Художественный музей Нека (Neka Art Museum)


на карте

Нека совмещает в себе музей и художественную галерею, которые были созданы любителем искусства Ваяном Сутеджа Нека.


портрет Ваяна Сутеджа Неки работы художника Ари Смита (1991)

Музей был построен в 1976 году и открыт Министерством культуры и образования в 1982 году. В нем - шесть зданий в балийском традиционном стиле, где размещены коллекции живописи и скульптуры.

Здесь находится впечатляющая коллекция балийских кинжалов крисов, которые передавались из поколения в поколение. В музее собрано 272 искусно украшенных кинжала, которые основатель музея собирал в течение всей жизни. Ваян Сутеджа Нека испытывал глубокий интерес к крисам, поскольку родился к семье, которая принадлежит к клану профессиональных кузнецов.

В первом здании музеи находятся шедевры балийский живописи. Первая экпозиция A представляет балийские картины классического периода Камасан, которые изображают сцены из эпосов Рамаяна и Махабхарата, а также балийских и яванских мифов.


традиционная балийская живопись

Экспозиции B и C знакомят гостей с картинами западных художников, которые повлияли на балийскую живопись. Этот ренессанс начался в 20е годы 20 века в районе Убуда с подачи немецкого живописца Вальтера Шписа и голланского - Рудольфа Боннета. Они презентовали балийскому художественному миру свои техники работы со светом и тенью, перспективой и анатомией.


"Танец шмеля" (1970) Anak Agung Gede Sobrat - убудский стиль

Экспозиция D представляет работы мастеров из Батуана.


образец батуанского стиля

Второе здание музея - павильон художника Ари Смита (Arie Smit). Он родился в голландии, но долгое время провел на Бали. Ваян Нека был восхищен его влиянием на художественную жизнь острова. Павильон состоит из 2 этажей. Первый представляет работы группы "Движение молодых художников" (Young Artists Movement) которое сложилось под влиянием Ари Смита в 60е годы. Среди них Ньоман Чекра (Nyoman Cekra), Кетут Соки (Ketut Soki) и другие мастера, пишущие в современной, экспрессионистской и абстрактной манерах.

Второй этаж представляет работы самого Ари Смита разных стилей. На полотнах - балийская природа и повседневная жизнь острова.


Ари Смит

В третьем здании находится фотовыставка с коллекцией архивных черно-белых фотографий. Многие из них сделаны американцем Робертом Коуком (Robert Koke), одним из самых первых экспатов на Бали, и датируются тридцатыми годами.

Четвертое здание - павильон Лемпада, сооруженный в чести Густи Ньомана Лемпада (Gusti Nyoman Lempad), балийского художника, скульптора и архитектора. Темы его работ варьируются от иллюстрации эпосов до картин балийских будней.


"Атака с кинжалами на Рангду" I Gusti Nyoman Lempad (1939)

В пятом здании размещены работы современных индонезийских живописцев.

Шестое здание представляет комбинацию западных и восточных работ. Оно посвящено творчеству как местных так и международных художников. Среди самых известных и талантливых из них - Аффанди (Affandi), Суджоно (Soedjono), Срихади Сударсоно (Srihadi Soedarsono), Видаят (Widayat), Насия Джармин (Nasyah Djamin), Багонг Куссудиарджо (Bagong Kussudiardjo), Ахмад Садали (Ahmad Sadali) и Абас Алибасьях (Abas Alibasyah). Второй этаж отдан полотнам Антонио Бланко (Antonio Blanco), Рудольфа Боннета (Rudolf Bonnet), Мигеля Коваррубиаса(Miguel Covarrubias) и других.


"Взаимное притяжение" Абдул Азиз (1974, 1975)


"Три танцора в масках" Anton Kustia Widjaja (1981)


"Сон в летнюю ночь" Roger San Miguel (1996)

Нередко в павильоне, посвященном крисам, можно застать и самого его основателя, который с удовольствием рассказывает о наиболее примечательных экспонатах и процессе их изготовления.

На территории музея находятся просторные переговорные залы, тропический сад, небольшое кафе. А на главной улице Убуда есть галерея этого музея, в которой можно купить понравившиеся работы.

Читайте также на Балифоруме:
Достопримечательности Бали. Что посмотреть на Бали?
Карта Бали
Убуд, Бали
BaliForum avatar
26/12/24
26/12/24
от Roti Plater:
Если музеи интересуют, то музеи.
Например Нека как слепок впечатлений местных и европейских мастеров XX века об Индонезии. Европейские попадали сюда в то время, когда не было сведений особо о том, что тут и как и многие очаровывались и оставались до смерти.
Большой музей, если любите вникать, то часов 5-6 надо, с перерывом, там есть красивое кафе и можно валяться и делать перерывы.