Текст и фото из канала На двух колесах по Индонезии
Стиль автора сохранен.
Индонезия это не только Бали!
О путешествиях по островам:
- Суматра
- Ява
- Сумбава
- Флорес
- Комодо
- Ломбок
В общем, идея путешествия возникла давно, но при планировании понял что информации о Сумбаве, Сумбе, Вост Нуса Тенгаре, очень мало. Решил заполнить данный пробел)
Вам нужно: МВУ либо Индонезийские права. Документы на байк. Иначе дальше Нусы Пениды вас не пустят. Также сканы паспортов для Rapid тестов.
Наш байк: xmax, докупил задний кофр + задние аморты (стоковые ужасные, если вас двое). +доп оптика ибо сток плохая. Также сделано полное ТО.
Примерный маршрут на 25-30 дней. Суммарно около 40 часов на паромах, более 4000 км пути. Также 3 дня на Яхте в водах Комодо
День 1: Бали-Ломбок-Сумбава. Приехали в порт Padang Bai, сделали RAPID test, 250к с человека +150к паром 2 человека +байк
О байке, доп оптика это 2 светодиодных фары в каждой по 3 светодиода. Врубается отдельной не удобной кнопкой. Цена вопроса 260к, светит отлично, для тех, кто ездит на дальнем, можно врубить страбоскоп вечеринку))
Аморты, имеют 3 режима. Хард-средний-легкий как в шутане. Суммарный вес для лонг трипов 370-390кг (с пассажирами). Выставлен режим "средний", +чутка поднят клиренс. Стоковый задний аморт полное уг, в целом как купили xmax, его можно сразу на помойку. С новыми амортами - это другой байк. Цена вопроса 2.2 ляма. Ещё ролики на вариаторе поменяны.
Бали, пока! Вода спокойная, но на верхней палубе очень сильно качает, становится прям хреново.
После нужно будет ехать через весь Ломбок (100км, 2ч30м), к новому порту Pelabuhan Kayangan и потом на Сумбаву. Природа на Ломбоке колоритней, ощущение что тут дождей больше. Зелень вся свежая. А вот водители тут ещё хуже чем на Бали...
Агунг с Ломбока хорош.
Такими будут заправки на Сумбе)
Дороги на Ломбоке каеф (не все конечно)
Очень крутая дорога, просто чилл
Так про Ломбок объективно. Кто-то говорит что это Бали 30 лет назад - пи*дешь. Когда вы выезжаете с парома первые километра 3, прям будто другая страна и выглядит все печаль. Дальше лучше. Части острова где есть город, лучше даже не заезжать встанете сразу в пробку, и будете ползти 20км/ч, а также очень много пыли и ловить в целом там нечего, грузовиков больше чем легковых машин. Часть острова которая имеет какой никакой рельеф менее людная и очень красивая, хорошая дорога, нет пробок и в целом очень сильно напоминает Таиланд. Сегодня пятница и днем сотни людей с походными рюкзаками ехали на Ринджани, просто огромные колонны байков и все со снарягой, я как понимаю это прям местный такой парк. Также Ломбок очень сильно хвалят за красивые песочные пляжи. Также думал сегодня переехать в район Kuta (популярен у иностранцев), местные сказали что там так-себе, проверять не стал, ибо кроме пляжа по карте я ничего не увидел.
Holiday Resort Lombok, отель отличный да и все побережье. от 300к ночь
По ценам: бенз кажется чутка дешевле, заправок с 98м (pertamax turbo) 100% больше чем на Бали. Дороги лучше чем на Бали в целом. Туристическая инфраструктура есть и она на уровне, просто не рассредоточена она по всему острову (но я абсолютно не вижу в этом проблемы), есть магазы по типу Pepito, кароче в определенных районах можно даже прям жить. Отели забиты Индонезами, европейцы встречаются иногда, русских видел 0. Много местных говорят по-английски, но не как на Бали точно. Но чуть лучше чем на Яве.
