Банкоматы на Бали


Photo: Antara / Wahyu Putro

Авторский текст от Владимира @censored_bear

Банкоматы на Бали есть везде! Снять деньги с карты любого банка не составит проблем, но есть некоторые нюансы.

1. Банкоматы часто имеют неустойчивую связь и с первого (а часто и со 2-5) раза снять деньги не получается. Не отчаивайтесь, повторяйте ещё и ещё раз. Но после 5 неудачной попытки лучше перейти к другому банкомату.

2. В продолжение первого пункта: т.к. связь нестабильная, то рекомендуется совершать операцию как можно быстрее. Запомните сочетание клавиш, которое вам нужно нажимать и постарайтесь сделать все в режиме нон-стоп. Шансы на успех намного выше, чем если вы будете делать перерывы при выборе очередного меню.

3. Шансы на успех ещё более повысятся, если вы выберете индонезийский язык, а не английский. Просто пройдите один раз весь квест на английском, запомните сочетание клавиш/пунктов и порядок их нажатия, а далее, во все остальные подходы пользуйтесь на индонезийском.

4. Комиссии в разных АТМ, как и комиссии банков, с карт которых вы снимаете деньги отличаются. Изучите этот вопрос перед снятием, чтобы избежать сюрпризов.

5. Если у вас на карте счёт в индонезийских рупий, то при снятии выбирайте пункт "без конвертации", иначе вы сами одобрите двойную конвертацию IDR-USD-IDR, тем самым потеряв деньги на переводе по курсу.

6. В одном банкомате не делайте более пяти операций за один подход. Высока вероятность того, что ваша карта будет удержана.

7. Если банкомат удержит вашу карту, не паникуйте и не блокируйте карту сразу (но конечно выведите с неё средства). Езжайте в ближайший офис банка (как правило его адрес и телефон написан на банкомате), пишите ордер на возврат карты и на следующий рабочий день вам её вернут. Но это нужно делать в ближайшие рабочие часы после удержания, т.к. после инкассации невостребованные карты режутся как правило сразу после привоза в банк.

Мои рекомендации:

1. Использовать для снятия карту Тинькофф (желательно открыть мультивалютную карту и счёт в IDR). ➕Беспроцентное (co стороны Тинькофф) снятие от 600 000 IDR; ➕Можно в приложении открыть счёт в IDR и обменивать деньги с рублевого счета практически по кросс курсу в рабочее время по Москве, и по курсу немного выше в остальное время, ➕Лёгким свайпом на телефоне  вы перемещаете вашу карту между счетами сколько угодно количество раз, а это вам позволит уберечь ваши деньги от мошенничества.

2. Для снятия использовать банкоматы MAYBANK (максимально выдают 3 000 000 IDR за одну операцию) и MANDIRI (максимально выдают 2 500 000 IDR за одну операцию). Во первых они как правило реже "глючат"; во вторых дают снять за одну операцию бОльшие, в отличие от других АТМ суммы; в третьих их офисы есть во всех районах острова и легче будет вернуть карту в случае её удержания.

3. Перед поездкой закажите 2-3 (да хоть 10 - благо они бесплатные) дополнительных карт. И вы не будете переживать если её потеряете/украдут/удержит банкомат. Просто блокируете в приложении утраченную карту и продолжаете жизнь со следующей.

4. Как уберечься от мошенничества с картой. Самое простое: не хранить на карте деньги. Для Тинькофф это просто сделать, привязав карту к пустому счету, а к счету с деньгами карту подключать непосредственно перед операцией снятия или оплаты. И после завершения операции вновь подключать к пустому счету. Это действие занимает несколько секунд в приложении, и сохраняет безопасность ваших денег. Для других банков, где нельзя моментально и бесконечное  число раз менять счёт карты, используйте тот же принцип пустого счета, но переводя необходимую для операции сумму на карту с активного счета перед снятием/покупкой.



