На Бали погибла в ДТП известная блогер Настя Тропицель


фото из инстаграма Насти; @nastyatropi

Сегодня 21 июня на проспекте Сансет Роуд, неподалеку от перекрестка с улицей Кунти, погибла известная 18-летняя российская блогер Настя Тропицель. Обстоятельства происшествия выясняются. По предварительным данным девушка погибла на месте происшествия.По предварительным данным от свидетеля происшествия, она ехала на красном мотоцикле Кавасаки Ниндзя со своим другом, который ехал на таком же байке. В какой-то момент их мотоциклы столкнулись.

Как сообщила глава подразделения дорожной Денпасара полиции Ни Лух Тивиасих  (Ni Luh Tiviasih), инцидент произошел около 13.45 часов. Девушка ехала на спортивном мотоцикле с номером B 3900 PHW.  В какой-то момент она не справилась с управлением. Ее мотоцикл отнесло вправо и он врезался в разделительный бордюр. Анастасия упала с мотоцикла. По свидетельству полиции, состояние дороги на этом участке нормальное, дорожное движение тоже было в пределах нормы.

Девушка получила тяжелую травму головы и умерла на месте происшествия. Тело Анастасии было перевезено в больницу Санглах (Sanglah) в Денпасаре.

По материалам Бали Пост (balipost.com/news/2020/06/21/131028/Diduga-Alami-OC,Remaja-Belasan...html), Трибун Бали (bali.tribunnews.com/2020/06/21/wna-rusia-tewas-di-jalan-sunset-road-kondisinya-mengenaskan)



Читайте также на Балифоруме:
Памятка начинающему водителю мотобайка
Советы по безопасности на Бали для туристов и экспатов
Что делать в случае аварии на Бали?
Больницы на Бали
Лера Мулина avatar
21/06/20

здесь и далее сториз @nastyatropi

Настя Тропицель прилетела на Бали 10 февраля 2020 после того как ей исполнилось 18 лет и она смогла путешествовать без документов от родителей. На Бали девушка занималась развитием своего бизнеса - онлайн-школы для фрилансеров и веб-дизайнеров. Будучи на острове она продала свой курс по веб-дизайну более чем тысяче учеников. Своим проектом Настя занималась с другом, с которым приехала на Бали - Михаилом Тимочко (@mikhail.timochko).

Вначале своего пребывания она арендовала скутер Honda PCX, на котором ездила по Бали.



В апреле Настя прошла курс вождения мотоцикла у русского инструктора Виктор (@viktoradjan). Как пишет о себе Виктор в своем инстаграме - он инструктор с 12-летним стажем, обучил более 2000 человек управлению байком.



После прохождения курса Настя решила пересесть на мотоцикл Кавасаки Ниндзя. Она долго подбирала подходящий байк, тестируя их с Виктором. Судя по сториз Насти один из проверенных байков был после аварии и его решили не брать.





Другой Кавасаки Ниндзя оказался уже сдан.

Наконец Виктор подыскал Насте подходящий мотоцикл - красный Кавасаки Ниндзя, который она арендовала за 3.5 миллионов рупий в месяц.





Свой опыт вождения девушка описывает неоднозначно. В некоторых публикациях она пишет, что его было сложно завозить на высокие бордюры и парковать. Мотоцикл был тяжелым (168 килограммов) и на поворотах он заваливался. При этом хрупкая девушка весила около 49 килограммов.





Настя писала, что в некоторые моменты, когда мотоцикл сильно заваливался, ей приходилось останавливать других водителей и просить их его поднять.



Настя получила ожог на ноге, пока осваивалась с мотоциклом.





В какие-то моменты Настя писала, что водить оказалось проще, чем она думала.







Девушка была очень довольна своим решением и тем вниманием, которое она привлекала, управляя Кавасаки Ниндзя.



Виктор, который в какой-то момент стал ее молодым человеком и оказался рядом с ней в момент аварии, утверждает, что Настя водила аккуратно и соблюдала требования безопасности. А причиной трагедии, отнявшей ее жизнь стал случайный воблинг байка, то есть эффект возникновения на большой скорости нарастающих колебаний переднего колеса.


@viktoradjan



Читайте также на Балифоруме:
Памятка начинающему водителю мотобайка
Советы по безопасности на Бали для туристов и экспатов
Что делать в случае аварии на Бали?
Больницы на Бали
22/06/20
Спортбайк на Бали?, 18 лет, практически без опыта... в ШОРТАХ ( без экипа :o),  демпфера на руль наверно не стояли, хз тут все к этому шло... Усе ради инсты походу..., Эх блохеры блохеры...
K
KingOfTrolls
22/06/20
22/06/20
Очень печально, соболезную близким.