Билеты на Бали купил, туда-обратно за двоих с Ломбока 1.2 ляма. Билет только покупать в аэропорту(онлайн нельзя), т.к как паспортов у нас нет просто распечатал сканы и справки что паспорта в эмиграшке. Забавно, первый раз поеду в аэропорт на байке)
Хуже водителей чем на Ломбоке я не встречал, они водят даже хуже чем люди на Шри-Ланке. В Индонезии пока лучше всего было ездить это в центральной Яве.
Вулкан Ринджани до 1257 года был высотой 6км, после извержения стал 3700м, и это самый высокий вулкан в Индонезии на текущий момент.
Все дела с визой сделали, в 16.00 будем на Ломбоке и затем на Сумбаве. Остров Ломбок:
Информации по Ломбоку довольно в сети много, хотя это обычно истории что там кого-то ограбили или напали. Ничего такого не видел не встречал, обычно люди норм.
Паром: Padang Bai Port -> Lembar Port Lombok плыть 5 часов/ работают 24/7 / цена 2 человека +байк ~200к
Вплане Туризма про Ломбок мне рассказывать особо нечего, из действительно крутого Mount Rinjani National Park.
Многие там могут рассказывать какие там красивые пляжи, но пляжи это скучно.
Суммарно мы пробыли на Ломбоке неделю, людей много, центральная часть острова очень грязная, да и в целом душный остров.
Но очень понравился район Senggigi и в целом побережье, красивая идеальная дорога как я понял это курортное место преимущественно для местных.
Мы на пароме Pelabuhan Kayangan, плыть 21км на чеке показывает 5 часов... но маловероятно. Паром идет в одно направление Pelabuhan POTO TANO, цена 55к байк, 2 человека. Пашет 24/7. Посадка на паром шла +-час, паром забит просто до отказа.
Дальше едем 32км на серф кэмп русских ребят.
В общем первый взгляд на Сумбаву, дороги пустые и хорошие. Много не тронутой природы и очень красиво. Красивые пляжи, горы. Завтра поедем плавать с китовыми акулами а потом поедем на вулкан Тамбора.
Дороги как в Таиланде (великолепные), скорость 90-120, трафика мало. Заправки с pertamax везде, альфамарты везде. Но это возможно временно).
Гостишка почти по середине Сумбавы, очень простенько но идеально чисто, кондей, нормальный душ. Из минусов сортир армейского типа)) Также там можете договориться на китовых акул https://maps.app.goo.gl/RvYxRCd9jCSPu3YP6
После акул спим несколько часов и едем в Dompu(89км), дальше договариваемся с водителем джипа который закинет нас на вулкан Тамбора. Тамбора вообще моя маленькая мечта) 7 часов на лодке по заливу Салех Бэй, катались по рыбацким суднам в поисках акулы (они кормятся под суднами) и в итоге нашли) Старт в 3 ночи, млечный путь в два раза ярче чем на Ньепи, шикарный рассвет, вид на Тамбору.
Если вы захотели на Тамбору, "добро пожаловать" в Dompu, более менее ночлег https://maps.app.goo.gl/qBwaQU1MigGzXzv48 250к ночь, кровать удобная, душ льется, кондей дует. Покушать места я так и не нашел, зашли в один варунг на нас посмотрели, потыкали пальцем и не понимали че с нами делать)) В итоге пошли закупились в магазе. Если вы не идете на Тамбору то лучше сразу ехать в Кота-Бима.
Можно объехать Тамбору по кругу, но есть риск того что дорога мгновенно исчезнет. Людей там живёт мало из-за опасности извержения. Да и вообще лучше держать свой топливный бак всегда полным, имея запас воды)
с Тамборы на лыжах))) едем в Кота-Бима. Прикрепляю скрин единственного хорошего отеля в Кота-Биме, вполне неплохой городок
Едем в Sape чтоб сесть в 9 утра на паром который идет до Badjo(Flores), 8 часов в море и мы на новом месте. Далее чекинимся в хороший отель и потом ищем яхту на 3 дня по Комодо.
