Где смотреть прогноз погоды на Бали перед морским путешествием

Фото: Envato Elements
Если вы плывёте с Бали на Нуса-Пениду или Гили, сначала проверяем «морскую картинку» по пути следования лодки. Именно погодные условия в сочетании с человеческим фактором играют огромную роль в подавляющем большинстве кораблекрушений. Порой единственным правильным решением будет отказаться от поездки еще на берегу.

Как понять, плыть сегодня или нет

— Открываем Windy.com (удобная карта по слоям). Находим свой маршрут:
Нуса-Пенида: отправление Санур
Windy.com
 или Кусамба:
Windy.com
 — прибытие Сампалан или Баньяр-Ньюх.
Гили: отправления Паданбай, Серанган или Санур — курс на пролив Ломбок, далее к Гили.
Windy.com
Маршруты на карте идут почти по прямой: увеличьте масштаб, поставьте курсор по линии пути в нескольких точках — у берега и «в океане», чтобы увидеть, как меняются условия.

Какие значения считаем пороговыми для скоростных лодок

Главное — три слоя: «Ветер», «Волны», «Видимость». Сверяем в выбранное время на линии времени внизу:
— Ветер: свыше 15 м/с — повод отказаться.
— Волны: выше 1 м — поездка становится рискованной.
— Видимость: менее 1 морской мили — не плывём. 
Для паромов и судов другого класса допустимые значения могут отличаться. Ориентир по паромам:
— Крупные паромы: условно безопасно до ~25 м/с и ~3 м; при 3–4 м и/или видимости <1 мили — лучше не выходить.
— Средние паромы: до ~20 м/с и ~2 м; при 2–3 м и/или видимости <1–0,5 мили — рискованно.
— Малые/туристические паромы: до ~17 м/с и ~1 м; при 1–2 м и/или видимости <0,5 мили — отказываемся. (1 морская миля = 1852 м.)

Как смотреть это на карте

— Ставим курсор по маршруту: точка выдаёт все параметры именно там.
— Двигаем оранжевый бегунок времени снизу — смотрим, не «подскочат» ли волны или ветер к вашему часу отправления.
—Нужный слой (например, «Волны») — ищем в меню слоёв (красный кружок справа).
— Нашли точку — жмите на кнопку оранжевую “Прогноз для этого места” (Forecast for this point), чтобы увидеть детальную таблицу выбранного показателя по часам.
Windy.com
Если ветер и волна уверенно ниже указанных порогов, а видимость нормальная — берём билеты. Если близко к порогу или хуже — переносим поездку.

Другие погодные факторы

Дождь и гроза
— Загляните в слой «Дождь, гроза». Сам по себе дождь не всегда критичен, но ливни и грозовая активность нередко сопровождаются шквалами и резкими «ступеньками» по волне. Если на вашем часе — активные ячейки грозы, разумнее подождать.
Порывы ветра
— В слое «Порывы» видно, не «выстрелит» ли скорость кратковременно выше среднего. Для небольшой лодки сильные порывы — почти всегда дискомфорт и риск.
Прибой у точки посадки
— В Сануре и Кусамбе прибрежная волна может быть выше, чем в открытой воде. Даже при «нормальной» общей волне посадка/высадка способна стать опасной. Проверьте слой «Волны» именно у точки отправления.
Течение
— В проливе Ломбок (на Гили) течение ощутимое. На карту течений посмотрите как дополнительный ориентир: сильное встречное течение при умеренной волне даст долгий и «жёсткий» переход.
Температура и осадки
— На длительных переходах полезно проверить температурный фронт и дорожную ленту осадков.

Альтернативные сервисы

Windy — базовый «комбайн» с наглядными слоями. Удобен для визуальной оценки пути по точкам и времени.
Windfinder — хорошо показывает ветер и волну по спотам; удобны уведомления и быстрые «карточки» по локациям.
PredictWind — точные морские модели и маршрутизация (в платной версии) для тех, кто идёт дольше и хочет сравнить несколько моделей прогноза.

Практические мелочи, о которых часто забывают

— Сравнивайте несколько моделей/сервисов: если два из трёх показывают рост волны к вашему часу — это сигнал.
— Смотрите не только «сейчас», но и +3–6 часов от отправления: на обратный путь условия могут измениться.
— Следите за сообщениями перевозчика: массовые отмены рейсов — индикатор ухудшения именно в узких местах маршрута (прибой у причала, «ступенька» волны в проливе и т. п.).
— На погоду в океане влияют локальные факторы: береговая конфигурация, риф, направление захода — поэтому всегда проверяйте несколько точек вдоль линии пути, а не одну.
Комментарии
0
Здесь в скором времени появятся сообщения.
Вы можете добавить его прямо сейчас!