Интервью с русским скрипачом Германом Дмитриевым

Скрипач на Бали большая редкость. Особенно рок-скрипач. И несмотря на то, что совсем недавно Герман переехал в Джакарту, остров не отпускает людей так просто. Буквально через несколько недель он снова приехал на Бали и нам удалось с ним встретиться и поболтать о музыке и жизни в Индонезии.



Привет, Герман! Сразу же начну с главного вопроса. Что значит татуировка Hope на твоей руке?

Привет! Я когда в России был, мне все дети говорили: "в норе, в норе". Но конечно это не про нору. Это Hope together - надеяться вместе. Надежда - это одна из самых положительных эмоций в жизни каждого человека. Так же в символике HOPE у меня присутствует ДРЕВО ЖИЗНИ. Дерево олицетворяет собой связь между небом и землей, символизирует рост и развитие, нескончаемый круговорот жизни, плодородие и бессмертие. Иногда я вообще забываю, что у меня есть эта татуировка. А значит я чувствую, что она мне подходит.

Расскажи как ты попал на Бали? И как тебе жизнь здесь?

Индонезия получилась спонтанно. Я приехал на Бали на каникулы на 3 недели. Привез с собой скрипку и так получилось, что сам того не ожидая дал здесь 3 концерта. Первый раз я спонтанно сыграл на вечеринке у друзей в отеле. После этого меня пригласили выступить в крупный отель. Там я познакомился с одним человеком, который организовал мне еще один третий концерт в Убуде. Он предложил свою кандидатуру в качестве моего менеджера и пригласил переехать на Бали. Через 3,5 месяца я вернулся на Бали и почти безвыездно провел здесь 2 года. Летал выступать в Сингапур и в Джакарту, но жил здесь, в Убуде.
Первый раз с момента переезда я съездил в Россию только весной в этом году.
Сейчас я уже переехал в Джакарту. Иногда приезжаю выступать на Бали, но жить уже здесь не могу. Тесно мне здесь. Мне не хватает музыкальной кухни. Здесь для профессионального музыканта не интересно долго жить. Сюда хорошо приехать, вдохновиться, написать какую-то музыку. Для этого Бали - прекрасное место. Эта перемена места и условий помогает двигаться творчески, создавать что-то новое. Но здесь совершенно нет того, что мне нужно для выступлений: нет симфонических оркестров, нет театров, арт площадок. В Джакарте оркестров много и я часто с ними выступаю.
Ну и на Бали почти нет бюджетов для музыкантов, здесь не готовы платить.

2 года я прожил в Убуде. За это время у меня развилась аллергия на "просветлённых" людей. Самопознание и саморазвитие это, конечно, прекрасно, но в то же время я видел как они курят траву, кушают грибы для выхода за грани сознания. Не удивлюсь если они еще занимаются групповым сексом. (смеётся). Поэтому мне кажется, что эти люди просто убежали от общества и, иногда, сами от себя в безнаказанность, вершить свои черные дела и сами себя оправдывают, что они вот так просвещаются.
Однажды перед выступлением в Убуде я делал саунд-чек и сцена была расписана на несколько артистов. В том числе какие то спиритуальные музыканты так же пришли на отстройку звука. После того как я закончил, ко мне подошла женщина и начала выражать претензии по поводу того что моя музыка “делает больно их ушам”. Я был откровенно говоря в легком недоумении. В общем мой опыт общения с такими людьми оставил только неприятный осадок.
Что касаемо веганов. Не знаю почему, но вегетарианцы в большинстве очень агрессивные люди. Например, я ем мясо, но я не говорю всем вокруг, что я мясоед, не вешаю на себя ярлык. Вегетарианцы часто вешают на себя ярлык и очень любят разделять людей на “своих” и “мясоедов”. Такая идеологическая группировка. Это один из моментов, который мне в Бали не очень нравится. Пока я тут жил, я с удовольствием приходил со своим “шашлыком в Алхимию”, и иногда по ночам ездил на громком мотоцикле. Иногда мне очень нравилось “рвать” Убуд.

И поэтому ты переехал в Джакарту?

