Пока балийские политики придумывают, чем бы еще напугать русскоязычных путешественников (то отменить визы предлагают, то ввести квоты на количество туристов), заместитель посла Индонезии в РФ выступает с хорошими новостями.
На форуме «Россия - Исламский мир: KazanForum» Берлиан Хелми заявил, что Индонезия готова запустить прямой рейс из Джакарты во Владивосток. Почему связать напрямую решили именно эти города, не сообщается. Но в будущем, благодаря такому варианту, попасть на Бали можно будет, минуя третьи страны.
Помимо прямого рейса Джакарта - Владивосток, будут транзитные. Через Владивосток в Москву, Башкортостан, Нижний Новгород и Томск.
В чем удобство? Пока не совсем понятно. Ведь тем, кто соберется на Бали новым маршрутом, придется сделать как минимум две пересадки. Во Владивостоке и Джакарте (если только вы не из Владивостока). В то время как сейчас из Москвы до Бали можно добраться с одной пересадкой в Дохе, Дубае, Стамбуле или Шанхае. Причем, лететь будете комфортнейшими Катарами или Эмирейтс.
Другой вопрос в цене. Не исключено, что новый маршрут позволит путешественникам экономить. Сейчас билеты с той самой одной пересадкой из Москвы стоят от 46 060 рублей в одну сторону (вылет 5 июля 2023).
Сколько будет стоить билет Владивосток - Джакарта пока неизвестно. Но уже можно оценить стоимость других составляющих такого маршрута:
Москва - Владивосток - от 15 505 рублей (вылет 5 июля 2023);
Джакарта - Денпасар (Бали) - 4 371 рублей (вылет 7 июля 2023).
Итого: уже 19 846 без билета Владивосток - Джакарта. Чтобы новый маршрут выходил дешевле, стоимость билетов на перелеты между этими городами не должна превышать 25 000 рублей.
Что будет с ценой, зависит от авиакомпании, которая начнёт выполнять эти рейсы. Возьмется за это российский перевозчик или индонезийский, пока не сообщается. Хотя два месяца назад посол Индонезии в Москве Хосе Таварес говорил о том, что российские авиакомпании хотят летать в Индонезию. Но начать готовы только после того, как получат гарантии, что их самолеты не будут арестованы. Раз авиасообщение пока не налажено, видимо, такой уверенности до сих пор нет.
При этом на днях Росавиация выдала авиакомпании Red Wings допуск на полеты в Индонезию. По этому документу перевозчик вправе ставить рейсы даже не в Джакарту, а сразу на остров Бали из Владивостока, Новосибирска, Самары, Казани, Иркутска, Жуковского, Екатеринбурга, Уфы, Хабаровска и Санкт-Петербурга.
Но такой допуск еще не гарантирует открытия новых рейсов. Сначала авиавласти обеих стран должны согласовать перелеты и выдать соответствующие разрешения перевозчикам.
Что касается индонезийских самолетов, то, скорее всего, не любая авиакомпания сможет позволить себе такой перелёт. Между Владивостоком и Джакартой чуть больше шести тысяч километров. А значит, нужен дальнемагистральный самолет Boeing-747 и 777 или Airbus A330 и A380. Такие есть, например, у авиакомпании Garuda Indonesia. А вот для лоукостеров Citilink или Lion Air это был бы слишком сложный перелёт. У них в парке среднемагистральные самолеты.
Точные даты запуска новых рейсов пока тоже не называют. По словам Берлиана Хелми, это будет зависеть от администрации аэропорта Владивостока. Пока индонезийская сторона выясняет, насколько российский город готов принимать дополнительные самолеты.
Несколькими днями ранее «Известия» сообщали, что российское посольство прорабатывает вопрос о запуске прямых рейсов и чартеров между РФ и Индонезией. В то же время вице-президент ассоциации туроператоров (АТОР) по выездному туризму Артур Мурадян заявил, что перспектив для возобновления авиасообщения мало. Он пояснил, что отдых в Индонезии актуален для определенной категории туристов, которые любят Азию и готовы к длительным стыковочным рейсам.
Источник издания в Росавиации подтвердил сомнения туроператоров и рассказал, что в этом сезоне у авиакомпаний РФ нет в планах запускать прямые рейсы.
В любом случае, новость о возможном запуске новых рейсов подтверждает тот факт, что Индонезия не собирается вводить ограничения для российский туристов. По словам Берлиана Хелми, страна наоборот заинтересована в увеличении числа гостей, прибывающих из других стран. Поэтому открывают не только новые рейсы, связывающие Индонезию с Россией. Но расширяются и по другим направлениям.
Например, уже готовятся к запуску рейсы авиакомпании Batik Air в Малайзию, Шри-Ланку, а также Вьетнамские Ханой и Хошимин.