Бизнес на автобайках

Подскажите, пожалуйста, друзья. Пользуются ли автобайки популярностью на Бали? У меня подруга уже 5 лет живет на Самуи в Тайланде и хочет открыть там свой бизнес в этой сфере... на прокате байков для туристов. На Бали, на ваш взгляд, будет это востребовано?
Egor Voynov avatar
Egor Voynov
29/03/13
29/03/13
Востребовано, но с местными конкурировать будет очень сложно. Цены на аренду и так очень низкие - 500 тысяч рупий за месяц аренды. (в Таиланде аренда в два раза дороже). Получается окупаемость байка около 3-лет. Плюс обычно всякий ремонт тоже за счет владельца.
Даже между местными конкуренция весьма приличная. Часто покупают новый байк специально для вас.
А иностранцу надо будет оформлять себе дорогостоящий КИТАС, платить местному чтобы вешать на него покупаемые байки и все такое. Вообщем, проблем больше чем денег ))
Если только туристом сдавать по завышенным ценам.
Tee_Drey6 avatar
Tee_Drey6
30/03/13
30/03/13
Согласен с предыдущим оратором.
Проще находить клиентов для местного арендодателя байков и брать процент.
Заядлый турист avatar
30/03/13
Три года окупать - что то очень долго! Думаю, что очень сложно найти уже свой вариант бизнеса на острове, где все схвачено и где никто не позволит вклиниться в свою нишу.
Солнце avatar
Солнце
02/04/13
02/04/13
Насколько наслышана байков на острове уже очень много, ниша занята очень давно, ровно как и с сувенирами. Инструкторы по разным видам спорта, которые популярны на Бали, на мой взгляд, будут более востребованы.
Грег avatar
Грег
08/04/13
08/04/13
Не выгодно будет. Аренда байка стоит копейки, предложений много и лишний бизнесмен с этим видом услуг просто прогорит... ИМХО!!!
MarinkaMandarinka avatar
02/05/13

Востребовано, но с местными конкурировать будет очень сложно. Цены на аренду и так очень низкие - 500 тысяч рупий за месяц аренды. (в Таиланде аренда в два раза дороже). Получается окупаемость байка около 3-лет. Плюс обычно всякий ремонт тоже за счет владельца.
Даже между местными конкуренция весьма приличная. Часто покупают новый байк специально для вас.
А иностранцу надо будет оформлять себе дорогостоящий КИТАС, платить местному чтобы вешать на него покупаемые байки и все такое. Вообщем, проблем больше чем денег ))
Если только туристом сдавать по завышенным ценам.

Действительно, не вижу смысла открывать такой бизнес, в силу того что на Бали местных с байками и так хватает. Лучше поискать что-то лучit и менее затратное, хотя бы торговать картинами, или сувенирами.
S
11/12/18
У меня есть идея создать что-то типа airbnb только для аренды байков. Можно будет выбрать даты аренды и посмотреть все варианты с отзывами и потом просто выбрать подходящий и списаться с владельцем. Это будет лучше чем просто whatsapp, потому что не нужно будет искать где найти байк, предложений будет больше, а значит будет конкуренция и цены возможно будут меньше. Ну и будут отзывы. А для тех кто хочет сдать в аренду свой байк, будет проще это сделать. Как думаете, пользовались бы вы таким приложением? Или проще походить по улицам и поискать байки?
Egor Voynov avatar
Egor Voynov
11/12/18
11/12/18
StepanLusnikov, этой идее сто лет в обед)
Проблема в том что это практически не возможно в балийских реалиях.
K
krupsky
16/12/18
16/12/18
Egor Voynov, а почему именно это невозможно?:)
Идея интересная)))
Лера Мулина avatar
16/12/18
Ну во-первых владельцам байков будет просто лень обновлять данные по срокам аренды байков. Как правило сайты и профили балийских и индонезийских сервисов обновляются очень медленно и неохотно. И это касается всех сервисов. Все просто упрется в неактуальные данные в приложении.
Во-вторых, цены не обязательно будут ниже, потому что байк - это и обслуживание и выплата по нему процентов по кредиту, если он куплен в кредит и еще налог на байк. А если у владельца много байков, этот налог увеличивается.
Когда я собирала данные по байкам для сводного списка на форуме, я писала владельцам ренталов, просила их перечислить какие у них байки есть в парке. Товарищи идут на это со скрипом. Трудно даже добиться, чтобы они написали какие у них модели есть вообще в принципе и сколько байков вообще. А уж добиться того, чтобы они вбивали в базу своевременно что у них в наличии на данный момент - это сверхсложная задача.
AP
29/12/18
Здравствуйте.

