После 20-летнего перерыва в международном аэропорту Бали Нгурах-Рай прошел международный авиасалон Bali International Airshow 2024.
Конечно, подобные события имеют большое значение как для авиакомпаний и сопуствующих производств и бизнесов, так и для принимающей страны. Это отличная возможность для заключения контрактов, поиска партнерств, инвестиций и возможностей.
Страна-архипелаг инвестирует в авиацию, чтобы обеспечить бесперебойное сообщение, повысить качество товаров и услуг, стимулировать туристический сектор и ускорить экономический рост.
Компания Пертамина, которая являлась главным спонсором события, заявила о разработке нового авиационного экологически чистого топлива. Проект ведётся совместно с авиакомпанией Virgin Australia.
Министр инвестиций и морских дел Индонезии Лухут Бисар Панджайтан сказал: «На сегодняшнем мероприятии мы с гордостью наблюдали запуск плана действий по развитию Индонезии в области устойчивого и эффективного топлива, что является частью обязательств Индонезии по достижению чистого нулевого уровня выбросов».
Интересно, что потенциальные источники экологически чистого авиационного топлива включают кокосовое масло, морские водоросли и рис.
В своем заявлении генеральный директор Virgin Australia по устойчивому развитию Фиона Уолмсли отметила, что это партнерство является важным шагом в достижении целей чистого нулевого выброса в Индонезии и Австралии. «Благодаря этому сотрудничеству обе страны стремятся сократить выбросы углекислого газа и построить более экологичное будущее для авиации».
Авиасалон проходил с 17 по 21 сентября, однако широкой публике он был открыт только в последний день. Посетителям были представлены многочисленные павильоны различных крупнейших производителей как гражданской, так и военной техники. Желающие могли полетать на профессиональных симуляторах в кабине Цессны над виртуальным Бали и посидеть в новых эргономичных креслах от Этихада, пообщаться с представителями компаний гражданской, военной и пассажирской авиации. Был даже стенд с военными кораблям и подводными лодками. Каждый павильон был снабжен макетами самолетов, ракет авиалайнеров и экранами, на которых можно было увидеть, на что способен представляемый товар. В общем, даже еще до выхода на площадку с настоящими самолетами уже становилось интересно. В крытом помещении вполне можно было провести полчаса-час, изучая представленные машины. Конечно, засветились там и всевозможные дроны и квадрокоптеры, как пассажирские, так и снабженные оружием. В общем, было представлено все, что летает или имеет к этому отношение. В дни, отведенные коммерческим посетителям, проводились и всевозможные лекции, и сессии с вопросами-ответами, но в день открытых дверей их не было. Зато по-прежнему проходили впечатляющие воздушные шоу. Выступление современных истребителей пятого поколения F-35 проходили только утром. Эти сложные машины смогли разработать и поставить на вооружение только США и Китай. Российский аналог во-первых не совсем соответствует пятому поколению, а во вторых - их произведено всего несколько штук, тогда как F-35 в мире уже более тысячи.
Посмотреть еще
5 фото
5 фото
Несмотря на то, что их полет мне увидеть не удалось, даже посмотреть на неподвижный F-35 вблизи, это произведение современного инженерного искусства, было очень интересно. Тем более, что дружелюбные пилоты и техники австралийцы (это были самолеты королевских ВВС Австралии) раздавали зрителям всевозможные наклейки и с удовольствием общались с посетителями.
Один из пилотов, лейтенант Шрек пояснил, что модель F-35A - это новый самолет. Используемые в нем технологии максимально передовые, особенно то, что касается технологий малозаметности. Он уточнил, что самолет был изготовлен в Техасе, США, а затем доставлен в Австралию. «Это потрясающе, впервые в Азии за последние десятилетия желающие могут рассмотреть всю предоставленную технику вживую, и к тому же, получить удовольствие от аэробатики. Надеюсь, множество людей насладится этим авиасалоном», - заключил австралийский пилот.
Помимо этого гвоздя программы, шоу посетил огромный немецкий военно-транспортный самолет A400M. Его огромный силуэт величественно возвышался над остальными, менее крупными экспонатами шоу. Немцы, однако, наклеек не раздавали, зато бодро торговали за доллары нашивками и плакатами.
Всего зрители могли вблизи рассмотреть 16 машин: A400M, 407, N219, EC 725, SU30, C1307, Zenith, CH-701, CASA 212, F-16, EMB-314 Super Tucano, Vela Aplha, Grand Caravan Ex, Tactical UAV, Skyhawk 172SP Amphibian, AS365 Dauphin.
От огромного Атласа до совершенно микроскопического самолетика гражданской авиации ch701. Было интересно вживую увидеть знаменитый F-16. Он входит в состав ВВС Индонезии и был представлен под их флагами. Аппарат размещался совсем рядом с громадным советским истребителем СУ-30 и на его фоне казался миниатюрным и очень изящным. Хотя и СУ-30 нельзя упрекнуть в отсутствии этой особой красоты, которая присуща только военным самолетам.
Были в экспозиции представлены и вертолеты пожарных и военных сил Индонезии. На крыле учебно-тренировочного super tucano можно было даже сфотографироваться, надев настоящий пилотский костюм.
Конечно, пришедшие зрители хотели посмотреть не только на застывшие на земле красивые машины. Их ждало аэробатическое шоу двух индонезийских команд. Пилоты продемонстрировали фигуры высшего пилотажа, исполняя их в группах, что всегда очень сложно и достаточно опасно. Но очень захватывающе. Первыми выступили профессионалы из группы RAFL. Они показывали трюки, пролетая прямо над зрителями, что вызывало неизменный восторг присутствующих. Следующими выступала авиагруппа Jupiter. Они летали на большем отдалении, так как 6 самолетов группы демонстрировали еще более сложные и опасные маневры. В какой-то момент они даже нарисовали в дымом в небе огромное сердце. В ходе воздушной акробатики, которая длилась около 20 минут, команда ВВС Юпитера успешно выполнила 12 различных маневров. Каждый из них был встречен громом аплодисментов зрителей, которые были поражены уровнем сложности и красотой движений пилотов.
Особенно бурно выступление реагировали дети, каждый трюк они сопровождали криками и возгласами lagii - еще!
Командир группы, полковник Путу Сучахяди отметил, что не все пилоты ВВС могут стать членами Юпитеров, потому что существуют особые критерии, которым они должны соответствовать. Нужно пройти строгий отбор по физическим и умственным данным и умению летать в строю на высшем пилотаже. «Все маневры, выполняемые Юпитером - это маневры с высоким уровнем сложности и риска. Но благодаря упорной и серьезной работе лучшие сыны Острова Богов смогли стать частью Юпитера», - пояснил он, добавив, что два из 6 пилотов - уроженцы Бали.
Единственное, о чем можно было пожелать - не хватало цветного дыма. Самолеты чертили в воздухе фигуры высшего пилотажа исключительно белым.
В общем, этим авиасалоном остались довольны как официальные лица, так и обычные посетители. Хочется только пожелать, чтобы в следующем году шоу стало еще больше, ярче и громче.
Министр-координатор по морским делам и инвестициям Лухут Бинсар Панджайтан заявил, что авиасалон - это важный стратегический шаг Индонезии, направленный на стимулирование роста локальной авиационной промышленности и укрепление позиций Индонезии на международной арене. «Последний раз Международный авиасалон на Бали проводился в 1996 году или 28 лет назад. Поэтому мы проводим его в этом году и хотим, чтобы Индонезия была теперь включена в карту международных авиационных событий, стала частью этой индустрии», - сказал он.
Вы можете добавить его прямо сейчас!