Отплываем на Flores, 8 часов плыть. Один паром в 9 утра, приходить желательно за 2 часа до отплытия
каждый новый остров как в другую страну, Флорес пока прям радует. Если в Badjo воткнуть пару 7-eleven и сказать что это Пхукет, я поверю) Могут же делать когда хотят
Взяли корабль на Комодо, 9.5м за двоих с отдельной каютой 3 дня, 2 ночи.
https://eastindonesiatrip.co.id/
Есть более дешевые варианты
Едем в Bajawa, будет самая серпантинистая дорога за всю мою жизнь) Все 260км одни серпантины и 0 трафика, красота
Итак первое впечатление от Flores, это 80%+ католики, дороги 7/10 но очень красивые, за 230км пути я прошел явно больше 1500 поворотов, все дороги горные от этого красиво. Намного чище чем на Ломбоке и Сумбаве, люди как и везде хорошие) Заправок мало, альфамартов тоже мало) Но с гостиницами проблем нет, они почти везде.
От поворотов жутко болит спина, как после 100км на велосипеде)
А ещё действительно много змей) Уступали дорогу что-то вроде гадюки, потом уступали дорогу кобре)
Паромы расчет байк +2 человека:
Бали-Ломбок: 160к
Ломбок-Сумбава: 55к
Сумбава-Флорес: 302к
+rapid тесты на каждый раз. Цена от 150-250к за человека.
Жилье, живем ток в вариантах где нормальный душ, кондей, чисто.
Ломбок - старт 200к ночь, выбора много, не плохая рума 300к+, еда и прочие радости как на Бали, сам остров мне не зашел. Душная там атмосфера
Сумбава - жилья почти нет, старт 250-300к.
Китовые акулы: 2.4м(за 2их)
Тамбора: 2.2м (за 2их, но это очень дешевый ценник был, друзья, друзей в общем).
Флорес - тут все не просто в Badjo нормальный поток туристов старт 500к, все что ниже п*дец. Мб такие цены что высокий сезон это июнь-август. Еда в нормальном рестике +- чек Чангу. Хорошие варунги есть, 40-50к. Кстате, рыба в Badjo вкусная, видимо очень свежая и есть вообще везде.
Мы жили в норм (не лухари) отеле 750 ночь. На Яве к примеру это 400к, если сравнивать по качеству.
Яхта: за двоих удовольствие на 11м, но там была лухари яхта с личной каютой и сан узлом. Варианты проще стартуют от 3м +500к билет за заповедник. Не берите спидбот на один день! Мы за 3 дня кое как все посмотрели, график прям почти по минутам.
Чем глубже на Флорес тем больше выбора по ценам +- 300к ночь.
Опять-таки можно жить далеко за 100к. (это для тех: ой можно найти дешевле). Мы пару раз жили за 300к как бы...
Если судить по банковской выписке с 1 июня мы ещё объездили всю Нуса-Пениду, были на Бали 1 ночь, летали с Ломбока на Бали на 1 день чтоб сходить в эмиграшку, все это не мало расходов.
Снято налички на: 222к рублей
Что оплачено картой -
Кафе, рестики: 30к
Отели и всякая такая тема: 82к
Итого: 334к руб/66.5 лям IDR
Это без какой-либо жестокой экономии но и со здравым смыслом. Если конечно просто прокатится на байке по островам можно уложиться в 30м легко.
Я не рассматриваю пляжи в плане туризма, многим интересно к примеру ехать на Ломбок ради пляжей, я этого не понимаю ведь есть Нуса-Пенида. Да и в целом точки с пляжами весьма обычные, да и пляжи в Индонезии не сильная сторона за небольшими исключениями.
Водопады: отнимают много времени, труднодоступны. После Sewu waterfall, в принципе отпало желание ходить на другие водопады, +- одинаково, 10 минут потусил как на пляже, сделал фотку и поехал.
Рисовые поля: я их видел тысячи.
Храмы: не интересно, скучно +куча торгашей каждый метр.
