на карте
Это исполинское дерево можно посетить по дороге на рисовые террасы Джатилувих и водопад Леке-Леке. По местным слухам, гиганту 500-700 лет, а его высота - около 80 метров.
Великан из балийского банджара Баян - дерево капок или сейба пентандра (Ceiba pentandra). В испаноязычных странах его чаще называют сейба. Еще его называют "яванский хлопок" (Java cotton).
Изначально это дерево было характерно для Америки и Африки, но с целью производства волокна его завезли в Азию.
Летучих мышей привлекает запах цветов дерева, и они слетаются на аромат, попутно опыляя капок.
Название капок используется как для самого дерева, так и для хлопка, похожего на пух, который выпадает из его семенных коробочек.
Сейба культивируется как раз ради этого самого волокна. Оно легкое, плавучее, эластичное, устойчивое к воде, но очень огнеопасное.
При сборе волокна стручки дерева либо срезают, либо собирают опавшие. Семена и клетчатку из стручков вручную размешивают в корзинах. Семена падают на дно, оставляя волокна.
Семена могут используются для получения масла для приготовления мыла, а остаток - для удобрения и корма для скота. Масло сейбы желток, с приятным, мягким запахом и вкусом, напоминающим хлопковое масло.
Волокна короткие, неэластичные, хрупкие и плохо подходят для прядения нитей.
Капок раньше широко использовался как наполнитель для подушек, матрасов и обивки, изоляционный материал, заменитель гигроскопического хлопка в хирургии, наполнитель для спасательных жилетов и других средств спасения на воде.
Но он легко воспламеняется, и поэтому его использование снизилось с развитием поролона, пластмасс и синтетических волокон.
Древесина сейбы плохо удерживает шурупы или гвозди, но при этом она используется для различных изделий из дерева и даже для производства бумаги. В древности люди использовали бревна сейбы для изготовления каноэ.
Отвар коры сейбы в древности использовали как мочегонное средство, афродизиака, для лечения головной боли и диабета II типа.
Сейба была самым священным деревом для древних майя. Согласно мифологии майя, сейба - символ вселенной.
Это дерево было знаком сообщения между тремя уровнями земли. Майя говорили, что его корни уходят в подземный мир, ствол представляет собой средний мир, в котором живут люди, а кроны ветвей, изогнутых высоко в небе, символизируют верхний мир и тринадцать уровней, на которых было разделено небо майя.
Считалось, что души мертвых поднимаются на вершину деревьев сейбы, чтобы попасть на небеса. И поэтому часто можно найти деревья сейбы, посаженные рядом с кладбищами и в местах проведения религиозных церемоний.
У древних майя была легенда о том, что боги-создатели посадили в четырех областях космоса свои соответствующие деревья сейба: на востоке - красную сейбу; на западе черную; на юге - желтую; а на севере - белую.
Наконец, они посадили пятую сейбу в центре четырех направлений, и в ее корнях они обнаружили Шибальбу или Митнал, жилище мертвых; у основании деревне они разместили Каб, или землю, где мы, люди, живем; а в стволе дерева и ветвях они основали жилище богов.
Сейба стала национальной эмблемой Гватемалы, Пуэрто-Рико и Экваториальной Гвинеи. В Экваториальной Гвинее сейба появляется на гербе и флаге.
Читайте также на Балифоруме:
Дорога в дереве - Бунут Болонг
Ботанический сад (Botanical Garden)
Рисовые террасы Джатилувих (Jatiluwih)
Это исполинское дерево можно посетить по дороге на рисовые террасы Джатилувих и водопад Леке-Леке. По местным слухам, гиганту 500-700 лет, а его высота - около 80 метров.
Великан из балийского банджара Баян - дерево капок или сейба пентандра (Ceiba pentandra). В испаноязычных странах его чаще называют сейба. Еще его называют "яванский хлопок" (Java cotton).
Изначально это дерево было характерно для Америки и Африки, но с целью производства волокна его завезли в Азию.
Летучих мышей привлекает запах цветов дерева, и они слетаются на аромат, попутно опыляя капок.
Название капок используется как для самого дерева, так и для хлопка, похожего на пух, который выпадает из его семенных коробочек.
Сейба культивируется как раз ради этого самого волокна. Оно легкое, плавучее, эластичное, устойчивое к воде, но очень огнеопасное.
При сборе волокна стручки дерева либо срезают, либо собирают опавшие. Семена и клетчатку из стручков вручную размешивают в корзинах. Семена падают на дно, оставляя волокна.
Семена могут используются для получения масла для приготовления мыла, а остаток - для удобрения и корма для скота. Масло сейбы желток, с приятным, мягким запахом и вкусом, напоминающим хлопковое масло.
Волокна короткие, неэластичные, хрупкие и плохо подходят для прядения нитей.
Капок раньше широко использовался как наполнитель для подушек, матрасов и обивки, изоляционный материал, заменитель гигроскопического хлопка в хирургии, наполнитель для спасательных жилетов и других средств спасения на воде.
Но он легко воспламеняется, и поэтому его использование снизилось с развитием поролона, пластмасс и синтетических волокон.
Древесина сейбы плохо удерживает шурупы или гвозди, но при этом она используется для различных изделий из дерева и даже для производства бумаги. В древности люди использовали бревна сейбы для изготовления каноэ.
Отвар коры сейбы в древности использовали как мочегонное средство, афродизиака, для лечения головной боли и диабета II типа.
Сейба была самым священным деревом для древних майя. Согласно мифологии майя, сейба - символ вселенной.
Это дерево было знаком сообщения между тремя уровнями земли. Майя говорили, что его корни уходят в подземный мир, ствол представляет собой средний мир, в котором живут люди, а кроны ветвей, изогнутых высоко в небе, символизируют верхний мир и тринадцать уровней, на которых было разделено небо майя.
Считалось, что души мертвых поднимаются на вершину деревьев сейбы, чтобы попасть на небеса. И поэтому часто можно найти деревья сейбы, посаженные рядом с кладбищами и в местах проведения религиозных церемоний.
У древних майя была легенда о том, что боги-создатели посадили в четырех областях космоса свои соответствующие деревья сейба: на востоке - красную сейбу; на западе черную; на юге - желтую; а на севере - белую.
Наконец, они посадили пятую сейбу в центре четырех направлений, и в ее корнях они обнаружили Шибальбу или Митнал, жилище мертвых; у основании деревне они разместили Каб, или землю, где мы, люди, живем; а в стволе дерева и ветвях они основали жилище богов.
Сейба стала национальной эмблемой Гватемалы, Пуэрто-Рико и Экваториальной Гвинеи. В Экваториальной Гвинее сейба появляется на гербе и флаге.
Читайте также на Балифоруме:
Дорога в дереве - Бунут Болонг
Ботанический сад (Botanical Garden)
Рисовые террасы Джатилувих (Jatiluwih)