Крупнейший лоукостер Азии анонсировал начало полетов в Россию



«Дочка» крупнейшего в Азии бюджетного перевозчика, дальнемагистральная авиакомпания AirAsia X, планирует в скором будущем начать полеты в Россию. О расширении маршрутной сети компании сообщил глава AirAsia Group Тони Фернандес после прошедшей в Куала-Лумпуре встречи малайзийских бизнесменов с делегацией Совета Федерации РФ во главе с председателем верхней палаты российского парламента Валентиной Матвиенко.

«Встречаюсь со второй из самых влиятельных леди России. Скоро AirAsia X начнет летать в Россию», — написал Фернандес в своем блоге в сети Twitter.

Точного срока начала полетов глава AirAsia Group не раскрыл, посоветовав одному из комментаторов подождать и самому все увидеть.

«Ноты о назначении AirAsia для выполнения регулярных рейсов между городами Малайзии и России в Росавиацию не поступало», — сказал РБК официальный представитель ведомства.

Сама Матвиенко в ходе прошедшей в Куала-Лумпуре встречи заявила, что, несмотря на географическую удаленность, Россия и Малайзия настроены на развитие связей по широкому спектру направлений. «Мы приветствуем малазийских инвесторов, которые нацелены на работу на российском рынке. При этом мы намерены максимально задействовать колоссальный потенциал регионов Сибири и Дальнего Востока», — цитирует пресс-служба Совета Федерации слова главы верхней палаты.

В 2015 году глава AirAsia X Бенджамен Исмаил уже заявлял, что его компания планирует начать полеты в Россию, чтобы увеличить туристический поток между двумя странами. Однако тогда заявлялось, что переговоры о включении в маршрутную сеть AirAsia X городов России находятся лишь в предварительной фазе.

В отчете Air Asia Group за 2011 год отмечалось, что рейсы в Россию в скором будущем может начать созданный малайской компанией совместно с японской All Nippon Airways низкобюджетный перевозчик AirAsia Japan. Согласно документу, речь шла о городах, расположенных в пределах четырех часов полета от Токио, то есть о Владивостоке и, возможно, некоторых других городах российского Дальнего Востока. Однако в октябре 2013 года совместное предприятие Air Asia Group и All Nippon Airways прекратило существование, и AirAsia Japan прекратила полеты.

На этот раз география полетов может оказаться намного шире — основу авиапарка AirAsia X составляют 20 дальнемагистральных лайнеров Airbus A330-300, способных перевозить более трехсот пассажиров на расстояние около 10 тыс. км. В настоящее время лайнеры AirAsia X летают из столицы Малайзии в города Китая, Тайваня, Кореи, Японии, Шри-Ланки, Непала, Австралии, Новой Зеландии и Ближнего Востока.

Группа AirAsia включает в себя целый ряд низкобюджетных и регулярных авиакомпаний (AirAsia Berhad, AirAsia Indonesia, Thai AirAsia, Philippines AirAsia, AirAsia India, AirAsia X, Thai AirAsia X, Indonesia AirAsia X). Начиная с 2009 года AirAsia ежегодно удостаивалась звания лучшего лоукост-перевозчика мира, присуждаемого экспертами Skytrax. Авиапарк AirAsia включает в себя более 180 лайнеров Airbus A320, авиапарк AirAsia X — 20 Airbus A330-300.

Сейчас между Россией и Малайзией нет прямого регулярного авиасообщения. Добраться в Куала-Лумпур из некоторых российских городов можно с пересадками код-шеринговыми рейсами S7 либо рейсами других авиакомпаний с пересадками в Алма-Ате, Абу-Даби, Дохе, Дубае, Стамбуле, Сингапуре, Токио или иных крупных аэропортах. Перелет занимает от 12–14 часов до двух суток в зависимости от числа пересадок и времени ожидания в промежуточных аэропортах, стоимость полета в один конец может составить от 22 тыс. руб. до более чем 100 тыс. руб.

В конце декабря 2015 года стало известно, что рейсы в Россию начнет выполнять филиппинский лоукостер Cebu Pacific, назначенный авиационными властями Филиппин официальным перевозчиком на российском направлении

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/business/15/03/2016/56e81b9f9a7947ab27f07404
Северцев_Юрий avatar
23/03/16
Было бы отлично, если бы были прямые рейсы до Новосиба или Ёбурга.
Груздева_Татьяна avatar
04/04/16
боюсь, что будет какая-нить лабуда типа Владивостока или Хабаровска-Иркутска. В лучшем случае, Москва. И вряд ли такие города как Екб или Нск, куда эти рейсы были бы как раз к месту.

