«Дочка» крупнейшего в Азии бюджетного перевозчика, дальнемагистральная авиакомпания AirAsia X, планирует в скором будущем начать полеты в Россию. О расширении маршрутной сети компании сообщил глава AirAsia Group Тони Фернандес после прошедшей в Куала-Лумпуре встречи малайзийских бизнесменов с делегацией Совета Федерации РФ во главе с председателем верхней палаты российского парламента Валентиной Матвиенко.
«Встречаюсь со второй из самых влиятельных леди России. Скоро AirAsia X начнет летать в Россию», — написал Фернандес в своем блоге в сети Twitter.
Точного срока начала полетов глава AirAsia Group не раскрыл, посоветовав одному из комментаторов подождать и самому все увидеть.
«Ноты о назначении AirAsia для выполнения регулярных рейсов между городами Малайзии и России в Росавиацию не поступало», — сказал РБК официальный представитель ведомства.
Сама Матвиенко в ходе прошедшей в Куала-Лумпуре встречи заявила, что, несмотря на географическую удаленность, Россия и Малайзия настроены на развитие связей по широкому спектру направлений. «Мы приветствуем малазийских инвесторов, которые нацелены на работу на российском рынке. При этом мы намерены максимально задействовать колоссальный потенциал регионов Сибири и Дальнего Востока», — цитирует пресс-служба Совета Федерации слова главы верхней палаты.
В 2015 году глава AirAsia X Бенджамен Исмаил уже заявлял, что его компания планирует начать полеты в Россию, чтобы увеличить туристический поток между двумя странами. Однако тогда заявлялось, что переговоры о включении в маршрутную сеть AirAsia X городов России находятся лишь в предварительной фазе.
В отчете Air Asia Group за 2011 год отмечалось, что рейсы в Россию в скором будущем может начать созданный малайской компанией совместно с японской All Nippon Airways низкобюджетный перевозчик AirAsia Japan. Согласно документу, речь шла о городах, расположенных в пределах четырех часов полета от Токио, то есть о Владивостоке и, возможно, некоторых других городах российского Дальнего Востока. Однако в октябре 2013 года совместное предприятие Air Asia Group и All Nippon Airways прекратило существование, и AirAsia Japan прекратила полеты.
На этот раз география полетов может оказаться намного шире — основу авиапарка AirAsia X составляют 20 дальнемагистральных лайнеров Airbus A330-300, способных перевозить более трехсот пассажиров на расстояние около 10 тыс. км. В настоящее время лайнеры AirAsia X летают из столицы Малайзии в города Китая, Тайваня, Кореи, Японии, Шри-Ланки, Непала, Австралии, Новой Зеландии и Ближнего Востока.
Группа AirAsia включает в себя целый ряд низкобюджетных и регулярных авиакомпаний (AirAsia Berhad, AirAsia Indonesia, Thai AirAsia, Philippines AirAsia, AirAsia India, AirAsia X, Thai AirAsia X, Indonesia AirAsia X). Начиная с 2009 года AirAsia ежегодно удостаивалась звания лучшего лоукост-перевозчика мира, присуждаемого экспертами Skytrax. Авиапарк AirAsia включает в себя более 180 лайнеров Airbus A320, авиапарк AirAsia X — 20 Airbus A330-300.
Сейчас между Россией и Малайзией нет прямого регулярного авиасообщения. Добраться в Куала-Лумпур из некоторых российских городов можно с пересадками код-шеринговыми рейсами S7 либо рейсами других авиакомпаний с пересадками в Алма-Ате, Абу-Даби, Дохе, Дубае, Стамбуле, Сингапуре, Токио или иных крупных аэропортах. Перелет занимает от 12–14 часов до двух суток в зависимости от числа пересадок и времени ожидания в промежуточных аэропортах, стоимость полета в один конец может составить от 22 тыс. руб. до более чем 100 тыс. руб.
В конце декабря 2015 года стало известно, что рейсы в Россию начнет выполнять филиппинский лоукостер Cebu Pacific, назначенный авиационными властями Филиппин официальным перевозчиком на российском направлении
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/business/15/03/2016/56e81b9f9a7947ab27f07404
А возможно, вообще планы отменятся и не будет ничего.
Даже мне из Екб, самая дорогая часть полета - выбраться куда-нибудь за пределы страны, а там уже дешевле... Через Москву был перелет всего лишь однажды: очень повезло нарваться на скидки и чудом нашелся очень дешевый билет до Москвы, плюс у Эмирейтсов были нереальные скидки, благодаря которым весь перелет обошелся примерно во столько же, сколько другой самый дешевый вариант. Грех было не воспользоваться шансом слетать одной из самых крутых А/К.
