной части острова я не ездил т.к неизвестно что там вообще +нет ничего.

Климат:
апрель-май оптимально, сухо и все зеленое.
июнь-сентябрь (мб октябрь) это Иран, выжженная пустыня и лютая жара.
остальные месяцы сезон дождей, все зелененькое но увы дождик.

Волнишки:
Я не серфер, но тут говорят есть трубы и все такое и все споты лично для тебя мой друг, никого нет.
Местечко чиловое и красивое https://goo.gl/maps/zGktYSfuSKPH9jEK6

Города:
- Сумбава Бесар
- Кота Бима (яб даже сказал не плохой такой городок)
Все остальное боль и уныние)

Места:
  * https://goo.gl/maps/zGktYSfuSKPH9jEK6 - серф кэмп, хорошее место для остановки
  * https://maps.app.goo.gl/RwN4o8rixGcuUjRa9 - очень годное место покушать, хороший стейк 50к
  * https://maps.app.goo.gl/qBwaQU1MigGzXzv48 - отель в унылом городе Dompu, поспать перед Тамборой вполне сойдет. (дорого богато https://t.me/bike_in_indonesia/117)
  * https://goo.gl/maps/eEdw4THzwDYdBb926 - хороший отель в Кота-Биме, если встать в 6 утра успеете до парома на Флорес с запасом времени.
 
Паромы Pelabuhan POTO TANO и Pelabuhan Penyeberangan Sape

Уникальные штуки:
* Тамбора - самый большой кратер на планете и https://habr.com/ru/post/408377/
Восхождение возможно только в сухой сезон!

* Китовые акулы - https://maps.app.goo.gl/RvYxRCd9jCSPu3YP6
Также гид по Сумбаве tg: @Whiteprincess2006 может договорится за Тамбору и Акул.

Фоточки:
https://t.me/bike_in_indonesia/94
https://t.me/bike_in_indonesia/97
https://t.me/bike_in_indonesia/111

Видосики:
https://t.me/bike_in_indonesia/91
https://t.me/bike_in_indonesia/103
https://t.me/bike_in_indonesia/118

Фото с Тамборы:
https://t.me/bike_in_indonesia/124
https://t.me/bike_in_indonesia/134

Видео с Тамборы:
https://t.me/bike_in_indonesia/145 =
https://t.me/bike_in_indonesia/153

Остров Флорес

ИМХО: это самый красивый остров из всех что я видел в Индонезии.

Флорес остров чудесных гор, вулканов, серпантинов, только католики, слабая экономика, слабо развитое сельское хозяйство по причине малого количества пригодных пахотных земель из-за рельефа.
В целом остров беднее, но на нём довольно неплохо развит туризм, у вас тут не будет проблем с гостиницами. Также тут хотели провести саммит большой дватцатки (G20) в 2022м но в итоге решили на Бали.

Чем Флорес зацепил:
  1. Почти в любой момент и в любой точки в дороге всегда будет красиво, а местами о*еть как красиво.
  2. Море, оно тут самое красивое что я видел.
  3. Очень мало людей, за час можно увидеть 2-3 машины.

Города:
*Labuan Badjo - это можно сказать местный Сочи, город курорт. Лет 6-7 назад на его месте была микро деревня, но потом власти подумали что место то очень даже кошерное
  и стали вкладывать тонны нефти в постройку инфраструктуры, цель 90% людей которые прибывают сюда это конечно же трип на яхте по островам Комодо.
  Есть рестораны, отели, нормальные магазины и все такое.

*Ruteng - обычный местный город высоко в горах (ночью +12), есть много гостиниц на выбор и симпатичные рисовые поля, это место больше для ночлега проездом.

*Bajawa - обычный город с супер красивыми местами в его окрестностях. Также высоко в горах, после заката холодно как в октябре.
  Рекомендую там остаться хотя бы на 2 ночи, там также есть хорошие места где покушать.
  Горячие источники, 3 вулкана рядом, деревня с соломенными крышами.

*Энде - самый крупный город на острове, есть почти все.

*Маумере - также крупный город, есть почти все.

Места:
  * Про баджо ничего скидывать не буду, ибо там всего хватает.
  * Не плохой отель в Ruteng https://goo.gl/maps/6TEMjJZENrLbzv9j6
  * https://goo.gl/maps/iTn98L9iTHrhEQJD9 рисовые поля в виде паутины
  * https://goo.gl/maps/7Z4YuguW3pLGxLqS6 деревня с соломенными крышами
  * https://goo.gl/maps/DyzKRyXBtUk6TkV38 горячие источники (реально круто)
  * https://goo.gl/maps/yW3TwAi3KdkVzezJ6 кафе с очень крутым видом
  * https://goo.gl/maps/36BKg5sjV5sPdMnu6 хорошее место для ночевки перед подъёмом на Келимуту
  * https://goo.gl/maps/csRThz9ZwboxQunu5 красивые пляжный резорт у города Маумере
 
 
Нюансы:
*Большие проблемы с АЗС, после 17.00 вы 100% будете заправлять свой бак с бутылок.
заправки примерно раз в 100км, pertamax(92й) только на половине из них. Также очереди на минут 20-30.