А возможно, вообще планы отменятся и не будет ничего.
Egor Voynov avatar
Egor Voynov
04/04/16
04/04/16
Груздева_Татьяна, даже если будет только Москва по адекватному ценнику, то все равно будет отлично!
Vcross avatar
Vcross
04/04/16
04/04/16
Ждем НСК-БАЛИ-НСК
Груздева_Татьяна avatar
04/04/16
PistoGanza, да, москвичам будет отлично :) а жителям востока страны будет дороже до Москвы добраться, чем потом до КЛ :)
Даже мне из Екб, самая дорогая часть полета - выбраться куда-нибудь за пределы страны, а там уже дешевле... Через Москву был перелет всего лишь однажды: очень повезло нарваться на скидки и чудом нашелся очень дешевый билет до Москвы, плюс у Эмирейтсов были нереальные скидки, благодаря которым весь перелет обошелся примерно во столько же, сколько другой самый дешевый вариант. Грех было не воспользоваться шансом слетать одной из самых крутых А/К.
Все. Больше через Москву ни разу не удавалось найти конкурентных цен. Но у меня всегда были перелеты стихийными: самое дальнее, когда покупались билеты - это за месяц до вылета. Не удается мне планировать такие вещи на полгода вперед.
Возможно, сейчас с кризисом ситуация немного изменилась, не знаю. 3 года не ступала моя нога на территорию РФ.

Было бы круто, если б не только FlyDubai летали почти в каждый крупный город страны, но и другой лоукостер. Если б AirAsia - было бы оооооочень супер-отлично!
Orungal avatar
Orungal
04/04/16
04/04/16
Куало Лумпур - Москва это будет один из самых прямых и коротких по времени перелетов в Москву с этой части света. К тому же сли вы попали в Куало Лумпур то до любой соседней с Малайзии страны вы сможите долететь за смешные деньги.

Я думаю, что для живущих в Австралии это будет самый удобный рейс. Единственное что смущает, лететь лоукостером такое расстояние очень не комфортно. У них очень маленькие расстояния между креслами и сами кресла практически откидываются на пару сантиметров. 12 часов в таком кресле это пытка.
Груздева_Татьяна avatar
05/04/16
Orungal_Orungal,
Единственное что смущает, лететь лоукостером такое расстояние очень не комфортно
Вы уже летали компанией AirAsia X на больших самолетах, которые летают в Австралию и другие дальние страны? Мне не доводилось пока. Но по информации из интернета, межкресельное расстояние составляет 32 дюйма. Та же самая величина на многих других самолетах других компаний, например Emirates или Quatar. Лишь на очень небольшом кол-ве самолетов встречается расстояние 33 дюйма или больше.
Но вот люди жалуются на узость кресел. 16.5 дюймов, против 17-17.5 на большинстве других больших самолетов. Так что крупным (особенно в ширину) людям будет действительно некомфортно. (если что, 1 дюйм = 2.54 см, так что не сильно уж и великая разница).

В любом случае, хотя бы будет выбор. Неудобно, но дешевле или удобней, но дороже.
Orungal avatar
Orungal
05/04/16
05/04/16
Груздева_Татьяна,  из личного опыта скажу, что для не самого тощего человека к которым я причисляю себя, ширина кресел практически не влияет ни на что. Во всяком случае я ни разу не попадал в ситуацию, когда мои бедра касались ручек кресел, а вот с коленями все было гораздо печальнее. Но главный ужас лоукостера, что вы практически сидите прямо, спинка откидывается на очень маленький угол и это гораздо важнее, ибо до 14 часов нагрузки на позвоночник сказываются весьма серьезно.

Опять таки, вот данные по креслам. Разница в 3 сантиметра ширины практически ничего не меняет, а разница в 16 сантиметрах между креслами весьма ощущается. Опять таки расстояние между креслами автоматически подразумевает уменьшение наклона спинки кресла.