Читайте также на Балифоруме:
Какие карточки взять с собой на Бали?
Возможно ли открыть счет в банке на Бали?
Есть ли комиссия за снятие денег в банкоматах?
В каких банках можно снять крупную сумму денег?
Кража денег с карты. Будьте осторожны с банкоматами!
Брать с собой наличные или карты?
D
08/11/23
08/11/23
Информация и совет для туристов, которые едут на Бали с планами снимать наличку со своих карт в местных банкоматах: лучше берите побольше долларов или рассчитывайте на карту только для безналичной оплаты в POS-терминалах магазинов, кафе и проч. Как показал мой личный опыт и опыт других, бывают случаи, когда банкоматы на Бали деньги не выдают и сообщают об ошибке, но с карты деньги списываются. Тут на форуме писали, что деньги возвращаются обычно через месяц-два, но это довольно сомнительная и даже рискованная перспектива полагаться на это. Сегодня консультировался с хорошим специалистом по карточному процессингу, который некогда работал в Visa, с его слов в отличие от безналичной оплаты в точке продаж (где деньги сначала в момент авторизации холдируются, а потом через несколько дней списываются на основании клирингового отчета банка-эквайера), в случае с операцией с банкомате все гораздо рискованнее для владельца карты. Банкомат не работает по принципу POS-терминала и в момент совершения операции снятия наличных сразу передает через процессинг в платежную систему данные о снятой сумме. Никакого повторного подтверждения наподобие клиринга в POS-терминале потом не происходит. Если банкомат деньги не выдал, но при этом отправил данные об операции в процессинг, банк-эмитент вашей карты непременно спишет деньги с вашего счета, поскольку они будут списаны с его корсчета в платежной системе. Единственный способ вернуть деньги - это оспорить операцию в платежной системе через процедуру диспута, которая запускается через банк-эмитент карты. Платежная система берет за это комиссию, поэтому и банки-эмитенты за эту процедуру со своих клиентов зачастую (не всегда, но в большинстве случаев) тоже берут комиссию. В моем случае (банк Бакай) такая комиссия составляет 20 долларов, и это станет минимальным моим ущербом даже при условии, что диспут завершится успешно, так как местный индонезийский банк ничего мне не компенсирует даже несмотря на то, что проблема возникла из-за неполадок с его банкоматом.

Почему не особо стоит рассчитывать на то, что деньги вернутся сами через месяц-два, как писали тут в чате. По правилам платежной системы в отсутствие диспута деньги могут вернутся только в случае, если банк-эквайер (которому принадлежит проблемный банкомат) самостоятельно в процессе разбора своих платежных реестров выявит ваш кейс и направит по нему корректирующий реестр в платежную систему. Как говорят специалисты, такой разбор очень трудоемкий и в общем не особо интересен банкам, если только они не ориентируются на высокие стандарты ответственности и свою репутацию. Индонезийские банки в таком заподозрить крайне проблематично. Я довольно долго переписывался с банком Мандири по электронной почте (они кстати всегда отвечают на письма) и даже ходил в его офис. Передал туда все данные по своим проблемным операциям - место расположения банкоматов, время совершения операций, их суммы, номер своей карты. Если бы банк был готов пойти по такому пути (направить уточняющий реестр с учётом того, что на основе моей информации найти и проверить данные было легче простого), мне бы скорее всего так и ответили - мол не переживайте, ждите, деньги вам вернутся в течение такого-то времени. Но нет, каждый раз ответ был один: обращайтесь в банк-эмитент карты для открытия диспута. Мои доводы о том, что в этом случае я все равно попадаю на убыток из-за комиссии за диспут не по своей вине, а из-за паршивой работы банкомата банка Мандири, никакого эффекта не возымели - банку Мандири пофиг абсолютно до его репутации и лояльности какого-то там иностранного туриста не пойми откуда. Возможно, их даже очень устраивает такой дополнительный доход для тех случаев, когда кто-то просто смиряется с потерей своих денег из-за нежелания тратить время на оспаривание. И, кстати, ожидание того, что все рассосется само собой и деньги вернутся сами, чревато их полной и окончательной потерей, т.к. срок для проведения диспута по банкоматным операциям ограничен и достаточно короткий.
BALICHATEXCHANGE avatar
11/06/24
11/06/24
Многие банки предлагают услугу снятия наличных без карты в банкоматах. Клиенты BCA, BRI, BNI, Mandiri и других банков могут воспользоваться этой услугой.
✅ Порядок действий для каждого банка:

