Предыстория.
Мы забронировали виллу в Куте и договорились о трансфере из аэропорта. Самолет прибыл в полночь, весь перелет с пересадкой занял 22 часа, мы были уставшие и расстроенные, поскольку заказанного трансфера в аэропорту не обнаружили.
Взяли такси, водитель стоял в толпе других таксистов при выходе из зоны прилета. Искали виллу по адресу долго, в бронировании был указан некорректный номер дома. Добрались часа в 3 - половине четвертого ночи.
Из-за усталости и нервотрепки я просто забыла в такси норковый жакетик (мы из Москвы прибыли, там зима!).
Наутро приступили к поискам жакета. Хотя была надежда, что водитель обнаружит шубку на заднем сиденье и привезет, адрес-то ему известен.
1. Посещение аэропорта и его службы безопасности.
Нас выслушали, подробно расспросили, во что мы были одеты, где стояли, где сидели, где водителя взяли. Через час уже показали наши снимки с видеокамер в аэропорту, через полтора часа наши снимки втроем с водителем. Мы узнали, что водитель был не официального такси, а freelancer, как выразился офицер. После чего нам сообщили, что водителя знают, он часто бывает в аэропорту. При следующем его визите ему передадут нашу просьбу вернуть жакет за вознаграждение. На этом мы тепло распрощались.
2. Обращение в Contact Centre аэропорта.
Поскольку водителя с шубкой мы не дождались, я обратилась в Contact Centre на сайте аэропорта, где письменно изложила всю историю. В ответ получили подробную анкету, согласно которой будет проведено расследование инцидента. Заполнила, приложила фото в жакете (в Шанхае накануне как раз сфотографировалась). Через сутки получила ответ с указанием регистрационного номера автомобиля, на котором мы ехали из аэропорта (нашли на записях камер). "the vehicle police number is DK 1065 OI or DK 1065 QI".
3. Первое посещение полиции Денпасара.
Приехали в полицию Денпасара. Не сразу нашли англоговорящего полицейского (совет, при необходимости взаимодействовать с полицейскими на Бали лучше идти к ним с местным переводчиком, сэкономите время и нервы). Но удалось объяснить нашу проблему. Я полагала, что придется написать заявление, но нет. При нас поискали в базе автомобиль по обоим указанным регистрационным номерам. Ни один из них не подходил по цвету и марке. Нам сказали: вам неправильные номера указали, по ним нельзя найти владельца. Потратили час с четвертью.
4. Обратилась в Contact Center с повторным запросом, дескать, вы некорректный номер автомобиля указали. (К этому времени я уже поняла, что с жакетом нужно попрощаться, но добросовестность заставляла довести дело до конца). Они подумали-подумали и прислали новые данные: "vehicle police number is DK 1065 OX, with type of vehicle is white Daihatsu Xenia."
5. Второе посещение полиции Денпасара.
Снова поиски сотрудника, который понимает по английски. Пытались пользоваться онлайн-переводчиком, но в полицейском офисе почему-то не работал наш мобильный роутер (глушат сигналы?). Какой-то гражданский парень вызвался нам помочь, спасибо ему. В этот раз было сложнее, сначала никто не мог понять, что нам вообще требуется. То есть, поиск водителя, присвоившего чужую дорогостоящую вещь вообще не приходил никому в голову. Я попросила дать нам телефон и адрес владельца, дескать, мы сами найдем. После продолжительного ожидания нам сообщили, что офицер (!) не может дозвониться (!!!) в call centre полиции! То есть, он не в базе смотрит, а по общей связи дозванивается! Мы оставили свои контакты и попросили сообщить результат. Одновременно взяли номер телефона полицейского, который пытался связаться по телефону с коллегами из службы регистрации автомобилей. На прощание парень переводчик сказал, лучше бы вы написали свою жалобу и предоставили в письменном виде. На чем мы и распрощались. Проторчали там часа два.
Нужно писать, что никто мне не перезвонил и не написал? А номер телефона полицейского не отвечал...
5. Третье посещение полиции Денпасара.
