Недавно ехали на байке по своей полосе в левом ряду. Справа неожиданно поперёк движения прямо перед нами со встречной полосы выехала на байке местная индонезийская девушка. Тк справа шел плотный поток машин в нашем же направлении, мы ее увидели в последний момент и столкнулись с ней. К счастью, удалось резко затормозить и обошлось без жертв. Просто разъехались. По идее, она была виновата. Мы пообщались с русскими ребятами, которые здесь давно живут, хотели узнать, как лучше действовать в подобных обстоятельствах. Не конкретно в нашей ситуации, а если например, нанесён какой-то ущерб. Нужно ли вызывать полицию, дожидаться их, фотографировать место происшествия. Услышали ответ, что в любом случае, даже если местные нарушают, они будут правы. Так ли это?
Что делать при аварии?
9827
4
Что делать в случае аварии на Бали?
Читать эту статью все равно, что смотреть фильм-катастрофу, который вы уже видели раньше. Картину с героем, которому вы искренне сочувствуете и не хотите, чтобы этот парень попал в беду. Но заранее знаете, что угроза неизбежна.
Да, герой попадет в аварию, я обещаю вам немного саспенса и может быть даже хэппи-энд. Но сначала расскажу вам, что можно было бы сделать, чтобы предотвратить происшествие.
Вы приезжаете на Бали из России. Может быть Украины или какой-либо соседствующей страны. Наверняка вы знаете правила дорожного движения или хотя бы имеете о них представление. О тех правах, которыми пользуются в вашей стране и в других странах, количество которых насчитывает полторы сотни с хвостом.
Будьте готовы к тому, что на Бали все будет не так. Бали – это вообще другая планета. Начиная с того, что движение здесь левостороннее и к этому вам придется привыкнуть. И заканчивая тем, что часто многие водители на острове Бали не знают правил дорожного движения.
Я прожила на Бали 7 лет и мне до сих пор кажется, что индонезийцы ездят на Бали по какому-то кодексу, который состоит из интуитивных озарений, человеческой вежливости, надежды на то, что молитвы защитят тебя и невидимой коммуникации как та, которая связывала героев фильма Аватар с их летающими драконами.
Бытует мнение, что многие индонезийцы покупают свои права без каких-либо реальных уроков. А многие и вовсе не покупают. Поэтому и ездят по четыре школьницы на одном байке. Такие люди могут просто не понимать, что шлемы являются обязательными, что при повороте нужно включить поворотник, что вождение впритык к другому транспортному средству – угроза.
При езде индонезийцы используют невербальные сигналы, какие-то микро движения тела, глаз, по привычке, которая сформировалась у них с тех пор, когда мама ездила на базар с будущим водителем, подвязав его к себе саронгом, чтобы не упал с сиденья.
Если на нерегулируемом перекрестке вы будете ждать, что кто-то будет пропускать того, кто-то справа или слева, вы ошибетесь. В пробках водители «просачиваются». Они стараются пробиться в любую самую маленькую щель. Дорогу получают те, кто «просачивается» первым или сигналит больше. Пока на перекрестке не появится регулировщик и не попытается разобраться в потоках транспорта.
Пропускают водителя байка с пятью галлонами воды или портативным овощным магазином на колесах. Потому что ему тяжело, его жалко и все мы люди. Человеческая сторона многих вопросов на Бали и в Индонезии превалирует над четкими правилами.
Причем индонезийцы считают, что они очень хорошо понимают друг друга. Со стороны, по мнению европейца это выглядит как чистая телепатия.
Итак, если вы не родились в Индонезии, не было взращены на седле байка и не обладаете телепатическими способностями, старайтесь придерживаться следующих правил, чтобы не попасть в аварию.
1. Не ездите быстро в ночное время. Даже почувствовав себя королем или королевой вождения, можно встретить свою роковую черную собаку, спящую на дороге.
2. Не ездите в нетрезвом состоянии. Это объяснять не нужно. Степень нашего героизма при опьянении обратно пропорциональна способностям передвигаться ровно.