*Бесконечные серпантины, если вы не хорошо владеете байком это место не для вас, также в дожди могут происходить оползни
такая дорога в мокром состоянии очень опасна. HATI-HATI. (https://t.me/bike_in_indonesia/225)

*Очень много змей(мы часто видели живых), змеи конечно на вас нападать не будут но ходите осторожно.

*После заката жизни нет.


Фоточки:
https://t.me/bike_in_indonesia/302 (самый лучший закат что я видел в районе Badjawa)
https://t.me/bike_in_indonesia/296
https://t.me/bike_in_indonesia/265
https://t.me/bike_in_indonesia/250
https://t.me/bike_in_indonesia/228
https://t.me/bike_in_indonesia/222

Видосики:https://t.me/bike_in_indonesia/259
https://t.me/bike_in_indonesia/260
https://t.me/bike_in_indonesia/241

Комодо:
https://t.me/bike_in_indonesia/217
https://t.me/bike_in_indonesia/216
https://t.me/bike_in_indonesia/210
https://t.me/bike_in_indonesia/208
https://t.me/bike_in_indonesia/200
https://t.me/bike_in_indonesia/188
https://t.me/bike_in_indonesia/169

Обобщение

Что я понял под конец:
- Стартовать с новыми тормозными колодками, у меня стояли новые но судя по звуку после 4к мои передние тормоза даже 500км не протянут.
- Масло меняйте в Энде (там есть оф дилеры)
- Резину тоже ставим новую, ибо безопасность.
- С бюджетом в 1000-2000$ ехать в такой трип ненужно. Экономить у вас не получится. (ну если жить на улице или с дальнобоями и никуда особо незаезжать то норм)
- Берите с собой теплую одежду с расчетом на +5 градусов (в горах холод совсем другой) а особенно когда ты на байке вообще весело.

Цены:
https://t.me/bike_in_indonesia/244
Lisa avatar
28/01/22
28/01/22


Я опять на Яву, из изменений рапид по 40к, серты ковида проверяют тяп ляп)



В общем на Яву я захотел просто очень спонтанно, проснулся утром (в 15:00) и захотел) Собрались и поехали, маршрут думал уже в дороге. Сегодня поедем чилить на Бромо, дня на 2. Потом попробую проехать через деревни? по которым прошелся вулкан Семеру 2 недели назад, зрелище там конечно должно быть ужасающее, пару метров пепла, разрушенные мосты и.т.д



Типо по скорости как Бали, только опасней на порядочек)



ИМХО: Бромо и его окрестности наверное одно из самых шикарных мест в Индонезии, я тут уже второй раз, и он также прекрасен.









Но вообще можно прям проехать всю кальдеру и выйти на нормальную дорогу, завтра исследую ее до конца, ночью подъеду ближе к Семеру, хочу увидеть лаву. Потом прокачусь по деревням где 2 метра слоя пепла после извержения 4 декабря.









Последствия серии извержений Семеру с 4 декабря 2021. В живую зрелище впечатляет ещё как.





Вообще всегда на вулканы нужно смотреть только на рассвете, к 8 утра их уже обычно затягивает облаками

Супер годный плейс, нереальный вид на вулканы
https://goo.gl/maps/ZZuAhd87eDTEYJEb8

Деревню которую засыпало и шикарный вид на Семеру (долго искал точку)
https://goo.gl/maps/1HAfd7T9jSVZUkDt7

Годная точка с другой стороны кальдеры Бромо, видно Семеру, Кальдеру, рекомендую! В путеводителях чет этого нет
https://maps.app.goo.gl/xsbuFqrz6pXo4FMD7

Также прилагаю скрины маршрута сегодня и скрин с пояснениями. На тачке проехать можно спокойно, в деревнях дорога убитая но в целом норм. На низенькой легковушке по кальдере можно проехать но сложно, на байке проблем нет.

Если вы на байке, берите зимнюю одежду и перчатки обязательно ибо вы можете не доехать)
Lisa avatar
28/01/22
28/01/22

Суматре быть! Да это жоска, да на байке. Туда и обратно на все про все 3-4 недели







Приходится ехать в соло так как напарника на втором байке я себе найти не могу.
Все думают, сомневаются отказываются и.т.д

В сумме около 7000 км за 20-30 дней.

