Туристы в серпасто-молоткастых футболках, будьте осторожны!

На отдыхе многие российские туристы любят надевать футболки с коммунистической символикой, а некоторые даже поднимают красный советский стяг над съемной виллой. Если совсем коротко, то делать этого не стоит, если только вы не против оказаться в индонезийской тюрьме...



На территории Индонезии законодательно запрещена коммунистическая партия и публичная демонстрация её символов. Левые здесь, мягко говоря, не в чести, что объясняется кровавой и бурной историей минувшего, двадцатого века. И вот небольшой экскурс в нее...

В феврале 1957 года в условиях очередного политического кризиса, вызванного противостоянием между президентом Сукарно и парламентом, Сукарно, заручившись поддержкой военных, обнародовал доктрину "Насаком", предусматривавшую фактический отказ от парламентаризма, и объявил о переходе страны к так называемой "Направляемой демократии" (индон. Demokrasi Terpimpin), что выразилось прежде всего в расширении президентских полномочий при существенном ограничении роли органов законодательной власти. В течение года была восстановлена конституция 1945 года, объявляющая Индонезию президентской республикой, был ликвидирован пост премьер-министра и распущен парламент. В новом составе парламента, утверждённом лично Сукарно, присутствовали только представители лояльных президенту партий.

По мере укрепления личной власти Сукарно усиливался внешнеполитический крен Индонезии в сторону соцлагеря при охлаждении её отношений с Западом. В 1960 году при военно-технической помощи и политической поддержке со стороны СССР Индонезия пошла на военное противостояние с Нидерландами. Другим проявлением "антиимпериалистической" политики Сукарно стала инициированная им в 1963 году конфронтация с Малайзией, из-за опасений Сукарно превращения Малайзии в "проводника западного влияния" в регионе.

Подобный уклон внутренней и внешней политики Сукарно активно поддерживался компартией Индонезии, значительно усилившей в этот период своё влияние, однако он вызвал резкое отторжение со стороны правых партий и значительной части военной верхушки. Эта ситуация вылилась в сентябре 1965 года в острейший политический кризис, кульминацией которого стали Движение 30 сентября и последовавший за ним контрпереворот, осуществлённый военными.

После подавления попытки переворота 30 сентября группировка военных под руководством генерал-майора Сухарто приступила к постепенной узурпации власти и подавлению своих политических противников. Военные добились от Сукарно запрета на деятельность компартии. В экономике был взят курс на ускоренное развитие рыночных механизмов. Резкий поворот произошёл и во внешней политике: ещё до формального прихода Сухарто к власти началось всемерное сближение Индонезии с США и Западом в целом, при охлаждении отношений с СССР, Китаем и большей частью соцстран. Одновременно новые власти добились нормализации отношений с Малайзией и другими государствами-соседями.

Так или иначе любого рода коммунистические партии, и любая их символика, в Индонезии запрещены официально с 1996-го года и по сей день.



К сожалению, незнание законов не освобождает от отвественности. Так был омрачен отдых нашего соотечественника, 49-летнего Игоря Рябчука, который проводил новогодние каникулы в Батаме (остров и город в провинции Острова Риау на севере Индонезии). Российский турист в футболке с серпом и молотом был весьма удивлен, когда к нему подошли местные, оказавшиеся членами организации AKBM, что переводится с индонезийского, как "Дети Команды Красного Берета". Рябчук не говорил не по-английски, не по-индонезийски, и не стал оказывать сопротивления, когда его отвели в ближайший полицейский участок. Полицейские приняли решение задержать ничего не понимающего туриста для его же безопасности. Позднее они конфисковали футболку и доставили Рябчука в его отель. "Мы понимаем, что этот человек просто турист и не имел никаких политических мотивов. Он сказал нам, что купил футболку во Вьетнаме".

Это был не единичный случай. Парой дней ранее, военные в Батаме арестовали жителя Сингапура по имени Azri Zulfarhan bin Kamsin, который также был одет подобную футболку. Как и в первом случае, спорный предмет гардероба конфисковали, а туриста благополучно отпустили. А в Джамби (город на острове Суматра) за коммунистическую символику арестовали индонезийца, водителя такси. Его арестовали, когда он направлялся домой во время новогодних праздников в футболке, которую, как он уверяет, купил на рынке секонд-хенд одежды. Шел домой, а оказался в обезьяннике...



Старая пословица гласит, что в чужой монастырь со своим уставом не лезут. Однако в сезон праздников по миру расползаются прогретые алкоголем патриотичные руссо-туристо, которым никакой закон не писан. Но наше дело предупредить, а каждый сам для себя решает, как стоит закончить вечер, в полицейском участке или в кругу друзей.

Читайте также на БалиФоруме:
10 культурных шоков Бали
Egor Voynov avatar
Egor Voynov
05/01/17
05/01/17
Serg Abst, читайте про Символ Свастика.

Свастика является одним из самых древних и широко распространённых графических символов, который изображался многими народами мира на предметах повседневного быта, одежде, монетах, вазах, оружии, знамёнах и гербах, при оформлении церквей и домов. Символ встречается с 8 тыс. лет до н. э., предположительно выкристаллизовавшись из ромбо-меандрового орнамента, впервые появившегося в позднем палеолите.

У свастики, как символа, много значений, у древних народов она была символом движения, жизни, Солнца, света, благополучия, и способна символизировать философские категории.

В XX веке свастика получила известность как символ нацизма и гитлеровской Германии и в Западном мире стала устойчиво ассоциироваться именно с гитлеровским режимом и идеологией.
Egor Voynov avatar
Egor Voynov
06/01/17
06/01/17
Я имел в виду это.







А
Андрей
05/02/17
05/02/17
В этой свастике лучи загнуты в другую сторону, она не имеет отношения к фашистам совсем.