Все. Больше через Москву ни разу не удавалось найти конкурентных цен. Но у меня всегда были перелеты стихийными: самое дальнее, когда покупались билеты - это за месяц до вылета. Не удается мне планировать такие вещи на полгода вперед.
Возможно, сейчас с кризисом ситуация немного изменилась, не знаю. 3 года не ступала моя нога на территорию РФ.
Было бы круто, если б не только FlyDubai летали почти в каждый крупный город страны, но и другой лоукостер. Если б AirAsia - было бы оооооочень супер-отлично!
Я думаю, что для живущих в Австралии это будет самый удобный рейс. Единственное что смущает, лететь лоукостером такое расстояние очень не комфортно. У них очень маленькие расстояния между креслами и сами кресла практически откидываются на пару сантиметров. 12 часов в таком кресле это пытка.
Но вот люди жалуются на узость кресел. 16.5 дюймов, против 17-17.5 на большинстве других больших самолетов. Так что крупным (особенно в ширину) людям будет действительно некомфортно. (если что, 1 дюйм = 2.54 см, так что не сильно уж и великая разница).
В любом случае, хотя бы будет выбор. Неудобно, но дешевле или удобней, но дороже.
Опять таки, вот данные по креслам. Разница в 3 сантиметра ширины практически ничего не меняет, а разница в 16 сантиметрах между креслами весьма ощущается. Опять таки расстояние между креслами автоматически подразумевает уменьшение наклона спинки кресла.
"Ширина сидений составляет от 43 до 46,4 см, а расстояние между рядами может варьироваться в зависимости от того, какой рейс выполняет самолет — региональный или международный. На региональных рейсах – от 74 до 81 см, на международных – от 75 до 91 см, шаг между креслами – от 74 до 91 см"(с)
Разумеется на рейсах до 5-7 часов это не особо критично, но я живу в Австралии и мне постоянно приходится летать, каждый раз проводя в самолете по 12 часов до первой персадки. Кстати сказать, 5 часовой перелет на Бали или 7 часовой в Сингапур я за перелет не считаю.
На АэрАзия летал раз 20. К обслуживанию (еде, выпивке) и фильмам на дисплее отношусь практически равнодушно, для меня главное это физические мучения.
И потом, мне не очень ясна, к чему относится приведенная Вами цитата, откуда она и о чем. Выходит, инфе с сайтов типа seatguru доверять не стоит? Но у этой А/К немного самолетов, и все одинаковой модификации. И я рискну предположить, что расстояния между рядами у них одинаковое.
Насчет откидываемости спинок - тут соглашусь. По моему опыту, на разных самолетах AirAsia (обычной) эта величина очень разнится. В некоторых, спинка вполне неплохо откидывается, а в некоторых вообще нет. Если на больших самолетах они почти не откидываются - это печально. Но что делать. Либо лететь Quantas, либо лоукостером. Я считаю грех жаловаться.
Тут самое главное, чтобы эта новость не оказалась лишь громкими словами на деле. А собственно тема сидушек к сабжу отношения имеет немного. Так что я буду ждать дальнейших положительных новостей...
Для меня (ключевое слово) цена имеет большое значени, но все таки не настолько, что бы портить здоровье. Соответственно я всегда ищу разумный компромис. При полетах в Европу эконом классом я всегда стараюсь сделать один день отдыха в месте пересадки и это не простая прихоть.
Условно полет в Москву из Австралии это 13 часов до Дубаи и 5-6 часов из Дубаи в Москву. То есть просидев 13 часов в самолете, 2 часа в аэропорту пересадки и 5 часов сново в самолете, вы прилитаете в Москву мертвым и следующий день как минимум отсыпаетесь и приходите в себя. В случае же однодневного отдыха в гостинице Дубаи, вы прилетаете в Москву достаточно свежим и готовым к новым подвигам.
Глава малайзийского лоукостера AirAsia Тони Фернандес заявил, что его авиакомпания готова запустить рейсы в Россию. Об этом он рассказал на форуме «Атланты» в Москве.
«Я в Москве первый раз. Я погулял тут. Мне очень все нравится. Я позвонил своим сотрудникам, сказал, чтобы готовили запуск рейсов в Россию», — сказал он.
По его словам, первые рейсы в Москву и Петербург могут появиться «в ближайшее время». Потом, по его словам, компания запустит маршруты в другие города.
В середине марта Фернандес у себя в Twitter написал, что полеты будет совершать дочерняя авиакомпания AirAsia X, которая специализируется на средне- и дальнемагистральных перевозках. Возможные даты начала полетов и их периодичность тогда он не сообщал.
5 ОКТЯБРЯ, 19:20
Похоже, что уже скоро-скоро.
Знакомые говорят, что на этом форуме в Москве он раздал первые билеты.