Очень популярные места: куча народу, убитое место, завышенная цена, разочарование. (есть исключения)
Что интересно:
- Сам процесс ведь это 99% путешествия
- Общая глобальная атмосфера
- Оригинальная природа в своей красе
- Горы, вулканы и в целом разный рельеф, т.к он всегда и везде оригинальный разный.
- Места которые невозможно передать через фото/видео
Стиль автора сохранен.
Индонезия это не только Бали!
О путешествиях по островам:
- Суматра
- Ява
- Сумбава
- Флорес
- Комодо
- Ломбок
В общем, идея путешествия возникла давно, но при планировании понял что информации о Сумбаве, Сумбе, Вост Нуса Тенгаре, очень мало. Решил заполнить данный пробел)
Вам нужно: МВУ либо Индонезийские права. Документы на байк. Иначе дальше Нусы Пениды вас не пустят. Также сканы паспортов для Rapid тестов.
Наш байк: xmax, докупил задний кофр + задние аморты (стоковые ужасные, если вас двое). +доп оптика ибо сток плохая. Также сделано полное ТО.
Примерный маршрут на 25-30 дней. Суммарно около 40 часов на паромах, более 4000 км пути. Также 3 дня на Яхте в водах Комодо
День 1: Бали-Ломбок-Сумбава. Приехали в порт Padang Bai, сделали RAPID test, 250к с человека +150к паром 2 человека +байк
О байке, доп оптика это 2 светодиодных фары в каждой по 3 светодиода. Врубается отдельной не удобной кнопкой. Цена вопроса 260к, светит отлично, для тех, кто ездит на дальнем, можно врубить страбоскоп вечеринку))
Аморты, имеют 3 режима. Хард-средний-легкий как в шутане. Суммарный вес для лонг трипов 370-390кг (с пассажирами). Выставлен режим "средний", +чутка поднят клиренс. Стоковый задний аморт полное уг, в целом как купили xmax, его можно сразу на помойку. С новыми амортами - это другой байк. Цена вопроса 2.2 ляма. Ещё ролики на вариаторе поменяны.
Бали, пока! Вода спокойная, но на верхней палубе очень сильно качает, становится прям хреново.
После нужно будет ехать через весь Ломбок (100км, 2ч30м), к новому порту Pelabuhan Kayangan и потом на Сумбаву. Природа на Ломбоке колоритней, ощущение что тут дождей больше. Зелень вся свежая. А вот водители тут ещё хуже чем на Бали...
Агунг с Ломбока хорош.
Такими будут заправки на Сумбе)
Дороги на Ломбоке каеф (не все конечно)
Очень крутая дорога, просто чилл
Так про Ломбок объективно. Кто-то говорит что это Бали 30 лет назад - пи*дешь. Когда вы выезжаете с парома первые километра 3, прям будто другая страна и выглядит все печаль. Дальше лучше. Части острова где есть город, лучше даже не заезжать встанете сразу в пробку, и будете ползти 20км/ч, а также очень много пыли и ловить в целом там нечего, грузовиков больше чем легковых машин. Часть острова которая имеет какой никакой рельеф менее людная и очень красивая, хорошая дорога, нет пробок и в целом очень сильно напоминает Таиланд. Сегодня пятница и днем сотни людей с походными рюкзаками ехали на Ринджани, просто огромные колонны байков и все со снарягой, я как понимаю это прям местный такой парк. Также Ломбок очень сильно хвалят за красивые песочные пляжи. Также думал сегодня переехать в район Kuta (популярен у иностранцев), местные сказали что там так-себе, проверять не стал, ибо кроме пляжа по карте я ничего не увидел.
Holiday Resort Lombok, отель отличный да и все побережье. от 300к ночь
По ценам: бенз кажется чутка дешевле, заправок с 98м (pertamax turbo) 100% больше чем на Бали. Дороги лучше чем на Бали в целом. Туристическая инфраструктура есть и она на уровне, просто не рассредоточена она по всему острову (но я абсолютно не вижу в этом проблемы), есть магазы по типу Pepito, кароче в определенных районах можно даже прям жить. Отели забиты Индонезами, европейцы встречаются иногда, русских видел 0. Много местных говорят по-английски, но не как на Бали точно. Но чуть лучше чем на Яве.