Заблаговременно я составила заявление на английском и (оцените усилия!) индонезийском языках, каждое в двух экземплярах. По прибытии я не стала вдаваться в объяснения, а сразу предоставила девочке на канторе оба заявления. И началось! Теперь они бегали с моими заявлениями из одного помещения в другое и давали их читать друг другу. Периодически задавали вопросы, что я хочу от них. Хотя в заявлении указано: прошу по регистрационным данным найти владельца автомобиля и вернуть мое имущество (жакет) в законном порядке. По-моему, я им все представление о работе полиции сломала. Поле часа этих бестолковых манипуляций я потребовала, чтобы у меня приняли заявление. Я сказала, что не хочу более сидеть в полиции, поскольку я не преступник, а турист, который нуждается в помощи полицейских. Но не тут-то было! Мне было сказано, что принять заявление может только самый главный офицер, а его как раз и нет на месте. Он, дескать, на церемонии и будет часа через три. Хотите, приезжайте через три часа. Пока я пыталась добиться ответа, как остальные люди (местные жители, к примеру) подают заявления и почему именно мне такая честь - исключительно главный офицер должен мной заниматься, он прибыл собственной персоной. Через полчаса после указанного срока, а не через три часа. Ему вручили мои заявления, и мы опять уселись ждать. Кстати сказать, в полицейском управлении кондиционеры не предусмотрены. Местным и так хорошо, а на иностранцев не рассчитано. Главный офицер, надо отдать ему должное, избавился от нас очень быстро и эффективно. Примерно через четверть часа девочка с кантора сообщила, что в регистрационной базе автомобилей номера, о котором я сообщаю, вообще нет. Заявление с неправильным номером у нас тем более никто не принял, и мы отправились восвояси. Потратили примерно 1,5-2 часа.
Резюме: лучше бы мы это время на пляж или экскурсии потратили.
Недоумение: зачем вообще у них полиция??
Мы забронировали виллу в Куте и договорились о трансфере из аэропорта. Самолет прибыл в полночь, весь перелет с пересадкой занял 22 часа, мы были уставшие и расстроенные, поскольку заказанного трансфера в аэропорту не обнаружили.
Взяли такси, водитель стоял в толпе других таксистов при выходе из зоны прилета. Искали виллу по адресу долго, в бронировании был указан некорректный номер дома. Добрались часа в 3 - половине четвертого ночи.
Из-за усталости и нервотрепки я просто забыла в такси норковый жакетик (мы из Москвы прибыли, там зима!).
Наутро приступили к поискам жакета. Хотя была надежда, что водитель обнаружит шубку на заднем сиденье и привезет, адрес-то ему известен.
1. Посещение аэропорта и его службы безопасности.
Нас выслушали, подробно расспросили, во что мы были одеты, где стояли, где сидели, где водителя взяли. Через час уже показали наши снимки с видеокамер в аэропорту, через полтора часа наши снимки втроем с водителем. Мы узнали, что водитель был не официального такси, а freelancer, как выразился офицер. После чего нам сообщили, что водителя знают, он часто бывает в аэропорту. При следующем его визите ему передадут нашу просьбу вернуть жакет за вознаграждение. На этом мы тепло распрощались.
2. Обращение в Contact Centre аэропорта.
Поскольку водителя с шубкой мы не дождались, я обратилась в Contact Centre на сайте аэропорта, где письменно изложила всю историю. В ответ получили подробную анкету, согласно которой будет проведено расследование инцидента. Заполнила, приложила фото в жакете (в Шанхае накануне как раз сфотографировалась). Через сутки получила ответ с указанием регистрационного номера автомобиля, на котором мы ехали из аэропорта (нашли на записях камер). "the vehicle police number is DK 1065 OI or DK 1065 QI".
3. Первое посещение полиции Денпасара.
Приехали в полицию Денпасара. Не сразу нашли англоговорящего полицейского (совет, при необходимости взаимодействовать с полицейскими на Бали лучше идти к ним с местным переводчиком, сэкономите время и нервы). Но удалось объяснить нашу проблему. Я полагала, что придется написать заявление, но нет. При нас поискали в базе автомобиль по обоим указанным регистрационным номерам. Ни один из них не подходил по цвету и марке. Нам сказали: вам неправильные номера указали, по ним нельзя найти владельца. Потратили час с четвертью.