Я родился и вырос в мегаполисе, поэтому долго жить на Бали я не смог. Я дитя асфальта, на Бали мне тесно. Многие не любят Джакарту, но это на самом деле замечательный город. Он, конечно несколько перенаселён, но Москва также перенаселена. Смог - это скорее белое небо или белая пелена, как в Японии. Там тоже голубое небо можно раз в год увидеть. Но всегда чем-то приходится жертвовать. В Джакарте я чувствую себя более живым, чем на Бали.
Со следующего года я хочу попробовать себя в педагогической сфере и преподавать в школах.
Что касаемо концертных выступление. На Бали я могу выступать в лучшем случае в ресторанах или барах, а такого рода выступления - это немного другой формат для меня. Для моего жанра музыки это не совсем подходит. Плюс я не люблю играть, когда вокруг люди кушают, звенят тарелками, общаются, смеются. Это конечно случается иногда, но моя музыка не совсем фоновая. Чтобы получить удовольствие от чего либо, необходимо слушателю сосредоточиться как минимум, проявить какие то усилия от себя. Во время выступления я полностью отдаюсь музыке и публике, посылаю в зал очень много энергии, и когда не получаю в ответ ничего, то остаюсь полностью опустошённым после концерта. Энергия зрительного зала - это адреналин, это мой наркотик, который делает меня живым.
Сложно сказать надолго ли я задержусь в Джакарте. 2 года я прожил без России и меня туда не тянуло. Этой весной я провёл там 4 месяца: Москва, Питер, родной Красноярск. Это был тёплый летний период и у меня остались только самые позитивные эмоции и воспоминания от этой поездки. Вернувшись в Джакарту я осознал, что моё сердце осталось в России. Но пока я живу в Джакарте.
Вообще мне пока не хотелось бы оседать в одном месте. Плюс у меня контракт с австралийским менеджментом, и мне нужно находиться как минимум на одном полушарии. Из России летать в Австралию будет не так удобно, как из Джакарты.



Что тебе нравится и не нравится в Индонезии?

Сложный вопрос. Трудно провести какую-то черту, сказать, что вот то, то и то нравится, а вот это нет. Я очень гибкий человек и легко адаптируюсь, но, скорее, я не питаю к Индонезии какого-то особо нежного чувства. Индонезия очень большая и очень разная.
Есть вещи, которые, с одной стороны, мне не нравятся, а с другой нравятся тоже.
Иногда не нравится ислам, потому что он делает людей не гибкими во многих смыслах. Он радикален. Например, мусульмане не любят собак. Для них это грязное животное и даже прикасаться к ним нельзя. А я очень люблю собак, иногда до детского восторга. Для меня это очень волшебное животное, которое даёт только позитивные эмоции и добрую энергетику. Поэтому мне очень обидно, когда я вижу мусульманское отношение к собакам.
Коренной житель Индонезии, простой человек, он, по большому счёту, не ценит музыку. Для него культурная жизнь выливается, в основном, в посещение мечети, зарабатывание денег и удовлетворение своих потребностей. Среди моих друзей в Джакарте много людей христианского вероисповедания. Я выступаю иногда в церкви. Я встретил очень много интересных людей именно в церкви. Хотя я не фанатик религии и в целом смотрю на эти вещи гибко. Я уважаю культуру каждой страны независимо от ее вероисповедания.
Менталитет. Иногда индонезийцы туговаты. Если выражаться метафорой, то индонезийцы часто лезут в левый карман правой рукой через спину. Но я понимаю, что это был мой выбор, я сам выбрал эту страну для жизни и должен относиться ко всему с пониманием.
Бали кстати, очень медлительный. Гораздо медлительнее, чем Джакарта. На Бали все очень расслаблены и движение тоже очень медленное. Джакарта заставляет держаться более собранным, быть всегда готовым к чему-то неожиданному, мобилизует. Там очень много развязок и правил, которые организуют движение. Если ты не перестроился заранее в нужный ряд, то ты уже не сможешь повернуть где нужно. Это дисциплинирует людей. На Бали часто ездят против шерсти. Как-то вообще я ехал ночью и поравнялся с одним дяденькой, который был на байке и вообще задремал за рулём. Я ему посигналил, он проснулся, покивал головой, спасибо мол, и поехал дальше.

