Выставка начинающего аргентинского художника Фернандо Трампа открылась в галерее клуба Deus в Чангу. Местная публика уже знакома с автором картин, однако несколько в другой ипостаси - в качестве шеф-повара и владельца ресторана Don Fernando. Рисует он в стиле гиперреализма, но вовсе не свои знаменитые стейки, а, например, банку советской сгущенки. Увидеть его работы может любой желающий - экспозиция продлится до 11 декабря.
Уже в первый день работы выставки у Фернандо купили сразу две картины. Такого успеха, по словам художника, он сам не ожидал. Особенно, если учитывать, что карандаш в руки он взял совсем недавно. Рисование стало для него не просто хобби, а настоящей “восковой терапией”, которая помогла избавиться от тревожных мыслей и выплеснуть эмоции на бумагу.
Какой путь ты прошёл от первого штриха карандашом на бумаге до своей первой персональной выставки? Есть ли у тебя за плечами художественная школа или ты рисуешь по наитию?
У меня нет формального художественного образования. Так вышло, что Covid-19 преподнес мне много свободного времени и подарил чувство неопределенности в завтрашнем дне. Рисование тогда стало единственным способом успокоить мысли и создать пустоту в голове хотя бы на несколько часов.
Я всегда был одержим деталями. И гиперреализм (сочетание предельной натуральности образа с эффектами их драматического отчуждения - прим. ред.) стал наиболее близким для меня способом самореализации. Я начал с методичного изучения основ рисования, таких как: типы карандашей и из чего они сделаны, типы бумаги, важность использования подходящих материалов. На YouTube много уроков о смешивании и наслоении цветов. Я не хотел рисовать как дилетант - раз уж я трачу столько времени и усилий на одно произведение, мне нужно было быть уверенным, что оно прослужит долго и будет иметь художественную ценность.
Почему тебе нравится рисовать именно восковыми карандашами? Пробовал ли другие материалы, краски?
Профессиональные цветные карандаши бывают трех видов: на восковой основе, на масляной основе и на смеси воска и масла. Лично я, перепробовав все, обнаружил, что карандаши на восковой основе более гладкие, их легче и быстрее растушевывать.
Я обычно использую 3 марки: Caran D’ache (Pablo и Luminance) – Faber Castell (полихромос) и Derwent (светостойкие и художники) – Caran D’ache лучше с точки зрения светостойкости и гладкости. Другие способы рисования я считаю слишком пачкающимися.
Где ты черпаешь вдохновение? Среди твоих работ есть несколько мультяшных героев - это дань твоему внутреннему ребёнку? Что тебя цепляет и заставляет взяться за карандаш?
Мое вдохновение приходит из разных источников: я очарован формами и всем, что имеет яркие цвета. Да, мне нравятся мультфильмы, но я всегда стараюсь придать им реалистичные формы - мультфильм обычно двухмерный. Иногда я работаю в коллаборации со скульпторами - добавляю изображению элементы, несвойственные для этого конкретного предмета.
Я имею особенность замечать вещи, которые обычно не привлекают внимания окружающих, - например, простую крышку банки. Я меняю ее форму, увеличивая ее размер до одного метра, и тогда у вас появляется что-то, мимо чего вы уже не пройдете. Потому что это красиво.
Расскажи поподробнее про банку сгущёнки. Почему решил её нарисовать? Что эта работа значит для тебя?
Я хотел создать предмет для своего ресторана Ikra, который бы вызывал воспоминания о доме у моих гостей (которые были в основном из стран Восточной Европы). С помощью моей жены я наткнулся на эту банку сгущенного молока, которая была очень популярна в Советском Союзе. Тогда я подумал, что это может быть довольно круто нарисовать такую картину. Чтобы рисовать с натуры, я напечатал этикетку и обернул ее вокруг банки с фасолью, а затем несколько раз ударил по ней молотком - это добавило глубины и аутентичности. Конечно, я много раз пробовал сгущенное молоко, но ни разу не ел именно этот бренд.
Тяжело ли тебе расставаться с картинами, когда их покупают?
Вовсе нет, я не испытываю никаких привязанностей к произведениям. Я считаю, что они созданы для того, чтобы люди получали от них удовольствие. Для меня лучшая часть рисования — это процесс после его завершения, я просто хочу перейти к следующей картине.
Твоя основная работа - это твой ресторан. Помогает ли тебе твой кулинарный талант рисовать вкусно, а художественный - готовить красиво?
Я пока не нашел, как связать эти две вещи. Для меня - это совершенно разные отрасли, и, если честно, я думаю, что не стоит их смешивать.
Читайте также на Балифоруме:
Музей Антонио Бланко (Antonio Blanco museum) в Убуде
Магазины для художников на Бали
Вы можете добавить его прямо сейчас!