Подводная лодка немецкого производства пропала без вести в среду 21 апреля, когда проводила торпедные учения в водах к северу от Бали.
Военно-морские силы Индонезии ищут пропавшую в среду подводную лодку с 53 членами экаипажа на борту и просят помощи в поисках у Австралии и Сингапура.
44-летняя подводная лодка немецкого производства KRI Nanggala-402 проводила торпедные учения в водах к северу от острова Бали.
Министерство обороны сообщило, что в результате воздушного поиска рядом с местом погружения подводной лодки был обнаружен разлив нефти. Для помощи в поиске были задействованы два военно-морских судна с гидроакустическими устройствами.
В заявлении министерства обороны говорится, что соседним государствам был отправлены запросы о помощи, на которые Австралия, Сингапур и Индия ответили.
"Мы все еще проводим поиски в водах Бали, в 60 милях (96 км) от Бали, (разыскивая) 53 человек», - заявил военный командир Хади Чьяхджанто (Hadi Tjahjanto) агентству Рейтер.
Хади Чьяхджанто добавил, что военно-морской флот направил множество кораблей для обследования местности, в том числе гидрографическое судно.
По его словам, связь с подлодкой была потеряна в среду в 4:30 утра.
Официальный представитель военно-морского флота Индонезии Джулиус Виджохоно (Julius Widjojono) заявил, что подозревает, что подводная лодка опустилась на глубину 600-700 метров.
Военный аналитик Солеман Понто (Soleman Ponto) считает, что пока рано окончательно определять судьбу подводной лодки.
"Мы пока не знаем, сломалось ли оборудование связи или затонула подводная лодка. Мы должны ждать минимум три дня", - сказал он.
Подводная лодка водоизмещением 1395 тонн прошла двухлетний ремонт в Южной Корее, который был завершен в 2012 году. Судно эксплуатируется в Индонезии с 1981 года.
В прошлом Индонезия использовала флот из 12 подводных лодок, закупленных у Советского Союза для патрулирования вод архипелага.
Но сейчас Индонезия использует флотилию из пяти подлодок, включая две немецкие подводные лодки Типа 209 и три новых южнокорейских судна. К 2024 году в стране планируется ввести в действие не менее восьми подлодок.
Индонезия стремится модернизировать свой оборонный потенциал, но часть ее оборудования, все еще находящегося на вооружении, устарела, и в последние годы произошли смертельные аварии с участием стареющих военно-транспортных самолетов.
Индонезия в последние годы сталкивается с растущими проблемами, связанными с ее морскими притязаниями, включая многочисленные инциденты с участием китайских судов вблизи островов Натуна.
В прошлом году президент Джоко Видодо подтвердил суверенитет страны во время посещения группы островов Натуна на берегу Южно-Китайского моря.
Визит Джоко Видодо состоялся через неделю после того, как официальный представитель министерства иностранных дел Китая Гэн Шуан (Geng Shuang) настоял на том, чтобы китайские рыбаки могли вести деятельность в районах, которые Китай называет своими традиционными рыболовными угодьями, и которые частично перекрывают исключительную экономическую зону Индонезии.
Заявление Гэна вызвало возмущение в Индонезии и побудило военных увеличить свои силы на островах.
Хотя Китай делал такие заявления в течение многих лет, в последнее время десятки китайских рыболовных судов в сопровождении судов береговой охраны предприняли более агрессивные действия в этом районе и проигнорировали предупреждения Индонезии о необходимости покинуть территорию.
Источник: Аль-Джазира (aljazeera.com/news/2021/4/21/indonesia-searching-for-missing-submarine-with-53-on-board)
Читайте также на Балифоруме:
Индонезийский самолет компании Сривиджая потерял связь после вылета из Джакарты
Вы можете добавить его прямо сейчас!