В балийской патриархальной культуре женщины всегда - "второй номер"

Индонезийский портал "Магдалене", ставящий целью осветить взгляды феминисток, плюралистов и прогрессивных мыслителей, опубликовал статью о позиции балийской женщины в обществе.

Приводим перевод материала.


из инстаграма автора

"У моего брата только что родился второй ребенок, и это еще одна девочка. Наши родственники пришли увидеть ее. И некоторые из них пошутили, на тему того, что прискорбно ей было родиться девочкой, а не мальчиком. Я была потрясена их замечаниями, но моя семья отнеслась к ним легко, они тоже ждали мальчика. Но и я не могу отрицать, что ждала племянника и чувствую отвращение к себе.

Женщины всегда "номер два" в моей семье. Мои родители больше любили моего брата; он всегда получает то, что хочет, и ему кажется, что он может потратить больше денег, чем я. Мои родители ожидают, что я буду помогать с домашними делами, а мой брат может делать все, что он хочет. Мне тяжело признать, что они больше поддерживают моего брата, мне больно осознавать, что родители не могут одинаково любить своих детей.


из инстаграма автора

Наша балийская культура признает кастовую систему, которая включает в себя самую высокую касту - брахманы, за которой следуют кшатрии, вайсьи и самая низкая - шудры. У моего дяди есть дочь, которая вышла замуж за человека из низшей касты. Она была первой женщиной в нашей большой семье, которая сделала это, чем навлекла большой позор на нашу семью. Семья обвинила моего дядю и его жену в том, что они испортили свою дочь и внуков. Говорят, это неуместно.

И теперь за это мой дядя должен перенести свою поддержку на одного из своих племянников, чтобы, когда он скончается, племянник позаботился о трупе дяди.

Мои родители также хотят, чтобы я вышла замуж за человека из моей касты или выше, хотя мой брат может жениться на ком угодно.


из инстаграма автора

Люди во всем мире поражены балийской культурой, но они редко говорят о глубоко укоренившемся патриархате, который управляет обществом: как семья с дочерьми считается неполной и может быть считаться полной только с сыном, что заставляет многие семьи заводить много детей в попытках родить сына. Как женщины рассматриваются в семьях и общинах в качестве "второго номера". Как некоторые религиозные ритуалы в семье могут выполнять только сыновья.


из инстаграма автора

Я не говорю, что мой опыт представляет всех балийцев, но я знаю, что разные части Бали более консервативны, чем другие, особенно в небольших деревнях. Некоторая часть Бали также принимает практику Ньентана (Nyentana), когда мужчина вступает в брак с семьей женщины, и меняет свое положение в семье. Но нелегко найти человека, желающего практиковать Ньентану.


из инстаграма автора

Давление на меня как на дочь иногда душит меня. Иногда я жалею о том, что родилась в консервативной балийской семье. Я горжусь своей семьей и своей культурой, но я действительно хочу, чтобы некоторые части ее культуры вымерли, и тогда две мои племянницы не будут чувствовать то, что я чувствую сейчас".


из инстаграма автора

Автор: I Gusti Ayu Aryoni (Ayik)

Оригинал статьи (magdalene.co/story/balinese-women-are-always-number-two)

Читайте также на Балифоруме:
Национальные особенности характера балийцев
Традиционная балийская свадьба
Как устроено балийское общество
Комментарии
0
Здесь в скором времени появятся сообщения.
Вы можете добавить его прямо сейчас!