Но ездить без опыта на такой мощной машине, которую даже поднять не в силах, это как бы уже за гранью да и покажите на Бали дорогу где ВСЕ ездят 100 км в час? Сансет роуд, где все произошло точно не из таких. Да большая, да широкая. Но так гоняют там только психи.
Пару месяцев назад на этой же улице погиб стритрейсер... тоже, видно, ехал "как все"... голову хоронили отдельно.

Молодой человек Виктор, ты же вроде же в теме - "профессионал" - не мог удержать от глупостей, а? Или это о профессионализме инструктора должно говорить? Понятия не имею, что такое воблинг, но раз это бывает, то значит есть способы вывода мотоцикла из этого состояния и понятно, что девушка, буквально недавно севшая за руль, этого опыта не имела.

Всем желающим погонять без опыта, рекомендую учиться на подобных ошибках - очень грустных ошибках.

Очень очень жаль Настю.

ЗЫ и бесят моральные уроды, которые делают селфи на фоне.... или просто стоят в метре и глазеют....что должно быть в голове блин
AP
22/06/20
Интересно насколько правда что он ее сзади колесом толкнул, как пишут в местных сми.
Egor Voynov avatar
Egor Voynov
22/06/20
22/06/20
Профессионалы говорят, что воблинг это результат отсутствия правильных навыков вождения. Вследствие плохого обучения.
Aido avatar
Aido
22/06/20
22/06/20
печально, конечно

