В январе 2025 года главные воздушные ворота острова встретили и проводили более двух миллионов пассажиров. Это на 12% больше, чем в прошлом году. В среднем за день через аэропорт проходит около 64 000 человек, но настоящий аншлаг случился 3 января, когда количество пассажиров достигло 79 342. Виной всему — эффект “обратного потока” после новогодних и рождественских праздников, когда туристы массово возвращались домой или отправлялись в новые приключения.

Среди международных направлений лидирует Сингапур — 205 238 пассажиров. За ним следуют Куала-Лумпур (138 718 человек) и Мельбурн (101 843 человека). Что касается внутренних рейсов, то чаще всего путешественники выбирали Джакарту (387 508 пассажиров), Сурабаю (116 429 человек) и Макассар (45 256 человек).
Традиционно больше всего туристов прибывает из Австралии (139 577 человек). На втором месте — гости из Китая (61 984 человека), а на третьем — из Индии (36 514 человек).
Ожидается, что в ближайшее время путешествия на Бали и обратно станут еще доступнее. Международные рейсы уже связали Денпасар с Москвой, Бангалором (Индия), Канберрой (Австралия), Абу-Даби (ОАЭ), Кота-Кинабалу (Малайзия), Пхукетом (Таиланд), Пусаном (Южная Корея) и Шанхаем.
Планируется добавить новые внутренние маршруты: в Соронг в Папуа, Лампунг на Южной Суматре, Берау в Восточном Калимантане, Сумбаву, Западную Нуса-Тенгару, Палембанг на Южной Суматре и Понтианак на Западном Калимантане. У путешественников появится возможность расширить свой кругозор и побывать в самых отдаленных уголках архипелага.

Благодаря улучшению организации слотов пропускная способность балийского аэропорта значительно увеличилась. В настоящее время аэропорт обслуживает 65 маршрутов полетов, из них 25 внутренних и 40 международных. Аэропорт также является базой для 54 авиакомпаний, 12 из которых выполняют внутренние рейсы, а 42 — международные.
Аэропорт Бали пошел по стопам аэропорта Сукарно-Хатта в Джакарте и модернизировал процесс досмотра, установив автоматизированные системы возврата подносов (Automated Tray Return System - ATRS) на всех терминалах. Новая система досмотра дополнит 90 новых автогейтов, которые были установлены в международных терминалах прибытия и отправления в 2024 году. Наличие этой системы позволяет обслуживать до 500 пассажиров в час.

Одним из преимуществ ATRS является то, что пассажирам больше не нужно снимать с себя во время досмотра такие предметы, как сумки, ноутбуки или бутылки с минеральной водой. Площадь контрольно-пропускного пункта (КПП) будет расширена, чтобы он мог вместить больше пассажиров, не нарушая технологический процесс.
Пассажиров, которым необходимо пройти дополнительную проверку, направят на специальную полосу. Остальные смогут продолжить путь.
В аэропорту также внедряются цифровые технологии и технологии искусственного интеллекта (ИИ) для мониторинга передвижения пассажиров.
Из январской статистики видно, что эти нововведения показали себя с наилучшей стороны при столь интенсивном пассажиропотоке. Велика вероятность, что 2025 год станет еще одним рекордным годом для аэропорта Бали.
Обратно: проверка на вх-5 мин, сдача багажа 15 мин, таможня авт 5 мин.