Нравится ли тебе местная кухня?

Я конечно уже адаптировался к индонезийской еде, но nasi goreng есть не могу. Слишком много жаренного. Я не вегетарианец, но очень разборчиво подхожу к еде. Жареное стараюсь не кушать. Стараюсь есть блюда на пару, или рыбу запечённую в фольге например. Чаще ем домашнюю еду, иногда сам готовлю. Но если питаюсь где-то в ресторанах, то предпочитаю есть сбалансированную пищу. Всякое жирное, жареное и сладкое в мой организм просто не лезет, совсем не хочется.
Из индонезийского мне нравится Soto ayam и Bakso. Иногда ночью могу пойти на улицу и навернуть тарелочку. иногда мне нравится попробовать street food.

Ходишь ли ты в русские рестораны в Джакарте?

Я вообще, если честно, с экспатами не особо контактирую. Тем более с русскими. Я периодически выступаю в посольстве России. Недавно выступал дома у самого посла, некоторое время назад выступал в посольстве на встрече с представителями других стран.

Как обстоят дела с классической музыкой в Джакарте?

Вообще классическая музыка в Индонезии не популярна. Ислам и классическая музыка не совместимы. Классическая музыка прежде всего, это европоцентризм, который далёк от ислама. Классическая музыка здесь большая редкость. Нельзя сказать что ее совсем нет, но симфонические оркестры играют очень много поп музыки. Академизма как в московской консерватории или Карнеги холл - здесь не найти. Они часто делают проекты в более популярных жанрах. В мире это, кстати, довольно часто встречается. Metallica, например, делала проект с симфоническим оркестром, другие группы тоже пробуют. И Джакарта имеет хорошую возможность реализовывать именно такого рода проекты.

А есть ли вообще в Индонезии консерватории?

В Джакарте есть консерватория. Вот буквально на днях новый президент Индонезии вступил в должность и вся страна питает большие надежды на позитивные изменения, в том числе и в системе образования и в качестве самого образования. У меня есть знакомые музыканты. Они часто жалуются, что преподаватели больше озабочены зарабатыванием денег, нежели качеством своей работы. Музыкальная индонезийская школа в широком смысле в общем не плохая, но конкуренцию с европейскими школами она, конечно, не выдерживает. Поэтому я хочу себя попробовать в роли преподавателя, поделиться теми знаниями и навыками, которые у меня есть. Скрипка в Индонезии это редкий инструмент, но я вижу, что к ней есть интерес определённой группы людей. Например, в Венгрии скрипка - это народный инструмент. Там только ленивый на ней не играет, каждый играет как может, много самоучек.

Сколько у тебя скрипок?

На сегодня у меня 2 скрипки. Одна электронная Yamaha, и одна акустическая, классическая скрипка. Ручная мастеровая работа начала 20 века. Ей скоро будет 100 лет.
Электронную скрипку я использую на выступлениях в клубах с ди-джеями, либо в каких-то помещениях, где невозможно хорошо качественно озвучить акустическую. Я использую специальный скрипичный микрофон, который передаёт все оттенки скрипичных обертонов. Но есть помещения, который невозможно озвучить качественно: либо сцена слишком маленькая, либо другие музыканты слишком близко и мой микрофон их ловит. Поэтому  в таких случаях я использую электронную.
Естественно чаще я играю на акустической. На ней я стараюсь каждый день заниматься. Вообще электро скрипка и акустическая - это немного разные инструменты, хотя принципы звукоизвлечения и одинаковые. Но если человек, например, долго играет на электронной скрипке, то на акустической потом очень сложно извлечь качественный красивый звук. А тот, кто постоянно занимается на акустической скрипке, он постоянно сталкивается с трудностями звукоизвлечения. Скрипка вообще один из самых сложных инструментов в мире. Невозможно научиться играть на скрипке за год.

Легко ли скрипачу найти работу в Индонезии?