"Ширина сидений составляет от 43 до 46,4 см, а расстояние между рядами может варьироваться в зависимости от того, какой рейс выполняет самолет — региональный или международный. На региональных рейсах – от 74 до 81 см, на международных – от 75 до 91 см, шаг между креслами – от 74 до 91 см"(с)

Разумеется на рейсах до 5-7 часов это не особо критично, но я живу в Австралии и мне постоянно приходится летать, каждый раз проводя в самолете по 12 часов до первой персадки. Кстати сказать, 5 часовой перелет на Бали или 7 часовой в Сингапур я за перелет не считаю.

На АэрАзия летал раз 20. К обслуживанию (еде, выпивке) и фильмам на дисплее отношусь практически равнодушно, для меня главное это физические мучения.
Груздева_Татьяна avatar
06/04/16
Orungal_Orungal, тогда странно, что не удалось найти негативных отзывов об этой А/К, касаемых расстоянию между креслами (они были, но такие люди находятся всегда, про какую А/К ни искать). А вот отзывы о ширине мне показались довольно интересными.
И потом, мне не очень ясна, к чему относится приведенная Вами цитата, откуда она и о чем. Выходит, инфе с сайтов типа seatguru доверять не стоит? Но у этой А/К немного самолетов, и все одинаковой модификации. И я рискну предположить, что расстояния между рядами у них одинаковое.
Насчет откидываемости спинок - тут соглашусь. По моему опыту, на разных самолетах AirAsia (обычной) эта величина очень разнится. В некоторых, спинка вполне неплохо откидывается, а в некоторых вообще нет. Если на больших самолетах они почти не откидываются - это печально. Но что делать. Либо лететь Quantas, либо лоукостером. Я считаю грех жаловаться.
Тут самое главное, чтобы эта новость не оказалась лишь громкими словами на деле. А собственно тема сидушек к сабжу отношения имеет немного. Так что я буду ждать дальнейших положительных новостей...
Orungal avatar
Orungal
06/04/16
06/04/16
Груздева_Татьяна,  вы знаете, есть личный опыт и простая логика. Компоновка кресел в ряд в общем то стандартна, ибо даже если значительно сузить кресла, лишний ряд кресел все равно не поместить, разве что проходы будут посвободнее, в то время как уменьшение расстояния между креслами дает возможность поместить лишний ряд кресел, а то и два, что согласитесь весьма заманчиво.

Для меня (ключевое слово) цена имеет большое значени, но все таки не настолько, что бы портить здоровье. Соответственно я всегда ищу разумный компромис. При полетах в Европу эконом классом я всегда стараюсь сделать один день отдыха в месте пересадки и это не простая прихоть.

Условно полет в Москву из Австралии это 13 часов до Дубаи и 5-6 часов из Дубаи в Москву. То есть просидев 13 часов в самолете, 2 часа в аэропорту  пересадки и 5 часов сново в самолете, вы прилитаете в Москву мертвым и следующий день как минимум отсыпаетесь и приходите в себя. В случае же однодневного отдыха в гостинице Дубаи,  вы прилетаете в Москву достаточно свежим и готовым к новым подвигам.
D
DENdi
06/10/16
06/10/16
Глава AirAsia анонсировал скорый запуск полетов в Россию

Глава малайзийского лоукостера AirAsia Тони Фернандес заявил, что его авиакомпания готова запустить рейсы в Россию. Об этом он рассказал на форуме «Атланты» в Москве.

«Я в Москве первый раз. Я погулял тут. Мне очень все нравится. Я позвонил своим сотрудникам, сказал, чтобы готовили запуск рейсов в Россию», — сказал он.

По его словам, первые рейсы в Москву и Петербург могут появиться «в ближайшее время». Потом, по его словам, компания запустит маршруты в другие города.

В середине марта Фернандес у себя в Twitter написал, что полеты будет совершать дочерняя авиакомпания AirAsia X, которая специализируется на средне- и дальнемагистральных перевозках. Возможные даты начала полетов и их периодичность тогда он не сообщал.

5 ОКТЯБРЯ, 19:20

Похоже, что уже скоро-скоро.
Знакомые говорят, что на этом форуме в Москве он раздал первые билеты.

Egor Voynov avatar
Egor Voynov
06/10/16
06/10/16
Было бы очень круто! Это может кардинально изменить тур. поток Россия - Индонезия.