Билеты на Бали купил, туда-обратно за двоих с Ломбока 1.2 ляма. Билет только покупать в аэропорту(онлайн нельзя), т.к как паспортов у нас нет просто распечатал сканы и справки что паспорта в эмиграшке. Забавно, первый раз поеду в аэропорт на байке)
Хуже водителей чем на Ломбоке я не встречал, они водят даже хуже чем люди на Шри-Ланке. В Индонезии пока лучше всего было ездить это в центральной Яве.
Вулкан Ринджани до 1257 года был высотой 6км, после извержения стал 3700м, и это самый высокий вулкан в Индонезии на текущий момент.
Все дела с визой сделали, в 16.00 будем на Ломбоке и затем на Сумбаве. Остров Ломбок:
Информации по Ломбоку довольно в сети много, хотя это обычно истории что там кого-то ограбили или напали. Ничего такого не видел не встречал, обычно люди норм.
Паром: Padang Bai Port -> Lembar Port Lombok плыть 5 часов/ работают 24/7 / цена 2 человека +байк ~200к
Вплане Туризма про Ломбок мне рассказывать особо нечего, из действительно крутого Mount Rinjani National Park.
Многие там могут рассказывать какие там красивые пляжи, но пляжи это скучно.
Суммарно мы пробыли на Ломбоке неделю, людей много, центральная часть острова очень грязная, да и в целом душный остров.
Но очень понравился район Senggigi и в целом побережье, красивая идеальная дорога как я понял это курортное место преимущественно для местных.
Мы на пароме Pelabuhan Kayangan, плыть 21км на чеке показывает 5 часов... но маловероятно. Паром идет в одно направление Pelabuhan POTO TANO, цена 55к байк, 2 человека. Пашет 24/7. Посадка на паром шла +-час, паром забит просто до отказа.
Дальше едем 32км на серф кэмп русских ребят.
В общем первый взгляд на Сумбаву, дороги пустые и хорошие. Много не тронутой природы и очень красиво. Красивые пляжи, горы. Завтра поедем плавать с китовыми акулами а потом поедем на вулкан Тамбора.
Дороги как в Таиланде (великолепные), скорость 90-120, трафика мало. Заправки с pertamax везде, альфамарты везде. Но это возможно временно).
Гостишка почти по середине Сумбавы, очень простенько но идеально чисто, кондей, нормальный душ. Из минусов сортир армейского типа)) Также там можете договориться на китовых акул https://maps.app.goo.gl/RvYxRCd9jCSPu3YP6
После акул спим несколько часов и едем в Dompu(89км), дальше договариваемся с водителем джипа который закинет нас на вулкан Тамбора. Тамбора вообще моя маленькая мечта) 7 часов на лодке по заливу Салех Бэй, катались по рыбацким суднам в поисках акулы (они кормятся под суднами) и в итоге нашли) Старт в 3 ночи, млечный путь в два раза ярче чем на Ньепи, шикарный рассвет, вид на Тамбору.
Если вы захотели на Тамбору, "добро пожаловать" в Dompu, более менее ночлег https://maps.app.goo.gl/qBwaQU1MigGzXzv48 250к ночь, кровать удобная, душ льется, кондей дует. Покушать места я так и не нашел, зашли в один варунг на нас посмотрели, потыкали пальцем и не понимали че с нами делать)) В итоге пошли закупились в магазе. Если вы не идете на Тамбору то лучше сразу ехать в Кота-Бима.
