Николай Фешин — художник двух континентов
Николай Фешин — (26 ноября 1881, Казань — 5 октября 1955, Санта-Моника, Калифорния) — русский и американский художник. Живописец, график, скульптор, резчик, представитель импрессионизма и модерна.
Фешин родился в исконно русской семье резчика иконостасов. В возрасте 4 лет Николай заболел менингитом и провёл в коме две недели. Тогда медики посоветовали родителям молиться о чуде; отец, хорошо известный в среде духовенства, договорился, чтобы домой принесли из Благовещенского собора чудотворную Тихвинскую икону Богоматери. Николай после этого пошёл на поправку, однако болезнь сделала мальчика замкнутым и одиноким. Проявляя с раннего возраста талант рисовальщика, он оказался полностью сконцентрированным на искусстве.
Когда мальчик был подростком, его отец разорился, а семья распалась. 14-летний Николай Фешин остался один в Казани, живя впроголодь и не имея постоянного заработка. Однако с самых юных лет он рисовал, и несмотря на нужны отучился в художественной школе в Казани.
Не смотря на все трудности в 1900 году Фешин закончил Казанскую художественную школу и поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, оказавшись вторым по результатам вступительных экзаменов. Академию он закончил в 1909 году с наградой, которая давала возможность совершить заграничную поездку и в 1910 Фешин отправился в свое первое путешествие за пределы России, посетив Берлин, Мюнхен, Верону, Венецию, Милан, Падую, Флоренцию, Рим, Неаполь, Вену и Париж.
Осенью 1916 года Николаю Фешину, единственному из художников российской периферии, было присвоено звание действительного члена Императорской Академии художеств – высшее признание таланта и художественных заслуг дореволюционной Россией.
Вс связи с заграницей оборвались для Фешина с началом Первой мировой войны. Фешин не приветствовал Февральскую революцию и не испытывал по поводу преобразований большого энтузиазма, считая , что невозможно перестроить страну, торопясь разрушить старое, не имея ни физических сил, ни необходимых знаний для изменения старого ради незнаемого нового. С 1918 года Фешин вынужден был писать портреты политических деятелей (в рамках ленинского плана монументальной пропаганды). Позднее он вспоминал: » Я чувствовал, как день ото дня я бесполезно терял мою творческую энергию, поскольку искусство использовалось только в целях пропаганды. Работа потеряла всякий здравый смысл, и многие впадали в невыносимую меланхолию». Вскоре Фешин принимает решение уехать в Америку и в августе 1923 года семья Фешиных прибыла в Нью-Йорк. Фешин достаточно быстро осволился на новом месте и быстро включился в художественную жизнь Нью-Йорка.
В сентябре 1938 года Фешин собрался в длительное путешествие по Дальнему Востоку. В Китай поехать не удалось, поскольку Госдепартамент США рекомендовал американским гражданам воздержаться от посещения этой страны, разочарованный Фешин решил взамен поехать на Бали. На Бали Фешин прожил пять месяцев, снял дом и устроил студию, в которой рисовал и писал местных жителей. Так появилась серия этих выразительных, преимущественно женских портретов.
Смотрите также на БалиФоруме:
Музей Антонио Бланко
Тур для художника
Художественная галлерея и мастерская Art Zoo
Николай Фешин — (26 ноября 1881, Казань — 5 октября 1955, Санта-Моника, Калифорния) — русский и американский художник. Живописец, график, скульптор, резчик, представитель импрессионизма и модерна.
Фешин родился в исконно русской семье резчика иконостасов. В возрасте 4 лет Николай заболел менингитом и провёл в коме две недели. Тогда медики посоветовали родителям молиться о чуде; отец, хорошо известный в среде духовенства, договорился, чтобы домой принесли из Благовещенского собора чудотворную Тихвинскую икону Богоматери. Николай после этого пошёл на поправку, однако болезнь сделала мальчика замкнутым и одиноким. Проявляя с раннего возраста талант рисовальщика, он оказался полностью сконцентрированным на искусстве.
Когда мальчик был подростком, его отец разорился, а семья распалась. 14-летний Николай Фешин остался один в Казани, живя впроголодь и не имея постоянного заработка. Однако с самых юных лет он рисовал, и несмотря на нужны отучился в художественной школе в Казани.
Не смотря на все трудности в 1900 году Фешин закончил Казанскую художественную школу и поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, оказавшись вторым по результатам вступительных экзаменов. Академию он закончил в 1909 году с наградой, которая давала возможность совершить заграничную поездку и в 1910 Фешин отправился в свое первое путешествие за пределы России, посетив Берлин, Мюнхен, Верону, Венецию, Милан, Падую, Флоренцию, Рим, Неаполь, Вену и Париж.
Осенью 1916 года Николаю Фешину, единственному из художников российской периферии, было присвоено звание действительного члена Императорской Академии художеств – высшее признание таланта и художественных заслуг дореволюционной Россией.
Вс связи с заграницей оборвались для Фешина с началом Первой мировой войны. Фешин не приветствовал Февральскую революцию и не испытывал по поводу преобразований большого энтузиазма, считая , что невозможно перестроить страну, торопясь разрушить старое, не имея ни физических сил, ни необходимых знаний для изменения старого ради незнаемого нового. С 1918 года Фешин вынужден был писать портреты политических деятелей (в рамках ленинского плана монументальной пропаганды). Позднее он вспоминал: » Я чувствовал, как день ото дня я бесполезно терял мою творческую энергию, поскольку искусство использовалось только в целях пропаганды. Работа потеряла всякий здравый смысл, и многие впадали в невыносимую меланхолию». Вскоре Фешин принимает решение уехать в Америку и в августе 1923 года семья Фешиных прибыла в Нью-Йорк. Фешин достаточно быстро осволился на новом месте и быстро включился в художественную жизнь Нью-Йорка.
В сентябре 1938 года Фешин собрался в длительное путешествие по Дальнему Востоку. В Китай поехать не удалось, поскольку Госдепартамент США рекомендовал американским гражданам воздержаться от посещения этой страны, разочарованный Фешин решил взамен поехать на Бали. На Бали Фешин прожил пять месяцев, снял дом и устроил студию, в которой рисовал и писал местных жителей. Так появилась серия этих выразительных, преимущественно женских портретов.
Смотрите также на БалиФоруме:
Музей Антонио Бланко
Тур для художника
Художественная галлерея и мастерская Art Zoo
Вы можете добавить его прямо сейчас!