Нет. Сразу скажу, что жизнь на Бали - это не рай, как многим кажется. Вот то популярное движение дауншифтеров, которое захлестнуло Россию, это все сказки. Вообще качество русского населения на Бали очень сильно упало в последнее время. Я не сноб, но раньше сюда приезжали действительно интересные, толковые и креативные люди что-то делать. А сейчас сюда едут просто потребители. Бали стал очень популярен, многие думают что тут сплошное счастье, рай, серфинг и другие плюшки. Но когда приезжают, сталкиваются с тем, что жить здесь дорого. Жилье дорогое, продукты не дешёвые, визовые вопросы тоже требуют большого количества денег, с работой все не так чудесно. Работать можно только если у тебя рабочая виза, а получить ее совсем не просто. Для музыкантов вообще нужна особая рабочая виза, которую ему может сделать только музыкальная компания.  Я за 2 года не нашёл здесь такую компанию, которая может давать визы музыкантам, поэтому сделал свою. В принципе, я могу дать музыканту визу (если кто-то рушит сюда переехать), но обеспечить его работой не смогу.
Ну и нужно так же понимать, что местные музыканты тоже не бездарные люди и они тоже хотят есть. Когда иностранный музыкант сюда приезжает, ему придётся конкурировать с местными музыкантами и отбирать у них часть заработка. Здесь другая культура. Если вы хороший джазовый музыкант или импровизатор, который может по слуху подбирать или джемить, то, возможно, вы работу найдёте. Но если вы академист, который играет по нотам, или не многопрофильный или просто не гибкий, то с работой будет очень тяжко. Здесь спрос на классическую музыку отсутствует. Это туристический остров, сюда народ приезжает отдыхать и классическая музыка здесь вызывает редкий интерес. В основном вся музыкальная индустрия на Бали построена на барах и ресторанах. Мне кажется, не стоить ехать на Бали, чтобы играть в баре. Вам придётся самому платить за свою визу (порядка $3 000 в год), плюс бары много не платят. Я знаю, что некоторые музыканты могут работать 3 часа за $50-100. Не думаю, что человек, приехавший из Москвы, согласится работать за 100 долларов. Бали отличное место, чтобы приехать сюда на пару недель отдохнуть, но жить здесь, а тем более вести бизнес, это очень сложно.

Часто ли у тебя бывают международные проекты?

В принципе у меня любое выступление с индонезийцами - это уже международный проект, у меня других не бывает. Но вот в сентябре я выступал на 7 Азиатском музыкальном фестивале на острове Батам. На него приехали артисты со всей Азии. Были музыканты с Эмиратов, Сингапура и Малайзии. Вообще любое такое событие, любой фестиваль это очень здорово. Это всегда большая сцена, публика, новые знакомства, тусовки с близкими по духу людьми. На фестивалях всегда узнаешь много нового, я очень люблю фестивали.

Как часто ты выступаешь сейчас?

В среднем от 1 до 3 выступлений в неделю. Я имею ввиду вообще все проекты, и большие, и маленькие. И этого в общем уже достаточно, потому что это же не просто пришел, достал инструмент, сыграл и ушел. Это же ежедневные репетиции, подготовка как в техническом, так и в творческом плане. Иногда только техническая подготовка к какому-нибудь выступлению занимает несколько дней. Плюс я всегда ориентируюсь на публику при составлении трек-листа. Например, если я знаю, что буду выступать перед публикой в возрасте, то, понятно, что я не поставлю в программу каверы на металику или дабстеп.

Как ты формируешь репертуар?

