Photo: Antara / Wahyu Putro
Авторский текст от Владимира @censored_bear
Банкоматы на Бали есть везде! Снять деньги с карты любого банка не составит проблем, но есть некоторые нюансы.
1. Банкоматы часто имеют неустойчивую связь и с первого (а часто и со 2-5) раза снять деньги не получается. Не отчаивайтесь, повторяйте ещё и ещё раз. Но после 5 неудачной попытки лучше перейти к другому банкомату.
2. В продолжение первого пункта: т.к. связь нестабильная, то рекомендуется совершать операцию как можно быстрее. Запомните сочетание клавиш, которое вам нужно нажимать и постарайтесь сделать все в режиме нон-стоп. Шансы на успех намного выше, чем если вы будете делать перерывы при выборе очередного меню.
3. Шансы на успех ещё более повысятся, если вы выберете индонезийский язык, а не английский. Просто пройдите один раз весь квест на английском, запомните сочетание клавиш/пунктов и порядок их нажатия, а далее, во все остальные подходы пользуйтесь на индонезийском.
4. Комиссии в разных АТМ, как и комиссии банков, с карт которых вы снимаете деньги отличаются. Изучите этот вопрос перед снятием, чтобы избежать сюрпризов.
5. Если у вас на карте счёт в индонезийских рупий, то при снятии выбирайте пункт "без конвертации", иначе вы сами одобрите двойную конвертацию IDR-USD-IDR, тем самым потеряв деньги на переводе по курсу.
6. В одном банкомате не делайте более пяти операций за один подход. Высока вероятность того, что ваша карта будет удержана.
7. Если банкомат удержит вашу карту, не паникуйте и не блокируйте карту сразу (но конечно выведите с неё средства). Езжайте в ближайший офис банка (как правило его адрес и телефон написан на банкомате), пишите ордер на возврат карты и на следующий рабочий день вам её вернут. Но это нужно делать в ближайшие рабочие часы после удержания, т.к. после инкассации невостребованные карты режутся как правило сразу после привоза в банк.
Мои рекомендации:
1. Использовать для снятия карту Тинькофф (желательно открыть мультивалютную карту и счёт в IDR). ➕Беспроцентное (co стороны Тинькофф) снятие от 600 000 IDR; ➕Можно в приложении открыть счёт в IDR и обменивать деньги с рублевого счета практически по кросс курсу в рабочее время по Москве, и по курсу немного выше в остальное время, ➕Лёгким свайпом на телефоне вы перемещаете вашу карту между счетами сколько угодно количество раз, а это вам позволит уберечь ваши деньги от мошенничества.
2. Для снятия использовать банкоматы MAYBANK (максимально выдают 3 000 000 IDR за одну операцию) и MANDIRI (максимально выдают 2 500 000 IDR за одну операцию). Во первых они как правило реже "глючат"; во вторых дают снять за одну операцию бОльшие, в отличие от других АТМ суммы; в третьих их офисы есть во всех районах острова и легче будет вернуть карту в случае её удержания.
3. Перед поездкой закажите 2-3 (да хоть 10 - благо они бесплатные) дополнительных карт. И вы не будете переживать если её потеряете/украдут/удержит банкомат. Просто блокируете в приложении утраченную карту и продолжаете жизнь со следующей.
4. Как уберечься от мошенничества с картой. Самое простое: не хранить на карте деньги. Для Тинькофф это просто сделать, привязав карту к пустому счету, а к счету с деньгами карту подключать непосредственно перед операцией снятия или оплаты. И после завершения операции вновь подключать к пустому счету. Это действие занимает несколько секунд в приложении, и сохраняет безопасность ваших денег. Для других банков, где нельзя моментально и бесконечное число раз менять счёт карты, используйте тот же принцип пустого счета, но переводя необходимую для операции сумму на карту с активного счета перед снятием/покупкой.
Читайте также на Балифоруме:
Какие карточки взять с собой на Бали?
Возможно ли открыть счет в банке на Бали?
Есть ли комиссия за снятие денег в банкоматах?
В каких банках можно снять крупную сумму денег?
Кража денег с карты. Будьте осторожны с банкоматами!
Брать с собой наличные или карты?
Почему не особо стоит рассчитывать на то, что деньги вернутся сами через месяц-два, как писали тут в чате. По правилам платежной системы в отсутствие диспута деньги могут вернутся только в случае, если банк-эквайер (которому принадлежит проблемный банкомат) самостоятельно в процессе разбора своих платежных реестров выявит ваш кейс и направит по нему корректирующий реестр в платежную систему. Как говорят специалисты, такой разбор очень трудоемкий и в общем не особо интересен банкам, если только они не ориентируются на высокие стандарты ответственности и свою репутацию. Индонезийские банки в таком заподозрить крайне проблематично. Я довольно долго переписывался с банком Мандири по электронной почте (они кстати всегда отвечают на письма) и даже ходил в его офис. Передал туда все данные по своим проблемным операциям - место расположения банкоматов, время совершения операций, их суммы, номер своей карты. Если бы банк был готов пойти по такому пути (направить уточняющий реестр с учётом того, что на основе моей информации найти и проверить данные было легче простого), мне бы скорее всего так и ответили - мол не переживайте, ждите, деньги вам вернутся в течение такого-то времени. Но нет, каждый раз ответ был один: обращайтесь в банк-эмитент карты для открытия диспута. Мои доводы о том, что в этом случае я все равно попадаю на убыток из-за комиссии за диспут не по своей вине, а из-за паршивой работы банкомата банка Мандири, никакого эффекта не возымели - банку Мандири пофиг абсолютно до его репутации и лояльности какого-то там иностранного туриста не пойми откуда. Возможно, их даже очень устраивает такой дополнительный доход для тех случаев, когда кто-то просто смиряется с потерей своих денег из-за нежелания тратить время на оспаривание. И, кстати, ожидание того, что все рассосется само собой и деньги вернутся сами, чревато их полной и окончательной потерей, т.к. срок для проведения диспута по банкоматным операциям ограничен и достаточно короткий.