на карте
Музей Пури Лукисан - отличное место для того изучения балийской классической живописи и скульптуры эпохи модерна.
Это одна из первых и крупнейших галерей, появившихся на Бали. Музей был официально открыт в 1956 года. Он стал воплощением духа художественного движения Питамаха, которое продвигалось голландским мастером живописи Рудольфом Боннетом. Целью этого движения стало сохранение и развитие балийской художественной культуры.
Он влюбился в остров и остался в Убуде, чтобы в конечном счете произвести революцию в художественном мире Бали. Его сподвижником в этом деле стал немецкий художник Вальтер Шпис.
В музее много полотен представляющих живопись деревни Батуан. Эти работы характерны изображением множества фигур в красноречивых позах, выглядящих как фигурки ваянг традиционного театра теней.
I Ketut Murtika (1952)
Батуан был известен своими танцорами, скульпторами и художниками. Самыми известными живописцами премодернистской эры были И Дэва Ньоман Мура (1877-1950) и И Дэва Путу Кебес (1874-1962). Их мастерство отразилось в "сангин" - традиционной росписи текстиля для храмов.
Батуанская школа не подверглась такому сильному западному влиянию как убудская.
Картины Батуана часто наполнены сценами из легенд, сюжетами повседневной жизни. В них фигурируют ночные или сумеречные сцены, гротеск, пугающие монстры и ведьмы.
Развитие живописи в Сануре происходило под влиянием братьев Нойхаус (Ганса и Рольфа), которые открыли в 1935 году аквариум для тропических рыб.
Их бизнес рос, также росла и потребность в сувенирах, которая отразилась в открытии магазина, продававшего местный текстиль, ювелирные украшения, статуэтки и картины.
Братья познакомились с местным священником и художников Ида Багус Ньоман Рай Грия (Ida Bagus Nyoman Rai Griya) и побудили его создавать картины для своего магазина.
Успех затеи начал привлекать и других художников, которые присоединились к работе. Поскольку туристы предпочитали цветные работы, некоторые художники занимались раскрашиванием рисунков, сделанных черной тушью.
"Жертвоприношение Сутасомы" I Soekarja (1912 – 1988)
Ранние работы санурской школы представляют эротические рисунки и сцены из мира животных и морских обитателей. Их характеризуют грубый дизайн, отсутствие перспективы и пастельные тона. Огромные морские существа в гармонии с людьми на фоне моря. На картинах нет мелких деталей, поскольку от художников требовалось изготавливать их быстро.
Также в коллекции много работ, представляющих убудский стиль, в частности картин Густи Ньомана Лемпада.
Убуд, окруженный королевскими домами и храмами, был центром искусств на протяжении веков. До 20х годов 20 века здесь доминировала традиционная школа живописи ваянг.
Ренессанс начался с появлением на Бали таких художников как Коваррубиас, Тео Мейер, Вальтер Шпис и Рудольф Боннет.
Влияние Шписа и Боннета ярче всего проявилось в создании движения Гильдия икусств Питамаха (Pitamaha Art Guild) в 1936 году. Король Убуда Чокорда Гдэ Агунг Сукавати был одним их его основателей.
Целью объединения стало сохранением балийского искусства в условиях туристического бума. Основатели встречались чтобы отобрать картины, предложенные им и проводили выставки по всей Индонезии и зарубежом. Движение Питамаха действовало до начала второй мировой войны.
Религиозный нарратив, преобладавший в картинах раньше, сместился в сторону сцен обыденной балийской жизни.
"Ловля угрей в сумерках" I Gusti Wiranata (1970)
Новый всплеск творческой энергии произошел на Бали с появлением на острове голландского художника Ари Смита (1916-2016).
Посещая Бали, Ари прогуливался по сельской местности близ деревни Чампуан. Он набрел на группку мальчиков, рисовавших что-то на песке. Он был впечатлен их талантом и пригласил их в свою студию, где мальчики стали его учениками.
Смит давал им необходимые материалы, учил технике живописи.
Смит прибыл в Индонезию как голландский солдат и после обретения страной независимости оставался на Яве. Он преподавал живопись и искусства в Университете Бандунга. В 1951 году он подал запрос на получение индонезийского гражданства, чтобы не быть депортированным из страны. И в 1956 году он впервые посетил Бали.
Движение молодых художников, которое основал Смит, характеризовалось живостью, юмором, красочностью работ и линейностью. На пике своего развития оно включало около 300 - 400 мастеров.
Читайте также на Балифоруме:
Достопримечательности Бали. Что посмотреть на Бали?
Карта Бали
Убуд, Бали
Вы можете добавить его прямо сейчас!