Всегда по разному. Бывает, что мне предлагают что-то сыграть. Вообще я играю все, что мне нравится. И что нравится людям. Я не музыкальный эгоист, стараюсь дарить своей музыкой какие-то эмоции, затронуть какие-то струнки души. И если людям нравятся какие-то произведения, я включаю их в свою программу.
У меня есть несколько авторских произведений. В общем, по разному бывает, но чаще на написание одного трека уходят месяцы. Хотя были треки, которые я записал за 15 минут. В моем репертуаре не один десяток произведений. Но авторских около 10 композиций.
Часто бывает, что я готовлю трек-лист к какому-то событию, и уже на месте, когда публика приходит, я его меняю. Публика очень важна для любого артиста и я хочу подарить людям радость и быть им понятным. Поэтому если я вижу, что публика молодая, то я могу сыграть Нирвану или что-то подобное. Ну и конечно очень важна вариативность. Невозможно постоянно "мочить". Любой публике нужен отдых, так уж человек устроен. Поэтому я миксую вещи попроще и полегче с чем-то более сложным для восприятия.
Каждый кавер я пишу специально для своих выступлений. У меня есть ребята музыканты, которые записывают для меня минусовки. Они в студии записывают свои партии, а во время выступления я уже играю только свою. Пока что содержать свою группу и выступать полностью в живую для меня очень накладно. Плюс я не могу сказать, что я нашёл "свою" команду. Все таки встретить людей, которые близки по духу и смотрят в одном направлении со мной, очень сложно.
Но, конечно, в своем сольном проекте "Герман Дмитриев" я бы хотел выступать на сцене со своей командой. У меня почти весь материал оригинальный, поэтому с сессионными музыкантами выступать не получится. Иногда на то, чтобы люди притерлись, чувствовали друг друга и могли выступать вместе требуются месяцы или даже годы. Это как живой организм. Поэтому постоянная группа - это пока мечта. Я могу сделать несколько номеров с кем-то из музыкантов, но чтобы подготовить сольный концерт, на это нужно больше времени.

За 2 года проживания на Бали я, к сожалению, не встретил ни одного музыканта, с которым у меня возник бы творческий союз. Только Антон Дидковский, пожалуй. Так что, он единственный, пожалуй, с кем мне всегда интересно играть.
Но, как я уже говорил, у людей на Бали очень посредственный интерес к классической музыке. Я 2 раза выступал с Антоном в Made's Waroeng, и атмосфера там, конечно, не самая оптимальная. Люди там во время выступлений гремят вилками, бубнят. Когда он играет пианиссимо, когда драматургия какая-то в музыке и сами произведения сложные, совершенно не фоновые, то этот звон невероятно мешает. Мы с ним даже пришли к тому, что иногда просим зрителей вести себя потише.



Какие у тебя творческие планы?

Я уже около двух лет пишу альбом. Около 6 месяцев назад мы записали все, что было нужно, и уже на этапе сведения я понял, что это не то, что я хочу. Результат не нравится. Я решил переделывать все с нуля. Сейчас идет переаранжировка и перезапись. Если бы я не был перфекционистом, то уже конечно выпустил бы все как есть. Но я хочу, чтобы я мог с уверенностью сказать: "это максимум, что я могу сегодня". Я очень надеюсь, что альбом будет готов через 3 месяца. Но это процесс, в котором участвую не я один. Например, мой друг пишет для меня в России гитару. На это нужно время, и, если он занят чем-то еще, если со студией какие-то проблемы, то, естественно, вся работа опять же затягивается.
В феврале этого года я снял клип для турецкого музыкального канала. Ротация в Турции уже прошла, так что можно уже смело показывать его широкой публике.
Выступления в ближайшем будущем у меня планируются в основном в Джакарте, Австралии, России. Может быть в Лондоне.

В каких странах публика лучше тебя принимает?

Да практически везде хорошо публика меня принимает. Единственное исключение - это корпоративные мероприятия, когда публика сидит выпивает и не сфокусирована на музыке. Как-то был даже случай, когда на таком мероприятия меня попросили играть потише и попросили сделать звук в 2 раза тише, иначе невозможно общаться. Это конечно был удар ниже пояса, я был в шоке. Здесь уже скорее неуважение к артисту. Заем вообще было приглашать музыканта, если его все равно никто не слушает? Проще тогда позвать DJ.

Что еще есть в жизни твоей кроме музыки?

Вообще когда я жил в России, я серьёзно занимался экстремальными видами спорта. Парашютный спорт, роуп-жампинг. У меня была своя команда. Мы прыгали с мостов, со зданий, с антенн, со скал. За 6 лет я напрыгал более 1000 прыжков. Потом меня увлек параплан. Я прошёл курсы, получил лицензию на пилотирование (это считается лёгкая авиация). Когда я переехал сюда на Бали, я привез безмоторный параплан с собой, часто летал на Буките. Но это порой было трудно совмещать с музыкой, я стал летать все реже и реже, и в конце концов продал параплан.