3. Не ездите, если вы устали или теряете бдительность. Например после ночного восхождения на вулкан, которому предшествовали бессонные сутки сборов. Отдохните, выпейте кофе, взбодритесь, выждите момент, когда вы чувствуете, что едете вот уже около нескольких секунд (ой, мама!!!) с закрытыми глазами.
4. Не ездите быстро по незнакомым дорогам. На многих дорогах, которые за 7 лет мне стали близкими и родными, есть выбоины, которые не заделываются годами. Каждую кучку неубранного после строительства гравия. Я помню их наизусть. Но по чужим дорогам я крадусь как разведчик.
5. Не ездите быстро во время или после дождя, если не видите, что там под лужами. Под лужами может быть и ровная асфальтированная дорога, а может быть дверь в преисподнюю.
6. Если вы едете и видите как у дороги спит собака, ребенок сидя на лавочке, раскачивается норовя упасть спиной на проезжую часть, как играют в догонялки туристы, парень на байке чатится во время вождения, тетушка на байке засматривается на ассортимент в витрине варунга пока не выворачивает голову почти на 180 градусов – сигнальте. В любой момент, когда у вас есть выбор – сигналить или не сигналить – просто берите и бибикайте. Потом вы будете рады, что сделали это.
Подавать сигнал в Индонезии не считается чем-то обидным. В этом нет какой-то потаенной материщинной ругани или оскорбления другого водителя по всей женской линии вплоть до бабушки в 10 колене. В этом есть просто напоминание: «Эй, любезнейший! Проснитесь и будьте начеку!»
Мне очень понравилась одна рекомендация на зарубежном форуме, которая 100% сделает вас параноиком, который никогда не попадает в аварии: «Ждите резкого появления чего угодно откуда угодно».
То, что вы видите перед собой – это ваша ответственность. Водитель мотоцикла, который выскакивает на главную дорогу, по которой едете вы, считает, что вы заметите его, и что вы дадите ему место или замедлитесь. Если вы хотите обогнать кого-то, вы должны сигналить, чтобы водители впереди знали, что вы собираетесь обгонять, иначе они могут неожиданно сместиться вправо или влево.
7. Не ездите без шлема. Очень красиво и романтично, когда ветер играет в волосах и ты летишь навстречу приключениям. Но иногда можно улететь в непредсказуемой траектории и вот уже во второй раз за свою жизнь полежав несколько секунд под сбитым байком я порадовалась, что шлем был на мне. Я поняла, что ничего не может быть романтичнее, чем голова без черепно-мозговых травм и ушибов головного мозга.
8. Держите при себе документы - документ на транспортное средство, международные права, медицинскую страховку, распечатанные правила страхования для вашего транспорта и контакт владельца вашего рентала. И молитесь о том, что он окажется честным парнем и не захочет вытрясти из вас побольше денег в случае аварии.
И вот мы подходим с вами к моменту, когда герой показан вам как добрый малый, неидеальный, но чертовски обаятельный, подающий надежды бегун с препятствиями, дома его любят и ждут девушка, playstation и чи-хуа-хуа. Но угроза неумолима. Начинается землетрясение, извержение вулкана, его крадут инопланетяне, на него на скорости в 480 километров в час сходит пирокластический поток, он повисает на мизинчике над пропастью на высоте 2000 метров над уровнем моря и его накрывает одеялком из раскаленной лавы.
Авария случилась. Эта точка пройдена и ctrl+z не нажимается. Что делать?
Остановите транспортное средство и убедитесь, что вы не пострадали. Ничего не сломано, не вывихнуто. Рука с часами Patek по прежнему крепится к вашему телу. Если вы понимаете, что у вас серьезные повреждения, старайтесь не двигаться, пока не приедет скорая помощь. Или хотя бы двигаться минимально.
Индонезийцы как правило очень добрые люди, которые склонны оказывать помощь пострадавшим. Они могут помочь вам поднять байк и отползти на обочину.
Но если из вас фонтанами хлещет кровь и не очень-то понятно, что с вами делать, иногда реальнее получить поддержку от иностранных туристов, которым бывает не так страшно взяться за эту грязную и кровавую работу по спасению людей.