От вас нужно:
- Хороший байк
- Документы на байк
- МВУ либо индонезийские права
- Серт вакцины
- от 15м местных денег (80к руб / ~1000$)
- Отличный скилл езды на байке
- Желание ехать по 10-12 часов в день, дни напролет

Примерный план по Яве:
470км = Старт с Бали в 21.00 и ехать всю ночь, с целью доехать до Маланга, лучше дальше до наступления первого трафика.
630км = Вторая Ночь Маланг - Тасикмалая она самая тяжелая, ехать действительно придется много.
370км = Тасикмалая - Суматра, ночью как раз проехать Джакарту чтоб не попасть в трафик.

Почему по Яве ночью? Это просто самый населенный остров планеты, население которого равно всего населения РФ.



536 километров позади, ненавижу пригород Сурабаи больше чем любой дождь. 

День первый: 573км, 8 часов в седле.

До Джогджи всего 200км, цель сегодня доехать до Бандунга, навигатор показывает 14 часов, 600км.

Нифига не выспался ибо через 300 метров мечеть где плохо поют, в итоге мой сон прервался на намазе в 15.30:(



230км развалено, первые 100км ещё округ Сурабаи просто днище днищенское, на скорости в 30км/ч спине и подвеске приходит п*дец. А вот округ Джогджи просто немецкий автобан, освещение 4 полосы летишь 120 ляпота.

Джогджа реально красивый город, вот прям по меркам РФ яб его в топ 5 воткнул.

Остановок сегодня будет мало, надо до рассвета развалить много километров дороги а точней 400



520км пройдено, я сказочно за...я на 10/10 ибо всего поспал 5 часов.

А так после Джогджи пошла шикарная дорога, но не только дороги стали лучше, стало лучше вообще все вокруг. Улицы, дома, освещение и.т.д Я ещё просто отвык от этого более чем за год, но тут как-то цивильно. Даже деревня круто выглядят.

День второй 520км пути, первая 1000км пройдена)

Выводы:
Округ Сурабая говно
Джокьяакарта отличный город (Бали даже рядом не стоял)
После Джогджи дороги просто отличные, есть немного средних но абсолютно не критично. До Джогджи были участки где настолько отвратительный ямочный ремонт что на скорости в 30км/ч убиваешь спину, шею, подвеску, колеса.

Сегодня уже паром на Суматру, ночью прокачусь по Бандунгу и Джакарте сделаю небольшой круг.



Ява пока! Пройдено 1590км за 3 дня.

- да жопа болит
- дороги говно
- джакарта говно
- Бандунг нормальный город

А вообще сегодня был супер насыщенный ночь-утро, я столько говна повидал



Я на Суматре! на первый взгляд тут действительно красиво. Во всех дилерах Ямахи Индонезии скоро будет висеть мой портрет)

Суматра радует с первых километров, я углубился всего на 80км, но природа начала удивлять сразу, очень чем-то напоминает регион Пхангна в Тайланде.

Вообще я очень сильно устал, но очень хочется многое рассказать про Яву прежде чем начинать с Суматры.

Вступление: я слегка зажратый турист, меня впечатлит мало какой водопад, Бали я нахожу абсолютно не интересным в плане туризма.
Туризм, путешествие это когда сам процесс приносит тебе эмоции ,а не когда 4 часа едешь на точку делаешь там две фотки и обратно тошнить по пробкам и по дороге одно скучное уныние.
Именно момент внезапности, выходишь ты из поворота а там вид на миллион баксов! Именно сам процесс решает а не точка.
Если б решала точка то на Тобу можно было просто бы слетать, а как вы понимаете легких путей я не ищу)
Мне не интересно 99.9% водопадов, 100% храмов кроме очень древних.
Пляж он и в Африке пляж.

В общем о Яве
Для начала поделим остров на несколько частей, делить на запад, восток не очень хорошая идея для описания.

Банювани - Проболинго или Маланг: в целом не плохо, дорога относительно нормальная, но дорога с западной стороны лучше. Ничего необычного, это самое популярное направление среди туристов Иджен, Бромо, Водопад Sewu.

Проболинго, Сурабая - до границ округа Джогджи: дороги просто ужасные, ты прям едешь и у тебя байк на руках умирает и откручиваются все болты с него. В воздухе один дизель, пыль, грязь смотреть абсолютно нечего.

Округ Джогджа, он отмечен пунктиркой в гугл мапсе: ИМХО но это лучшая урбанистика в Индонезии, находится в городе приятно, он красивый, есть тротуары, куча молодежи (студенческая столица), там думали над безопасностью дорог. В городе есть вообще все для нормальной жизни, за городом тоже не плохо. Вообще советую там зависнуть на 3 дня, сходить в бар (они на евро уровне).

