Не знаю, затрагивалась ли уже эта тема, есть ли статистка ДТП причиной которых стал перегрев тормозов, но если вы берете на острове на прокат авто, байк и путешествуете по горной местности - будьте аккуратны.
- при спуске с больших склонов притормаживайте двигателем авто, фиг с ним, пусть ревет, надрывается
- при долговременных спусках не тормозите без перерыва, отпускайте педаль на секунд 15-20
- по возможности делайте остановки во время движения
- на байке еще опаснее, тк вариатором и не притормозишь (интересен опыт кто как с этим борется)
При перегреве дисков и колодок тормозная система неожиданно практически полностью перестает работать, колодки скользят по раскаленному диску как по маслу. Нажатие педали тормоза на авто приводит к тому, что педаль просто проваливается в пол и не поднимается. Если авто с МКПП, опытный водитель может успеть сбросить скорость коробкой, на АКПП такой возможности нет.
Охлаждению тормозов достаточно секунд 20 чтобы прийти в рабочее состояние и педаль поднимается в рабочее положение, только этих 20 секунд обычно нету в запасе.
PS: навеяно информацией об очередном ДТП при спуске с Кинтамани на северную часть острова - хорошо что и в этот раз туристы отделались только несколькими переломами и испугом.
- при спуске с больших склонов притормаживайте двигателем авто, фиг с ним, пусть ревет, надрывается
- при долговременных спусках не тормозите без перерыва, отпускайте педаль на секунд 15-20
- по возможности делайте остановки во время движения
- на байке еще опаснее, тк вариатором и не притормозишь (интересен опыт кто как с этим борется)
При перегреве дисков и колодок тормозная система неожиданно практически полностью перестает работать, колодки скользят по раскаленному диску как по маслу. Нажатие педали тормоза на авто приводит к тому, что педаль просто проваливается в пол и не поднимается. Если авто с МКПП, опытный водитель может успеть сбросить скорость коробкой, на АКПП такой возможности нет.
Охлаждению тормозов достаточно секунд 20 чтобы прийти в рабочее состояние и педаль поднимается в рабочее положение, только этих 20 секунд обычно нету в запасе.
PS: навеяно информацией об очередном ДТП при спуске с Кинтамани на северную часть острова - хорошо что и в этот раз туристы отделались только несколькими переломами и испугом.
При спуске к Ловине с гор, оба тормоза начали отказывать, хотя старался жать по очереди. Нажимаешь рычаг наполовину - ничего не происходит. Жмешь со всей силы - легкое схватывание.
Помогло дать байку отдохнуть минут 15. Байк - nMax.
2.2 Такое безусловно возможно, но в этой ситуации не только диск, но и суппорт(через колодки и далее через тормозные цилиндры) должен покраснеть. Основная борьба с отведением тепла через перфорацию, вентиляцию(вентилируемые диски) и керамику ведётся именно с дисками. Если вы посмотрите на тормоза спорткаров вы увидите всё что угодно, но не суппорта с развитой системой охлаждения.
3.Горный тормоз нынче, это не педаль, а кнопка. Работает она именно с турбиной с изменяемой геометрией. Если интересно, могу сфотографировать на своей машине как она выглядит.
Наша техническая дискуссия безусловно не отменяет факта потери эффективности торможния на затяжных спусках.
К слову тут подстерегает ещё одна опасность, резкое охлаждение после перегрева. Проехав после спуска по луже вы рискуете тоже остаться без тормозов за счёт уже физического разрушения дисков или колодок или критической деформации оных.
1.Вариатор прекрасно тормозит двигателем, просто это не так заметно/эффективно как переход на пониженную с механникой. "мехаНикой")
Ответ, на маленькой скорости вариатор не тормозит по причине того что ремень скидывается с конуса!
2. Провал педали означает негерметичность тормозной системы, т.е. выход её из строя, охлаждением это не победить.
Ответ, провал педали может быть в 3х случаях, 1. негерметичность, 2. перегрев тормозной жидкости от нагретых колодок/дисков (при перегреве тор.жидкость превращается в пар и педаль проваливается), 3. перепускает главный тормозной цилиндр, в следствии чего тор.жидкость не поступает в суппорта и цилиндры, а через неисправный сальник возвращается обратно в главный тормозной цилиндр и наблюдается эффект провала педали.
3. На отдельных машинах с автоматом присутствует «горный тормоз». Его включение «душит» двигатель турбиной и помогает эффективно тормозить двигателем как только вы отпускаете педаль газа.
Ответ, двигатель глушит не турбина, потому что не на всех авто она имеется, а специальный клапан который подаёт избыточное количество воздуха в двигатель и ограничивает подачу топлива при нажатии на горный тормоз. В следствии чего двигатель ""тормозит"" из за образования высокого давления в цилиндрах и отсутствия ""взрыва"" топлива!
Всем добра и солнечных дней)))
Перегрев на авто воспринимается как не эффективное торможение, тормоза «плывут».
Провал педали означает негерметичность тормозной системы, т.е. выход её из строя, охлаждением это не победить.
На авто с механникой ни разу не было проблем с перегревом, хотя по вулканам поездил не мало.
Пониженные передачи прекрасно помогают перегруженным тормозам.
На многих авто с автоматом присутствует вариант ограничения включения повышенных передач, циферки 1,2,3 на селекторе. Выбрав двоечку коробка не переключится на
3-ю и выше.
На отдельных машинах с автоматом присутствует «горный тормоз». Его включение «душит» двигатель турбиной и помогает эффективно тормозить двигателем как только вы отпускаете педаль газа.
Не забывайте про тормоза на спуске и про перегрев на подъёме, безопасного вождения всем.
второй раз уже понимал что происходит, как и в третий раз.
делайте останоки секунд на 30 через каждые 300-500 метров, в зависимости от крутизны спуска.
Если хотите авто или байк с проверенными тормозами, обращайтесь к нам))) в Balimotion.pro
Всем добра и солнечных дней!