Уличные приставалы-продавцы уже надоели: не реагируешь - продолжают предлагать, отвечаешь нет - продолжают предлагать, отвечаешь okay и идешь дальше - вроде действует, но иногда их это сильно злит. Переходишь дорогу - "такси? yes? yes? такси? yes?". Они думают я их не слышу. Одеваешь наушники - становятся в поле зрения и тыкают своим пальцем на товары. И так каждый день. Что за люди? Как с этим бороться?
Как бороться с продавцами?
2871
4
1. Отвечать им с улыбкой и на бахасе. Например: "тидак мау, теримакаси" (не хочу, спасибо). И они тоже улыбнутся вам в ответ и отойдут! Таксистам можно отвечать: "сая ада моторбайк" (у меня есть байк), улыбнуться и позвенеть ключами от байка. Таксисты тоже точно улыбнутся и не будут приставать больше.
Не надо плодить вокруг себя негатив! Бали остров такой, может проучить!
Если на пляже кто-нибудь пристает и хочет что-то впарить, то можно сказать: "бесок!" (типа завтра), то есть и не отказываешь и не соглашаешься. И приставать тоже больше не будут )
Вообще ответы на бахасе и улыбка очень хорошо помогают. Попрактикуйтесь по разговорнику индонезийского. Тогда они сразу понимаю, что вы не турист-пакетник, не их целевая группа.
Можно вообще ломать у них шаблон: идешь, видишь, что кто-то направляется к тебе на перехват с предложением впарить и ты сам первый с улыбкой говоришь ему, проходя мимо: "Саламат сиан! Апа кабар?" (Доброго дня! Как дела?) У них сразу разрыв шаблона ))) точно уже ничего в продажу не предложат ))
2. В Куте лучше всего передвигаться на байке, тогда точно таких проблем не будет автоматически ) Если без байка, то стараться ходить по шорткатам, а не по основным туристическим улицам.