«А как передать доверенность?»
«А с кем отправить посылку?»
«Сувенирчики бы родным заслать…Или, может, вообще интернет-магазин открыть? Но как доставлять балийские товары в Россию?»
Многие из этих вопросов рано или поздно возникают у всех балижителей… Поэтому открытие, пусть и в тестовом режиме, первого на острове пункта службы доставки СDEК — событие довольно громкое. Сколько будет идти посылка с Бали в Россию, мы решили узнать у директора балийского подразделения Андрея Арлюкова.
Андрей, скажите, почему СDEК только сейчас добрался до Бали? Кажется, что спрос на отправку посылок в Россию тут огромный?
Да, вы правы, здесь колоссальные перспективы, растущая клиентская база и для нас Юго-Восточная Азия сейчас приоритетное направление для расширения. Надеюсь, с офиса в Куте начнётся большая история.
Расскажите подробнее о первом балийском офисе СDEК?
Он находится на Легиане, относительно удобно и тем, кто в Чангу/Семиньяке и тем, кто едет с Букита. Работаем ежедневно, кроме воскресенья: по будням с 9 до 17, в субботу с 9 до 15.
Наверное, один из самых важных вопросов — что со сроками доставки?
Сейчас мы отправляем грузы из Индонезии в Россию и страны Евразийского экономического союза - Беларусь и Казахстан. Мы тестируем транспортные схемы. Это сложная работа, мы проверяем, как работают таможенные процессы, партнеры по перегрузке, по логистике. Планируем выйти на проектные мощности по срокам доставки где-то к Новому году. Ориентируемся на срок 9 рабочих дней и будем стремиться сократить его до 7 рабочих дней. Это время доставки по всей России из Индонезии. А вообще, у нас уже работает Telegram-бот, который рассчитывает клиентам стоимость и сроки доставки, а заодно отвечает на самые популярные вопросы.
Кто ваши основные клиенты?
Главная наша аудитория - это интернет-магазины, мы бы хотели привлекать и физических лиц, которые чем-то торгуют в Индонезии. Активно сейчас пытаемся заполучить клиентов, у которых не было нормального сервиса здесь. В основном интернет-магазины, которые производят что-то на Бали, они пользуются доставкой B2B, то есть они берут партию товара, отправляют в Россию, делают растаможку, платят за это пошлины, там где-то хранят, разбивают по заказам, тратя кучу денег на зарплату сотрудников, и отправляют по России уже курьерской службой. Мы хотим убедить их в том, что можно торговать прямо из-за границы, это удобнее для продавца и выгоднее финансово. То есть отправлять можно не всю партию, а заказ под конкретного клиента, и вам не нужно хранить товар где-то в России, логистика получается выгоднее намного. Это обычная курьерка для интернет-магазинов, как в России.
Товары с Бали, наверное, не такие обычные как в России? Вы готовы отправлять экзотику?
Я сейчас общался с клиентами по видео, они хотят отправить люстру из ракушек, популярный, оказывается, такой товар. Они искали доставку, там нужно ждать два месяца. У нас экспресс-доставки — это 7 дней. Хотим, чтобы это было удобно. Это то, к чему привыкли люди в России, в странах СНГ, к нормальной доставке из интернет-магазина, без всяких лишних вопросов: заказал - получил. Прямо домой, до двери или в пункт выдачи товаров, рядом с домом.
А что касается мелких всяких отправлений от физических лиц?
Это второе наше основное направление - документы и грузы, которые отправляют физические лица. У нас есть сейчас неплохой тариф по документам, он довольно конкурентен по цене, и мы планируем снижать цену в зависимости от увеличения объемов. Мы знаем, что в Индонезии проходит очень много сделок с недвижимостью, люди здесь живут и часто нужно отправлять документы, и мы это уже делаем. К сожалению, пока только в одном направлении - из Индонезии в Россию.
Есть какие-то запрещенные к отправлению документы?
Мы отправляем всё, кроме паспортов и платёжных карт.