Можно объехать Тамбору по кругу, но есть риск того что дорога мгновенно исчезнет. Людей там живёт мало из-за опасности извержения. Да и вообще лучше держать свой топливный бак всегда полным, имея запас воды)
с Тамборы на лыжах))) едем в Кота-Бима. Прикрепляю скрин единственного хорошего отеля в Кота-Биме, вполне неплохой городок
Едем в Sape чтоб сесть в 9 утра на паром который идет до Badjo(Flores), 8 часов в море и мы на новом месте. Далее чекинимся в хороший отель и потом ищем яхту на 3 дня по Комодо.
Отплываем на Flores, 8 часов плыть. Один паром в 9 утра, приходить желательно за 2 часа до отплытия
каждый новый остров как в другую страну, Флорес пока прям радует. Если в Badjo воткнуть пару 7-eleven и сказать что это Пхукет, я поверю) Могут же делать когда хотят
Взяли корабль на Комодо, 9.5м за двоих с отдельной каютой 3 дня, 2 ночи.
https://eastindonesiatrip.co.id/
Есть более дешевые варианты
Едем в Bajawa, будет самая серпантинистая дорога за всю мою жизнь) Все 260км одни серпантины и 0 трафика, красота
Итак первое впечатление от Flores, это 80%+ католики, дороги 7/10 но очень красивые, за 230км пути я прошел явно больше 1500 поворотов, все дороги горные от этого красиво. Намного чище чем на Ломбоке и Сумбаве, люди как и везде хорошие) Заправок мало, альфамартов тоже мало) Но с гостиницами проблем нет, они почти везде.
От поворотов жутко болит спина, как после 100км на велосипеде)
А ещё действительно много змей) Уступали дорогу что-то вроде гадюки, потом уступали дорогу кобре)
Паромы расчет байк +2 человека:
Бали-Ломбок: 160к
Ломбок-Сумбава: 55к
Сумбава-Флорес: 302к
+rapid тесты на каждый раз. Цена от 150-250к за человека.
Жилье, живем ток в вариантах где нормальный душ, кондей, чисто.
Ломбок - старт 200к ночь, выбора много, не плохая рума 300к+, еда и прочие радости как на Бали, сам остров мне не зашел. Душная там атмосфера
Сумбава - жилья почти нет, старт 250-300к.
Китовые акулы: 2.4м(за 2их)
Тамбора: 2.2м (за 2их, но это очень дешевый ценник был, друзья, друзей в общем).
Флорес - тут все не просто в Badjo нормальный поток туристов старт 500к, все что ниже п*дец. Мб такие цены что высокий сезон это июнь-август. Еда в нормальном рестике +- чек Чангу. Хорошие варунги есть, 40-50к. Кстате, рыба в Badjo вкусная, видимо очень свежая и есть вообще везде.
Мы жили в норм (не лухари) отеле 750 ночь. На Яве к примеру это 400к, если сравнивать по качеству.
Яхта: за двоих удовольствие на 11м, но там была лухари яхта с личной каютой и сан узлом. Варианты проще стартуют от 3м +500к билет за заповедник. Не берите спидбот на один день! Мы за 3 дня кое как все посмотрели, график прям почти по минутам.
Чем глубже на Флорес тем больше выбора по ценам +- 300к ночь.
Опять-таки можно жить далеко за 100к. (это для тех: ой можно найти дешевле). Мы пару раз жили за 300к как бы...
Если судить по банковской выписке с 1 июня мы ещё объездили всю Нуса-Пениду, были на Бали 1 ночь, летали с Ломбока на Бали на 1 день чтоб сходить в эмиграшку, все это не мало расходов.
Снято налички на: 222к рублей
Что оплачено картой -
Кафе, рестики: 30к
Отели и всякая такая тема: 82к
Итого: 334к руб/66.5 лям IDR
Это без какой-либо жестокой экономии но и со здравым смыслом. Если конечно просто прокатится на байке по островам можно уложиться в 30м легко.
Я не рассматриваю пляжи в плане туризма, многим интересно к примеру ехать на Ломбок ради пляжей, я этого не понимаю ведь есть Нуса-Пенида. Да и в целом точки с пляжами весьма обычные, да и пляжи в Индонезии не сильная сторона за небольшими исключениями.