Джогджа - Тасикмалая: дорога на 10/10 ближе к Тасику начинаются серпантины, они приятные и в целом не плохо. Но есть минус который был везде после Джогджи - это постоянный смог что-то вроде дыма, на горизонте маячат красивые горы а их почти не видно.

Тасик - Бандунг: серпантины +начинается мощный трафик но ехать вполне терпимо, по дороге ничего интересного. Сам Бандунг на первый взгляд город не плохой но что-то выделить там я пока не смог не хорошо, не плохо. На обратном пути я остановлюсь там на 2-3 дня, думаю все же город не плохой.

Бандунг - Джакарта и до самой Суматры:
До Джакарты меня гугл повел каким-то лютыми путями вначале 70км по бездорожью что за 10км фары закидывало грязью так, что ничего не видно.. в общем дорога мрак. Потом, заехав в Джакарту, меня унесло на платную дорогу и я чуть не загремел в участок, удача что я белый и объяснил куда я еду, мы посмеялись и меня пустили (как ачива я понаваливал по толлу, он просто идеален). В общем в Джакарте аля МКАД идет паутиной через весь город, это платка на байке незя, платка сверху и там все красиво небоскребы и.т.д Под платкой и по бокам полная разруха и отчаяние, меня гугл провел через херову гору гетто откуда я едва нашел выход, я покатался ночью по кладбищу и чуть не застрял там в грязи. В 4 утра как спели молитвы, город встал за 20 минут в 5 утра там стало как на Бали перед НГ. Кароче, на байке в Джакарте ездить не надо, там есть возможно не плохие районы я даже в парочку супер лухари спальных заезжал, но дальше интересней.
После выхода с Джакарты я поехал в сторону Чилегона (там паром), от увиденного я ох*ел, 70км пути слева-справа огромные поля риса а по обочинам в 2-3 линии стоят "дома", гетто я хз как это назвать от туда в сторону Джакарты ехало наверное миллион байков, по всюду говно, грязь, мусор и супер говноречка с забористым запахом. В этой речке по виду кроме пластика и разного бытового мусора, человеческих производных должны ещё быть элементы ядерного реактора. Я еду, а там люди моются, стирают, через 200 метров просто огромная свалка мусора и так все 70км жести..

Чилегон, что-то вроде Воркуты грязь, говно, разруха пробки, дофига людей не Чилегон кароче.

Итожек: просто ехать по Яве после Проболинго и увидеть что-то красивое стремится почти к нулю (кроме Джогджи). Даже если оно и есть, из-за смога вы этого не увидите. Стоит только смотреть локации и ехать конкретно в них.

Ну и Ява на байке - не есть хорошо.
Ехать советую ночью, днем вы просто будете ехать 30км/ч





Пока ничего прям особенного, но дороги хорошие, на глаз все приятно. Трафик есть но очень умеренно.



Дорога идеальная, жарища под +35, не души мотор до отсечки кручу)



В общем представим самое топовое место Амеда, умножим его в разика 3-4 по красивости, добавим идеальную дорогу и отсутствие вообще трафика. Дак вот я уже 400км на чиле развалил, вот прям вообще шикарно)





Tanaw avatar
21/05/22
21/05/22
Ностальгия... В 2013 году проехал тоже Бали - Ломбок- Сумбава- Флорес и обратно (5000 км). В 2017-2019 году объездил всю Центральную и Восточную Яву (40000 км). В 2019-2020 году всю Суматру (15000 км). Молодцы, что путешествуете. Не фиг на Бали сидеть.
Lisa avatar
26/08/22
26/08/22
Рекомендация от На двух колесах по Индонезии:

Краткий мануал по паромам дальнего плавания.







1. Качаем приложение или заходим на сайт.
2. Регаемся
3. Ищем свой рейс, выбираем человек+ транспорт
4. Если в приложении только класс эконом, то человека не регаем, регайте только транспорт.
5. Получаете билет с QR кодом, ВСЕ.

Нюансы:
Класс эконом: полная жопа. Не покупайте вообще.
Классы 1-2-3: Отдельное помещение с креслами +общая зона, если успеете застолбить нары у стола, вам повезло.

Класс VIP: купить онлайн нельзя, на корабле купить нельзя. Только в офисе и сразу с готовой портянкой в гугл переводчике, че вы хотите (могут сказать: ниче не понимаю)

Кормят 2-3 раза в день (плохо даже по меркам самого конченного варунга), ситуацию спасают 2 магазина на корабле, там булки +бич пакеты, напитки.

Паром может опоздать на часов 10, погрузка может идти 7 часов, разгрузка 3 часа.

Сурабая - Макассар:
Байк: 1м рупий
Человек: 400к
На корабле я провел больше 40 часов