А по габаритам, по весу у вас какие ограничения?
Грузы, которые мы отправляем, ограничиваются правилами воздушных перевозок. Габариты максимальные - 100 см в самой длинной стороне, вес посылки не должен превышать 75 кг.
А посылки какого веса есть смысл и выгода отправлять самолетом?
Грузы до 30 килограммов - это документы и грузы небольшие, именно в одной посылке. Мы можем отправить и 100-килограммовый груз, но наша специализация — это отправить 100 посылок по 1кг. Здесь мы конкурентоспособны и имеем огромный опыт.
А планируете ли вы налаживать поставку из России в Индонезию?
Мы над этим работаем. Проблемы в основном связаны с российской таможней, когда идет груз на экспорт. У нас, к сожалению, страна не похожа на большинство государств мира, очень сложно что-то экспортировать. Это возможно, и мы делаем экспорт во многие страны, но Индонезия - это новое направление, и это нужно налаживать. Что касается грузов, то есть проблемы с импортом в Индонезию, потому что Индонезия - это страна, которая защищает своего производителя. В общем, они не любят что-то импортировать, пошлины огромные. Те, кто заплатил за свой айфон пару сотен долларов на границе, думаю, поймут, о чем я.
Кстати, а с какими-то особенностями индонезийского законодательства пришлось столкнуться в первое время работы?
За первый месяц мы уже сделали две большие отправки. Особенность индонезийского законодательства, когда делаешь это впервые, тестируешь таможенное оформление, как и везде в Индонезии — это долгие ответы. Часто сталкиваемся с особенностями менталитета. Идёт какая-то последовательная работа, потом упирается в какую-то проблему, и эту проблему можно было изначально понять, потому что все данные по ней предоставлялись. Но почему-то, когда неделя работы прошла, в конце балийцы говорят: «А у вас вот это неправильно». Так как же, мы же неделю все это делали? Ну вот... надо переделывать.
Есть эмбарго многих авиакомпаний на грузы в России, но это всё успешно решается, и в данный момент мы протестировали, в процессе тестирования идет первая транспортная схема, далее у нас будет еще одна через Таиланд, Аэрофлотом, которая нам сократит время и, скорее всего, будет проще. В общем, да, есть некоторые проблемы, но нет неразрешимых!
Как происходит отправка? Я приношу свою посылку в упаковке…
Да, клиент приносит даже без упаковки, мы сами это делаем, взвешиваем, декларируем. Клиенту достаточно сказать, куда его отправить, заполнить небольшую форму заказа и расписаться. А, и заплатить деньги за доставку — вот, собственно, и всё. Дальше мы уже всю работу делаем и клиента информируем на каждом этапе, то есть, когда отправка была сделана, по трек-номеру можно отследить заказ. А ещё мы сейчас начинаем предоставлять услугу «забор груза» - наш курьер может принять посылку с любого адреса в Индонезии и отправить в Россию и страны ЕАЭС. Все стандартные услуги, которые СDEК может оказывать в России, мы можем оказывать здесь — в том числе доставку до двери.
Последний вопрос — как обстоят дела со страхованием грузов?
Страхование у нас автоматическое. То есть обязательно это 0,75% от объявленной стоимости груза. Если вы хотите отправить груз, который стоит 100 тысяч рублей, то получается 750 рублей. В случае утери или повреждения вам возвращают полную стоимость груза. Грузы из-за рубежа все страхуются. Ну, кроме документов, документы страхуются на фиксированную сумму.
недели три они согласовывали документы с таможней
потом согласовали в отделении, в России никто ни про какие отправки на Бали не знает
В общем в конце концов велик приняли, но не отправили сразу, потому что у них там франшизы сплошные и тот сдэк с которым заключен договор не оформил накладную какую-то
сегодня пишет менеджер, в силе ли отправка потому, что на Бали они велик не привезут, а только до Джакарты и доставка вместо 24тыс будет 60тыс стоить)))
Резюме не тратьте свое время на эту контору