BCA

1. Откройте приложение BCA mobile.
2. Выберите меню "Cardless", затем "Tarik".
3. Выберите счет и сумму.
4. Введите PIN mBCA и получите 6-значный код.
5. На банкомате выберите "Transaksi Tanpa Kartu", введите номер телефона и код.

Mandiri

1. Войдите в приложение Livin Mandiri.
2. На странице входа выберите "Tarik Tunai", затем "Pilihan lain".
3. Выберите сумму и создайте код токена, введя EPIN.
4. В банкомате выберите "Transaksi Tanpa Kartu", введите номер телефона и код токена.

BRI

1. Откройте приложение BRImo.
2. Выберите "Tarik Dana", затем счет и сумму.
3. Получите код для снятия наличных.
4. В банкомате выберите "Tarik Tunai", введите номер телефона и код.

CIMB Niaga

1. Войдите в OCTO Mobile, выберите "Tarik Tunai".
2. Укажите сумму и получите код.
3. В банкомате выберите "Transaksi Tanpa Kartu", введите код.

BNI

1. Откройте BNI Mobile Banking, выберите "Mobile Tunai".
2. Укажите счет, сумму и номер телефона.
3. Получите код транзакции.
4. В банкомате введите код транзакции и OTP.

Permata

1. Откройте PermataMobile X, выберите "Mobile Cash Indomaret".
2. Укажите номер телефона и сумму.
3. В банкомате введите номер телефона и код для снятия.
4. В кассе Indomaret предоставьте кассиру данные и получите наличные.
Понимание этих процедур поможет вам снять наличные без карты, если вы забыли кошелек или потеряли карту.
M
04/06/24
04/06/24
По Permata, извините, конечно, но чепуха написана. 
Я лично снимал кэш без карты и выглядело это так.
1. В моб приложении перматы выбираете mobilcash,все верно
2. Далее, там 2 варианта: permata atm и indomaret
3. Так вот, если выбираете permata atm, и потом доедете до банкомата,то банкомат попросит вас после ввода номеоа телефона, карту!!! Нафига, спрашивается козе баян? Или я чего-то не понял, но снять кэш в банкомате без карты так и не получилось. Если кто смог,напишите плз.
4. А вот если выбираете Indomaret,то вот это работает. Вам приложение выписывает чек, действующий 1 час на сумму 100 000 - 1 000 000, приезжаете в любой indomaret, и кассир, о боже, выдает вам кеш. Работает, проверено.
А банкоматы в индонезии, в частности, перматы, странно в конце выдают карту, после снятия кеша окно задает вопрос и никаких звуковых оповещений. Нажимаешь на экране "Завершить операции". И уже только потом сигнал, чтобы не забыть карту в банкомате. Так в общем, я 2 раза за месяц забывал карту в банкомате, это жесть
BaliForum avatar
12/06/24
12/06/24
от Tr___or:
Через банкомат положить наличку. Есть такие банкоматы в отделениях банков. Setor tunai нажимайте и там откроется окошко и кладите рупии по 100-50 тыщ На самом деле, вы можете пополнить счёт в банке Пермата из банкомата "setor tunai" другого банка, допустим из банкомата BCA. Нужно убедиться, что банкомат "setor tunai" BCA имеет значок "ATM BERSAMA", обычно эту надпись сможете найти на двери банкомата. Используйте карту вашего банка, выбирайте на экране "setor tunai" и дальше следуйте пошаговой инструкции на экране. За такую сделку через другой банк, у вас возьмут за услугу от 6 500 до 10 000 рупий. В разных банках разный лимит на такую наличную сделку.