Но зато купил мотоцикл. Я люблю чопперы. И так получилось, что с покупкой мотоцикла у меня появилось много новых друзей. Это прямо как семья, братство, коммунити. Моя самая дальняя поездка на сегодняшний день - это я ездил с Бали до Сурабайи. 600 километров в одну сторону. Было круто.
Сейчас мой байк на Бали. Последние 1,5 месяца он у меня был в гараже на доработке. Переделка некоторых элементов, менял крылья, колеса, тормоза. В общем такое техобслуживание и наведение марафета. На следующей неделе его должны погрузить в грузовик, запечатать в доски и отправить в Джакарту.
Опять же любовь к мотоциклам у меня появилась потому что это Индонезия. Не думаю, что живя в Москве, я бы стал мотоциклистом. У меня был опыт прокатиться по МКАДу на мотоцикле. Я был в экипировке, в маске, практически ни одного открытого участка тела, но после поездки там, где защиты не было, я обнаружил достаточно много сажи на теле. В Индонезии более экологично кататься и погодные условия позволяют. Да, здесь есть дожди, но после дождя ты приехал и ты просто мокрый, а в России ты весь грязный. Но зато здесь использование полной мотоциклетной защиты практически не реально, очень жарко. Особенно если мотоцикл большой кубатуры, от него огромный жар, едешь как Емеля на печке.
Мне бы очень хотелось найти время и проехать Джакарта-Бали-Джакарта, но пока не получается. Мне тогда, наверное, надо будет сразу дать значок "Железная задница". Правда если говорить честно, дороги в Индонезии не располагают к такого рода мероприятиям. Они не самые хорошие, во первых, а, во-вторых, на них нигде не "прострелить". Все таки на большом мотоцикле, чтобы насладиться им в полной мере, нужно ездить на определённой скорости и по прямой, а здесь таких участков практически нет.



Также я пробовал серфинг когда жил в Убуде. Меня хватило примерно пол года. Старался хотя бы раз в неделю ездить на океан, но все таки понял, что это не мое. После России и всех моих экстремальных видов спорта серфинг не дает мне столько адреналина. Серферская романтика штука такая, которую ты либо понимаешь, либо нет. Я за полгода понял, что это не мое и мне не нравится лежать на доске часами и ждать волны. Да и сам проезд по волне часто сравнивают с полетом, но я честно скажу, что полет даже в сравнение ни в какое не идет. Это совершенно невероятное ощущение и вид с высоты - его нигде не найти и не возможно передать словами. А вот в серфинге я не нашел для себя того кайфа.

Мой самый экстремальный спорт на сегодняшний день для меня - это сцена. Она как наркотик. Особенно острые ощущения и самый большой адреналин я испытываю когда играю перед многотысячной публикой. Я даже не знаю как это описать. Когда тысячи человек прыгают вместе с тобой, поют вместе с тобой - это круто. Меня в эти моменты энергетически разрывает на части. Из меня начинает бить какой-то фонтан. Непередаваемые ощущения.

Дарят ли тебе цветы после выступлений?
Иногда случается. Но цветы принято дарить в России и Европе. В Азии это не принято как-то. Один раз меня рисовали во время выступления. Один турок нарисовал мой портрет на салфетке, очень классный, с эмоциями. Мне очень понравилось.

Спасибо большое, Герман. Было здорово с тобой пообщаться.

И Вам спасибо. Буду рад видеть вас на своих выступлениях.

Беседовала Анастасия Ворошилова.

Читайте так же другие интересные интервью на БалиФоруме!
Интервью с русским пианистом на Бали Антоном Дидковским
Естественные роды на Бали: интервью с Марией Коноваленковой
Интервью с Ромой о бизнесе и джип-сафари на Бали
Интервью с Таней о учебе в университете на Бали
Комментарии
0
Здесь в скором времени появятся сообщения.
Вы можете добавить его прямо сейчас!