но должно быть уроком
23/06/20
Ну от плохого обучения тут мало чего зависит, ездить любой научится, а вот переносить теорию на практические мероприятия - это только с опытом приходит. Воблинг это комплекс причин, а не отсутствие навыков. Да малейшая неровность дороги(стык асфальта к примеру)может его спровоцировать, на скорости под 300 мозг отключается, это по своим ощущения говорю, мало что там можно сделать и ни какое "хорошее" обучение не поможет выйти из расколбаса  на высокой скорости, тут надо просто не допускать этого, ставить демпфера- ОБЯЗЯТЕЛЬНО, не давить в затяжных поворотах, на неизвестных участках дорог и т д.
A
Alexander1
23/06/20
23/06/20
Ну там 250cc и реально вероятность воблинга не очень большая на таком слабом моте, не могу представить что его можно заставить разгрузить переднее колесо на скорости более 60км/ч просто резким открытием газа.
Даже на второй передаче не сможет он имхо.
Я хз чего все так начали сразу орать что мол она села на спорт и это очень опасно.
250 кубовые "спорт" байки это по сути только внешний вид (понты), по факту его наверное xmax объедет.
Да рулежка у них лучше чем у скутеров, ну и креветочная посадка + слово спорт в названии провоцирует на агрессивную езду возможно.
Но это точно не машина для самоубийства.
Если это и был именно воблинг - то скорее всего действительно после ямы/стыка.
Еще вероятность воблинга зависит от угла передней вилки.
На скутере или круизере его возникновение невозможно или почти невозможно, но на спортах и стритах угол близкий к 90 градусам и если водите такую технику - изучить теорию нужно обязательно.
Если кубатура 600 или выше - демпфер обязателен.
У меня несколько лет был стрит 600сс (без демпфера) и я ловил легкий воблинг несколько раз.
Но это все очень быстро происходит, не успеваешь подумать вообще, в критических ситуациях все работает на рефлексах.
В теории все просто - нужно НЕ пытаться зафиксировать руль (не напрягать руки и тд) и открыть газ чтобы разгрузить переднее колесо.
По факту инстинкт самосохранения как правило заставляет людей делать все наоборот - зафиксировать руль, закрыть газ, ударить по тормозам. Вообщем если водите скутеры, круизеры и тд - можно не париться по-поводу воблинга.
Если стриты/спорты - лучше изучить матчасть и вдолбить себе в голову правильный алгоритм действий.
Egor Voynov avatar
Egor Voynov
23/06/20
23/06/20
В том месте нет никаких ям или существенных стыков.
В том то и дело, что надо не допускать и вдолбить алгоритм действий. Чего, скорее всего, сделано не было.
A
Alexander1
23/06/20
23/06/20
Если там нет ям и стыков - то вероятность что она могла спровоцировать воблинг своими действиями около нуля.
Разве что она начала прыгать на мотоцикле во время движения либо пыталась "козлить" с сцепления.
Но это тоже крайне маловероятно, да и на 250сс нужно постараться так исполнить.
В новости кстати написано, что очевидец сообщил что байки столкнулись - вот это вполне могло спровоцировать расколбас и падение.
Но что было на самом деле знают только те кто своими глазами видел эту аварию.
Kleo_Oksana avatar
Kleo_Oksana
23/06/20
23/06/20
Очень жаль, что с девушкой такое случилось. К сожалению это неудачное стечение обстоятельств + отсутствие опыта + неграмотный инструктор.
Я ездила на таком байке на Бали. От слова "спорт" там действительно только одно название. Он в принципе подходит для начинающих (при предварительном обучении в хорошей мотошколе), никакой там запредельной мощности нет. 
Ни разу у меня не было ничего похожего на воблинг, хотя я сама была горе-мотоциклист (начинающая). Мне кажется, это звучит как отговорка - "это случайность, у ней случился воблинг".
Возможно, у ней на байке был кривой руль - у меня после падения в гараже погнулась вилка (они слабенькие) - его водило из стороны в сторону пока мне ее не починили. Она могла этого просто не замечать в виду отсутствия опыта и понимания, как должно быть. А в неподходящий момент оно дало о себе знать нестабильностью и падением.
Скорее всего, что-то пошло не так, и она просто растерялась, среагировала неправильно. Возможно, резко зажала передний тормоз от страха. Допускаю, что столкнулись они уже позже, потому что второй не держал дистанцию и наехал на ее байк, когда он завалился.
Соболезнования ее родителям!
Берегите себя! Надевайте и застегивайте шлем, подходящий вам по размеру. Надевайте одежду хотя бы закрывающую тело (хотя лучше экип - черепаху и колени хотя бы).
N
Niko
24/06/20
24/06/20
В том месте на перекрестке Kunti всегда сильный боковой ветер, тем более сейчас начался сезон ветров. Возможно ее байк вильнул из-за неожиданно сильного потока ветра, но удержать не смогла. Мой мопед тоже бывало сносило там, но из-за низкой скорости все обошлось. Непонятно, почему все набросились на инструктора. Каждый сам несет ответственность за себя и свои решения. Никто же не винит инструкторов автошкол, в случае ДТП на машине, или серф-инструктора, если сам полез кататься на низкой воде и долбануло об риф.
K
KochA
24/06/20
24/06/20
Niko, все так, однако...
Серф-инструктор не предложит пойти с ним в опасное место на большом свелле новичку, ибо знает - высоки риски разбиться/утонуть/покалечить кого-то рядом. Не предложит аггресивный шорт человеку, который только встал на лонг..
Инструктор автошколы не скажет и не будет звать с собой - а нах тебе оставаться на условной шкоде 1.4, давай гонять на спортаче субару на пересеченке, в гонках или на треке, или "шашечки" погоняем, если хочешь..
Инструктор нес ответственность за свое решение потакать новичку в его безумных идеях, поддерживать их и участвовать в них. Результат решения все знают.
K
KochA
24/06/20
24/06/20
Инструктор - это не просто "что-то уметь/сделать самому и передавать знания другим за деньги", как, к сожалению, в большинстве случаев на Бали.
Это полноценная профессия, требующая умения работать с людьми на эмоциональном, психологическом и физическом уровнях. И требования к ней высоки - моральная/психологическая устойчивость, трезвый и ясный ум и т.д.
И этой профессии тоже надо учиться... Более того, далеко не всем она подходит
Egor Voynov avatar
Egor Voynov
24/06/20
24/06/20
KochA, полностью согласен. Если ты что-то делаешь с инструктором, то по определению ему доверяешь, его опыту, профессионализму. Что он все делает с четким расчетом и большим запасом по безопасности для тебя, как доверившегося ему новичка.
Очевидно, что ее опыт был совершенно не достаточен, чтобы справиться с малейшей нештатной ситуацией на реальной дороге.
Лера Мулина avatar
24/06/20


25.06.2020 в четверг в 15 часов по местному времени Бали пройдет церемония кремации останков Насти Тропицель.

Родители Насти через пост в инстаграме пригласили на церемонию всех друзей Насти и всех тех, для кого Настя имела большое значение, чью жизнь она изменила.

Из уважения к памяти Насти, фото и видео съемка на мероприятии будет запрещена.

Адрес: Crematorium Centre Mumbul
Jl. Taman Giri No.20, Benoa, Kec. Kuta Sel., Kabupaten Badung, Bali
на карте