Они вернулись: на Бали приземлился первый регулярный рейс из Китая

«Китаец, да? А я и не знал. Ну имя похоже, вроде бы, но нам не сообщают, откуда наш гость, только время прилета», - добродушный Кетут, у которого на табличке значится «Zhou Yu Hao» даже не подозревает, что встречает одного из 150 весьма необычных гостей.
«Я рад, что китайские гости, наконец, вернулись. Бали было очень тяжело эти несколько лет без туристов. Мы всегда рады встречать людей со всего мира. Китай очень большой, и наши кафе и отели будут только в выигрыше от того, что весь кошмар с локдауном остался в прошлом», - устало улыбается Кетут, - «ой, а вот, кажется, и наш гость. Повезу его в Убуд сейчас». 
Первый регулярный рейс из Китая после почти трехлетнего перерыва вылетел из города Сямынь (Xiamen), крупнейшего порта в Южно-Китайском море. У его жителей вообще-то есть и свои пляжи, но что может сравниться с Бали?
В 23:00, на 15 минут раньше расписания, борт китайской авиакомпании XiamenAir касается шасси посадочной полосы Нгурах Рай. 150 пассажиров из Поднебесной, слегка уставшие, но довольные, еще до паспортного контроля становятся зрителями танцев балийских девушек в местных нарядах. На шею каждому гостю вешают традиционную цветочную гирлянду.
Среди прилетевших, кажется, больше молодёжи: и парами, и поодиночке. Хотя и китайские пенсионеры тоже присутствуют. Никаких дополнительных мер или отдельного коридора на паспортном контроле для граждан КНР не наблюдается - все проходят имиграционные процедуры в общем порядке.
Рейсы из Сямыня станут регулярными. Цена билета в один конец - около $200. Весьма неплохо для 5-часового переплёта. 
В ближайшее время ещё четыре китайские авиакомпании планируют возобновить регулярные рейсы в Денпасар. Об этом рассказал глава агентства по туризму Бали Тьокорд Багус Пемаюн. Он добавил, что ещё 9 международных перевозчиков запросили разрешения на открытие авиасообщения с райским островом.
Борт «XiamenAir» - это уже не первый самолёт, прилетевшей в Нгурах Рай из Китайской народной республики. 22 января Бали принял чартер из Шэньчжэня. Индонезийские власти не скрывают радости - туристы из КНР - огромная статья доходов балийского бюджета. В последний допандемийный год из 6.275.210 иностранных гостей около 1.200.000 пришлось на долю китайцев. Почти 20%! 
И хотя самые настойчивые китайские путешественники все эти 3 года могли добраться до Бали через Джакарту и Сингапур, их число упало в разы. В этом году правительство острова поставило амбициозную цель: привлечь на остров 4.500.000 иностранных туристов. И возвращающиеся гости из Китая, очевидно, помогут этим планам сбыться.
фото:josstoday.com
Одновременно с открытием прямого сообщения активизировались туристические агенты. Официальные лица Бали еще до локдауна высказывали обеспокоенность тем, что китайские и балийские турагентства вступают в сговор и буквально «торгуют головами» путешественников из Китая. Вице-премьер Бали Тьокорда Ока Артха Ардана Сукавати накануне подчеркнул, что проблема эта возвращается. 
Балийское отделение Индонезийской ассоциации отелей и ресторанов (PHRI) пояснило, что имел в виду чиновник: турагенты на Бали платят своим коллегам в Китае за эксклюзивное право на их клиентов, пока те находятся на острове. Суммы варьируются от $10 до $20 за туриста. 
«Путешественников таким образом лишают возможность выбирать, где приобретать экскурсии, покупать сувениры или заниматься водными видами спорта», — сказал заместитель председателя PHRI Густи Нгурах Рай Сурьявиджая.
Еще один способ для местных турагентов окупить свои инвестиции — направлять туристов в исключительно партнерские кафе и рестораны. Каким образом будет пресекаться эта практика -  пока непонятно.
Orungal avatar
Orungal
04/03/23
04/03/23
"Опять! Ну, теперь стало быть, пошло, пропал калабуховский дом. Придётся уезжать, но куда спрашивается?"(с)