Очень часто в ДТП есть две стороны и в этот критический момент чаша весов сколняется в ту или иную сторону. И это очень важно. Потому что тот, кого окрестили «мистером зло», получит порицание свидетелей, будет оправдываться перед полицией, отдаст свои документы и определенную сумму денег и будет чинить поврежденный транспорт за свой счет.
«Мистера зло» определяет народная мудрость. Такая же глубоко и непоправимо народная как поговорки вашей бабушки вроде: «Сытый конному не пеший». Итак, кто несет ответственность за этот микро-армагеддон на дороге?
1. Если в столкновении участвовали индонезиец и иностранец, то иностранец будет более виноват. Вы должны будете заплатить не только, потому что в вашем кармане подозревают наличие более крупной суммы денег, но еще и предполагают отсутствие в вашем сознании навыков традиционной индонезийской телепатии вождения.
2. Тот кто может изъясняться на языке, доступном участникам аварии – имеет большие шансы на поддержку. Если же вы не говорите ни по английски, ни по индонезийски, но зато умеете выдавать деньги, то последняя функция может оказаться решающей.
3. Если в столкновении участвовали байк и автомобиль, то автомобилист будет тоже более виноват, только потому что был более защищен.
4. Тот кто после столкновения стоит на ногах, ходит, разговаривает и даже не умер – виноват больше. Даю плохой совет, который вам поможет. Даже если у вас все части тела остались на местах, а синяки, которые будут мучить вас неделю еще не проступили – ведите себя как жертва. Демонстрируйте, что вам очень больно и с минуты на минуту вас готовы принять на небесах. Если вы женщина – будьте беспомощной и хрупкой, давите на жалость.
5. Водитель транспортного средства, которое превратилось после аварии в соус гуакамоле, имеет все шансы на сочувствие. Но опять же праздные зеваки, которым по большому счету все равно, могут коллективным мнением выразить, что байк-де у вас староват и уже был сломан изначально.
Взвесив все эти за и против, плюсы и минусы, вы можете понять, что шансов выйти по хорошему из аварии у вас не так много.
Если дело можно вернуть полюбовно – решайте полюбовно без вызова полиции. Не выражайте агрессию по отношению к оппоненту, даже если он виноват. Выглядите как жертва. Но не забудьте, изображая скорую кончину, сфотографировать одновременно оппонента по ДТП и номера его транспортного средства.
6. Если у вас на момент аварии не было видеорегистратора аварии, который бы подтвердил вашу невиновность, сразу после аварии включайте телефон и пишите на видео все, что происходит вокруг. Участников ДТП, свидетелей, свидетелей из магазинов и варунгов вблизи ДТП, которые при необходимости могли бы подтвердить вашу невиновность. Соберите контакты людей, которые не пострадали, но могли бы дать свидетельство в вашу пользу. Возможно, увидев вашу активность, виновник аварии передумает "разводить" вас и поймет, что правду вы докажете любыми путями.
У вас есть стопроцентный шанс легко и без нервов получить компенсацию на лечение, ремонт байка и даже новые джинсы, если вы - девочка-цветочек с легальными правами ехали на байке, а он, негодяй, на своем черном джипе, сбил с дороги на обочину байк с этой девочкой и впридачу байк с балийской семьей из 4 человек, в составе которых была беременная женщина и грудной ребенок.
Именно в этой ситуации в 2011 году я получила за свои телесные, байковые и душевные раны зловещую сумму в 666.000 рупий. Я не колдовала. Так сошлось по чекам. Причем в эту сумму я включила даже свои порванные джинсы.
Если над вами нависла угроза приезда полиции, то держитесь. Козыри не у вас в руках, если:
• У вас нет международных прав
• У вас нет STNK вашего транспортного средства
• Ваш рентальщик нечист на руку и готов воспользоваться ситуацией чтобы раскрутить вас на сумму, которая в несколько раз превышает все повреждения в аварии
• У вас нет ксерокопии вашего паспорта и для удостоверения личности вы готовы отдать сотруднику полиции свой родной и единственный паспорт
• Вы улетаете сегодня или завтра и у вас нет времени на бюрократические процедуры
В этом случае вы не только не получите компенсации за ущерб, даже если не вы - виновник, но и можете отделаться очень кругленькой суммой. И техника округления суммы штрафа в большую сторону вас очень удивит.