Водопады: отнимают много времени, труднодоступны. После Sewu waterfall, в принципе отпало желание ходить на другие водопады, +- одинаково, 10 минут потусил как на пляже, сделал фотку и поехал.
Рисовые поля: я их видел тысячи.
Храмы: не интересно, скучно +куча торгашей каждый метр.
Очень популярные места: куча народу, убитое место, завышенная цена, разочарование. (есть исключения)
Что интересно:
- Сам процесс ведь это 99% путешествия
- Общая глобальная атмосфера
- Оригинальная природа в своей красе
- Горы, вулканы и в целом разный рельеф, т.к он всегда и везде оригинальный разный.
- Места которые невозможно передать через фото/видео
У Келимуту нет рабочих банкоматов, утром придется ехать в Энде, кк;(
Ещё тут мало заправок(на всем Флорес), а если попадаются стоим в очереди минут 20)
https://maps.app.goo.gl/PFbhpS9EYGLM83oKA
Рекомендую жилье, очень рядом с Келимуту. Владельцы хорошие ребята
Взгляд на путешествие со стороны пассажира
Как мы путешествуем ⛰
Как вы наверное поняли мы путешествуем исключительно на своём байке.
Для того, чтобы передвигаться на своём транспорте, нужно иметь индонезийские или международные права и оригинальные документы на транспорт.
С помощью наших арендодателей мы оборудовали его максимально для комфортного путешествия
Наш байк имеет большой багажник, но также мы купили кофр для дополнительного места багажа, дополнительная оптика для освещения дороги, два амортизатора и другие плюхи в которых я мало разбираюсь )
Между островами для переправы мы пользуемся услугами парома. В данной ситуации для посещения каждого из островов нужно иметь рапид тест подтверждающий, что вы не болеете. На паром вас не пустят без теста.
Паромы имеют возможность загружать на борт автомобили, грузовики и непосредственно байки.
Порой видишь удивительные вещи, которые люди перевозят на пароме.
Курицы, коровы, мебель, гробы и тд
В некоторых паромах бывают каюты, за которые можно дополнительно заплатить и плыть в комфорте.
Но в большинстве случаев сидячие места, но местные не расстраиваются и спокойно себе располагаются лёжа на полу, потому что плыть бывает очень долго 4-8-14 часов.
Обычно мы заранее планируем маршрут в целом например сейчас наш маршрут это острова
Бали-Ломбок-Сумбава-Флорес-Сумба и обратно
Более детально мы продумываем маршрут на месте, что и куда ехать вначале, что ближе, что интереснее.
Есть небольшой факт - мы никогда не ездим в храмы, потому что нам это не очень интересно.
Редко посещаем водопады, потому что после водопада Sewu Lumajang на острове Ява все водопады кажутся не такими красивыми.
Рисовые поля: мы их видели тысячи, включая дорогу.
Ночуем мы в отелях, гестхаусах . В некоторых городах есть большой выбор отелей с различными ценами от дешевых до дорогих. Но так как мы путешествуем своим ходом часто приходится останавливаться совсем не в туристических местах где выбирать особо не приходится. Обычно мы ночуем 1-3 дня в одном населённом пункте в зависимости от количества мест которые мы хотим посетить поблизости. Первый день обычно уходит на то, чтобы отдохнуть от дороги, остальные для посещения «достопримечательностей».
В дни переездов из одного населенного пункта в другой мы тратим на дорогу от 3 до 7-10 часов. Хотя проезжаем всего ~250км. Это вам не российские дороги, тут в основном сплошные подъемы и спуски, серпантины. Прямая дорога встречается не так уж часто, поэтому дорога занимает много времени и сил.
Во время пути мы останавливаемся примерно раз в час, чтобы попить воды, отдохнуть. Долгие поездки на байке не очень хорошо сказываются на спине, да и всем теле)
Каждый раз мы проезжаем глухие деревни, не туристические города, где люди очень редко, бывает и никогда в своей жизни не видели буле (белых людей).