Будет ли актуален сервис где будут собраны все сервисы по аренде байков (как мы знаем в гугл мапс даже половины нет) с списком доступных байков, с датами когда они заняты/свободны и ценой?
В общем такой airbnb, только по аренде байков
Egor Voynov avatar
Egor Voynov
29/12/18
29/12/18
Alina pirogova, этой идее уже много лет. Но она практически не реализуема в условиях Индонезии. Поэтому такой системы до сих пор тут и нет.
AP
29/12/18
Почему Вы считаете это нереализуемая идея в условиях Индонезии ?

Как я понимаю все упирается в лень и невозможность объяснить балийцам пользу такого сервиса и приучить их работать с ним?
K
krupsky
24/01/19
24/01/19
Alina pirogova, да, вы очень четко сформулировали проблему, про которую говорят ребята: "все упирается в лень и невозможность объяснить балийцам пользу такого сервиса и приучить их работать с ним".

Т.е. просто до сих пор не было того, кто бы смог это сделать. Но GoJek, Grab и Uber смогли сломать систему в плане такси. Во многих странах стал жутко популярен каршеринг. Уверен, что пройдет еще немного времени и найдется тот самый человек, который организует такой жутко удобный и полезный сервис.
Автоматизированная система экономит время и деньги всем участникам. Это факт.

Здесь во многих сферах бизнеса очень страдает сфера услуг. Т.е. многое делается так, как-будто нет конкуренции и никто не борется за клиентов. Но время пройдет, появятся сильные игроки и всем придется им соответствовать:)

p.s. я сам когда месяц назад искал себе nmax, то потратил кучу времени на это. Данный сервис бы сильно упросил мне жизнь. И я бы за это отдал точно $10, а может и больше.
Но нужно более глубоко анализировать рынок, текущих игроков и потребителей (отдельно на короткий срок и на долгий). Может получиться очень крутое решение, которое можно будет масштабировать и на другие рынки.
Alex Invest avatar
Alex Invest
02/03/19
02/03/19
Здравствуйте уважаемый krupsky .

У вас интересная идея,если вы обладаете навыком по написанию алгоритма и функционала,то начинайте реализацию проекта,чтобы вам не говорили.

А вообще интересно,на сколько доходный такой вид бизнеса на Бали ,как прокат байков.?
Имеет ли смысл и открытие 7-10 точек по прокату байков?
Кто подскажет какие там нюансы,имеется ввиду какой процент не возвращают?
Вообще компания с иностранным участием PTA может получить лицензию на этот вид деятельности?
K
krupsky
04/03/19
04/03/19
Alex Invest, здесь как раз вопрос не в "написании алгоритмов и функционала". Здесь самая большая сложность и барьер, через который пока никто не смог переступить - организационная составляющая. Т.е. нужно продумать схему взаимодействия с ренталами, "продажи" идеи сначала им, потом проработкой бизнес-процессов (в соответствии с местными реалиями и менталитетом), согласования со всеми участниками процесса. И только после того, как станет понятно, что нашли компромисс и по нему все готовы работать - только после этого приступать к "написанию алгоритмов и функционала".
Имея опыт разработки подобных платформ для двух ЦА с разных сторон (ренталы и конечные арендаторы) знаю, что здесь нужна большая команда для реализации. Правда, она легко решается привлечением инвестиций, которые в подобные проекты относительно легко привлекаются
N
nemets
04/03/19
04/03/19
Вот, есть такой сервис:
https://bikesbooking.com
K
krupsky
04/03/19
04/03/19
nemets, то, что в мире есть подобные сайты - это без сомнения. Здесь даже есть Бали и предложения по нему. Но за nmax просить €25 в день - перебор, наверное:)
Думаю, что здесь как раз и проблема, что продукт нужно адаптировать под конкретный рынок. Здесь же этого нет. Поэтому и предложения очень мало, и ценник конский получился, и уверен на 99%, что никто не обновляет по Бали актуальность предложений. Также нет настоящих фото, отзывов, данных рентала, прозрачного рейтинга и т.д.

В общем, это хорошее MVP, с которого можно начать. Но не более.