В такой ситуации вас может спасти, например, друг полицейский (что маловероятно), лично знакомый глава банджара (что тоже маловероятно), расставание с этой кругленькой суммой денег (что очень вероятно), неведомое и необъяснимое чудо (не поддается оценке), хорошее знание английского или индонезийского и знание правил вождения (вероятно и необходимо).
Ваши апелляции к правилам дорожного движения, венской конвенции и вселенской справедливости будут внимательно и вежливо выслушаны полицией. Большее не гарантируется.
Но не все так безнадежно.
Моя последняя авария пошла по плохому сценарию. В меня въехал байк с балийцем, который выезжал из переулка на противоположную полосу и пока я ехала, стоял и ждал у обочины, а когда я была уже на расстоянии около метра, то резко и внезапно дал по газам, врезавшись в меня.
После аварии я встала и не бросилась рыдать с воплями о том, что я умираю, я продолжала ходить. А он схватился за ногу и начал кричать, что я сломала его байк, что он больше не сможет ходить. Я сфотографировала его и его байк. А как только отвернулась на мгновение, он сбежал своей неходячей ногой со сломанным байком без ключа, который я подобрала с дороги.
Добрые люди вызвали полицию, чему я была не очень рада из-за отсутствия STNK у меня с собой. Полиция помогла найти мне злоумышленника у него дома метрах в 200 от места происшествия. Он лежал в беседке с ногой обмазанной толчеными зелеными водорослями. Каждый раз когда я спрашивала, должен ли выезжающий на главную дорогу смотреть, куда он едет, он и его близкие театрально обращали глаза к небесам а потом указывали на обмазанную зеленой гадостью ногу со словами «Вот, посмотрите, что с ним стало. Он не сможет работать неделю. Кто нам теперь оплатит лечение?» Причем ответ на вопрос «кто?» в этой пьесе был уже заготовлен.
В какой-то момент меня уже причислили к темным силам и приглашали меня проехать в отделение полиции без моего оппонента. Почтенный джентльмен продолжая втирать еще больше водорослей в свою ногу изображал стонами приближающееся дыхание смерти, а трупы в отделении полицейским не к чему.
Но в тот день лишь необъяснимое чудо спасло меня от бюрократической волокиты и оплаты жалких актерских способностей водителя-камикадзе. Приятель «пострадавшего» отвез меня в ремонт байков, где мне поставили новое зеркало заднего вида, приклеили обратно выпавшую переднюю панель с номером и установили новое стекло на фару.
Я желаю вам, чтобы вас тоже спасло чудо, знание английского или индонезийского и правил дорожного движения (нужное подчеркнуть). Но чтобы сделало оно это до того, как на героя нашей истории начали сыпаться гигантские булыжники и волна цунами закрутила его как щепку с обломками деревьев, зданий и машин.
Пожалуйста, будьте осторожны. И пусть ваше пребывание на Бали окажется добрым и безмятежным.
У меня сегодня произошел инцидент. Может, мой опыт кому-то будет полезен.
В меня сегодня врезались на байке на буките на подъеме, когда едешь в улувату
Врезался в лоб Швейцар, который летел на спуске по встречке, не справился с управлением и разложился об меня.
Я в порядке, отделался царапинами, сам себе оказал помощь, а его увезли в клинику.
Как решилась ситуация. Я вызвал своего рентала, он забрал байк, завтра обещал привезти мне такой же к утру. Мне ничего не нужно платить, все на виновнике, мне медпомощь не нужна
Что я сделал, чтобы ситуация решилась в мою пользу:
1) собрал свидетелей и их номера телефонов
2) отфоткал все, что смог, его документы, байк, место аварии
3) сразу же передал всю информацию Локал ренталу
4) имею категории А, В, международные права (то есть езжу легально)
5) Не убегал никуда, а созванивался с людьми и обращался за помощью)