Каждый раз видеть их эмоции на лице.. восторг, непонимание, радость непередаваемо.
Конечно же, просто остановится и отдохнуть в таких местах без внимания не удаётся. Большинство местного населения обязательно захочет поговорить с тобой, спросить что-то, предложить помощь.
Я по прежнему люблю индонезийцев.
Плохих людей я пока что не встречала.
Конечно же я не наивна, плохие люди есть всегда, но в большинстве случаев индонезы мне нравятся.
Еда: Так же как и с жильем раз на раз не приходится. В туристических городах можно найти ресторан, кафе с большим выбором еды. Например в городе Badjo первый город, который мы посетили на острове Флорес, мы нашли хороший ресторанчик с очень вкусными суши )
Но чаще всего выбирать опять же не приходится и в основном в путешествии мы едим индонезийскую кухню.
Бывали случаи, когда найти кафе или ресторан в принципе невозможно, в таких случаях на помощь приходят бич пакеты, фрукты и снеки. На острове Сумба нас ждёт примерно такое питание )
Непосредственно про места посещения ради которых мы и отправляемся в путешествия. Наверное большую часть нашего путешествия составляют горы и вулканы, потому что это всегда очень красиво и захватывает дух.
Индонезия это островное государство, которое входит в Тихоокеанское огненное кольцо - область , где находится большинство действующих вулканов мира.
Поэтому вулканов тут тьма, куда ни плюнь обязательно где-то рядом вулкан действующий, спящий или потухший много много лет назад.
В этом путешествии нам посчастливилось часто заниматься сноркелингом (плавание над или под поверхностью воды с маской, дыхательной трубкой и ластами ) .
Увидеть своими глазами целое семейство мант, китовую акулу, невероятные рифы, как будто это рыбный мегаполис что-то нереальное. Это абсолютно другой мир, который я раньше видела только по National Geographic.
Сам процесс дороги это уже большая часть путешествия. Во время дороги мы наблюдаем пляжи, горы, серпантины , глухие деревни, джунгли и многое многое .
Одежда которую мы берём в путешествия:
Это обязательно кроссовки! Без кроссовок никуда!
Футболки, шорты, нателка, тёплая рубашка или что-то тёплое, чтобы не замерзнуть в горах. Было бы классно в этот раз взять штаны или спортивки, но мы почему-то не подумали, что будет порой очень холодно. Так же куртка или дождевик обязательный атрибут в путешествиях.
Так же у нас с собой всегда аптечка, косметичка с «мыльнорыльными» пренодлежностями, зарядки, повербанки, нужные документы. Так как наши паспорта в иммиграционном центре, у нас с собой всегда есть копии паспортов. Этого достаточно, чтобы заселиться в отель например.
Маски и ласты для сноркелинга , полотенца с собой мы не берём. В каждом отеле есть полотенца. Если мы едем на экскурсию со сноркелингом, все, что понадобится, тебе выдадут.
Погода на уровне моря всегда тёплая, но если подниматься высоко в горы, то температура падает. Без тёплой одежды тут не обойтись. Ночью бывает аж 13 градусов. Понятно, что в футболке и шортах особенно на байке ты не поездишь.
Деньги и банкоматы: деньги в основном нужны наличные, не везде принимают оплату по карте. Нужно всегда думать на перед, сейчас мы находимся в месте, где ни один из трёх банкоматов не работал 路♀️
Не обошлось без помощи хозяина гест хауса. Поэтому при возможности снимаем наличные.
Животных в Индонезии не так уж много. Особенно диких. В основном на дорогах встречаются змеи, иногда небольшие вараны, обезьяны.
В населенных пунктах много собак, котов, коров, коз, иногда встречаются лошадки и свинки.
Конечно хотелось бы чаще писать отдельно о каждом посещённом месте, что я и сделаю, но позже. Не всегда есть силы чтобы делиться эмоциями, потому что хочется их правильно и детально донести и поделиться.