4. Обратилась в Contact Center с повторным запросом, дескать, вы некорректный номер автомобиля указали. (К этому времени я уже поняла, что с жакетом нужно попрощаться, но добросовестность заставляла довести дело до конца). Они подумали-подумали и прислали новые данные: "vehicle police number is DK 1065 OX, with type of vehicle is white Daihatsu Xenia."
5. Второе посещение полиции Денпасара.
Снова поиски сотрудника, который понимает по английски. Пытались пользоваться онлайн-переводчиком, но в полицейском офисе почему-то не работал наш мобильный роутер (глушат сигналы?). Какой-то гражданский парень вызвался нам помочь, спасибо ему. В этот раз было сложнее, сначала никто не мог понять, что нам вообще требуется. То есть, поиск водителя, присвоившего чужую дорогостоящую вещь вообще не приходил никому в голову. Я попросила дать нам телефон и адрес владельца, дескать, мы сами найдем. После продолжительного ожидания нам сообщили, что офицер (!) не может дозвониться (!!!) в call centre полиции! То есть, он не в базе смотрит, а по общей связи дозванивается! Мы оставили свои контакты и попросили сообщить результат. Одновременно взяли номер телефона полицейского, который пытался связаться по телефону с коллегами из службы регистрации автомобилей. На прощание парень переводчик сказал, лучше бы вы написали свою жалобу и предоставили в письменном виде. На чем мы и распрощались. Проторчали там часа два.
Нужно писать, что никто мне не перезвонил и не написал? А номер телефона полицейского не отвечал...
5. Третье посещение полиции Денпасара.
Заблаговременно я составила заявление на английском и (оцените усилия!) индонезийском языках, каждое в двух экземплярах. По прибытии я не стала вдаваться в объяснения, а сразу предоставила девочке на канторе оба заявления. И началось! Теперь они бегали с моими заявлениями из одного помещения в другое и давали их читать друг другу. Периодически задавали вопросы, что я хочу от них. Хотя в заявлении указано: прошу по регистрационным данным найти владельца автомобиля и вернуть мое имущество (жакет) в законном порядке. По-моему, я им все представление о работе полиции сломала. Поле часа этих бестолковых манипуляций я потребовала, чтобы у меня приняли заявление. Я сказала, что не хочу более сидеть в полиции, поскольку я не преступник, а турист, который нуждается в помощи полицейских. Но не тут-то было! Мне было сказано, что принять заявление может только самый главный офицер, а его как раз и нет на месте. Он, дескать, на церемонии и будет часа через три. Хотите, приезжайте через три часа. Пока я пыталась добиться ответа, как остальные люди (местные жители, к примеру) подают заявления и почему именно мне такая честь - исключительно главный офицер должен мной заниматься, он прибыл собственной персоной. Через полчаса после указанного срока, а не через три часа. Ему вручили мои заявления, и мы опять уселись ждать. Кстати сказать, в полицейском управлении кондиционеры не предусмотрены. Местным и так хорошо, а на иностранцев не рассчитано. Главный офицер, надо отдать ему должное, избавился от нас очень быстро и эффективно. Примерно через четверть часа девочка с кантора сообщила, что в регистрационной базе автомобилей номера, о котором я сообщаю, вообще нет. Заявление с неправильным номером у нас тем более никто не принял, и мы отправились восвояси. Потратили примерно 1,5-2 часа.
Резюме: лучше бы мы это время на пляж или экскурсии потратили.
Недоумение: зачем вообще у них полиция??
Украли (потерял) смартфон, норковую шубу, белые тапочки. Идешь в ближайшее отделение полиции и просишь справку, о факте воровства. По возвращению домой заполняешь форму страховой компании и прилагаешь справку. Получаешь компенсацию. Это все.
ЗЫ. Практически ни в одной стране мира, по факту мелкого воровства, полиция реально не предпринимает никаких действий. Проверенно на собственной шкуре в Австрии, Испании, Малайзии. Единственный реальный выход, это страховка.